Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 08:52, доклад
В бухгалтерском балансе имеется две стороны, которые отражают две
системы показателей:
1. Имущество предприятия (актив).
2. Источники образования (пассив).
|- безвозмездно: К87/2
|
|2) Монтаж: К60,76
|
|3) Транспортировка:
К60,76 |
|4) Проценты за
кредит: К90 |
|5) Затраты на
строительство ОС: |
|- подрядный способ:
К60
|
|- хозяйственный
способ:
|
|К10,70,69,12
|
|ОД
|СК – Незавершённые
капитальные |
|вложения на конец
отчётного периода|
Основные проводки по
1. Внесены ОС в качестве вклада в уставной капитал Д08 К75
2. Приобретены основные средства за плату у другого предприятия.
а) на покупную стоимость (без НДС) Д08 К60
б) на сумму НДС Д19 К60
а) + б) = цена ОС + НДС, т.е. в бухгалтерском учёте ОС принимаем 2-мя
проводками.
в) Основное производство поставлено на баланс Д01 К08
г) после уплаты поставщику за ОС Д60 к51
Как только ОС поставлено на баланс (в) и счёт поставщика оплачен (г) и
выделен отдельной строкой в счёте-фактуре, предъявляем НДС к возмещению из
бюджета Д68/НДС
К19 (сч. 19 “НДС по приобретенным ценностям”).
Схема расчетов по НДС: оборот
с реализации.
Стоимость = C+V+m
Цена * N(количество) = выручка
С = стоимость сырья, материалов, топлива,…
V = заработная плата с отчислениями
m = прибыль
V+m = добавленная стоимость
V+m = выручка – С
Первый способ расчета НДС : НДС = ставка * (V+m)
Второй: НДС = ставка * (V + ставка * m)
Третий: НДС = ставка * (выручка – С)
Четвертый: НДС
= ставка * выручка – ставка * С
Предприятия:
БЮДЖЕТ
НДС(1)
НДС(2) – НДС(1)
НДС(3) – НДС(2)
НДС(4) – НДС(3)
НДС(5) – НДС(4)
Сумма = НДС(5) (его возместили потребители).
Исключения:
НДС облагаются даже авансы полученные.
3. Основное средство получено безвозмездно
а) Д 08 К 87/2
б) поставлено на баланс Д 01 К 08
4. Получено безвозмездно
основное средство
а) Д 08 К 88/4 – Фонд социальной сферы
б) поставлено на баланс
Д 01 К 08.
5. Учет износа (амортизации).
Первоначальная стоимость
издержки обращения - постепенно в виде амортизационных отчислений Они
рассчитываются ежемесячно с месяца, следующего после поступления основных
средств и прекращают начисляться после следующего месяца выбытия.
Амортизация объектов с 11.98. исчисляется одним из следующих методов
(Положение по бухгалтерскому учету №6):
1. Линейный способ.
2. Способ уменьшаемого остатка
3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного
использования.
4. Способ
списания стоимости
Применение одного из способов по группе однородных основных средств
производится в течение всего срока полезного использования.
Раньше нормы амортизации были строго регламентированы государством.
Существовал сборник норм амортизации (перечень основных средств по видам и
группам). Для каждой
группы своя норма амортизации.
Пример. Линейный способ.
На предприятии устанавливается срок технического использования, отсюда
определяется месячная норма амортизации.
Приобретаем объект (компьютерная сисетма) стоимостью 120 000 (счет-фактура)
Рассчитать месячную сумму амортизации (годовая = 20%, срок полезного
использования = 5 лет)
Месячная норма амортизации = 20:12 = 1,66%.
Месячная сумма
= 120 000 * 1,66:100 = 2 000.
Для учета износа (амортизации) основных средств используется пассивный счет
02 “Износ основных средств”
02/1 – для начисления износа собственных средств, стоящих на балансе.
02/2 – для начисления износа основных средств в долгосрочной аренде,
также стоящих на
балансе.
Д
К
|
|
|2) Списан износ в связи с выбытием |1) Начислен износ ОС |
|(реализация и
т.д.) К47
|Д20,25,26,29,88
|ОД
|
|
Как
только сумма износа
перестает начисляться
амортизация.
Согласно примеру предприятие использует следующие счета затрат:
20 – “Основное производство”
25 – “Общепроизводственные расходы”
26 – “Общехозяйственные расходы”
Компьютерная система используется в бухгалтерии. Проводка: Д 26 К 02
Компьютер используется в заводской больнице, стоящей на балансе
предприятия: Д 29 К 02
Сч. 29 – затраты по обслуживающим производствам и хозяйствам не включаются
в себестоимость,
а возмещаются за счет чистой прибыли:
Д 88 К 29.
6. Учет ремонта основных средств.
Восстановление основных средств может осуществляться посредством
ремонта (текущего, среднего, капитального), а также модернизации и
реконструкции. Затраты на модернизацию и реконструкцию увеличивают
первоначальную стоимость объекта, т.е. – это капитальные вложения. Затраты
по всем видам ремонтов производственных основных средств включаются в
себестоимость. Ремонт непроизводственных основных средств осуществляется за
счет чистой прибыли.
Проводки по модернизации и
реконструкции:
1. Произведены затраты на реконструкцию:
а) хозяйственным способом: Д 08 К 10, 70,69 ,12.
б) подрядным способом: Д 08 К 60.
2. После модернизации и реконструкции эти затраты увеличивают
первоначальную
стоимость основных средств: Д
01 К 08.
Нельзя путать реконструкцию и ремонт (см. Письмо Госплана СССР от 06.02.85.
№ НВ – 8 – Д/51/6 – 62 “Об определении понятий нового строительства,
расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих
предприятий”).
Ремонт может осуществляться:
а) хозяйственным способом. Составляется наряды-заказы на основании
которых списываются материалы, запчасти на ремонт, начисляется заработная
плата рабочим.
б) подрядным способом. Расходы по ремонту списываются на затраты с
кредитованием счета 60. Расходы по ремонту основных средств относят на
затраты того периода, когда они возникли. Существуют три схемы включения
затрат по ремонту производственных основных средств:
. Прямое включение затрат в себестоимость
. Включение затрат с использованием счета 31 “Расходы будущих
периодов”
. Включение затрат с
расходов и платежей”
Рассмотрим первую схему двумя способами:
1. Хозяйственный способ. Списаны затраты на ремонт:
Д 20, 23, 25, 26, 44 К 10, 12, 70, 69.
2. При подрядном способе:
а) Предъявлен счет
подрядной организацией за ремонт (с
НДС):
Без НДС:
Д 20, 23, 25, 26, 44 К 60
На сумму НДС: Д 19 К60.
б) Оплатили подрядной организации с расчетного счета: Д 60 К51.
в) В счет-фактуре НДС выделен, ремонт сделан, счет оплачен. После этих
условий мы имеем право на возмещение НДС: Д 68/НДС К 19
Этот способ целесообразен, когда расходы на ремонт небольшие и соизмеримы с
получаемой прибылью. Если ремонт сильно влияет на финансовое положение, то
его проведение нецелесообразно.
Вторая схема: включение затрат с использованием счета 31.
Эта схема целесообразна для предприятий сезонных отраслей промышленности, а
также при значительной величине затрат.
1. При хозяйственном способе:
а) Списаны затраты на ремонт Д 31 К 10, 12, 70, 69.
б) Списывается 1/n часть затрат по ремонту на себестоимость: Д 20, 23,
25, 44 К 31
Списываем n месяцев.
2. При подрядном способе
а) Акцептован счет
подрядной организации за выполненный
ими ремонт: