Бухгалтерский баланс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 08:52, доклад

Описание

В бухгалтерском балансе имеется две стороны, которые отражают две
системы показателей:
1. Имущество предприятия (актив).
2. Источники образования (пассив).

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский баланс.docx

— 135.28 Кб (Скачать документ)

|средства   47                      |хозяйственных, сбытовых расходов   |

|                                   |20,23,25,26,43                     |

|2)За реализованные  прочие активы   |13)На расчётный  счёт   51          |

|48,62                              |                                   |

|3)С расчетного  счёта   51          |14)На валютный счёт   52           |

|4)С валютного  счёта   52           |15)На прочие счета   55            |

|5)С прочих счетов   55             |16)Зарплата работникам   70        |

|6)За реализованную  продукцию,      |17)Подотчётным  лицам аванс и       |

|работы, услуги   62                |возмещение перерасхода средств   71|

|7)Аванс от покупателя (заказчика)  |18)Работникам премии, материальная |

|64                                 |помощь за счёт чистой прибыли   88 |

|8)Остаток неиспользованного  аванса |                                   |

|от подотчётных лиц    71           |                                   |

|9)От работников  в возмещение       |                                   |

|убытка, погашение кредита   73     |                                   |

|10)От учредителей  вклад в Уставной |                                   |

|капитал    75                      |                                   |

|11)От дебиторов  в погашение        |                                   |

|задолженности   76                 |                                   |

|ОД                                 |ОК                                 |

|СК – остаток  денег на конец периода|                                   | 
 

                        3. Безналичная форма расчёта. 

    Операции  по расчётному счёту осуществляются  на основании “Положения о

безналичных расчётах в РФ”, утверждённом ЦБ РФ от 9.07.92г.

    Основными  документами, на основании которых  банки проводят записи по

расчётным счетам, являются:

    I. Безналичная  форма:

    1. Платёжное  поручение.

    2. Расчёты  по инкассо (платёжное требование-поручение).

    3. Аккредитив.

    4. Чек-расчёт.

    II. Наличная  форма:

    1. Чек  платёжный

    2. Объявление  на взнос наличными

    3. Денежный  чек

    Денежные  формы расчётов регулируются  второй частью ГК РФ от 1.03.96 г .

    Расчётные  документы представляют собой  оформленный в письменном виде

распорядительный  документ (расчётно-платёжное требование, поручения),

содержащий следующие  реквизиты : наименование плательщика, банк поставщика,

банк получателя, сумма, основание платежа.

    Обязательно  указать: это предоплата или  товар получен, услуга оказана.

    Если  платежи с НДС, обязать указать  сумму НДС. 

                       Расчёты платёжными поручениями. 
 

    С 1.1.98 г. изменилась форма поручения.

    Это  самая распространённая форма  расчёта. Она представляет собой  письмо-

распоряжение плательщика  обслуживающему банку о перечислении определённой

суммы со своего счёта  на счёт другого предприятия (в том  же самом или

другом одногороднем или иногороднем банке). 

    4

                            2

    Банк  поставщика                    3                Банк покупателя

    (получателя)                                          (плательщик) 

                       5

    1           5

    Поставщик                                           Покупатель

    (получатель)                                              (плательщик) 

    1. Плательщик  представляет в банк платёжное  поручение;

    2. Банк  покупателя списывает со счёта  плательщика деньги;

    3. Банк  покупателя направляет в банк  поставщика (получателя) платёжные

поручения;

    4. Банк  поставщика (получателя) зачисляет  на его счёт деньги в

соответствии с платёжным поручением;

    5. Банки  выдают своим клиентам выписки  из расчётных счётов. 
 
 

                Расчёты платёжными требованиями-поручениями. 
 

    Платёжное  требование-поручение поставщика  к покупателю оплатить на

основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчётных и

отгрузочных документов, в которых указывается сумма  поставленной по

договору продукции. Выписывается поставщиком вместе с  документами,

отправляется в  банк покупателя, который передаёт его плательщику.

    9

                       3       7

    Банк  поставщика                    8                Банк покупателя 

                10                                     2

          4       5        6        10 
 

    Поставщик                      1                    Покупатель 

    1. Отгрузка  продукции поставщиком;

    2. Передача  платёжного требования-поручения  вместе с отгрузочными

документами в  банк покупателя;

    3. Помещение  отгрузочных документов в картотеку  №1 в банк покупателя;

    4. Передача  платёжного требования-поручения  покупателю;

    5. Оформление  покупателем платёжного требования-поручения  и передача

его в банк (принимается  только при наличии средств на счёте покупателя);

    6. Передача  покупателю отгрузочных документов;

    7. Банк  покупателя списывает сумму оплаты  со счёта покупателя;

    8. Банк  покупателя отправляет в банк  поставщика платёжные требования-

поручения;

    9. Банк  поставщика зачисляет сумму оплаты  на счёт поставщика;

    10. Банки  выдают своим клиентам выписки  с расчётного счёта. 
 

                           Расчёты аккредитивами. 

    Аккредитив  – поручение банка покупателя  к банку поставщика оплатить

расчётные документы  при получении заказа, работ, услуг, товара.

    Когда  заказ получен, банк плательщика  бронирует эти средства на  особом

счёте (аккредитивном счёте). Такое депонирование гарантирует поставщику

своевременную оплату за отгруженные ценности.

    Зачисление  на счёт поставщика производится  после получения банком

документов, подтверждающих отгрузку или выполнение работ. 
 
 

        5       9

    10                      2       11

    Банк  поставщика                                     Банк покупателя

                                        4

    6        8            12

           1       3        12 
 

    Поставщик                                  7

    Покупатель 

1. Покупатель представляет  в банк заявление на открытие  аккредитива

2. В банке покупателя  открывается аккредитив путём  бронирования средств на

   счёте “Аккредитивы”

3. Покупателю выдаётся  расписка банка об открытии  аккредитива

4. Банк покупателя  извещает банк поставщика об  открытии аккредитива

5. В банке поставщика  открывается аккредитив на счёте  “Аккредитивы к

   оплате”

6. Поставщик извещается  об открытии аккредитива

7. Поставщик отгружает  продукцию покупателю

8. Поставщик предъявляет  реестр счётов и отгрузочные  документы на получение

   средств  аккредитива

9. В банке поставщика  зачисляется сумма реестра счетов  с аккредитива на

   счёт поставщика, аккредитив в банке поставщика  закрывается

10. Документы об  оплате передаются банку покупателя

11. В банке покупателя  списывается сумма со счёта  “Аккредитивы”, аккредитив

   закрывается

12. Клиентам банков  выдаются выписки со счетов  и документы. 

                               Расчёты чеками. 
 

            7                                                         8

                                  2       9

    Банк  поставщика                                     Банк покупателя 

           6            10

       1       3        10

                                                   4 

    Поставщик                                  5

    Покупатель

    1. Покупатель  предоставляет в банк заявление  на получение чеков и

       платёжное поручение на депонирование  сумм (если оно осуществляется);

    2. В банке  покупателя бронируются средства  на отдельном счёте;

    3. Покупателю  выдаются чеки и чековая карточка;

    4. Поставщик  предъявляет покупателю документы  на отгруженную продукцию,

       выполненные работы, оказанные услуги;

    5. Покупатель  выдаёт чек поставщику;

    6. Поставщик  предъявляет чек в банк поставщика  при реестре чеков;

    7. В банке  поставщика зачисляются денежные  средства на счёт поставщика;

    8. Банк  поставщика предъявляет чек для  оплаты банку покупателя;

    9. Банк  покупателя списывает сумму чека  с расчётного или отдельного

       счёта;

   10. Банки  выдают клиентам выписки из  счетов в банке. 
 

                    4. Порядок открытия расчётного  счёта. 
 

    Для  открытия расчётного счёта в  банк предоставляются документы:

    1) Заявление  на открытие расчётного счёта.

    2) Временное  свидетельство о регистрации.

    3) Нотариально  заверенные копии Устава предприятия  и учредительных

       документов.

    4) Нотариально  заверенные в 2-х экземплярах  банковские карточки с

       подписями руководителей и главного  бухгалтера (образцы подписи).

    5) Копии  приказа о назначении главного  бухгалтера (или приказ о том,

Информация о работе Бухгалтерский баланс