Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 18:12, курсовая работа
В современных условиях все предприятия, независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству. Рыночная экономика предъявляет высокие требования уровню профессиональной подготовки специалистов, их умению быстро ориентироваться в хозяйственной обстановке, разбираться в вопросах управления, права, учета и налогообложения, оперировать теоретическими и практическими навыками, полученными по курсу «Бухгалтерский учет».
Введение 2
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты бухгалтерского и налогового учета расходов по обычным видам деятельности
1.1. Экономическое сущность затрат и расходов в бухгалтерском и налоговом учете 3
1.2. Классификация расходов 5
1.3. Цель и задачи бухгалтерского и налогового учета расходов по обычным видам деятельности 7
ГЛАВА 2 Действующая практика бухгалтерского и налогового учета расходов по обычным видам деятельности
2.1. Расходы, связанные с производством и реализацией 11
2.2. Прочие и внереализационные расходы 12
2.3. Пути сближения бухгалтерского и налогового учета расходов по обычным видам деятельности 27
Заключение 29
Список используемой литературы 30
- несоответствие данных аналитического и синтетического учета готовой продукции.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Принцип документирования затрат определяет задачу аудитора – подтвердить наличие оправдательных документов для обоснования затрат, а также проверить правильность отражения этих операций в бухгалтерском учете.
До начала документальной проверки аудитору необходимо изучить организационные и технологические особенности предприятия, специализацию, масштабы и структуру каждого вида его производственной деятельности. На основе анализа учетной политики и особенностей производства аудитор выясняет обоснованность применяемого на практике учета производственных затрат и варианта сводного учета затрат.
Подтверждая достоверность оформления и отражения в учете прямых и накладных расходов, аудитор выясняет обоснованность отнесения каждого вида затрат на себестоимость продукции, правильность разграничения затрат по отчетным периодам и объектам учета, соответствие выполненных корреспонденций счетов бухгалтерского учета установленным нормативными документами. При этом изучаются рабочие документы, уже сформированные аудитором при проверке операций по заготовлению и расходованию, с денежными средствами, расчетных операций.
При проведении проверки операций по выпуску, отгрузке и продаже продукции аудитору следует соблюдать рациональное соотношение между затратами на сбор аудиторских доказательств и полезностью извлекаемой информации.
Наиболее распространенными способами получения аудиторских доказательств, которые аудитор использует при проверке операций по изготовлению и продаже продукции, являются:
1. Проверка арифметических расчетов (пересчет).
Аудитор производит проверку правильности расчета отклонений фактической производственной себестоимости изготовленной продукции от нормативной (плановой) производственной себестоимости, фактической себестоимости выпущенной и проданной продукции.
2. Инвентаризация.
С целью подтверждения количества отгруженной продукции, остатков готовой продукции на складе аудитор вправе произвести инвентаризацию готовой продукции.
3. Проверка соблюдения правил учета отдельных операций по изготовлению и продаже продукции.
Аудитор устанавливает соблюдение методологии и принципов учета продажи и отгрузки готовой продукции.
4. Подтверждение.
Для убеждения в реальности совершения операций по отгрузке и продаже продукции аудитор должен получить подтверждение в письменной форме от независимой (третьей) стороны (покупателя).
5. Устный опрос персонала, руководства предприятия и независимой (третьей) стороны.
6. Прослеживание.
При прослеживании аудитор проверяет некоторые первичные документы и отражение содержащихся в них данных в регистрах синтетического и аналитического учета, находит заключительную корреспонденцию счетов и убеждается в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно отражены в бухгалтерском учете.
7. Аналитические процедуры.
Аудитор может использовать следующие виды аналитических процедур:
- сопоставление остатков по счетам учета затрат на производство, готовой продукции, продажи готовой продукции за различные периоды;
- сопоставление показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках со сметными (плановыми) показателями;
- оценку соотношений между различными статьями отчетности и сопоставление их с данными предыдущих периодов;
- сопоставление финансовых показателей деятельности предприятия со средними показателями соответствующей отрасли экономики.
Конкуренция на рынке аудиторских услуг увеличивается с каждым днем, поэтому руководители аудиторских фирм должны постоянно следить за стоимостью услуг, чтобы не потерять имеющийся круг клиентов и иметь возможность приобретать новых
8. Подготовка альтернативного баланса.
Для получения доказательств о реальности и полноте отражения в учете готовой продукции аудитор может составить баланс израсходованного сырья и материалов по нормам на единицу продукции и фактического выхода продукции.
Баланс сырья, материалов
и выхода продукции позволяет
аудитору выявить отклонения от нормативного
расхода сырья, материалов и выхода
продукции и тем самым
ГЛАВА 2 Действующая практика бухгалтерского и налогового учета расходов по обычным видам деятельности
2.1. Расходы, связанные с производством и реализацией
Налоговый кодекс Российской Федерации
ЧАСТЬ II. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Раздел VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
Глава 25. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 253. Расходы, связанные с производством и реализацией
1. Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:
1) расходы, связанные с
изготовлением (производством), хранением
и доставкой товаров,
2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
3) расходы на освоение природных ресурсов;
4) расходы на научные
исследования и опытно-
5) расходы на обязательное и добровольное страхование;
6) прочие расходы, связанные
с производством и (или)
2. Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
3. Особенности определения расходов банков, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций потребительской кооперации, клиринговых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг и иностранных организаций устанавливаются с учетом положений статей 291, 292, 294, 296, 297, 299, 300 и 307 - 310 настоящего Кодекса.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ)
2.2. Прочие и внереализационные расходы
Налоговый кодекс Российской Федерации
ЧАСТЬ II. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Раздел VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
Глава 25. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией
1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:
1) суммы налогов и сборов,
таможенных пошлин и сборов, страховых
взносов в Пенсионный фонд
Российской Федерации на
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
2) расходы на сертификацию
продукции и услуг, а также
на декларирование
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ)
2.1) расходы по стандартизации с учетом положений пункта 5 настоящей статьи;
(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ)
3) суммы комиссионных
сборов и иных подобных
4) суммы портовых и
аэродромных сборов, расходы на
услуги лоцмана и иные
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
5) суммы выплаченных подъемных
в пределах норм, установленных
в соответствии с
6) расходы на обеспечение
пожарной безопасности
(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 06.06.2005 N 58-ФЗ)
7) расходы на обеспечение
нормальных условий труда и
мер по технике безопасности,
предусмотренных
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
8) расходы по набору
работников, включая расходы на
услуги специализированных
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
9) расходы на оказание
услуг по гарантийному ремонту
и обслуживанию, включая отчисления
в резерв на предстоящие
10) арендные (лизинговые) платежи
за арендуемое (принятое в лизинг)
имущество (в том числе
(в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ)
у лизингополучателя - арендные (лизинговые) платежи за вычетом суммы амортизации по этому имуществу, начисленной в соответствии со статьями 259 - 259.2 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 158-ФЗ)
у лизингодателя - расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг;
(п. 10 в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)
10.1) плата, вносимая
(пп. 10.1 введен Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ)
11) расходы на содержание
служебного транспорта (автомобильного,
железнодорожного, воздушного и
иных видов транспорта). Расходы
на компенсацию за
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
12) расходы на командировки, в частности на:
проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
наем жилого помещения. По
этой статье расходов подлежат возмещению
также расходы работника на оплату
дополнительных услуг, оказываемых
в гостиницах (за исключением расходов
на обслуживание в барах и ресторанах,
расходов на обслуживание в номере,
расходов за пользование рекреационно-
суточные или полевое довольствие;
(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 22.07.2008 N 158-ФЗ)
оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;
12.1) расходы на доставку
от места жительства (сбора) до
места работы и обратно
(пп. 12.1 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
13) расходы на рацион
питания экипажей морских,
14) расходы на юридические и информационные услуги;
(пп. 14 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
15) расходы на консультационные и иные аналогичные услуги;
(пп. 15 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
16) плата государственному
и (или) частному нотариусу
за нотариальное оформление. При
этом такие расходы
17) расходы на аудиторские услуги;
(пп. 17 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
18) расходы на управление
организацией или отдельными
ее подразделениями, а также
расходы на приобретение услуг
по управлению организацией
(пп. 18 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
19) расходы на услуги
по предоставлению работников (технического
и управленческого персонала)
сторонними организациями для
участия в производственном
Информация о работе Бухгалтерский и налоговый учет расходов по обычным видам деятельности