Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 11:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение бухгалтерского учета и аудита на малых предприятиях.
Задачами курсовой работы являются: изучение учетной политики на предприятии, учета на малых предприятиях, основ аудиторской деятельности, организации и планирования аудита малых предприятий.
Введение ……………………………………………………………………………………………… 3
1. Учетная политика на предприятии ……………………………………………………………… 4
1.1 Учетная политика МП ……………………………………………………………………………. 4
1.2. Формы организации бухгалтерского учета …………………………………………………… 6
2. Учет на малых предприятиях ……………………………………………………………………. 9
2.1. Особенности ведения бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения … 9
2.2. Особенности применения ЕНВД на малых предприятиях …………………………………... 11
3. Основы аудиторской деятельности ……………………………………………………………… 13
4. Организация и планирование аудита малых предприятий …………………………………… 15
Заключение……………………………………………………………………….………………….. 19
Список литературы ………………………………………………………………………………… 20
Практическая часть …………………………………………………………………………………. 21
1. Преддоговорная работа;
2. Назначение руководителя
3. Планирование аудиторской
4. Утверждение состава рабочей группы;
5. Проведение аудиторской
6. Формирование отчета по
7. Подготовка и утверждение
8. Внутрифирменный контроль
9. Архивирование документов
В ходе аудита малых экономических
субъектов аудиторским
а) ограничение или отсутствие разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета и подготовку отчетности;
б) преобладающее влияние
Глава 4. Организация и планирование аудита малых предприятий
На стадии предварительного
планирования сотрудникам
Перед началом аудита
малого экономического
В ходе аудита рекомендуется исходить из оценки надежности средств внутреннего контроля как "низкой", если нет явных доказательств противоположного. При этом следует руководствоваться требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск». Сотрудникам аудиторской организации рекомендуется в меньшей мере полагаться на средства контроля подлежащего проверке малого экономического субъекта, а в качестве основного способа сбора аудиторских доказательств использовать аудиторские процедуры по существу.
Для целей правил (стандартов) аудиторской деятельности и при планировании соответствующих аудиторских процедур аудиторским организациям следует выбирать методику аудита, руководствуясь в первую очередь соображениями возможности разделения ответственности и полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета, особенностями организации системы бухгалтерского учета и документооборота таких экономических субъектов, а не только критериями отнесения организации к субъектам малого предпринимательства, основанными на виде деятельности, структуре уставного капитала и средней численности работников, предусмотренными другими нормативными актами Российской Федерации.
Во время аудита малых экономических
субъектов особое внимание необходимо
уделить следующим
а) учетные записи могут вестись нерегулярно, без последовательного соблюдения формальных требований, могут не отражать реального положения дел, что повышает риск искажений бухгалтерской отчетности;
б) руководители экономического субъекта могут ошибочно предполагать, что в ходе аудита, предусматривающего выдачу аудиторского заключения, аудиторская организация дополнительно окажет услуги по восстановлению учета, исправлению допущенных ошибок, подготовке бухгалтерской отчетности;
в) вследствие меньшего, чем в иных экономических субъектах, количества учетных работников по объективным причинам невозможно обеспечить надлежащее разделение их ответственности и полномочий;
г) в условиях малых экономических субъектов возможна ситуация, когда сотрудники, ведущие бухгалтерский учет, одновременно имеют доступ к таким активам экономического субъекта, которые легко могут быть сокрыты, изъяты или реализованы, что может способствовать возникновению злоупотреблений;
д) если малый экономический субъект осуществляет большое количество операций за наличные деньги, возможна ситуация, когда выручка не фиксируется или занижается (с целью нарушения требований налогового законодательства), а расходы завышаются (с целью провести как производственные затраты средства, направленные на личное потребление руководящих работников);
е) при ограниченном числе сотрудников, ведущих бухгалтерский учет, затруднены или невозможны регулярные взаимные сверки учетных данных, что повышает риск возникновения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности.
В малых экономических субъектах дополнительный риск средств контроля возникает в области использования систем компьютерной обработки данных. Если в таком экономическом субъекте применяется единичный компьютер с упрощенной программой учета, для единичного бухгалтера или ограниченного числа учетных работников появляется возможность вводить несогласованные данные в систему учета, произвольным образом менять программную оболочку и базы данных, вносить в систему операции "задним числом", проводить операции, не получившие одобрения или утверждения в установленном порядке.
Преобладающее влияние владельца и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности малого экономического субъекта может иметь как положительное, так и отрицательное воздействие на систему внутреннего контроля и достоверность бухгалтерской отчетности такого субъекта. С одной стороны, персональный контроль руководителя может способствовать повышению надежности учета экономического субъекта в ситуации, когда альтернативные средства внутреннего контроля по объективным причинам затруднены или невозможны. С другой стороны, преобладающее влияние руководителя может способствовать нарушению общеустановленных контрольных процедур, повышать риск нарушения законодательства, способствовать появлению преднамеренных существенных искажений бухгалтерской отчетности.
Поскольку документирование изучения
и оценки системы бухгалтерского
учета и системы внутреннего
контроля должно соответствовать масштабу
проверяемого экономического субъекта,
для малых экономических субъек
Аудитор, осуществляя проверку субъекта малого предпринимательства и его потенциальных партнеров, должен учитывать следующее.
1. Роль аудита для субъектов малого предпринимательства состоит не только в том, чтобы выражать мнение о достоверности финансовой отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета требованиям действующего законодательства Российской Федерации, но и в том (в большей степени), чтобы представлять интересы собственников во всех хозяйственных и финансовых взаимоотношениях с целью эффективности их функционирования и развития;
2. Содержание аудиторских
3. Обоснованию в форме
Особое место в инструментарии
аудита малого предпринимательства
принадлежит финансовому
Метод «выгод-издержек» исторически восходит к философии И. Бентама и предполагает определение целевой функции собственника как отношение полученных выгод (эффекта) к понесенным затратам (инвестированному капиталу).
Метод «входящих-исходящих» заключается в том, чтобы найти золотую середину между входом и выходом и попытаться достичь максимального эффекта не экстенсивным путем, а интенсивным.
Метод оценки вероятностей восходит к кейнсианской концепции "ожиданий" и основан на том, что деятельность любой системы (в том числе субъекта малого предпринимательства) нацелена на будущее, поэтому неизбежно встает проблема неопределенности и многовариантности событий и необходимость использования дисперсионного анализа.
Метод выделения ключевого субъекта
предопределяет направленность анализа
в направлении ключевого
Метод анализа-синтеза (системный подход) основан на подходе к объекту исследования как к системе (неаддитивному целому), которая предполагает единство содержания составляющих частей (содержания) и внутренней взаимосвязи этих частей (формы). На первом этапе проводится анализ (расчленение объекта исследования на составляющие и подробное автономное изучение этих частей), а на втором этапе - синтез (изучение внутренней функциональной связи этих частей).
В Международном стандарте аудита «Особенности аудита малых предприятий» приводятся руководящие принципы и правила аудита малых предприятий. Внимание аудитора обращается на повышенный аудиторский риск при проверке такого хозяйствующего субъекта. Факторами риска выступают:
- высокая степень зависимости принимаемых решений от одного лица (учредителя или руководителя);
- низкий уровень качества
- отсутствие необходимости
- наличие стимулов к искажению отчетности;
- низкий уровень менеджмента
в целом и финансового
В связи с применением МСА
«Существенность в аудите»
В связи с применением МСА «Аудиторская выборка и другие процедуры выборочного тестирования» у малых предприятий рекомендовано проверять:
- либо 100% элементов генеральной совокупности;
- либо 100% определенной части
- либо 100% объектов с определенным уровнем стоимости.
Как правило, малые предприятия не производят переоценку основных средств и не формируют резервы, источником которых являются либо финансовые результаты, либо чистая (реинвестированная) прибыль. В любом случае происходит лишь перераспределение элементов, формирующих собственный капитал, и некоторые отклонения в величинах данных показателей не создадут каких-либо проблем для аудитора при проверке правильности аналитических расчетов и подготовке последующих выводов, на которых будут строиться принципалами (учредителями) управленческие решения.
Информация о наличии
Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит на малых предприятиях