Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 11:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение бухгалтерского учета и аудита на малых предприятиях.
Задачами курсовой работы являются: изучение учетной политики на предприятии, учета на малых предприятиях, основ аудиторской деятельности, организации и планирования аудита малых предприятий.
Введение ……………………………………………………………………………………………… 3
1. Учетная политика на предприятии ……………………………………………………………… 4
1.1 Учетная политика МП ……………………………………………………………………………. 4
1.2. Формы организации бухгалтерского учета …………………………………………………… 6
2. Учет на малых предприятиях ……………………………………………………………………. 9
2.1. Особенности ведения бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения … 9
2.2. Особенности применения ЕНВД на малых предприятиях …………………………………... 11
3. Основы аудиторской деятельности ……………………………………………………………… 13
4. Организация и планирование аудита малых предприятий …………………………………… 15
Заключение……………………………………………………………………….………………….. 19
Список литературы ………………………………………………………………………………… 20
Практическая часть …………………………………………………………………………………. 21
- оценивать состояние своего бизнеса (в определенный момент времени) и его динамику (если абсолютные показатели суммы представить за ряд лет);
- описывать имущественное и
финансовое положение (
- осуществлять сравнительную (в том числе и рейтинговую) оценку в отраслевом сегменте региональной экономики и экономической системы «малое предпринимательство региона»;
- рассчитывать на возможность
привлечения государственных
- привлекать кредитные ресурсы
на условиях объективной
- расширять масштабы своего
бизнеса на основе
Практика аудита малых предприятий, применяющих УСН и не ведущих бухгалтерского учета, приводит к выводу, что порой акционеры годами пребывают в глубоком заблуждении по поводу реальной картины финансового положения своего предприятия и не представляют, как можно добиться его прозрачности. При этом проблема видится акционерам не в организации полноценного бухгалтерского учета, а в неправильности организации служб учета, в уязвимости документарного обслуживания бизнес-процессов и в отсутствии надлежаще оформленных документарных единиц. Акционеры в таком случае обращаются в аудиторские организации не для проведения инициативного аудита, а для оценки текущего состояния документарного обеспечения компании и выработки рекомендаций по его улучшению. По их мнению, финансовое положение компании станет прозрачно, если будут определены основные этапы по документированию управленческой отчетности и по организации работы с документами, разработаны служебные инструкции по документарному обеспечению для соответствующих служб компании и положение по организации документооборота в компании в целом. Между тем практика показывает, что работа в этой области чаще всего не приводит к существенному результату и представляется всего лишь временной мерой, не способной остановить общей тенденции.
Заключение
Главной особенностью организации бухгалтерского учета является возможность предприятий малого бизнеса использовать специальные режимы налогообложения, в частности упрощенной системы налогообложения. При использовании этой системы предприятие имеет возможность сокращения Плана счетов до необходимого минимума, что упрощает работу бухгалтеров.
В последнее время правительством принято несколько решений, которые существенно облегчили жизнь предприятий малого бизнеса. В настоящее время был облегчен порядок открытия структурных подразделений предприятия. Для этого руководство в заявительном порядке сообщает в налоговые органы и органы Роспотребнадзора, Госпожнадзора об открытие нового вида деятельности.
Проверки предприятий различными инстанциями не могут производиться чаще, чем 1 раз в три года.
Для предприятий малого
бизнеса Департаментом
Для успешного развития
предприятий малого бизнеса в
России необходимо, чтобы помещения
предоставлялись в аренду не
на конкурсной основе, а на
льготных условиях. А так же
сократить количество
Список литературы
Хозяйственные oneрaции ООО «Орион» за 1 квартал
№ п/п |
Наименование операции |
Сумма |
Дт |
Кт |
Уставный капитал | ||||
Главным бухгалтером
оформлена бухгалтерская | ||||
1 |
Фабрика «Кнорус» |
970 000, 00 |
75.1 |
80 |
Соколова О.Ю. |
210 000, 00 |
75.1 |
80 | |
Жуков М.В. |
175 000, 00 |
75.1 |
80 | |
Сформирован УК: | ||||
2 |
Фабрика «Кнорус» |
970 000, 00 |
08.4 |
75.1 |
Соколова О.Ю. |
210 000, 00 |
50 |
75.1 | |
Жуков М.В. |
175 000, 00 |
50 |
75.1 | |
Касса | ||||
3 |
Внесены денежные средства учредителей на р/с |
385 000, 00 |
51 |
50 |
4 |
По чеку №1 внесены с p/с наличные деньги |
40 000, 00 |
50.1 |
51 |
5 |
Выданы наличные в подотчет Мухину А.В. на покупку материалов и спецодежды |
34 000, 00 |
71.1 |
50.1 |
6 |
Выданы наличные в подотчет Кротовой А.Г. на покупку канцтоваров |
6 000, 00 |
71.1 |
50.1 |
7 |
Кротовой А.Г. внесен остаток денежных средств в кассу |
2 747, 00 |
50.1 |
71.1 |
8 |
Мухиным А.В. внесен остаток денежных средств в кассу |
5 903, 00 |
50.1 |
71.1 |
9 |
Внесены денежные средства по объявлению на взнос наличными |
8 650, 00 |
51 |
50.1 |
10 |
С p/с получены денежные средства для выплаты заработной платы за январь |
162 916, 96 |
50 |
51 |
11 |
Выдана из кассы заработная плата за январь |
162 916, 96 |
70 |
50 |
12 |
С p/с получены денежные средства для выплаты заработной платы за февраль |
162 916, 96 |
50 |
51 |
13 |
Выдана из кассы заработная плата за февраль |
145 613, 36 |
70 |
50 |
14 |
Депонирована заработная плата Орловой Е.В. в феврале |
17 303, 60 |
70 |
76 |
15 |
Остаток денежных средств внесен на р/с |
17 303, 60 |
51 |
50 |
Расчеты с подотчетными лицами | ||||
16 |
К авансовому отчету №1 Кротовой А.Г. приложены: | |||
1) Копия чека ООО «Исток»: | ||||
1 - Ручки 10шт. по 6,50р. |
65, 00 |
10.9 |
71.1 | |
2 - Карандаши 2шт. по 3,50р. |
7, 00 |
10.9 |
71.1 | |
3 - Дырокол 1шт. по 45р. |
45, 00 |
10.9 |
71.1 | |
4 - Папки 10шт. по 7,50р. |
75, 00 |
10.9 |
71.1 | |
5 - Бумага канцелярская белая 2уп. по 140р. |
280, 00 |
10.9 |
71.1 | |
6 - Линейка 1шт. по 5р. |
5, 00 |
10.9 |
71.1 | |
7 - Резинка 2шт. по 5р. |
10, 00 |
10.9 |
71.1 | |
8 - Бланки 11шт. по 6р. |
66, 00 |
10.9 |
71.1 | |
9 — Органайзер 5 шт. по 300р. |
1 500, 00 |
10.9 |
71.1 | |
2) Квитанция оплаты услуг нотариуса по заверению подписи |
500, 00 |
26 |
71.1 | |
3) Квитанция за рекламные услуги |
700, 00 |
20 |
71.1 |
Итого по авансовому отчету: |
3 253, 00 |
|||
17 |
К авансовому отчету № 2 Мухина А.В. приложены: | |||
1) Квитанция
к приходно-кассовому ордеру № |
||||
Оплачено поставщику |
12 300, 00 |
60.1 |
71.1 | |
2) Копия чека ИП Давыдов Р.И. на покупку спецодежды: | ||||
Верхонки 10пар по 8р. |
80, 00 |
10.11 |
71.1 | |
Сапоги кирзовые Зпары по 259р. |
777, 00 |
10.11 |
71.1 | |
Телогрейки Зшт. по 1200р. |
3 600, 00 |
10.11 |
71.1 | |
Комбинезоны рабочие 6шт. по 1890р. |
11 340, 00 |
10.11 |
71.1 | |
Итого по авансовому отчету: |
28 097, 00 |
|||
Расчетный счет | ||||
18 |
Выписка банка: | |||
Платежное поручение № 7. Оплачена задолженность поставщику АО «Призма» за компьютер |
37 460,00 |
60.1 |
51 | |
Платежное поручение №9. Оплачена задолженность поставщику АО «Полюс» за муфельную печь |
68 900,00 |
60.1 |
51 | |
Платежное поручение №11. Оплачена задолженность поставщику ООО «Сокол» за офисную мебель |
12 590, 00 |
60.1 |
51 | |
Платежное поручение №15. Оплачена задолженность поставщику ООО «Вымпел» за производственные материалы |
15 662, 50 |
60.1 |
51 | |
Предоплата от ООО «Водолей» за кафель (счет №001 от 20.01.) |
484 500, 00 |
51 |
62.2 | |
Оплата покупателя ООО «Фригория» за кафель (счет №009 от 10.03.) |
731 000, 00 |
51 |
62.2 | |
Платежное поручение №4. Оплачено ЗАО «Тулон» за транспортные услуги |
2 185, 00 |
76 |
51 | |
Платежное поручение № 3. Оплачены услуги по электроэнергии ОАО «Красноярскэнерго» |
13 465, 00 |
60.1 |
51 | |
Платежное поручение № 15. Оплачены услуги по водоснабжению ОАО «Водоканал» |
7 680, 00 |
60.1 |
51 | |
Перечислен НДФЛ, удержанный с заработной платы работников за январь |
22 491, 04 |
68 |
51 | |
Перечислен НДФЛ, удержанный с заработной платы работников за февраль |
22 491, 04 |
68 |
51 | |
Перечислены страховые взносы за январь |
48 206, 00 |
69 |
51 | |
Перечислены страховые взносы за февраль |
48 206, 00 |
69 |
51 | |
Учет основных средств | ||||
19 |
Введено в эксплуатацию 10 января производственное здание (фундамент бутовый, ленточный; стены капитальные кирпичные; перекрытия железобетонные; крыша черепичная; площадь 480 кв. м; подвал 160кв.м). |
970 000, 00 |
01.1 |
08.4 |
20 |
Начислена амортизация производственного здания (февраль- март) |
7 000, 00 |
20 |
02 |
21 |
Оплачен счет АО «Полюс» за поступившую муфельную печь (счет-фактура №009 |
от 11.01.) |
||
Стоимость муфельной печи |
58 389, 83 |
08.4 |
60.1 | |
Сумма НДС |
10 510, 17 |
19.1 |
60.1 | |
22 |
Введена в эксплуатацию муфельная печь 12 января. |
58 389, 83 |
01.1 |
08.4 |
23 |
Начислена амортизация муфельной печи (февраль-март) |
2 476, 00 |
20 |
02 |
24 |
Принят к зачету НДС по поступившей муфельной печи |
10 510, 17 |
68.2 |
19.1 |
25 |
Оплачен счет АО «Призма» за поступивший компьютер (счет-фактура №007 от 15.02.) | |||
Стоимость компьютера |
31 745, 76 |
08.4 |
60.1 | |
Сумма НДС |
5 714, 24 |
19.1 |
60.1 | |
26 |
Введен в эксплуатацию компьютер 17 февраля. |
31 745, 76 |
01.1 |
08.4 |
27 |
Начислена амортизация на компьютер (март) |
1 300, 00 |
26 |
02 |
28 |
Принят к зачету НДС по поступившему компьютеру |
5 714, 24 |
68.2 |
19.1 |
Поступление материалов | ||||
29 |
Поступили материалы от ОАО «Мираж» (приходный ордер № 18 от 13.01): | |||
Глина 10т |
5 847, 46 |
10.1 |
60.1 | |
Песок 10т |
4 576, 27 |
10.4 |
60.1 | |
Сумма НДС |
1 876, 27 |
19.3 |
60.1 | |
30 |
Принят к зачету НДС по поступившим материалам |
1 876, 27 |
68.2 |
19.3 |
31 |
Оплачен счет ООО «Вымпел» (счет-фактура №015 от 13.01): | |||
Глазурь для покрытия кафеля 10кг. |
5 338, 98 |
10.1 |
60.1 | |
Упаковочная бумага 295шт. |
1 875, 00 |
10.4 |
60.1 | |
Формы для заливки кафеля 5шт. |
6 059, 32 |
10.9 |
60.1 | |
Сумма НДС |
2 389, 20 |
19.3 |
60.1 | |
32 |
Принят к зачету НДС по поступившим материалам |
2 389, 20 |
68.2 |
19.3 |
33 |
Оплачен счет ООО «Сокол» (счет-фактура №011 от 11.02): | |||
1 - Стол офисный 2шт. |
2 949, 15 |
10.9 |
60.1 | |
2 - Шкаф офисный 2шт. |
3 169, 50 |
10.9 |
60.1 | |
3 - Стул офисный 6шт. |
4 550, 85 |
10.9 |
60.1 | |
Сумма НДС |
1 920, 50 |
19.3 |
60.1 | |
34 |
Принят к зачету НДС по поступившим материалам |
1 920, 50 |
68.2 |
19.3 |
35 |
Приняты к оплате платежные документы от ОАО «Красноярскэнерго» за использованную в производстве электроэнергию |
11 411, 02 |
20 |
60.1 |
Сумма НДС |
2 053, 98 |
19.3 |
60.1 | |
Принят к зачету НДС по электроэнергии |
2 053, 98 |
68.2 |
19.3 | |
36 |
Приняты к оплате платежные документы от ОАО «Водоканал» за использованное в производстве водоснабжение |
6 508, 48 |
20 |
60.1 |
Сумма НДС |
1 171, 52 |
19.3 |
60.1 | |
Принят к зачету НДС по водоснабжению |
1 171, 52 |
68.2 |
19.3 | |
Оказаны услуги | ||||
37 |
Поступила счет-фактура №004 от ЗАО «Тулон». Сумма услуги без НДС = ...1 851, 69.... списана: | |||
на глину |
840, 00 |
10.ТЗР |
76 | |
на песок |
660, 00 |
10.ТЗР |
76 | |
Сумма НДС |
228, 81 |
19.3 |
76 | |
38 |
Принят к зачету НДС по оказанным услугам |
228, 81 |
68.2 |
19.3 |
Производство продукции | ||||
39 |
По накладной отпущено в производство: | |||
Глины - 8т. |
6 720, 00 |
20 |
10.1 | |
Песка - 4т. |
2 640, 00 |
20 |
10.1 |
Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит на малых предприятиях