Бухгалтерский учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 17:10, контрольная работа

Описание

Активы признаются основными средствами, если одновременно выполняются условия, предусматривающие, что объект:
- предназначен для использования в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд либо для предоставления за плату во временное владение и пользование или временное пользование;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Цели и задачи бухгалтерского учета основных средств
1. 2 Классификация основных средств
1.3 Бухгалтерский учет основных средств
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ в ООО « МиМ »
2.1 Характеристика финансово- экономической деятельности ООО «МиМ»
2.2. Бухгалтерский учет поступления основных средств
2.3. Бухгалтерский учет амортизации основных средств
2.4. Бухгалтерский учет выбытия основных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

курсовая основные средства1.doc

— 265.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

2.2. Бухгалтерский учет поступления основных средств

 

Большую часть основных средств ООО «МиМ» приобретает за деньги у поставщиков на основании договора купли-продажи или договора поставки (это разновидность договора купли-продажи).

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороны (покупателя), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (ст. 454 ГК РФ) [1].

Договор поставки предполагает, что поставщик-продавец обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательской деятельности.

ООО «МиМ» как и другие предприятия строит объекты основных средств. И если это строительство осуществляет сторонняя специализированная организация, то с ней заключается договор подряда. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (ст. 702 ГК РФ).

ООО «МиМ»  включение объектов в состав основных средств и учет их ввода в эксплуатацию оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1);

Акты утверждаются руководителями ООО «МиМ» и организации-сдатчика и составляются в количестве двух экземпляров. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному объекту основных средств.

Акт о приеме-передаче объекта основных средств состоит из трех разделов. Первый раздел заполняется на основании данных передающей стороны. Для объектов основных средств, бывших в эксплуатации, в нем указываются дата ввода в эксплуатацию, фактический срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость объекта. Второй раздел заполняет ООО «МиМ» только в своем экземпляре и указывает в нем первоначальную стоимость объекта, срок полезного использования, установленный организацией, способ начисления амортизации, норму амортизационных отчислений. Третий раздел содержит краткую характеристику объекта основных средств.

Для контроля за наличием объектов основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам их приобретения аналитический учет ведется в инвентарных карточках учета объекта основных средств, открываемых для каждого инвентарного объекта. В инвентарной карточке отражаются прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание.

Для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения в другое применяется накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств. Накладная выписывается передающим подразделением в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика.

Бухгалтерский учет наличия и движения собственных основных средств ведется на активном инвентарном счете 01 "Основные средства". Дебетовое сальдо отражает сумму первоначальной стоимости действующих или находящихся в запасе и на консервации основных средств организации, оборот по дебету - поступление, по кредиту - выбытие объектов по различным причинам.

В рабочем плане счетов ООО «МиМ» предусмотрены следующие субсчета к счету 01, которые позволяют получить необходимые сведения при заполнении отчетности организации:

1 «Оборудование»

2 «Транспортные средства»

3 «Вычислительная техника»

4 «Прочие основные средства»

5 «Выбытие основных средств».

Расходы на приобретение, сооружение, изготовление объектов основных средств представляют собой капитальные вложения. Капитальные вложения - это совокупность затрат на осуществление долгосрочных инвестиций предприятия, связанных с приобретением, сооружением, реконструкцией и модернизацией основных средств.

Вся информация о поступлении основных средств в организацию сначала отражается на бухгалтерском счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". К нему в соответствии с учетной политикой предусмотрены следующие субсчета:

1 "Строительство объектов основных средств";

2 "Приобретение объектов основных средств";

3 "Приобретение нематериальных активов"

Счет 08 - активный, сальдо дебетовое, показывает величину вложений в незавершенное строительство, незаконченные операции по приобретению основных средств и других внеоборотных активов.

По дебету счета 08 отражают суммы фактических затрат на приобретение основных средств, их строительство (создание), включаемые в первоначальную стоимость.

Сформированную первоначальную стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывают с кредита счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства». 

Аналитический учет по счету 08 ведется по затратам, связанным с приобретением или строительством объектов основных средств (отдельно по каждому объекту).

Приведем схему отражения операций ООО «МиМ» на счете                                              08 «Вложения во внеоборотные активы»   за июль 2008 года, когда организацией было приобрело производственное оборудование, не требующее монтажа. По расчетным документам поставщика – ООО «Заря» стоимость оборудования (тестомеса) составила 118 000 руб., в том числе НДС - 18 000 руб.

При покупке оборудования организация понесла следующие расходы:

- оплатила счет специализированной транспортной организации за доставку оборудования на сумму 4720 руб., в том числе НДС - 720 руб.;

- оплатила счет фирмы, оказавшей посреднические услуги на сумму 9440 руб., в том числе НДС - 1440 руб.

Тестомес оприходован в состав основных средств  на основании акта приема- передачи основных средств.

Таблица 2.2

Журнал регистрации хозяйственных операций     ООО «МиМ»     за июль 2008 года

Дата операции

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета, субсчета

Сумма

дебет

кредит

02.06.08

Отражена покупная стоимость производственного оборудования на сумму без НДС  

08.4

60

100 000

02.06.08

Отражена сумма "входного" НДС согласно счету-фактуре поставщика   

19.1

60

18 000

04.06.08

Отражена стоимость услуг по доставке производственного оборудования на сумму без НДС 

 

08.4

 

60

 

4 000

04.06.08

Отражена сумма "входного" НДС согласно счету-фактуре транспортной организации 

 

19.1

 

60

 

720

04.06.08

Отражена стоимость услуг посредника по приобретению производственного оборудования на сумму без НДС 

 

08.4

 

60

 

8 000

04.06.08

Отражена сумма "входного" НДС согласно счету-фактуре посредника 

 

19.1

 

60

 

1 440

04.06.08

Перечислены денежные средства поставщику оборудования

60

51

118 000

04.06.08

Перечислены денежные средства транспортной организации

60

51

4 720

04.06.08

Перечислены денежные средства посреднику

60

51

9 440

04.06.08

Приобретенное оборудование по первоначальной стоимости поставлено на учет и введено в эксплуатацию

01.3

08.4

112 000

04.06.08

Предъявлена к вычету сумма "входного" НДС

68

19.1

20 160

 

Если приобретается оборудование, требующее монтажа, то в бухгалтерском учете ООО «МиМ» применяется счет 07 "Оборудование к установке".

По дебету счета 07 отражаются фактические затраты, связанные с приобретением оборудования к установке, а по кредиту - списание стоимости оборудования к установке при передаче его в монтаж.

Приведем схему отражения операций ООО «МиМ» на счете                              07 «Оборудование к установке» в июне 2007, когда организация купила отечественное производственное оборудование, требующее монтажа, для производства продукции, облагаемой НДС.

Поставщик оборудования выставил счет в сумме 94 400 руб., в том числе НДС - 14 400 руб. Фирма-посредник за услуги по приобретению этого оборудования выставила счет в сумме 8260 руб., в том числе НДС - 1260 руб.

Оборудование передано в монтаж. Монтаж осуществляет специализированная подрядная организация, которая по окончании всех работ выставила счет в сумме 17 700 руб., в том числе НДС - 2700 руб.

Смонтированное оборудование введено в эксплуатацию. Счета поставщика, фирмы-посредника и подрядчика оплачены.

 

 

Таблица 2.3

Журнал регистрации хозяйственных операций    ООО «МиМ»  за июнь 2008 года

Дата операции

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета, субсчета

Сумма

дебет

кредит

02.06.08

Отражена покупная стоимость оборудования к установке на сумму без НДС    

07

60

80 000

02.06.08

Отражена сумма "входного" НДС согласно счету-фактуре поставщика   

19.1

60

14 400

04.06.08

Отражены расходы по услугам посредника на сумму без НДС  

 

07

 

60

 

8 260

04.06.08

Отражена сумма "входного" НДС согласно счету-фактуре посредника 

 

19.1

 

60

 

1 260

04.06.08

Предъявлена к вычету сумма "входного" НДС

68

19.1

14 400

04.06.08

Перечислены денежные средства поставщику оборудования

60

51

94 400

04.06.08

Перечислены денежные средства посреднику

60

51

8 260

04.06.08

Отражена передача оборудования к установке в монтаж

08.3

07

87 000

07.06.08

Отражена стоимость услуг подрядчика за монтаж на сумму без НДС 

08.3

60

15 00

07.06.08

Отражена сумма "входного" НДС по услугам подрядчика

19

60

2 700

07.06.08

Отражено перечисление денежных средств подрядчику

60

51

17 700

07.06.08

Отражены постановка на учет смонтированного объекта основных средств по первоначальной стоимости и его ввод в эксплуатацию

01.3

08.3

102 000

 

 

2.3. Бухгалтерский учет амортизации основных средств

 

Под амортизацией в бухгалтерском учете понимают процесс ежемесячного отнесения части стоимости основного средства на затраты текущего периода. Другими словами, стоимость объектов основных средств через начисление амортизации постепенно переносится на стоимость изготавливаемой продукции или оказываемых услуг (выполняемых работ) [26].

Основные средства амортизируются в течение срока полезного использования, который организация определяет при принятии объекта основных средств к учету. Согласно ПБУ 6/01 срок полезного использования устанавливают на основании информации, имеющейся в технической документации или в справочной литературе. Если такая информация отсутствует, то исходят из следующих критериев:

1) ожидаемого срока полезного использования объекта основных средств в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

2) ожидаемого физического износа, зависящего от режима использования производственных мощностей (количества смен, естественных условий, условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонтно-профилактических работ);

3) нормативно-правовых и других ограничений использования объекта (например, срока аренды).

Если в результате проведенной модернизации или реконструкции были улучшены первоначально принятые нормативные показатели функционирования основного средства, то срок полезного использования по этому объекту пересматривают.

Амортизация начисляется по тем основным средствам, которые принадлежат организации на правах собственности или находятся в хозяйственном ведении, оперативном управлении (п. 27 ПБУ 6/01).

Приостанавливается начисление амортизации по следующим объектам:

- переведенным по решению руководства на консервацию на срок более трех месяцев;

- направленным на восстановление на срок более 12 месяцев.

Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию объекта основных средств, и производится до полного погашения стоимости или до момента списания с учета. Начислять амортизацию необходимо вне зависимости от результатов хозяйственной деятельности.

В соответствии с учетной политикой ООО «МиМ» в бухгалтерском учете применяются следующие способы начисления амортизации:

- линейный;

- способ уменьшаемого остатка.

Рассмотрим, как определяется годовая сумма амортизации при каждом способе начисления амортизации.

Информация о работе Бухгалтерский учет основных средств