Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 22:11, курсовая работа
По мере развития в экономике страны конкуренции, свободной системы ценообразования возрастает роль учета и анализа продаж как важнейших факторов, влияющих на конечный финансовый результат предприятия - прибыль. С одной стороны, принимаемая учетная политика должна максимально отразить деятельность предприятия, сформировать полную объективную и достоверную информацию о ней, для целей эффективного ее регулирования в интересах дела и заинтересованных лиц и обеспечить правильность формирования основного финансового результата деятельности организации
Введение ___________________________________________________________3
Глава 1. Бухгалтерский учет продаж, доходы и расходы от обычных видов деятельности предприятия_____________________________________________5
1.1 Теоретические основы учета продаж. Счет 90 «Продажи»__________5
1.2 Доходы от обычных видов деятельности организации____________10
1.3 Расходы от обычных видов деятельности_______________________16
1.3.1 Материальные расходы_____________________17
1.3.2 Расходы на оплату труда____________________19
1.3.3 Отчисления на социальные нужды___________21
1.3.4 Амортизационные отчисления______________22
1.3.5 Прочие расходы___________________________24
Глава 2. Учет и анализ доходов и расходов от обычных видов деятельности
на примере организации ООО «Восток»________________________27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия_____27
2.2 Анализ порядка формирования доходов и расходов от обычных
видов деятельности предприятия ООО «Восток»___________30
2.3 Порядок выявления финансового результата предприятия
ООО «Восток» в конце отчетного периода_________________34
Заключение________________________________________________________38
Список использованной литературы___________________________________40
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по бухгалтерскому финансовому учету
на тему №63. Бухгалтерский учет продаж, отражение доходов и расходов по обычным видам деятельности в бухгалтерской отчетности.
студентки 2 курса заочной формы обучения
специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
академической группы № Бас-2з
Руководитель к.э.н., проф. Леошко В.П
Москва 2011
Содержание
Введение ______________________________
Глава 1. Бухгалтерский учет продаж, доходы и расходы от обычных видов деятельности предприятия___________________
1.1 Теоретические основы учета продаж. Счет 90 «Продажи»__________5
1.2 Доходы от обычных видов деятельности организации____________10
1.3 Расходы от обычных видов деятельности__________________
1.3.1 Материальные расходы_____________________17
1.3.2 Расходы на оплату труда____________________19
1.3.3 Отчисления на социальные нужды___________21
1.3.4 Амортизационные отчисления______________22
1.3.5 Прочие расходы_______________________
Глава 2. Учет и анализ доходов и расходов от обычных видов деятельности
на примере организации ООО «Восток»______________________
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия_____27
2.2 Анализ порядка формирования доходов и расходов от обычных
видов деятельности предприятия ООО «Восток»___________30
2.3 Порядок выявления финансового результата предприятия
ООО «Восток» в конце отчетного периода_________________34
Заключение____________________
Список использованной литературы____________________
Приложения
Введение
По мере развития в экономике страны конкуренции, свободной системы ценообразования возрастает роль учета и анализа продаж как важнейших факторов, влияющих на конечный финансовый результат предприятия - прибыль. С одной стороны, принимаемая учетная политика должна максимально отразить деятельность предприятия, сформировать полную объективную и достоверную информацию о ней, для целей эффективного ее регулирования в интересах дела и заинтересованных лиц и обеспечить правильность формирования основного финансового результата деятельности организации — прибыли (убытка) от реализации товара. С другой стороны, для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета, своевременного и полного отражения в учете всех его объектов необходимо правильно организовать документооборот и учет продаж товаров (работ, услуг), влияющий на формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия.
Бухгалтерский учёт продаж товаров (работ, услуг) является средством наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью организации.
Своевременный, полный и объективный учет и анализ продаж дает возможность предприятию вести экономическую деятельность экономно, расчетливо, не допуская потерь, непроизводственных затрат, постоянно изыскивать резервы роста объема товарооборота, увеличивать прибыль и рентабельность. Бухгалтерский учет ведется таким образом, чтобы в максимальной степени удовлетворять потребности управления в информации. Являясь одной из функций управления хозяйственной деятельностью, он обеспечивает правильное, полное и своевременное документирование хозяйственных операций; контроль за расходами организации, приводящих их к уменьшению.
Показатели доходов и расходов являются важнейшими в системе оценки результативности предприятия. Так как целью деятельности любого коммерческого предприятия является прибыль, скрупулезный учет доходов и расходов имеет принципиальное значение. Поэтому в настоящее время рассмотрению методики бухгалтерского учета, налогообложения и анализа доходов и расходов в экономической литературе уделяется особое внимание. И дело здесь не только во влиянии процесса управления доходами и расходами на финансовое состояние предприятия, но и в большом количестве новых нормативных документов, регулирующих порядок их бухгалтерского учета. А так как рассмотреть все доходы и расходы не возможно, поэтому в моей курсовой работе я изучаю только доходы и расходы от обычных видов деятельности.
Актуальность темы курсовой работы, в связи с вышесказанным, обусловлена важностью бухгалтерского учета и анализа продаж, выявлению финансовых результатов от обычной деятельности организации.
Целью данной курсовой работы выступает изучение организации учета доходов и расходов организации от обычных видов деятельности, отражения их в бухгалтерской отчетности организации. Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «Восток», основная деятельность которого в соответствии с Уставом – оптовая и розничная торговля.
Задачи работы включают:
1) рассмотрение теоретических основ бухгалтерского учета продаж, изучение счета 90 «Продажи»;
2) учет доходов и расходов организации от обычных видов деятельности и отражения их в бухгалтерской отчетности;
3) анализ доходов и расходов от обычных видов деятельности на примере объекта исследования, порядок выявления финансового результата.
Глава 1. Бухгалтерский учет продаж, доходы и расходы от обычных видов деятельности.
1.1 Теоретические основы учета продаж. Счет 90 “Продажи”
Организации получают основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг. Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость (далее НДС) и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, и затратами на ее производство и продажу.
В бухгалтерском учете товары считаются реализованными (проданными) в момент их отгрузки покупателю и переходом к нему права собственности на продукцию.
Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяют по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также определения финансового результата по ним.
На счете 90 «Продажи» отражаются, в частности, выручка и себестоимость:
по готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
по работам и услугам промышленного характера;
по работам и услугам не промышленного характера;
по покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
по строительным, монтажным, проектно-изыскательным, геологоразведочным, научно-исследовательским и тому подобным работам;
по товарам;
по услугам по перевозке грузов и пассажиров;
по транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
по услугам связи;
по предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);
по предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);
по участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и тому подобное.
Таким образом, полная схема бухгалтерских проводок по учету продаж товаров, продукции, работ или услуг будет следующей:
Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» Кредит счета счетов учета производственных затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» или 29 «Обслуживающие производства и хозяйства») - на сумму фактической себестоимости работ или услуг основного производства, вспомогательных производств и обслуживающих производств и хозяйств;
Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы» - на сумму общехозяйственных расходов (при закреплении в учетной политике такой схемы списания общехозяйственных расходов);
Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» Кредит счета 43 «Готовая продукция» (40 «Выпуск продукции (работ, услуг)») - на сумму фактической себестоимости реализованной готовой продукции;
Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» Кредит счета 44 «Расходы на продажу» - списана стоимость коммерческих и иных аналогичных расходов, связанных с продвижением товара или продукции на рынок;
Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» Кредит счета 45 «Товары отгруженные» - на сумму учетной стоимости (фактической себестоимости) товаров отгруженных ― в том случае, когда организация имеет право списывать стоимость отгруженных товаров не на счета учета дебиторской задолженности, а на счет 45 (без начисления НДС независимо от выбранного метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг));
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка» - на сумму отпускной цены реализованной продукции, работ или услуг (независимо от выбранного метода определения выручки от реализации);
Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «НДС» Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» - на сумму НДС по стоимости реализованной продукции (работ, услуг) при использовании метода начислений (определения выручки от реализации по моменту отгрузки); или
Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «НДС» Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на сумму НДС при использовании кассового метода (определение выручки по моменту оплаты);
Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Акцизы» Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» - на сумму акцизов (при реализации подакцизных товаров);
Дебет счетов учета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет») Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на сумму денежных средств, поступивших в оплату реализованной продукции, работ или услуг;
Дебет счета 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами» Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» - на сумму НДС по стоимости реализованной продукции (работ, услуг) ― проводка оформляется при поступлении денежных средств только в том случае, когда используется кассовый метод определения выручки от реализации;
Дебет счета 52 «Валютный счет» Кредит счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка» - на сумму курсовых разниц в том случае, когда расчеты производятся в валюте. Следует оговориться, что в данном случае окончательной ясности с кредитуемым счетом пока нет - в общем случае курсовые разницы должны относиться на счет учета прибылей и убытков (в составе внереализационных расходов), однако характеристикой счета 99 «Прибыли и убытки» по Плану счетов такая проводка не предусмотрена, а по экономическому содержанию курсовые разницы относятся к реализации, то есть должны увеличить кредитовые обороты по счету учета продаж;
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка» - на сумму образовавшихся суммовых разниц (кредитового сальдо по счету 62 после поступления выручки). В данном случае сомнений в правомерности проводки нет, так как она полностью соответствует позиции, изложенной в Положении по бухгалтерскому учету (далее ПБУ) 9/99. Суммовые разницы отличаются от курсовых тем, что они возникают при расчетах рублями за продукцию, работы или услуги, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в то время как курсовые разницы возникают только при валютных операциях. Разумеется, в случае, когда стоимость отгруженной продукции оценивается по курсу иностранной валюты, существовавший на этот день, а размер поступивших денежных средств соответствует оценке этой продукции на день списания средств с расчетного счета плательщика, образование кредитового сальдо по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» неизбежно. В принципе, может иметь место ситуация, когда образуется дебетовое сальдо (если между моментом отгрузки и моментом оплаты курс иностранной валюты по отношению к рублю понизился). В этом случае делается обратная проводка.
Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - то есть сальдо по субсчету «Выручка» уменьшается;