Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;
охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
1.1. Основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
1.2. Баланс и План счетов бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов организаций, состоящих на бюджете.
1.3. Первичные учетные документы и документооборот бюджетного учреждения. Регистры бухгалтерского учета.
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГЛАВА 3. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ МИНЛЕСХОЗА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ.
3.1. Виды и назначение отчетности, порядок ее составления.
3.2. Состав бухгалтерской отчетности.
3.3. Баланс исполнения сметы доходов и расходов, отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

курсовая бухг.отчетность бюдж.учреждения.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение

   К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

   Особенности бухгалтерского учета в учреждениях  непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ и зарегистрированной в Минюсте России содержащими указания по учету и отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.

   К особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях относят:

  • организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
  • контроль исполнения сметы расходов;
  • выделение в учете кассовых и фактических расходов;

   Хорошо  поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.

   Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью организации – основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины.

   Осуществляя сплошное и непрерывное отражение  всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, бухгалтерский учет позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами и сметами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов от утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом. Чем точнее учет, тем выше качество планирования.

   Используя информацию бухгалтерского учета, руководители учреждений могут оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. С помощью бухгалтерского учета в каждом учреждении устанавливаются систематическое наблюдение за сохранностью средств, контроль за их рациональным использованием.

   По  данным бухгалтерского учета можно  вскрыть факты бесхозяйственности, расточительства, излишеств в использовании бюджетных средств, принять меры к сбережению живого и овеществленного труда.

   Следовательно, бухгалтерский учет – это важнейшее  звено системы управления учреждениями непроизводственной сферы.

   Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.

   Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

   Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
  • проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;
  • охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части.

   Практическая  часть настоящей дипломной работы выполнена на базе Минлесхоза Республики Мордовия. В работе использован отчетный материал за 2010 год.

 

      Глава 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных 
      организациях.

    1. Основы  организации бухгалтерского учета в бюджетных  организациях.

   Организация и ведение бухгалтерского учета  в бюджетных организациях регулируется  Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 23 июля 1998 года) и Инструкцией по бухгалтерскому учету учреждений и организаций, состоящих на бюджете, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 1999 года №107н.

   В соответствии с законом "О бухгалтерском учете" основными правилами ведения бухгалтерского учета являются следующие:

  • бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ – в рублях;
  • имущество, являющееся собственностью организаций, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;
  • бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации до ликвидации или реорганизации;
  • все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;
  • основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные реквизиты;
  • организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий План счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам  по счетам синтетического учета;
  • текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

   Для обеспечения полного и своевременного поступления доходов и использования средств бюджета по целевому назначению требуется правильная организация бухгалтерского учета исполнения бюджета.

   Бухгалтерский учет исполнения бюджета и смет расходов бюджетных учреждений называется бюджетным учетом.

 

   Объектами бюджетного учета являются:

  • доходы и расходы бюджета;
  • материальные ценности бюджетных организаций;
  • денежная наличность, хранящаяся в банках;
  • средства в расчетах между бюджетами;

   Бюджетный учет, выступая как средство контроля за исполнением бюджета, содействует рациональному использованию национального дохода в целях расширенного  воспроизводства, соблюдению необходимых пропорций в развитии отраслей народного хозяйства, точному исполнению утвержденного бюджета.

   К задачам бюджетного учета относят:

  • соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины и строжайшего режима экономии в расходовании средств;
  • мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов;
  • охрана имущества.

   Бюджетный учет ведется в соответствии с  существующим в стране бюджетным  устройством.

   Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета РФ, республиканских бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований России. Составление бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития территорий.

   В бюджетную систему РФ в качестве самостоятельных частей включаются:

  • федеральный бюджет РФ;
  • республиканские бюджеты республик в составе РФ;
  • краевые, областные бюджеты в составе краев и областей;
  • городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга;
  • областной бюджет автономной области;
  • окружные бюджеты округов;
  • городские бюджеты городов;
  • районные бюджеты районов;
  • районные бюджеты в районах городов;
  • бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

   Такое построение бюджетной системы, когда  всем местным администрациям предоставлено право иметь свой бюджет, способствует наиболее полному учету источников формирования бюджетных средств и их рациональному использованию.

   Единство  бюджетной системы обеспечивается общей правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, форм бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджетной системы на другой для составления консолидированного бюджета РФ и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса, единой денежной системой.

   Единство  бюджетной системы РФ достигается  взаимодействием бюджетов всех уровней, осуществляемым через использование регулирующих доходных источников, созданием целевых и региональных бюджетных фондов, их частичным перераспределением, а также через единую социально-экономическую, в т.ч. налоговую политику.

   В ходе исполнения бюджета необходимо точно в определенные сроки и в установленных суммах мобилизовать  запланированные доходы и произвести предусмотренные расходы. Непосредственное исполнение бюджета возложено на Федеральное казначейство РФ, которое создано в соответствии с указом Президента РФ "О Федеральном казначействе". На органы казначейства возложено решение следующих задач:

  • сбор, обработка и анализ информации о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ;
  • организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства, в банках исходя из принципа единства кассы;
  • осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;
  • регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
  • разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных внебюджетных фондов, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.

   Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ организует и осуществляет сводный, систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств республиканского бюджета РФ, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных средств на счетах казначейства; разрабатывает и утверждает  инструктивные и методологические материалы; устанавливает порядок ведения учета и  составления отчетности об исполнении смет расходов бюджетных учреждений.

   При Министерстве финансов РФ, министерствах  финансов республик, входящих в состав РФ, краевых, областных и городских финансовых министерствах и управлениях (отделах) созданы общественные методологические советы по бухгалтерскому учету. Они обобщают и доводят до исполнителей передовые формы и методы работы по совершенствованию бухгалтерского учета, обеспечению сохранности материальных и денежных средств, внедрению комплексной механизации. Важное место в деятельности методологических советов занимает распространение опыта работы централизованных бухгалтерий.

   Учреждения, финансируемые в сметном порядке, называются бюджетными. Сюда относят ясли и детские сады, школы, высшие и средние специальные учебные заведения, профессионально-технические училища, научно-исследовательские организации, учреждения здравоохранения, социального обеспечения и др.

   Потребность в средствах бюджетного учреждения отражается в  смете расходов, которая  представляет собой основной плановый финансовый документ. На основе утвержденной сметы бюджетные учреждения получают денежные средства для осуществления своей деятельности.

   В соответствии с законом "О бухгалтерском  учете" ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут их руководители, которые могут в зависимости от объема учетной работы:

  • вести бухгалтерский учет лично;
  • ввести в штат должность бухгалтера;
  • учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, бухгалтеру-специалисту, специализированной организации.

   Бухгалтерский учет исполнения смет расходов учреждений осуществляется, как правило, централизованными бухгалтериями, создаваемыми при министерствах, а также при городских и районных учреждениях.

Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных организациях