Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;
охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
1.1. Основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
1.2. Баланс и План счетов бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов организаций, состоящих на бюджете.
1.3. Первичные учетные документы и документооборот бюджетного учреждения. Регистры бухгалтерского учета.
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГЛАВА 3. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ МИНЛЕСХОЗА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ.
3.1. Виды и назначение отчетности, порядок ее составления.
3.2. Состав бухгалтерской отчетности.
3.3. Баланс исполнения сметы доходов и расходов, отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
При централизации учета за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняются права распорядителей ассигнованиями, в частности:
Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых учреждений необходимые им сведения об исполнении смет расходов в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих учреждений.
Учреждения расходуют государственные средства в соответствии с целевым назначением, согласно утвержденным сметам, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и максимальную экономию денежных средств и материальных ценностей.
Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
Руководители бухгалтерских служб (главные бухгалтеры) в своей работе руководствуются законом РФ "О бухгалтерском учете", положениями о бухгалтерских службах и централизованных бухгалтериях, утвержденными в установленном порядке и другими нормативными документами.
Бухгалтерская служба учреждения должна выполнять следующие задачи:
В течение отчетного года в учреждении должна проводиться единая учетная политика отражения хозяйственных операций и оценки имущества. Изменение учетной политики по сравнению с предыдущим годом должно быть аргументировано в годовой бухгалтерской отчетности. Важно обеспечить в учете правильность отнесения доходов и расходов к соответствующим отчетным периодам.
Бухгалтерский учет должен систематически контролировать исполнение смет, состояние расчетов с дебиторами и кредиторами, сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей.
Руководитель учреждения обязан создать необходимые условия для правильной организации бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями и службами, работниками учреждения требований главного бухгалтера в части порядка оформления и сдачи в бухгалтерию необходимых документов.
Главный бухгалтер учреждения, централизованной бухгалтерии назначается или освобождается от должности руководителем учреждения и непосредственно ему подчиняется. Он обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых учреждением хозяйственных операций, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности; подписывает совместно с руководителем учреждения документы по финансово-расчетным операциям, а также документы, служащие основанием для выдачи товарно-материальных ценностей. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не могут быть приняты к исполнению. Если работники учреждения передают главному бухгалтеру для исполнения документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим финансовую и налоговую дисциплину, то главный бухгалтер обязан письменно сообщить об этом руководителю учреждения. При получении от руководителя письменного распоряжения об исполнении указанных документов главный бухгалтер выполняет его. В этом случае вся полнота ответственности за совершение незаконных операций возлагается на руководителя учреждения.
Главный бухгалтер визирует заявления, приказы о назначении на работу и перемещение материально-ответственных лиц (кассиров, кладовщиков).
При увольнении главный бухгалтер учреждения обязан передать дела по акту вновь назначенному главному бухгалтеру. Если кандидат на должность еще не подобран, то дела передаются работнику учреждения, назначенному для этого приказом руководителя учреждения.
В процессе сдачи-приемки дел проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных, наличия бухгалтерских документов и регистров, а также наличие дел в архиве.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях обеспечивает отражение всех операций, связанных с исполнением смет расходов по бюджетам, смет по специальным средствам и обобщение данных учета и отчетности. Своевременное, полное и достоверное отражение в балансе учреждения всех операций позволяет его руководителю принимать обоснованные управленческие решения, анализировать работу учреждения, осуществлять и контролировать целевое расходование средств на основе утвержденной сметы, выявлять незаконные затраты.
Для выполнения этих задач ведется бухгалтерский учет:
Важными задачами бухгалтерского учета являются учет и контроль за расходованием фонда оплаты труда, а также составление в срок баланса и отчетности. Правильная постановка бухгалтерского учета в бюджетных организациях способствует более точному составлению смет расходов, а также выявлению неиспользованных внутрихозяйственных ресурсов.
Правильность учета доходов и расходов бюджета обеспечивается единством системы бюджетного учета, в основе которой лежит бюджетная классификация, предполагающая научно обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке.
Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов всех уровней с присвоением объектам группировочных кодов.
Доходы бюджетов в РФ формируются за счет налогов с юридических и физических лиц, платежей за пользование недрами и природными ресурсами, государственной пошлины, доходов от приватизации, лицензионных сборов за право производства и торговли спиртными напитками, средств, полученных из других бюджетов.
Расходы бюджетов РФ показывают направление средств на бюджетное финансирование народного хозяйства, конверсии военного производства, внешнеэкономической деятельности и народного образования, бюджетных ссуд, культуры, средств массовой информации и др.
Для классификации расходов учреждений, состоящих на бюджетном финансировании, применяется следующий перечень статей:
Для классификации расходов учреждений, состоящих на бюджетном финансировании, применяется следующий перечень статей (согласно приказа Минфина России от 5 февраля 2010 года №02-05-10/383):
Подстатья 211 «Заработная плата»
Подстатья 212 «Прочие выплаты»
Подстатья 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»
Подстатья 221 «Услуги связи»
Подстатья 222 «Транспортные услуги»
Подстатья 223 «Коммунальные услуги»
Подстатья 224 «Арендная плата за пользование имуществом»
Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»
Подстатья 230 «Обслуживание государственного долга»
Подстатья 240 «Безвозмездные перечисления организациям»
Подстатья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»
Подстатья 260 «Социальное обеспечение»
Подстатья 270 «Расходы по операциям с активами»
Подстатья 290 «Прочие расходы»
Подстатья 310 «Увеличение стоимости основных средств»
Подстатья
320 «Увеличение стоимости
Подстатья
330 «Увеличение стоимости
Подстатья
340 «Увеличение стоимости
Подстатья 410 «Уменьшение стоимости основных средств»
Подстатья
420 «Уменьшение стоимости
Подстатья
430 «Уменьшение стоимости
Подстатья
440 «Уменьшение стоимости
Подстатья 510 «Поступление на счета бюджетов»
Подстатья 520 «Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале»
Подстатья 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале»
Подстатья 540 «Увеличение задолженности по бюджетным кредитам»
Подстатья 550 «Увеличение стоимости иных финансовых активов»
Подстатья 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности»
Подстатья 610 «Выбытие со счетов бюджета»
Подстатья 620 «Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале»
Подстатья 630 «Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале»
Подстатья 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам»
Подстатья 650 «Уменьшение стоимости иных финансовых активов»
Подстатья 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности»
Подстатья 710 «Увеличение по внутреннему государственному долгу»
Подстатья 720 «Увеличение задолженности по внешнему государственному долгу»
Подстатья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности»
Подстатья 810 «Уменьшение по внутреннему государственному долгу»
Подстатья 820 «Уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу»
Подстатья 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности»
Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных организациях