Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;
охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
1.1. Основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
1.2. Баланс и План счетов бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов организаций, состоящих на бюджете.
1.3. Первичные учетные документы и документооборот бюджетного учреждения. Регистры бухгалтерского учета.
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГЛАВА 3. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ МИНЛЕСХОЗА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ.
3.1. Виды и назначение отчетности, порядок ее составления.
3.2. Состав бухгалтерской отчетности.
3.3. Баланс исполнения сметы доходов и расходов, отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

курсовая бухг.отчетность бюдж.учреждения.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

      Глава 2. Общая характеристика бюджетного учреждения.

Министерство  лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим государственное регулирование в области изучения, использования, воспроизводства и охраны лесов, недр, водных ресурсов, объектов животного мира, атмосферного воздуха (далее - природные объекты и ресурсы) и координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в этой области.

   Министерство  лесного, охотничьего хозяйства  и природопользования Республики Мордовия является правопреемником Министерства природных ресурсов Республики Мордовия и Республиканской службы Республики Мордовия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Мордовия и иными правовыми актами Республики М ордовия, а также настоящим Положением.Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и их объединениями независимо от формы собственности.

Министерство  является юридическим лицом, имеет  печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием на русском и мордовском (мокша и эрзя) языках, а также соответствующие бланки и штампы.

Полное  наименование Министерства - Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.

Сокращенное наименование Министерства - Минлесхоз  Республики Мордовия.

Почтовый  адрес Министерства: 430005, г.Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50.

Расходы на содержание аппарата Министерства осуществляются за счет средств, предусмотренных  в республиканском бюджете Республики Мордовия на содержание органов исполнительной власти Республики Мордовия, а также за счет средств субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление переданных полномочий.

Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Мордовия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

   Министерство  осуществляет следующие полномочия:

принимает участие в разработке и реализации основных направлений государственной политики в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных объектов и ресурсов, окружающей среды, обращения с отходами, безопасности гидротехнических сооружений, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Мордовия;

участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных объектов и ресурсов, окружающей среды, экологической экспертизы, обращения с отходами, безопасности гидротехнических сооружений, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Мордовия, а также осуществляет контроль за их исполнением;

участвует в  установленном порядке в разработке и реализации на территории Республики Мордовия федеральных программ, разрабатывает и реализует в установленном порядке республиканские целевые программы.

государственный лесной контроль и надзор; осуществляет государственный пожарный надзор в лесах; в области лесного хозяйства:

разрабатывает порядок и нормативы заготовки древесины гражданами для собственных нужд;

разрабатывает порядок  заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд;

разрабатывает порядок  заготовки и сбора недревесных  лесных ресурсов для собственных нужд граждан;

разрабатывает предложения  по установлению ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений гражданами для собственных нужд;

разрабатывает лесные планы Республики Мордовия, лесохозяйственные регламенты, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;

  Министерство  возглавляет Министр, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Главой Республики Мордовия по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

  Министр несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

  Министр имеет трех заместителей, в том  числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Мордовия.    

      Глава 3. Бухгалтерская отчетность Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования республики Мордовия.

    1. Виды  и назначение отчетности, порядок  ее составления.

   Порядок составления и представления бюджетными учреждениями бухгалтерской отчетности регулируется Приказом Минфина России, которым утверждена Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью.

   Отчетность  учреждения представляет собой систему  показателей, характеризующих условия и результаты его работы за определенный период. Составление отчетности – завершающий этап учетного процесса. Она составляется по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета.

   В стандартах бухгалтерского учета в  едином учетном процессе выделяются четыре стадии:

  • документирование хозяйственных операций;
  • сведение воедино отдельных учетных данных на основе счетов синтетического и аналитического учета;
  • формирование учетных форм;
  • анализ деятельности организации.

   В бухгалтерской отчетности отражаются нарастающим итогом имущественное  и финансовое положение учреждения, результаты деятельности за отчетный период.

   Бухгалтерскую отчетность бюджетных организаций  подразделяют на годовую, квартальную и месячную.

   Отчетным  годом для организации считается  период с 01 января по 31 декабря включительно.

   Годовые отчеты составляются по состоянию на 01 января, квартальные – на 01 июля и 01 октября, месячные – на первое число следующего за отчетным месяцем.

   Бухгалтерская отчетность может быть правильно  составлена при условии своевременного проведения всех подготовительных работ и выполнения установленных требований. Для этого необходимо:

  • соблюдать в течение всего отчетного года принятую методику отражения хозяйственных операций и оценки имущества, определенной исходя из существующих правил;
  • полнота отражения в учете за отчетный год всех хозяйственных операций, проведенных в этом году и результатов инвентаризации имущества и обязательств, правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду.

   Реальность  и достоверность содержащейся в  отчетности информации об имуществе и обязательствах учреждения, его финансовом положении и результатах деятельности в отчетном периоде зависят не только от правильности оформления документов и учетных регистров, но и от своевременности и полноты проведения годовой инвентаризации. Годовая инвентаризация имущества и финансовых обязательств – важный элемент процесса составления годового отчета, так как она позволяет вносить коррективы в данные бухгалтерского учета при составлении их с фактическими данными. Каждая статья баланса на конец отчетного года должна быть тщательно выверена на основе данных инвентаризации.

   Составлению отчетности предшествует сверка оборотов и остатков на счетах аналитического учета с оборотами и остатками на счетах синтетического учета. Они должны быть тождественны. В случае несоответствия оборотов необходимо сверить записи на счетах, пересчитать итоги и устранить выявленные расхождения.

   Остатки неиспользованных бюджетных средств учреждения, финансируемого из федерального бюджета, закрываются учреждениями банков 31 декабря. Другие остатки бюджетных средств учреждений, финансируемых из бюджетов административно-территориальных образований, по завершении года не закрываются, а переходят на следующий год и засчитываются в счет текущего финансирования.

   Сэкономленные против установленных ассигнований по смете расходов и перечисленные не позднее 31 декабря на счета "Суммы по поручениям" средства остаются в распоряжении организации и при условии выполнения показателей деятельности в установленном порядке направляются на производственные и социальные нужды.

   Размер  экономии по смете определяется как  разница между общей суммой уточненных сметных назначений и кассовым расходом за год.

   При исполнении сметы расходов бюджетными учреждениями различают кассовые и фактические расходы.

   Кассовые  расходы – это суммы, выданные банком с бюджетных или текущих  счетов бюджетных учреждений на их расходы. Однако по ним нельзя судить о фактическом использовании средств, так как отдельные суммы могут быть начислены, но не выплачены. Кассовые  расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета по отдельным сметам подразделений, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении смет и об остатках неиспользованных кредитов на каждую конкретную дату. Учет кассовых расходов позволяет контролировать целевое расходование бюджетных средств.

   Фактические расходы – это действительные расходы организации по исполнению сметы. Фактические расходы более полно свидетельствуют об окончательно произведенных расходах, чем кассовые. Их учет позволяет контролировать как ход фактического исполнения сметы расходов учреждения в целом, так и соблюдение установленных норм расходов по отдельным статьям и структурным подразделениям.

   Централизованная  бухгалтерия размер экономии по смете  определяет в целом по данным ведомости наблюдений, которая ведется по статьям и видам учреждений.

   На  расчетные счета в установленном  порядке поступают денежные средства, в том числе средства бюджетного финансирования. Кроме того, на расчетном счете хранятся средства единого фонда оплаты труда, фонда производственного и социального развития и др. Остатки средств на расчетных счетах в конце года не закрываются и переходят на следующий год.

   Расчеты с дебиторами и кредиторами к  концу года должны быть завершены. По расчетам с подотчетными лицами остатки  неиспользованных средств должны быть возвращены, по неиспользованным средствам – составлены авансовые отчеты.

   При составлении бухгалтерского баланса и заполнении отдельных форм данные предыдущего года берутся из отчета за прошлый год. При этом важно обеспечить сравнимость показателей отчетного периода и показателей прошлого года с учетом изменения методологии их составления.

   Годовой и квартальные отчеты представляются в сброшюрованном виде с оглавлением. Страницы отчетов нумеруются. Баланс исполнения сметы расходов, все формы отчетности и объяснительные записки к годовому и квартальным отчетам подписываются руководителем учреждения, главным бухгалтером и руководителем планово-финансовой службы.

   Кроме представления бухгалтерской отчетности действующее законодательство возлагает на бюджетную организацию обязанности по представлению государственной статистической отчетности. Порядок представления данной отчетности регламентируется положением о порядке предоставления государственной статистической отчетности в РФ, утвержденным постановлением Госкомстата России от 14 августа 1992 года №130.

   Отчетность  представляется по месту регистрации учреждения в территориальных органах государственной статистики в сроки и по формам, утверждаемым постановлениями Госкомстата России. 

    1. Состав  бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных организациях