Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;
охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
1.1. Основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
1.2. Баланс и План счетов бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов организаций, состоящих на бюджете.
1.3. Первичные учетные документы и документооборот бюджетного учреждения. Регистры бухгалтерского учета.
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГЛАВА 3. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ МИНЛЕСХОЗА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ.
3.1. Виды и назначение отчетности, порядок ее составления.
3.2. Состав бухгалтерской отчетности.
3.3. Баланс исполнения сметы доходов и расходов, отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим государственное регулирование в области изучения, использования, воспроизводства и охраны лесов, недр, водных ресурсов, объектов животного мира, атмосферного воздуха (далее - природные объекты и ресурсы) и координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в этой области.
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия является правопреемником Министерства природных ресурсов Республики Мордовия и Республиканской службы Республики Мордовия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Мордовия и иными правовыми актами Республики М ордовия, а также настоящим Положением.Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и их объединениями независимо от формы собственности.
Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием на русском и мордовском (мокша и эрзя) языках, а также соответствующие бланки и штампы.
Полное наименование Министерства - Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.
Сокращенное наименование Министерства - Минлесхоз Республики Мордовия.
Почтовый адрес Министерства: 430005, г.Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50.
Расходы на содержание аппарата Министерства осуществляются за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на содержание органов исполнительной власти Республики Мордовия, а также за счет средств субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление переданных полномочий.
Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Мордовия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Министерство осуществляет следующие полномочия:
принимает участие в разработке и реализации основных направлений государственной политики в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных объектов и ресурсов, окружающей среды, обращения с отходами, безопасности гидротехнических сооружений, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Мордовия;
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных объектов и ресурсов, окружающей среды, экологической экспертизы, обращения с отходами, безопасности гидротехнических сооружений, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Мордовия, а также осуществляет контроль за их исполнением;
участвует в
установленном порядке в
государственный лесной контроль и надзор; осуществляет государственный пожарный надзор в лесах; в области лесного хозяйства:
разрабатывает порядок и нормативы заготовки древесины гражданами для собственных нужд;
разрабатывает порядок заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд;
разрабатывает порядок заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов для собственных нужд граждан;
разрабатывает предложения по установлению ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений гражданами для собственных нужд;
разрабатывает лесные планы Республики Мордовия, лесохозяйственные регламенты, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;
Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Мордовия.
Порядок составления и представления бюджетными учреждениями бухгалтерской отчетности регулируется Приказом Минфина России, которым утверждена Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью.
Отчетность учреждения представляет собой систему показателей, характеризующих условия и результаты его работы за определенный период. Составление отчетности – завершающий этап учетного процесса. Она составляется по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета.
В стандартах бухгалтерского учета в едином учетном процессе выделяются четыре стадии:
В бухгалтерской отчетности отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение учреждения, результаты деятельности за отчетный период.
Бухгалтерскую отчетность бюджетных организаций подразделяют на годовую, квартальную и месячную.
Отчетным
годом для организации
Годовые отчеты составляются по состоянию на 01 января, квартальные – на 01 июля и 01 октября, месячные – на первое число следующего за отчетным месяцем.
Бухгалтерская отчетность может быть правильно составлена при условии своевременного проведения всех подготовительных работ и выполнения установленных требований. Для этого необходимо:
Реальность и достоверность содержащейся в отчетности информации об имуществе и обязательствах учреждения, его финансовом положении и результатах деятельности в отчетном периоде зависят не только от правильности оформления документов и учетных регистров, но и от своевременности и полноты проведения годовой инвентаризации. Годовая инвентаризация имущества и финансовых обязательств – важный элемент процесса составления годового отчета, так как она позволяет вносить коррективы в данные бухгалтерского учета при составлении их с фактическими данными. Каждая статья баланса на конец отчетного года должна быть тщательно выверена на основе данных инвентаризации.
Составлению отчетности предшествует сверка оборотов и остатков на счетах аналитического учета с оборотами и остатками на счетах синтетического учета. Они должны быть тождественны. В случае несоответствия оборотов необходимо сверить записи на счетах, пересчитать итоги и устранить выявленные расхождения.
Остатки
неиспользованных бюджетных средств учреждения,
финансируемого из федерального бюджета,
закрываются учреждениями банков 31 декабря.
Другие остатки бюджетных средств учреждений,
финансируемых из бюджетов административно-
Сэкономленные против установленных ассигнований по смете расходов и перечисленные не позднее 31 декабря на счета "Суммы по поручениям" средства остаются в распоряжении организации и при условии выполнения показателей деятельности в установленном порядке направляются на производственные и социальные нужды.
Размер экономии по смете определяется как разница между общей суммой уточненных сметных назначений и кассовым расходом за год.
При исполнении сметы расходов бюджетными учреждениями различают кассовые и фактические расходы.
Кассовые расходы – это суммы, выданные банком с бюджетных или текущих счетов бюджетных учреждений на их расходы. Однако по ним нельзя судить о фактическом использовании средств, так как отдельные суммы могут быть начислены, но не выплачены. Кассовые расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета по отдельным сметам подразделений, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении смет и об остатках неиспользованных кредитов на каждую конкретную дату. Учет кассовых расходов позволяет контролировать целевое расходование бюджетных средств.
Фактические расходы – это действительные расходы организации по исполнению сметы. Фактические расходы более полно свидетельствуют об окончательно произведенных расходах, чем кассовые. Их учет позволяет контролировать как ход фактического исполнения сметы расходов учреждения в целом, так и соблюдение установленных норм расходов по отдельным статьям и структурным подразделениям.
Централизованная бухгалтерия размер экономии по смете определяет в целом по данным ведомости наблюдений, которая ведется по статьям и видам учреждений.
На
расчетные счета в
Расчеты с дебиторами и кредиторами к концу года должны быть завершены. По расчетам с подотчетными лицами остатки неиспользованных средств должны быть возвращены, по неиспользованным средствам – составлены авансовые отчеты.
При составлении бухгалтерского баланса и заполнении отдельных форм данные предыдущего года берутся из отчета за прошлый год. При этом важно обеспечить сравнимость показателей отчетного периода и показателей прошлого года с учетом изменения методологии их составления.
Годовой и квартальные отчеты представляются в сброшюрованном виде с оглавлением. Страницы отчетов нумеруются. Баланс исполнения сметы расходов, все формы отчетности и объяснительные записки к годовому и квартальным отчетам подписываются руководителем учреждения, главным бухгалтером и руководителем планово-финансовой службы.
Кроме
представления бухгалтерской
Отчетность
представляется по месту регистрации
учреждения в территориальных органах
государственной статистики в сроки и
по формам, утверждаемым постановлениями
Госкомстата России.
Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных организациях