Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;
охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
1.1. Основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
1.2. Баланс и План счетов бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов организаций, состоящих на бюджете.
1.3. Первичные учетные документы и документооборот бюджетного учреждения. Регистры бухгалтерского учета.
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГЛАВА 3. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ МИНЛЕСХОЗА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ.
3.1. Виды и назначение отчетности, порядок ее составления.
3.2. Состав бухгалтерской отчетности.
3.3. Баланс исполнения сметы доходов и расходов, отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

курсовая бухг.отчетность бюдж.учреждения.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

   Образцы форм годового, квартального и месячных отчетов для бюджетных организаций и их содержание устанавливаются указаниями Минфина РФ и заполняются в точном соответствии с предусмотренными в них показателями.

   Сметные показатели форм годового, квартального и месячных отчетов должны соответствовать утвержденным сметам расходов, сметам доходов и расходов (плану) с учетом внесенных в отчетном периоде изменений, оформленных в порядке, установленном Минфином РФ.

   Годовой отчет Минлесхоза РМ включает следующие формы:

  • баланс исполнения сметы доходов и расходов;
  • отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам;
  • отчет о движении основных средств;
  • отчет о движении материальных запасов;
  • справка о состоянии кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях;

   Квартальная отчетность составляется по более узкому кругу показателей, характеризующих в основном финансовое положение учреждения. Она включает формы:

  • баланс исполнения сметы доходов и расходов – форма 1 со справкой о движении сумм финансирования из бюджета;
  • отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам –  форма
 

К годовому и квартальным отчетам прилагается пояснительная записка, в которой перечисляются и анализируются основные факторы, повлиявшие на исполнение сметы; суммы недоиспользованных ассигнований в связи с невыполнением плана по штатам; данные о результатах инвентаризации; суммы начисленной заработной платы, относящейся ко второй половине декабря, выплата которой производится за счет ассигнований нового года; состояние расчетных статей баланса. 
 
 

    1. Баланс  исполнения сметы  доходов и расходов, отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам.

   Для практического подтверждения изложенного  теоретического материала рассмотрим баланс исполнения сметы доходов и расходов Минлесхоза РМ и отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам по образованию.

   Данные  баланса формируются исходя из показателей  субсчетов Плана счетов по состоянию  на отчетную дату. Баланс составляется на основании сверенных счетов и  оборотов по счетам бухгалтерского учета.

   Основные  средства, материальные запасы и малоценные предметы отражаются в балансе по фактической стоимости их приобретения.

   Баланс  исполнения сметы доходов и расходов Минлесхоза РМ будет представлен в таблицах.

 

Таблица 1

Структура актива баланса Минлесхоза РМ.

(тыс. руб.)

Наименование 
показателей
Код строки На 01.01.2009 На 01.01.2010 Отклонение по сумме
1 2 3 4 5
  1. Основные средства
0010 397636 473976 +76340
  1. Материалы и продукты питания
0070 1318 1966 +648
  1. Малоценные предметы
0080 17614 17998 +384
  1. Средства на расходы учреждения
0150 1 1
  1. Целевые средства и безвозмездные поступления
0170 316 1124 +808
  1. Касса
0220 1 3 +2
  1. Расчеты с подотчетными лицами
0290 20 65 +45
  1. Расчеты по недостачам
0300 86 190 +104
  1. Расчеты по специальным видам платежей
0320 41 47 +6
  1. Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами
0350 679 1421 +742
  1. Расчеты по безналичным перечислениям
0370 2 79 +77
  1. Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия
0430 25331 16279 -9052
   Баланс 0620 444505 514716 +70211
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2

Структура пассива баланса Минлесхоза РМ.

(тыс. руб.)

Наименование 
показателей
Код строки На 01.01.2009 На 01.01.2010 Отклонение по сумме
1 2 3 4 5
  1. Фонд в основных средствах
0690 306485 377038 +70553
  1. Фонд в малоценных предметах
0710 19074 19565 +491
  1. Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия
0720 33 58 +25
  1. Износ основных средств
0760 91151 96938 +5787
  1. Расчеты с подотчетными лицами
0800 2 +2
  1. Расчеты по специальным видам платежей
0810 257 253 -4
  1. Расчеты по платежам в бюджет
0820 281 501 +220
  1. Расчеты с депонентами
0850 15 30 +15
  1. Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами
0860 20380 16783 -3597
  1. Расчеты по оплате труда
0870 1344 2843 +1499
  1. Расчеты со стипендиатами
0880 7 9 +2
  1. Расчеты с работниками по безналичным перечислениям
0890 10 18 +8
  1. Расчеты с ФСС РФ
0930 361 32 -329
  1. Расчеты с ФОМС РФ
0940 773 188 -585
  1. Расчеты с ПФ РФ
0960 4026 379 -3647
  1. Расчеты с государственным фондом занятости населения РФ
0970 308 79 -229
   Баланс 1040 444505 514716 +70211
 

 

   

Заключение

   Бухгалтерский учет в Минлесхозе РМ ведется в полном 
соответствии с правилами организации учета в бюджетных учреждениях.

   Однако  в заключении необходимо дать оценку представленной документации.

   Для этого рассмотрим документацию сразу  с нескольких позиций, а именно:

  • полноты, правильности и аккуратности заполнения;
  • своевременности их представления в бухгалтерию;
  • тщательности проверки и правильности обработки в бухгалтерии.

   Что касается полноты, правильности и аккуратности заполнения первичных документов, то в основном они отвечают предъявленным требованиям.

   Если  рассматривать оценку документации с точки зрения своевременности их представления в бухгалтерию, то документы предоставляются своевременно, согласно графика документооборота: 1 раз в месяц предоставляются документы по учету материалов, 2 раза в месяц предоставляются документы по учету продуктов питания, авансовые отчеты предоставляются в течение 3-х дней.

   Что касается тщательности проверки документов и правильности их обработки в  бухгалтерии, то наблюдаются недочеты, а именно: в некоторых документах отсутствует цена за единицу материалов.

   Однако  надо заметить, что во всех первичных  документах проставлена корреспонденция счетов, недостающие шифры (коды), проверены нормы.

   Для улучшения учета необходимо:

  • своевременно утверждать документы руководителем организации;
  • главному бухгалтеру осуществлять проверку исполнения;
  • работникам бухгалтерии осуществлять тщательную проверку документов.

   Чтобы усовершенствовать организацию  бухгалтерского учета, следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки на ЭВМ. Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средствам автоматизации учета, максимально упростить первичные документы, совместить их с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций. Созданные средства вычислительной техники и разработанные специальные методики регистрации первичной информации позволяют осуществлять сбор исходных данных, минуя стадию выписки бумажного документа.

   Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и обработки экономических данных, сокращения документооборота, создания массивов постоянной информации.

   Задачи  и функции бухгалтерского учета  будут успешно выполнены только при наличии высококвалифицированных кадров.

 

Литература

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 и 2 – М.: Новая Волна, 2000. – 511 с.
  2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 23.07.98 №123-ФЗ. – Москва, 
    2001. – 14 с.
  3. План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и Инструкция по его применению, утвержденная Приказом Минфина РФ от 30.12.99 №107н. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 176 с.
  4. О применении норм минимального размера оплаты труда в бухгалтерском учете бюджетных учреждений: Письмо Минфина РФ от 08.11.2000 г. №3-01-08/11-426 // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2000. – №24. – С. 18-19.
  5. О применении инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.99 №107н: Письмо Минфина России от 27.03.2000 №03-01-12/11-110 // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2000. – №10. – С. 8-14.
  6. О составлении годовой, квартальной отчетности бюджетных учреждений: Письмо от 20.07.2000 г. // Экспресс-закон. – 2000. – №32. – Ст. 295.
  7. О внесении изменений и дополнений в инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях: Приказ Минфина РФ от 10.07.2000 №65н // Экспесс-закон. – 2000. – №33. – Ст.311.
  8. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. – 2-е издание, переработанное. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 304 с.
  9. Галанина Е.Н. Бухгалтер и налоги. – М.: Финансы и статистика. – 1998. – 360 с.
  10. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. – М. – 1999. – 450 с.
  11. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Гроссбух, 1999. – 220 с.
  12. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: Издательство ПРИОР, 1999. – 160 с.
  13. Самойлов И.В. Бюджетные учреждения: бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность. – М.: Главбух, 2000. – 248 с.
  14. Щуко Л.П. Амортизация имущества организаций, учет износа основных средств бюджетных организаций. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.-СПб.: Герда, 2000. – 416 с.
  15. Бухгалтерский учет и налогообложение бюджетных организаций: материалы к семинарам о бухгалтерской отчетности. – СПб.: Герда, 2000. – 288 с.
  16. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: Учебно-консультационный центр Бюджет. – 1999.
  17. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – Нормативная база. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство ПРИОР, 2000. – 240 с.
  18. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. – М.: Методический центр БЮДЖЕТ. – 1999.
  19. Учет основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов в бюджетных организациях. М.: Учебно-консультационный центр Бюджет. 1999.
  20. Голубева М. Особенности  учета имущества бюджетных организациях // Главбух. – 1999. – №12. – С. 22 – 28.
  21. Земляченко С. Новый порядок бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях // Главбух. – 2000. – №5. – С. 41-55.
  22. Земляченко С. Переход бюджетных организаций на новый план счетов // Главбух. – 2000. – №9. – С. 41-50.
  23. О переходе на новый план счетов в бюджетных образовательных учреждениях // Главбух. – 2000. – №17.

Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных организациях