Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;
охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
1.1. Основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
1.2. Баланс и План счетов бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов организаций, состоящих на бюджете.
1.3. Первичные учетные документы и документооборот бюджетного учреждения. Регистры бухгалтерского учета.
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГЛАВА 3. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ МИНЛЕСХОЗА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ.
3.1. Виды и назначение отчетности, порядок ее составления.
3.2. Состав бухгалтерской отчетности.
3.3. Баланс исполнения сметы доходов и расходов, отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Образцы
форм годового, квартального и месячных
отчетов для бюджетных
Сметные показатели форм годового, квартального и месячных отчетов должны соответствовать утвержденным сметам расходов, сметам доходов и расходов (плану) с учетом внесенных в отчетном периоде изменений, оформленных в порядке, установленном Минфином РФ.
Годовой отчет Минлесхоза РМ включает следующие формы:
Квартальная отчетность составляется по более узкому кругу показателей, характеризующих в основном финансовое положение учреждения. Она включает формы:
К годовому
и квартальным отчетам прилагается
пояснительная записка, в которой перечисляются
и анализируются основные факторы, повлиявшие
на исполнение сметы; суммы недоиспользованных
ассигнований в связи с невыполнением
плана по штатам; данные о результатах
инвентаризации; суммы начисленной заработной
платы, относящейся ко второй половине
декабря, выплата которой производится
за счет ассигнований нового года; состояние
расчетных статей баланса.
Для
практического подтверждения
Данные баланса формируются исходя из показателей субсчетов Плана счетов по состоянию на отчетную дату. Баланс составляется на основании сверенных счетов и оборотов по счетам бухгалтерского учета.
Основные средства, материальные запасы и малоценные предметы отражаются в балансе по фактической стоимости их приобретения.
Баланс исполнения сметы доходов и расходов Минлесхоза РМ будет представлен в таблицах.
Таблица 1
Структура актива баланса Минлесхоза РМ.
(тыс. руб.)
Наименование показателей |
Код строки | На 01.01.2009 | На 01.01.2010 | Отклонение по сумме |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
0010 | 397636 | 473976 | +76340 |
|
0070 | 1318 | 1966 | +648 |
|
0080 | 17614 | 17998 | +384 |
|
0150 | 1 | 1 | — |
|
0170 | 316 | 1124 | +808 |
|
0220 | 1 | 3 | +2 |
|
0290 | 20 | 65 | +45 |
|
0300 | 86 | 190 | +104 |
|
0320 | 41 | 47 | +6 |
|
0350 | 679 | 1421 | +742 |
|
0370 | 2 | 79 | +77 |
|
0430 | 25331 | 16279 | -9052 |
Баланс | 0620 | 444505 | 514716 | +70211 |
Таблица 2
Структура пассива баланса Минлесхоза РМ.
(тыс. руб.)
Наименование показателей |
Код строки | На 01.01.2009 | На 01.01.2010 | Отклонение по сумме |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
0690 | 306485 | 377038 | +70553 |
|
0710 | 19074 | 19565 | +491 |
|
0720 | 33 | 58 | +25 |
|
0760 | 91151 | 96938 | +5787 |
|
0800 | — | 2 | +2 |
|
0810 | 257 | 253 | -4 |
|
0820 | 281 | 501 | +220 |
|
0850 | 15 | 30 | +15 |
|
0860 | 20380 | 16783 | -3597 |
|
0870 | 1344 | 2843 | +1499 |
|
0880 | 7 | 9 | +2 |
|
0890 | 10 | 18 | +8 |
|
0930 | 361 | 32 | -329 |
|
0940 | 773 | 188 | -585 |
|
0960 | 4026 | 379 | -3647 |
|
0970 | 308 | 79 | -229 |
Баланс | 1040 | 444505 | 514716 | +70211 |
Бухгалтерский
учет в Минлесхозе РМ ведется в полном
соответствии с правилами организации
учета в бюджетных учреждениях.
Однако в заключении необходимо дать оценку представленной документации.
Для этого рассмотрим документацию сразу с нескольких позиций, а именно:
Что касается полноты, правильности и аккуратности заполнения первичных документов, то в основном они отвечают предъявленным требованиям.
Если рассматривать оценку документации с точки зрения своевременности их представления в бухгалтерию, то документы предоставляются своевременно, согласно графика документооборота: 1 раз в месяц предоставляются документы по учету материалов, 2 раза в месяц предоставляются документы по учету продуктов питания, авансовые отчеты предоставляются в течение 3-х дней.
Что касается тщательности проверки документов и правильности их обработки в бухгалтерии, то наблюдаются недочеты, а именно: в некоторых документах отсутствует цена за единицу материалов.
Однако надо заметить, что во всех первичных документах проставлена корреспонденция счетов, недостающие шифры (коды), проверены нормы.
Для улучшения учета необходимо:
Чтобы
усовершенствовать организацию
бухгалтерского учета, следует повысить
его оперативность и
Автоматизация
учета требует дальнейшего
Задачи и функции бухгалтерского учета будут успешно выполнены только при наличии высококвалифицированных кадров.
Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетных организациях