Бухгалтерский учет в современом мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:41, лекция

Описание

В современном мире Олимпийское движение играет немаловажную роль. Зародившись в сфере спорта высших достижений, оно занимает все более значимые позиции в области искусства, гуманизма, милосердия и благотворительности, борьбы за мир и равноправие. Более того, олимпийская идея становится объединяющей для большинства людей во всем мире. Она несет им надежду на светлое будущее, благополучие, добрососедство и процветание.

Содержание

введение
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ОЛИМПИЙСКОГО МАРКЕТИНГА
1.1. Понятие и сущность олимпийского маркетинга
1.2. История олимпийского маркетинга
1.3. Особенности олимпийского маркетинга 29 Выводы
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОЛИМПИЙСКОГО МАРКЕТИНГА
2.1. Телевидение как приоритетное направление олимпийского маркетинга
2.2. Спонсорство как наиболее перспективное направление олимпийского маркетинга
2.3. Анализ монетных программ
2.4. Лицензионная деятельность как направление в олимпийском маркетинге
2.5. Филателия как средство продвижения олимпизма 90 Выводы
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ОЛИМПИЙСКОГО МАРКЕТИНГА
3.1. Методика повышения эффективности использования олимпийского брэнда
3.2. Возможности использования методик арт-фандрэйзинга в маркетинговой деятельности Олимпийского комитета России
Выводы

Работа состоит из  1 файл

введение (2).docx

— 38.87 Кб (Скачать документ)

введение 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ОЛИМПИЙСКОГО МАРКЕТИНГА

1.1. Понятие и сущность  олимпийского маркетинга

1.2. История олимпийского  маркетинга 

1.3. Особенности олимпийского  маркетинга 29 Выводы 

ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ  И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОЛИМПИЙСКОГО МАРКЕТИНГА

2.1. Телевидение как приоритетное направление олимпийского маркетинга

2.2. Спонсорство как наиболее перспективное направление олимпийского маркетинга

2.3. Анализ монетных  программ 

2.4. Лицензионная деятельность как направление в олимпийском маркетинге

2.5. Филателия как  средство продвижения олимпизма 90 Выводы

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ОТДЕЛЬНЫХ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ 

ОЛИМПИЙСКОГО МАРКЕТИНГА

3.1. Методика повышения  эффективности использования олимпийского брэнда

3.2. Возможности использования  методик арт-фандрэйзинга в маркетинговой деятельности Олимпийского комитета России

Выводы 

Введение:

Актуальность темы. В современном мире Олимпийское  движение играет немаловажную роль. Зародившись  в сфере спорта высших достижений, оно занимает все более значимые позиции в области искусства, гуманизма, милосердия и благотворительности, борьбы за мир и равноправие. Более  того, олимпийская идея становится объединяющей для большинства людей  во всем мире. Она несет им надежду  на светлое будущее, благополучие, добрососедство и процветание.

Для людей Олимпийские  игры превратились в праздник, который  они ждут с нетерпением. На две  недели граждане разных стран становятся, как никогда, близки друг другу: ведь все они принимают участие  в великом празднике добра, созидания  и силы. Олимпийские игры не являются соревнованиями наций - это состязания индивидуумов. На Играх не подводится первенство между странами - лишь неофициальный  командный зачет, в первую очередь  необходимый функционерам. Спортсмены же - и при том лучшие на планете - год от года покоряя все новые, ранее казавшиеся фантастическими высоты, демонстрируют мощь человечества. Атлеты показывают современный уровень развития спорта. Они не враги - они соперники. И победители ни в коем случае не унижают побежденных: ведь без проигравших не было бы и олимпийских чемпионов. Наоборот, они превозносят их - решившихся оспаривать пальму первенства.

Все это позволяет  охарактеризовать Олимпийские игры как величайшие соревнования современности, обладающие исключительной привлекательностью и востребованные как профессиональными спортсменами, так и широкими слоями населения. Основополагающая цель олимпизма закреплена в Олимпийской хартии: «.повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства». Олимпийские игры стали неотъемлемой частью спортивной и культурной жизни современности, и от дальнейшего развития олимпийской идеи в значительной степени зависит и будущее социальное, экономическое и политическое положение всего мирового сообщества.

В свою очередь Олимпийское  движение имеет возможности развития на пути использования олимпийского маркетинга. Развитие маркетинговых аспектов приобретает особую актуальность в связи с их исключительной значимостью для повышения прибыльности и обеспечения финансовой независимости от внешних факторов. Кроме того, благодаря своей маркетинговой деятельности Олимпийское движение способно формировать и поддерживать высокий имидж олимпизма, являющийся важнейшим нематериальным активом Международного Олимпийского комитета.

Олимпийский комитет  России (организованный в 1989 году) представляет Российскую Федерацию в Олимпийском  движении и формирует олимпийскую  сборную страны. Олимпийский комитет  России строит свою деятельность на привлечении внебюджетных финансовых средств, а также ресурсов, необходимых для продвижения Олимпийских игр в нашей стране. При этом необходимо особо выделить возможность использования высокого имиджа олимпизма как ключевого актива маркетинговой деятельности Олимпийского комитета России. Таким образом, можно утверждать, что развитие олимпизма в нашей стране, а также достойное представление Российской Федерации на Олимпийских играх напрямую зависит от дальнейшего развития олимпийского маркетинга.

На сегодняшний  день Олимпийское движение является одной из наиболее динамично развивающихся областей некоммерческого маркетинга. Полученный за последние годы опыт позволяет ему уверенно развиваться и служить спорту и обществу. Вместе с тем, для достижения качественно нового уровня развития Олимпийское движение нуждается в анализе накопленных собственных знаний, а также в привлечении таковых из смежных сфер деятельности. С учетом же того, что путь совершенствования олимпийского маркетинга рассматривается МОК в качестве ведущий силы прогресса олимпизма, усилия должны быть направлены именно в изучаемую нами отрасль.

В связи с этим актуальной становится необходимость  сбора и анализа накопившегося  отечественного и зарубежного опыта  олимпийского маркетинга, что позволит систематизировать имеющиеся в  данной сфере знания и разработать  научный подход к совершенствованию  маркетинговой деятельности Олимпийского движения, и в первую очередь Олимпийского комитета России.

Степень разработанности  темы. В настоящее время в российской и иностранной литературе широко освещены теоретические вопросы  маркетинга. Достаточное внимание уделено некоммерческому маркетингу, к которому относится и олимпийский. Маркетинг спорта также изучается специалистами в России и за рубежом. Однако все вышеперечисленные знания весьма опосредованно относятся к теме диссертационного исследования, в связи с чем их можно использовать лишь в качестве общетеоретической базы.

Исследования же в  области олимпийского маркетинга как  такового до настоящего момента осуществлялись в основном зарубежными специалистами, непосредственно связанными с деятельностью  Олимпийского движения. Свидетельством тому служат имеющиеся немногочисленные научно-методические и практические специализированные издания Международного Олимпийского комитета. Чрезвычайно  затруднительно найти информацию по данной тематике и в информационной сети Интернет. В литературе отсутствуют  учебно-методические публикации отечественных  специалистов по комплексному исследованию данной темы, а также переводы зарубежных источников.

Цели и задачи исследования. Целью исследования является решение  научной задачи, связанной с разработкой  методических основ организации  олимпийского маркетинга в современных  условиях.

Указанная цель исследования требует постановки и решения  следующих задач:

1. исследование сущности  и эволюции олимпийского маркетинга;

2. выявление и систематизация  характеристик олимпийского маркетинга;

3. анализ, определение  содержания и особенностей отдельных  направлений олимпийского маркетинга;

4. уточнение понятия  и разработка содержания олимпийского брэнда, принципов и методов оценки и повышения его ценности;

5. разработка методов повышения эффективности маркетинговой деятельности Олимпийского движения.

Предмет исследования. Предметом исследования данной работы являются процесс и методы осуществления  маркетинговой деятельности Международного Олимпийского комитета, Олимпийского комитета России, прочих членов Олимпийского движения.

Объект исследования. В качестве объекта исследования выступают маркетинговые программы Олимпийского движения.

Теоретическая и методологическая основа исследования. В процессе проведения диссертационного исследования использовались различные источники информации: материалы маркетинговой деятельности по Олимпийским играм Международного Олимпийского комитета, Национальных Олимпийских комитетов, а также Организационных комитетов Олимпийских игр разных лет, что включает в себя рабочие материалы и собственные издания Олимпийского движения, официальные Интернет-сайты, являющиеся в настоящее время источником самой оперативной информации по данному вопросу, и написанные на основе вышеозначенных материалов работы сторонних специалистов данной сферы маркетинга. Отдельное внимание уделено российскому законодательству как основе деятельности Олимпийского комитета России (ОКР).

В работе учтены исследования ученых и работы специалистов-практиков  как из России (Алешина В.В., Барсуковой С.В., Гуськова С.И., Жолдака В.И., Зуева В.Н., Кузина В.В., Платонова В.Н., Романова А.Н., Сейранова С.Г., Синяевой И.М., Хангельдиевой И.Г., Черенкова В.), так и из зарубежных стран (Аренса У.Ф., Бове К.Л., Котлера Ф., Шаафа Ф.) Также проанализированы диссертационные исследования: Вулах М.Г. «Государственное руководство физической культурой и спортом в странах с развитой рыночной экономикой», Душанина А.П. «Государственное управление физической культурой и спортом в Российской Федерации: организационно-правовые вопросы», Кружкова Д.А. «Научно-методические и организационные аспекты развития спортивного маркетинга в условиях российских регионов: на примере Краснодарского края», Кузьменко С.Н. «Освещение Олимпийского движения в средствах массовой информации»,

Куликина В.В. «Спортивная реклама и методика ее подготовки в современных условиях», Низяевой Т.В. «Финансирование физической культуры и спорта».

В процессе исследования использовались экономико-статистические методы сбора и обработки информации, принципы диалектической логики, системного анализа и синтеза, выявления  причинно-следственных связей, научной  абстракции, моделирования и прогнозирования.

Научная новизна работы. Научная новизна работы состоит  в следующем:

1. определены характеристики  и специфика олимпийского маркетинга, как основа для совершенствования  методов осуществления маркетинговой  деятельности Олимпийского движения;

2. проведена оценка  современного уровня развития  направлений олимпийского маркетинга  в России и за рубежом, создающая  базу для оптимизации маркетинговых программ Олимпийского движения;

3. предложены методики  оценки и повышения ценности  олимпийского брэнда, как фактора увеличения экономической отдачи от всех направлений олимпийского маркетинга;

4. разработана методика  совершенствования фандрэйзинговой деятельности в рамках олимпийского маркетинга, позволяющая интенсифицировать работу со спонсорами и благотворителями.

На защиту выносятся  следующие основные положения:

1. сущность и принципиальные  особенности олимпийского маркетинга;

2. современное состояние  олимпийского маркетинга, определение  его проблем и перспектив развития;

3. понятие и методика  оценки и повышения ценности  олимпийского брэнда;

4. методика применения  методов арт-фандрэйзинга в практике олимпийского маркетинга.

Практическая значимость. Разработанные в процессе исследования материалы: обобщенная история маркетинговой деятельности Олимпийского движения, уточненные принципы олимпийского маркетинга, предложения по совершенствованию законодательной базы Российской Федерации, предложения по развитию основных маркетинговых программ Международного Олимпийского комитета и его агентов, методики оценки и повышения ценности олимпийского брэнда, технологии спонсорской и благотворительной деятельности, методика применения технологий арт-фандрэйзинга в системе олимпийского маркетинга, типология форм донорской поддержки олимпийских событий - позволяют повысить эффективность практической деятельности в области олимпийского маркетинга, в сферах маркетинга спорта и искусства, а также маркетинга услуг. Данная работа может быть использована учебными заведениями при обучении студентов по дисциплинам: «Международный маркетинг», «Маркетинг спорта» и «Маркетинг искусства».

Информация о работе Бухгалтерский учет в современом мире