Бухгалтерский учет в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:05, курсовая работа

Описание

Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.
Поскольку все торговые организации являются юридическими лицами, они обязаны вести бухгалтерский учет.

Содержание

Введение 3
Общая характеристика ООО «Виста-Линк» 6
Место нахождения, список сотрудников,
деятельность предприятия 6
Рабочий план счетов 7
Синтетический учет и учетные регистры,
применяемые на предприятии 11
Организация и специфика бухгалтерского учета в оптовой торговле
Организация бухгалтерского учета в оптовой торговле 12
Система нормативных документов, регулирующих
бухгалтерский учет в оптовой торговле 14
Объекты бухгалтерского учета в оптовой торговле
и их классификация (проводки с примерами) 16
Бухгалтерский учет на предприятиях оптовой торговли
Формы осуществления оптовой торговли 23
Синтетический учет по продаже товаров (учет поставки,
реализации товаров) 24
Ведение учета товарных операций в ООО «Виста-Линк» 26
Принципы организации учета в ООО «Виста-Линк» 26
Формы учета и учетные регистры в ООО «Виста-Линк» 28
Автоматизация учета на предприятиях малого бизнеса 29
Синтетический и аналитический учет 31
Заключение 32
Список использованных источников 33
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Бухучет в оптовой торговле 11.doc

— 246.50 Кб (Скачать документ)

      На  основании Плана счетов и Инструкции по его применению организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических  и аналитических счетов (включая субсчета). Для учета специфических операций организации могут по согласованию с Министерством финансов РФ вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.

      Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организации могут уточнять содержание отдельных из них, а также вводить дополнительные субсчета, исключать или объединять.

      Следует иметь в виду, что организация  не обязана использовать все синтетические  счета, приведенные в Плане счетов. Она выбирает те из них, которые ей действительно необходимы.

      Порядок ведения аналитического учета устанавливается  организацией исходя из положений Инструкции по применению Плана счетов и нормативных актов по отдельным разделам учета (учета основных средств, материалов и т.п.). Новые хозяйственные образования (например, малые предприятия) могут пользоваться рабочими планами счетов, в которых существенно сокращается количество применяемых счетов.

      В едином Плане счетов счета сгруппированы  в восемь разделов. Отдельно выделены забалансовые счета. Основой группировки  счетов по разделам являются экономические  особенности учитываемых объектов - в каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций. Расположены разделы в определенной последовательности в соответствии с характером участия имущества в его кругообороте. Вначале отражены разделы со счетами имущества, необходимого для производственного процесса (разд.I «Внеоборотные активы», разд.II «Производственные запасы»). Затем показаны разделы со счетами издержек производства, готовой продукции и товаров, денежных средств и расчетов (разд.III - VI). Таким образом, в первых шести разделах сгруппированы счета имущества и процессов в сферах производства и обращения. Имущество отражено по разделам по принципу ликвидности - от труднореализуемого к легкореализуемому.

      На  всех предприятиях применяется единый план счетов бухгалтерского учета. При сокращенной журнально-ордерной форме производства целесообразно использовать сокращенную систему счетов. В ООО «Виста-Линк» на основе типового плана счетов разработан следующий рабочий план счетов: 
 

Раздел Наименование счета № счета
1. Основные средства и вложения Основные средства 01
Амортизация основных средств 02
Финансовые  вложения 58
Оборудование  к установке 07
Вложения  во внеоборотные активы 08
2. Производственные запасы Материалы 10
Инвентарь и хозяйственные принадлежности 10-9
   
3. Затраты на производство и реализацию продукции Основное производство 20
Расходы на продажу 44
4. Готовая продукция, товары и реализация Готовая продукция 43
Товары 41
Товары  отгруженные 45
Реализация  продукции (работ, услуг) 46
Реализация  и прочее выбытие ОС 47
5. Денежные средства Касса 50
Расчетные счета 51
Валютные  счета 52
Спец. счета в банках 55
Финансовые  вложения 58
6. Расчеты Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60
Расчеты с покупателями и заказчиками 62
Расчеты по налогам и сборам 68
Расчеты с бюджетом 68
Расчеты по социальному страхованию 69
Расчеты с персоналом по оплате труда 70
Расчеты с подотчетными лицами 71
Расчеты по депонированным суммам 74-6
7. Финансовые результаты. Использование прибыли Прибыли и убытки 99
Использование прибыли 99
8. Фонды и резервы Уставный капитал 80
Фонды специального назначения 88
9. Кредиты  банков Кредиты и другие заемные средства 66-67
 

     1.3. Синтетический учет  и учетные реестры,  применяемые на предприятии.

       Для синтетического учета товаров на предприятии оптовой торговли используется активный синтетический счет 41 «Товары». В ООО «Виста-Линк» 41 счет применяется без субсчетов. Тара также учитывается на 41 счете.

       Для аналитического учета товаров составляется ведомость по товарно-материальным счетам.

       Транспортные  расходы включаются в счет поставщика и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

       При получении товаров от поставщика делаются следующие проводки: 

Дт 41 –  Кт 60 – стоимость поступившего от поставщика товара и тары.
Дт 44 –  Кт 60 – на сумму транспортных расходов.
 

       Подсчитывается  итог к оплате в счете поставщика.

       Оплачивается  счет поставщика с расчетного или  другого счета (валютного, ссудного). 

Дт 60 –  Кт 51, 52 – на сумму оплаченного счета.
 

      При приеме товаров от поставщика может  быть выявлена недостача:

      - по вине поставщика;

      - по вине транспортной организации;

      - по вине работника предприятия.

      В этих случаях составляется коммерческий акт и акт приемки и выставляется виновной стороне претензия.

      В соответствии с рабочим планом счетов, применяемым в ООО «Виста-Линк»», составляются проводки, представленные в таблице: 
 
 

Содержание  хозяйственной операции Дт Кт
Выявлена  недостача

(на  суму выявленной недостачи)

84 41
1. сумма  недостачи в качестве претензии выставлена виновной стороне 60, 76 84
2. сумма  недостачи в пределах норм  естественной убыли 44 84
3. сумма  недостачи по вине работника  предприятия 76 84
При взыскании  недостачи 50, 70 76
 
 
 

      2. Организация и  специфика бухгалтерского учета в оптовой торговле.

      2.1. Организация бухгалтерского  учета в оптовой  торговле.

      Организация бухгалтерского учета - это система  построения учетного процесса. Учетный  процесс слагается из следующих  основных элементов:

     1) первичный учет;

     2) регистры бухгалтерского учета;

     3) документооборот;

     4) инвентаризация;

     5) отчетность.

      Учетный процесс организует главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно  руководителю организации. При формировании учетной политики главный бухгалтер  определяет структуру бухгалтерской службы и уровни подчиненности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и обязательств организации. Поэтому именно главный бухгалтер разрабатывает систему первичного учета. Он определяет, какими первичными документами должны оформляться все хозяйственные операции, которые осуществляются в данной организации.  Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Главному бухгалтеру организации запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству или нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации.

      Если  руководитель издает распоряжение о  принятии указанных документов к  учету, то главный бухгалтер исполняет  это распоряжение. При этом всю  полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель.

      Как уже говорилось выше, каждая хозяйственная  операция должна оформляться первичным  документом, только в таком случае она принимается к бухгалтерскому учету. Первичный документ составляется в момент совершения операции или  сразу после ее окончания. Учесть операцию значит сделать бухгалтерскую проводку, то есть отразить операцию на счетах бухгалтерского учета. Причем эти счета берутся из рабочего плана счетов, который разрабатывается главным бухгалтером в учетной политике организации.

      Регистры  бухгалтерского учета предназначены  для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах. Главный бухгалтер решает, по какой  форме и на каких носителях (бумажных или машинных) будет вестись бухгалтерский учет в организации.

      Порядок документооборота в организации  также определяется главным бухгалтером  в учетной политике. Документооборот - это путь, который проходят документы  от момента их выписки до сдачи  в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, указывается порядок, место и время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

      Инвентаризация  имущества и обязательств организации  это проверка и документальное подтверждение  их наличия, состояния и оценки. Инвентаризация обеспечивает достоверность бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер разрабатывает, а руководитель утверждает план проведения инвентаризаций в торговой организации. В плане определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.

     Формы бухгалтерской отчетности, как внешней, так и внутренней, также разрабатываются  главным бухгалтером и утверждаются в приказе по учетной политике. Кроме того, главный бухгалтер  определяет:

      -    отчетный период, за который составляется  та или иная форма отчета;

      - объем и сроки представления  отчетности внутренним и внешним  пользователям; 

      - круг должностных лиц (внутренних  пользователей), которым представляются  определенные формы отчета;

      - наименования и адреса учреждений (внешних пользователей), которым представляется бухгалтерская отчетность;

      - способ представления отчетности (почтой, курьером, телекоммуникационными  каналами связи и пр.);

      - фамилии работников бухгалтерии,  ответственных за составление конкретных форм отчетности.

      Следует также отметить, что согласно закону «О бухгалтерском учете», ответственность  за организацию бухгалтерского учета  и соблюдение законодательства при  выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Организация может не иметь в своем штате главного бухгалтера и специалистов бухгалтерской службы. Она может поручить ведение бухгалтерского учета и составление отчетности сторонним предприятиям или лицам, на которых при этом возлагаются также ответственность и те же обязанности в области бухгалтерского учета, что и на штатного главного бухгалтера. 

Информация о работе Бухгалтерский учет в торговле