Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 18:20, дипломная работа
усы
-отчет о прибылях и убытках - форма N 2;
-отчет об изменениях капитала - форма N 3;
-отчет о движении денежных средств - форма N 4;
-приложение к бухгалтерскому балансу - форма N 5
Как и в бухгалтерии любого предприятия, бухгалтерия ОАО «ВОСТОЧНЫЙ» ведет основных средств – одних из главных объектов бухгалтерского учета, информация которого – источник для их последующего анализа.
3. Учет основных средств
3.1. Основные средства, их классификация и оценка
Основные средства организации разнообразны по составу и назначению. Чтобы вести их учет, целесообразна классификация их по видам, назначению и характеру участия в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, степени использования и по принадлежности.
Типовая классификация основных средств РФ по их видам установлена Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. №359.
По классификационным видам ведется учет основных средств и составляется отчетность о наличии и движении основных средств.
В зависимости от назначения
в деятельности организации основные
средства подразделяют на основные средства
производственного и
Основные средства, которые используются для получения дохода, то есть участвующие в производственном процессе, классифицируют как производственные.
Основные средства, предназначенные
для обслуживания культурно-бытовых
нужд работников организации (жилищно-коммунальное
хозяйство, клубы, детские сады и
т.д.), относят к основным средствам
непроизводственного
В составе основных средств обычно выделяют следующие виды:
q здания (кроме жилых);
q сооружения;
q жилища;
q рабочие и силовые машины и оборудование;
q средства транспортные;
q инвентарь производственный и хозяйственный;
q скот рабочий, продуктивный и племенной;
q насаждения многолетние; вычислительная техника и оргтехника;
q инструмент специализированный;
q прочие основные средства.
К отдельному виду основных средств относятся капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств. При этом капитальные вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.
Обособленно в составе
основных средств учитываются
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Под инвентарным объектом основных средств понимается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В случае наличия у одного
объекта нескольких частей, имеющих
разный срок полезного использования,
каждая такая часть учитывается
как самостоятельный
Необходимым условием правильного учета основных средств является единый принцип их оценки.
Различают три вида оценки основных средств: первоначальная, восстановительная и остаточная.
Первоначальная стоимость
- это стоимость, по которой основные
средства принимаются к бухгалтерскому
учету на счете 01 «Основные средства».
Ее определение зависит от способа
поступления основных средств в
организацию. Первоначальной стоимостью
основных средств, приобретенных за
плату, признается сумма фактических
затрат организации на приобретение,
сооружение и изготовление, за исключением
налога на добавленную стоимость
и иных возмещаемых налогов (кроме
случаев, предусмотренных
Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств складываются из:
q суммы, уплачиваемой в соответствии с договором поставщику (продавцу);
q суммы, уплачиваемой организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
q суммы, уплачиваемой организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
q регистрационных сборов, государственной пошлины и других аналогичные платежей, произведенных в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств: таможенной пошлины и иных платежей;
q не возмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств;
q вознаграждения, уплачиваемого посреднической организации через которую приобретен объект основных средств;
q иных затрат, непосредственно связанных с приобретением. сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Не включаются в фактические
затраты на приобретение основных средств
общехозяйственные и иные аналогичные
расходы, кроме случаев, когда они
непосредственно связаны с
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, признается их рыночная стоимость на дату оприходования.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств, признается стоимость обмениваемого имущества, по которой оно было отражено в бухгалтерском балансе.
Основные средства в процессе
использования теряют свои физические
и технико-экономические
Положением по бухгалтерскому учету основных средств допускается изменение первоначальной стоимости основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов с отнесением увеличения (уменьшения) первоначальной стоимости основных средств на добавочный капитал организации.
Организация имеет также право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.2. Документальное
оформление и аналитический
Основные средства могут поступать в ОАО «ВОСТОЧНЫЙ» в результате: завершения строительно-монтажных работ, приобретения за плату, безвозмездного поступления; поступления в качестве взноса в уставный капитал, выявления неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации.
В ОАО «ВОСТОЧНЫЙ» разработан график документооборота по учету основных средств. Для первичного учета основных средств на изучаемом предприятии используют унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.03г.N 7:
Для документального оформления операций поступления и выбытия основных средств используются следующие унифицированные формы:
Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1)
Применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем:
q приобретения за плату у других организаций;
q строительства хозяйственным и подрядным способом;
q получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование;
q внесения учредителями (участниками) в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал;
q получения в хозяйственное ведение или оперативное управление;
q взятия в аренду с последующим выкупом;
q получения по акту дарения;
q передачи в совместную деятельность и доверительное управление; передачи в обмен на другое имущество и другими способами не противоречащими действующему законодательству.
Документ применяется для учета ввода объектов в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен оформляться в особом порядке, для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации.
При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект основных средств членами приемочной комиссии, назначаемой распоряжением (приказом) руководителя организации. Для однотипных объектов, имеющих одинаковую стоимость и принятых к учету в одном календарном месяце, допускается составление общего акта. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.
При оформлении внутреннего
перемещения основных средств акт
(накладная) выписывается в двух экземплярах
работником структурного подразделения
организации-сдатчика. Первый экземпляр
с распиской получателя и сдатчика
передается в бухгалтерию, второй —
структурному подразделению организации-
Выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторонним организациям оформляется актом (накладной). на основании данных которого в бухгалтерии организации делается соответствующая запись в инвентарной карточке учета основных средств (форма №ОС - 6).
Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3)
Применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации.
Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившей ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию организации.
Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.
Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации, второй передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Акт на списание основных средств (форма № ОС-4)
Применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств).
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или уполномоченным лицом.
Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома.
Акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4 а)
Применяется для оформления списания автотранспортных средств.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, утверждается руководителем или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр с документом, подтверждающим снятие с учета в ГАИ, передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
Информация о работе Бухгалтерский учёт и анализ дебиторской и кредиторской задолженности