Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 18:20, дипломная работа
усы
Инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6)
Применяется для учета
всех видов основных средств, а также
для группового учета однотипных
основных средств, поступивших в
эксплуатацию в одном календарном
месяце и имеющих одно и то же
производственно-хозяйственное
Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу объектов. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств.
Форма заполняется в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта, его перемещения, до-оборудования, реконструкции, модернизации, по капитальному ремонту и списанию.
Акт о приемке оборудования (форма № ОС-14)
Применяется для оформления, поступившего на склад оборудования к установке.
Акт составляется в двух
экземплярах и подписывается
приемной комиссией. Первый экземпляр
вместе с сопроводительными
Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ОС-15)
Применяется для оформления передачи оборудования монтажной организации.
Акт составляется в двух
экземплярах и подписывается
уполномоченными
3.3. Синтетический учет поступления и выбытия основных средств
3.3.1 Бухгалтерский
учет поступления основных
Синтетический учет основных средств - это обобщение информации о наличии и движении принадлежащих организации основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду. Учет ведется в денежной оценке.
Для синтетического учета основных средств на изучаемом предприятии используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы», а также забалансовые счета (при необходимости) - 001 «Арендованные основные средства», 011 «Основные средства, сданные в аренду», 010 «Износ основных средств». Основные средства учитываются на субсчетах к активному счету 01 «Основные средства»:
¾ 011 – здания;
¾ 012 – сооружения;
¾ 013 – машины и оборудование;
¾ 015 – транспортные средства;
¾ 016 – производственный и хозяйственный инвентарь;
¾ 019 – другие виды основных средств
Дебетовое сальдо по данным субсчетам отражает сумму первоначальной стоимости основных средств. По дебету записывают первоначальную стоимость поступивших основных средств и их дооценку, а по кредиту - выбытие основных средств и их уценку. Основанием для выполнения записей в бухгалтерских регистрах являются: акты о приемке оборудования; акты приемки-передачи; счета; счета-фактуры; платежно-расчетные документы.
Рассмотрим порядок
- произведена оплата поставщику - 40800 руб., в том числе НДС - 6223 руб.;
- оплачены сторонней организации транспортные расходы - 1200 руб., в том числе НДС - 183 руб.;
- оплачены расходы по сборке приобретенного компьютера 1200 руб., в том числе НДС - 183 руб.;
Приобретение и ввод в
эксплуатацию компьютера в учете
ОАО «ВОСТОЧНЫЙ» в Журнале
регистрации хозяйственных
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 - 34000 руб. - отражена стоимость приобретенного компьютера без учета НДС;
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 6223 руб. - отражена сумма НДС, подлежащая перечислению поставщику (выделенная в счете и в счете-фактуре);
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 1000 руб. – отражены транспортные расходы без учета НДС;
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 183 руб. - сумма НДС, подлежащая перечислению;
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 1000 руб. – расходы по сборке компьютера без учета НДС;
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 183 руб. - сумма НДС, подлежащая перечислению;
Дебет 013 «Машины и оборудование» Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» - 36611 руб. - компьютер передан в эксплуатацию;
Таким образом, была сформирована первоначальная стоимость компьютера:
(40800 – 6223) + (1200 – 183) + (1200 – 183) = 36611 руб.
Ввод компьютера в эксплуатацию был оформлен актом передачи ф. № ОС-1, на данный объект была заполнена инвентарная карточка ф.ОС 6.
Рассмотрим, как формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, полученных ОАО «ВОСТОЧНЫЙ» в результате безвозмездного поступления.
В ведомости учета поступления и выбытия основных средств отражено, что в ноябре 2006 года ОАО «ВОСТОЧНЫЙ» получает по договору дарения от физического лица мебель, оцененную в 10750 руб. Затраты на доставку мебели составили 1500 руб., в том числе НДС - 229 руб. Основанием для принятия к учету объекта основных средств были следующие первичные документы: договор дарения физическим лицом имущества организации; счет и счет-фактура по перевозке мебели; акт (накладная) приемки-передачи основных средств по форме N ОС-1. После поступления этих документов в бухгалтерию ввод в эксплуатацию объекта основных средств был отражен проводками в журнале – ордере № 6:
- Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 98, субсчет 2 «Безвозмездные поступления» - 10750 руб. - получена мебель по договору дарения от физического лица;
- Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 1271 руб. - затраты на доставку мебели;
- Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 229 руб. - НДС по понесенным затратам по доставке мебели;
- Дебет 016 «Производственный и хозяйственный инвентарь» Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» - 12000 руб. - принятие к учету объекта основных средств, полученного по договору дарения.
В итоге первоначальная стоимость мебели была сформирована следующим образом:
10750 + (1500 – 229) = 12021 руб.
Рассмотрим, как отражается на счетах бухгалтерского учета приобретение объекта основных средств с привлечением банковского кредита, проценты за который начислены до передачи основного средства в эксплуатацию.
3 февраля 2007 года от
банка получен кредит в сумме
160 000 руб. сроком на 6 месяцев под
35% годовых на приобретение
Эти операции были отражены
в учете ОАО «ВОСТОЧНЫЙ»
3 февраля 2007 года:
Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» - 160 000 руб. - получен кредит в соответствии с заключенным кредитным договором.
4 февраля 2007 года:
Дебет 61 «Авансы выданные» Кредит 51 «Расчетные счета» - 174 000 руб. - перечислены средства поставщику за приобретаемое оборудование.
12 февраля 2007 года:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 147 458 руб. - получено оборудование от поставщика;
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 26 542 руб. - НДС по приобретенному оборудованию;
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 61 «Авансы выданные» - 174 000 руб. - задолженность поставщику зачтена ранее перечисленным авансом.
В первоначальную стоимость
основных средств, приобретенных за
плату, включаются расходы по оплате
процентов по кредитам банков в полной
сумме, определенной в соответствии
с заключенным кредитным
27 февраля 2007 года сделаны проводки:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» - 3835 руб. - начислены проценты за пользование банковским кредитом со дня получения кредита по день ввода в эксплуатацию приобретенного оборудования (160 000 р. х 35% : 365д. х 25 д.);
Дебет 013 «Машины и оборудование» Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы» - 148 835 руб. - приобретенное оборудование введено в эксплуатацию (145 000 руб. + 3835 руб.);
Дебет 68, субсчет "Расчеты про НДС", Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - 26 542 руб. - НДС по введенному в эксплуатацию и оплаченному оборудованию принят к вычету.
При приобретении основных средств за плату записи по субсчетам к счету 01 и счету 08 производятся в журнале – ордере 6. В конце каждого месяца обороты по указанным счетам переносятся из журнала – ордера № 6 в Главную Книгу. Так, за ноябрь 2007 года в Главной Книге по дебету субсчета 013 "Машины и оборудование" отражается сумма 36000 руб., по дебету субсчета 016 «Производственный и хозяйственный инвентарь» сумма 12000 руб. в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» - 48000 руб. Записи Главной Книги по субсчетам к счету 01 соответствуют данным оборотной ведомости по счету 01.
Основные средства ОАО
«ВОСТОЧНЫЙ» могут быть переданы
в ремонт, на модернизацию и реконструкцию.
Все эти понятия необходимо разграничить.
Например, в станке пришла в негодность
одна из составных частей. Если сломанный
элемент будет заменен на новый,
но аналогичный, то имеет место ремонт.
Если по результатам проведенных
работ и установке пришедшего
в негодность элемента станок станет
более производительным, налицо его
модернизация. Если станок будет заменен
новым, более совершенным и
Для оформления приема-передачи
основных средств, подвергшихся модернизации
или реконструкции, ОАО «ВОСТОЧНЫЙ»
применяет «Акт приема-сдачи
По результатам проведенных
работ в технический паспорт
объекта основных средств вносятся
необходимые изменения в
На основании оформленного акта ф. № ОС-3 при необходимости производятся соответствующие записи в Инвентарной карточке объектов основных средств ф. № ОС-6 (при отнесении затрат по модернизации и реконструкции на увеличение стоимости объектов).
Необходимо отметить, что при модернизации первоначальная стоимость объекта основных средств увеличивается на сумму, потраченную на покупку новых комплектующих. В бухгалтерском учете это правило установлено пунктом 14 ПБУ 6/01, а в налоговом учете – п. 2 ст. 257 Налогового кодекса.
ОАО «ВОСТОЧНЫЙ» в октябре 2007 г. купило новую бухгалтерскую программу 1С: Предприятие 8.0. Оказалось, что мощности уже имеющегося компьютера недостаточно. Поэтому решили провести модернизацию компьютера: поменять старый процессор Pentium 3,4МГц на новый - Pentium 4,2 ГГц.
Новый процессор куплен в октябре 2007 года за 2640 руб. (в том числе НДС - 403 руб.), что было отражено бухгалтерскими записями:
Информация о работе Бухгалтерский учёт и анализ дебиторской и кредиторской задолженности