Бухгалтерский учёт и анализ основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2011 в 14:35, курсовая работа

Описание

Основные средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

Содержание

Глава 1. Бухгалтерский учёт основных средств на предприятии ООО «Силикат»
1.1 Понятие основных средств стр. 3 - 4
1.2 Учёт поступления основных средств стр. 4 – 8
1.3 Учёт выбытия основных средств стр. 8 - 11
1.4 Учёт амортизации основных средств стр. 12 - 19
1.5 Учёт переоценки и инвентаризации основных средств стр. 19 - 24
1.6 Учёт ремонта и реконструкции основных средств стр. 24 - 29
Глава 2. Методика проведения анализа основных средств на предприятии ООО «Силикат»
2.1 Цель, задачи анализа операций с основными средствами, источники информации. стр. 29 – 33
2.2 Структура основных средств стр. 34 - 35
2.3 Анализ наличия и движения основных средств стр. 35 - 37
2.4 Анализ технического состояния основных средств стр. 37 - 39
2.5 Анализ эффективности использования основных средств стр. 39 - 41
Заключение. стр. 41 - 42 Приложение 1( Унифицированная форма № ОС – 1 ) стр.43
Приложение 2 (Унифицированная форма № ОС – 6) стр. 46
Список использованных источников. стр. 48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по БУ.doc

— 255.00 Кб (Скачать документ)

Переоценка  – дооценка –  уценка – объекта  влечет за собой пропорциональное увеличение ( или уменьшение) суммы накопленных амортизационных отчислений.

Инвентаризация  основных средств

   1. Инвентаризация  основных средств позволяет получить  полные и достоверные данные  о наличии и структуре средств  предприятия ООО «Силикат» , его подразделения, определить их восстановительную стоимость и степень износа. Цель инвентаризации предприятия ООО «Силикат» - выявить фактическое наличие и качественное состояние основных фондов предприятия, проверить техническую документацию (паспорт, характеристику, проекты и т. п.), сопоставить фактическое наличие имущества с данными бухгалтерского учета и уточнить их.

   Перед началом инвентаризации следует  проверить:

  • наличие и правильное оформление документов по учету основных средств (инвентарных карточек и других регистров аналитического учета), кроме того, и технической документации;
  • документы на арендованные основные средства, полученные и переданные в аренду, а также на ответственное хранение (в случае их отсутствия следует их оформить либо получить).

   2. Число  инвентаризаций в году, даты их  проведения устанавливаются предприятием ООО «Силикат». Инвентаризации проводятся инвентаризационной комиссией (в которую руководитель включает представителей администрации предприятия, работников бухгалтерии, специалистов) в обязательном порядке:

  • перед составлением годового бухгалтерского отчета (в срок не ранее 1 ноября);
  • при смене материально ответственного, в подотчете у которого находятся средства;
  • при установлении фактов злоупотреблений или хищений, порчи ценностей, после стихийных бедствий.

   3. В  результате проведения инвентаризации  составляется инвентаризационная  опись. Инвентаризационная опись основных средств (форма ИНВ-1) составляется в одном экземпляре комиссией предприятия ООО «Силикат» по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств. Опись подписывается комиссией, материально ответственными лицами и передается в бухгалтерию.

   Инвентаризационная  опись предназначена для отражения  данных инвентаризации по состоянию  на три даты с целью сокращения объема работы бухгалтерии при ежегодном  проведении инвентаризации основных средств.

   После оформления инвентаризационных описей определяется результат инвентаризации (излишки или недостача) путем  сопоставления фактических и  учетных данных.

   4. Выявленные  излишки основных средств считаются  доходом предприятия, их приходуют  по дебету счета 01 "Основные средства" с кредита счета 91, субсчет 1 "Прочие доходы".

   Когда имеется недостача или порча  объектов основных средств, то следует  списать их первоначальную стоимость  с кредита счета 01 "Основные средства" в дебет субсчета 01 "Выбытие  основных средств", а сумму начисленной амортизации - с кредита субсчета "Выбытие основных средств" в дебет счета 02 "Амортизация основных средств".

   Выявленная  таким образом остаточная стоимость  основных средств списывается с  кредита субсчета "Выбытие основных средств" в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", после чего недостачи должны быть отнесены на виновника по рыночной стоимости через счет 73 (Д-т сч. 73; К-т сч. 94). Сумму превышения рыночной цены над остаточной стоимостью фиксируют по дебету счета 94 в корреспонденции с кредитом счета 98 "Доходы будущих периодов".

   При погашении  задолженности виновником недостачи  соответствующую часть поступившей  суммы (например, в денежном выражении) списывают со счета 98 в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".

   При отсутствии виновников или при отказе во взыскании  судом соответствующие суммы  относятся на дебет счета 91 в корреспонденции  со счетом 94.

   Следует отметить, что в результате инвентаризации основных средств могут быть обнаружены испорченные средства труда. В этом случае дополнительно полученные, например, материалы учитываются по дебету счета 10 "Материалы" в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы".

   Учёт  ремонта и реконструкции  основных средств

Для обеспечения  бесперебойной работы объектов основных средств необходимо не только систематически  наблюдать за их состоянием в процессе эксплуатации, но и периодически их восстанавливать путем проведения ремонта, модернизации и реконструкции.

По объему и  характеру производимых ремонтных работ различают текущий и капитальный ремонты основных средств.

Под текущим ремонтом понимают исправление или замену отдельных узлов или деталей для поддержания объекта в рабочем состоянии. Под капитальным ремонтом понимают одновременную смену всех износившихся узлов и деталей с разборкой ремонтируемых объектов. Модернизация и реконструкция имеют целью улучшение нормативных показателей функционирования объектов основных средств (срока полезного использования, мощности).

Ремонты основных средств могут осуществляться  хозяйственным  способом, т.е.  силами сторонних организаций, или подрядом, т.е. силами сторонних организаций.

Восстановление  основных средств проводится в соответствии с планом, исходя из системы планово  – предупредительного ремонта, который  утверждается руководителем предприятия ООО «Силикат».

Система планово  – предупредительного ремонта предусматривает  обслуживание основных средств, текущий  и капитальный ремонт. Она разрабатывается предприятием ООО «Силикат» на основе технических характеристик объектов основных средств, условий их эксплуатации и т.п.

Фактические расходы, связанные с проведением или  оплатой работ по ремонту основных средств, предприятием ООО «Силикат» могут относить прямо на счет издержек производства с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов: 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Предприятие ООО  « Силикат»  создало ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ. Для учета ремонтного фонда целесообразно открыло субсчет «Ремонтный фонд» по пассивному счету 96 «Резервы предстоящих расходов». В этом случае отчисления в ремонтный фонд можно оформить следующей бухгалтерской записью:

Дебет счетов 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит  счета 96 «Резервы предстоящих  расходов».

Предприятие ООО  «Силикат» при образовании ремонтного фонда операции по учету ремонта основных средств , осуществляемого хозяйственным способом, отражает , как правило, предварительно на активном синтетическом счете 23 «Вспомогательные производства». По дебету этого сета отражает фактические затраты по проведенному капитальному и текущему ремонтам собственных основных средств , а по кредиту – за счет ремонтного фонда списывает фактическую себестоимость ремонтных работ. Дебетовое сальдо по счету 23  показывает затраты по незаконченному капитальному или текущему ремонту основных средств.  В балансе эти затраты отражаются по статье «Незавершенное производство».

Строительные  и другие материалы при ремонте  объектов основных средств приходуются по дебету счета 10 « Материалы» и кредиту счета 23 «Вспомогательные производства».

Списание фактической  себестоимости ремонта, проводимого  хозяйственным способом с использованием счета 23 , в бухгалтерии производственного  предприятия отражают следующей записью:

Дебет счета 96 «Резервы предстоящих  расходов».

Кредит  счета 23 «Вспомогательные производства».

При осуществлении  капитального ремонта основных средств  подрядным способом, предприятие ООО «Силикат» заключает договор  с подрядчиком.

Приемка законченного капитального ремонта оформляется  актом приемки – сдачи. Законченные  капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости  их фактического объема. На стоимость  законченных капитальных работ  подрядчики представляют заказчику счета, акцепт которых оформляется следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 96 «Резервы предстоящих  расходов», субсчет 

«Ремонтный  фонд»

Кредит  счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»

В том случае, когда производственным предприятием не создается специальный ремонтный фонд, то затраты по капитальному ремонту,  осуществляемого подрядным способом, могут быть списаны с кредита счета 60 в дебет счетов издержек производства.

Затраты на ремонт основных средств по окончании отчетного  года должны быть списаны на издержки производства в сумме фактически произведенных затрат. В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведенные затраты на ремонт, по окончании года сторнируют. При недостатке ремонтного фонда на величину недостатка составляют либо дополнительную проводку по начислениям в ремонтный фонд, либо списывают указанную величину на издержки производства. Сальдо по субсчету «Ремонтный фонд» счета 96 «резервы предстоящих расходов», как правило, должно соответствовать затратам по незаконченному ремонту сложных объектов.

Производственное  предприятие затраты по ремонту  основных средств может вначале  учитывать по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов»

( с кредита  материальных, расчетных и других  счетов или счета 23), а с этого счета в течение года, как правило, равномерно списывать на счета издержек производства. Данный вариант учета расходов по ремонту основных средств целесообразно использовать в сезонных производствах, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы года, когда ещё не создан ремонтный фонд.

Ремонт и содержание основных средств непроизводственного  назначения осуществляют за счет прибыли  организации. Фактические расходы  по ремонту указанных объектов списывают  в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» с кредита материальных, денежных и расчетных счетов (10, 70, 69, 60, 76 и др.)

В случаях достройки, дообородувания, реконструкции, частичной  ликвидации объектов основных средств  может измениться их первоначальная стоимость, в которой они были приняты к бухгалтерскому учету. Эти операции с основными средствами могут сопровождаться как завышением стоимости объектов, так и ее занижением в зависимости от целей управления.

Увеличение (уменьшение) первоначальной стоимости основных средств относится на добавочный капитал организации. При этом затраты организации, отраженные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

По окончании  достройки, дооборудования, реконструкции  объекта основных средств или  по завершении работ, носящих капитальный характер, списываются в дебет счета 01 «Основные средства».

Одновременно  на сумму присоединенных к счету  учета основных средств затрат увеличивается  сумма на счете учета добавочного  капитала м уменьшается собственный  источник, оставшийся в распоряжении организации ( за исключением амортизации). В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, замена каждой такой части при восстановлении учитывается как выбытие и приобретение самостоятельного инвентарного  объекта.

В то же время  изменение первоначальной стоимости  основного средства в перечисленных  случаях допустимо, но не обязательно. Пункт 27 ПБУ 6/01 прямо указывает, что  «затраты на модернизацию и реконструкцию  объектов основных средств после  их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость  таких объектов, если эти затраты улучшают (повышают) ранее принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.д.) объектов основных средств».

Если же эти показатели не пересматриваются, произведенные работы могут быть трактованы как ремонтные и отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг). Тогда прибыль за отчетный период снижается, а стоимость объекта, который подвергся реконструкции, достройке, дооборудованию, не меняется – в действительности искусственно занижается.

Вместе с тем  фактически частично ликвидированный  объект в учете и отчетности может  остаться в прежней оценке, что  приведет к (не противоречащему закону) сокрытию убытка от выбытия. Однако такой подход может отрицательно сказаться на достоверности отчетной информации, ввести в заблуждение инвесторов, поэтому применять его надо с осторожностью. 

Методика  проведения анализа основных средств.

Информация о работе Бухгалтерский учёт и анализ основных средств