Бухгалтерский учёт и анализ производства и реализации продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 20:12, дипломная работа

Описание

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

- правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;

- контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

- контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

- контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;

- выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМНАЯ.doc

— 419.00 Кб (Скачать документ)

     Г) право собственности на продукцию  перешло от организации (продавца) к  покупателю или работа принята заказчиком;

     Д) расходы, произведенные в связи  с этой операцией, могут быть определены.

     Если  в отношении денежных средств, полученных организацией в оплату, не исполнено  хотя бы одно из выше перечисленных  условий, то в бухгалтерском учете  организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

     Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключениями договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

     В договорах на поставку готовой продукции  указывают поставщики и покупатели, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.

     Продажи продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:

     - по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;

     - по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным ни сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекс» и услуги производственно-технического назначения);

     - по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом и соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).

     При установлении отпускных цен указывается  франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции  от поставщика до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.

     Основанием  для отгрузки готовой продукции  покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.

     На  основании товарно-транспортных, железнодорожных  накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в  финансовом отделе или при его отсутствии в бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через банк.

     Данные  платежных требований ежедневно  записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.

     Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга (сбыта) в специальных карточках, книгах или журналах, а при использовании ЭВМ — в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции.

     Отгруженная или предъявленная покупателям  готовая продукция по ценам реализации (включая НДС) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».

     Одновременно  себестоимость отгруженной или  предъявленной покупателю продукции  списывается в дебет счета 90 «Продажи»  с кредита счета 43 «Готовая продукция».

     С суммы выручки организации исчисляют налог на добавленную стоимость.

     Сумма начисленного НДС отражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этой проводкой отражается задолженность организации перед бюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением денежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит счетов денежных средств).

     Стоимость сданных работ и оказанных  услуг списывается по фактической или нормативной (плановой) себестоимости с кредита счета 20 «Основное производство» или 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 «Продажи» по мере предъявления счетов за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручки отражают по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

     Нужно также иметь в виду, что если выручка от продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг не может быть определена, то она принимается к учету в размере признанных расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы и оказанию этой услуги (п. 14 ПБУ 9/99). Из этого следует, что в составе информации об учетной политике организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

     - о порядке признания выручки организации (по отдельным этапам работ или по всем этапам сразу);

     - о способе определения готовности продукции, работ, услуг.

     Целью анализа реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли  предприятия.

     Основной  задачей комплексного анализа выпуска  и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия  и его способности гибкого  маневрирования ресурсами при изменении  конъюнктуры рынка.  Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

     - оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;

     - оценки динамики выпуска и реализации продукции;

     - оценки выполнения договоров по объему. Ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;

     - установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;

     - количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

     Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

     Валовая продукция - это стоимость всей произведенной  продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

     Товарная  продукция отличается от валовой  тем, что в нее не включаются остатки  незавершенного производства и внутрихозяйственный  оборот.

     Реализованная продукция - это стоимость отгруженной  и оплаченной покупателями продукции.

     Минимально  допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при  котором  достигается равенство доходов  и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

     Максимальный  объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

     Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение  максимальной прибыли при сложившихся  условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации  больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

     Ассортимент - перечень наименований изделий с  указанием количества по каждому  из них. Различают полный, групповой  и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.

     Объем производства, и реализации продукции  являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

     Организация анализа хозяйственной деятельности на предприятии должна соответствовать  ряду требований:

     - научный характер анализа, т.е. анализ должен основываться на новейших достижениях науки передового опыта, строить с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия и проводиться с использованием научно-обоснованных методик;

     - обоснованное распределение обязанностей по проведению АХД между отдельными исполнителями, т.е. проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, руководителя, который имеет отношение к принятию управленческих решений;

     - аналитическое исследование должно быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности.

     Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:

     1 этап - выделение субъектов и объектов АХД, выбор организационных форм их исследования и распределение обязанностей между отдельными исследователями.

     2 этап - планирование аналитической  работы.

     3 этап - информационное и методическое  обеспечение АХД.

     4 этап - аналитическая обработка данных о деятельности предприятия.

     5 этап - оформление результатов анализа.

     6 этап - контроль за внедрением  производства при вложении, сделанных  по результатам анализа.

     Документальным  оформлением результатов анализа  может быть: объяснительная записка, справка или заключение.

     Объяснительная  записка обычно составляется при  направлении результатов анализа  в вышестоящую организацию. Ее содержание должно быть достаточно полным, т.е. кроме  выводов о результатах хозяйственной  деятельности и предложений по их улучшению, она должна содержать общие вопросы - экономический уровень развития предприятия, результаты выполнения планов.

     При оформлении записки особое внимание нужно уделять предложению, которое  вносится по результатам анализа, они  должны быть обоснованными, и направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности.

     Содержание  справки и заключения в отличие  от объяснительной записки может  быть более конкретным, акцентированным  на отражении недостатков или  достижений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИЯ  ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ  ООО МФ «Ангелина» 

     2.1. Учетная политика и экономическая  характеристика ООО МФ «Ангелина» 

     Основные  положения учетной политики ООО МФ «Ангелина»:

     1. Бухгалтерский учёт на предприятии  ведётся в соответствии с Положением бухгалтерском учёте и отчётности в Российской Федерации, Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению.

     2. Выручка от реализации определяется  по мере сдачи выполненных  работ заказчику без ведения счёта 36 «выполненные этапы по незавершённым работам». Реализация отражается по дебету 62 счёта «расчёты с покупателями и заказчиками» и кредиту счёта 46 «реализация продукции (работ, услуг)» без ведения счёта 45 «товары отгруженные».

     3. Учёт материалов, комплектующего  оборудования производится по  ценам приобретения у поставщика. В связи с незначительными  транспортными расходами по доставке  материалов, расходы относить на  счёт 26 «общехозяйственные расходы».

Информация о работе Бухгалтерский учёт и анализ производства и реализации продукции предприятия