Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 20:12, дипломная работа
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
- правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
- контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
- контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
- контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;
- выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.
Из таблицы видно, что план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:
1)
обеспеченность предприятия
ВП = ЧР * ГВ, (2.7.)
РП
= ЧР * ГВ * Дв,
2)
обеспеченность предприятия
3)
обеспеченность производства
ВП = МЗ * МО,
где Дв - доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.
Расчет
влияния данных факторов на объем, валовой
и реализованной продукции можно произвести
одним из приемов детерминированного
факторного анализа. Затем, зная причины
изменения среднегодовой выработки персонала,
фондоотдачи и материалоотдачи, следует
установить их влияние на выпуск продукции
путем умножения их прироста за счет i-го
фактора соответственно на фактическую
численность персонала, фактическую среднегодовую
стоимость основных производственных
фондов и фактическую сумму потребленных
материальных ресурсов:
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
где , , - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;
РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;
РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;
РЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
- возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машино-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
а)
дополнительное количество i -го материала
делится на норму его расхода на единицу
i-го вида продукции и умножается на плановую
цену единицы продукции. Затем результаты
суммируются по всем видам продукции:
(2.25.)
б)
сверхплановые отходы материалов делятся
на норму их расхода на единицу
i-го вида продукции и умножаются на плановую
цену единицы соответствующего вида продукции,
после чего полученные результаты суммируются:
(2.26.)
в)
планируемое сокращение нормы расхода
i-го ресурса на единицу i-го вида продукций
умножается на планируемый к выпуску объем
производства i-го вида продукции, полученный
результат делится на плановую норму расхода
и умножается на плановую цену данного
изделия, после чего подсчитывается общая
сумма резерва валовой продукции:
(2.27.)
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции (табл. 7).
Таблица 7.
|
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
На нашем предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 2250 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 877 т. руб. (2345-1468) и по материальным ресурсам - на сумму 95 т. руб. (2345-2250).
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей дипломной работе был рассмотрен синтетический и аналитический учет выпуска и реализации готовой продукции на примере ООО МФ «Ангелина», деятельность которого связана с производством металлических изделий.
Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что конечным результатом деятельности любого производственного предприятия является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Целью настоящей дипломной работы являлось рассмотрение порядка учета и контроля выпуска и продаж готовой продукции на конкретном предприятии – ООО МФ «Ангелина», а также проведение экономического анализа выпуска и реализации готовой продукции.
Синтетический учет выпуска продукции на ООО МФ «Ангелина» ведется с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".
Для обобщения данных о выпуске продукции за отчетный период бухгалтерией предприятия используется накопительная ведомость.
Выпущенная
из производства продукция передается
на склад готовой продукции и
оформляется накопительной
Складской учет ведется материально ответственными лицами на карточках учета продукции, в которых отражаются наличие и движение готовой продукции в штучных единицах измерения.
На основании итоговых данных карточек аналитического учета по окончании месяца составляется сортовая оборотная ведомость. Стоимостные итоговые данные сортовой оборотной ведомости соответствуют данными Главной книги по счету 43 "Готовая продукция".
Для учета выручки от продажи продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов и выявления финансовых результатов по основной деятельности ООО МФ «Ангелина» используется синтетический счет 90 "Продажи". Учет операций по субсчетам счета 90 "Продажи" ведется в специальной ведомости учета по субсчетам счета 90 «Продажи».
Выручка
от продажи ООО МФ «Ангелина» учетной
политикой предприятия
Аналитический учет продаж ведется в ведомости аналитического учета по счету 90 «Продажи».
Отпускаемая со склада продукция оформляется отделом сбыта ООО МФ «Ангелина» на основании договора поставки и графика отгрузки продукции приказом-накладной, который поступает в бухгалтерию для выписки расчетных документов.
В целом порядок учета готовой продукции ООО МФ «Ангелина» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия (журналах-ордерах и накопительных ведомостях) и подтверждены данными инвентаризации.
Основными недостатками учета выпуска и продажи готовой продукции в ООО МФ «Ангелина» являются следующие моменты:
1.
В оформлении первичных
2. По некоторым видам продукции в карточках складского учета не выведен остаток готовой продукции на конец периода.
3.
По ряду договоров,
Информация о работе Бухгалтерский учёт и анализ производства и реализации продукции предприятия