Бухгалтерский учёт и анализ производства и реализации продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 20:12, дипломная работа

Описание

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

- правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;

- контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

- контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

- контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;

- выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМНАЯ.doc

— 419.00 Кб (Скачать документ)

     4. Первоначальная стоимость основных средств погашается по установленным нормам в течение их нормативного срока службы.

     5. Затраты на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов  основных производственных фондов. На обслуживание производственного  процесса относятся на себестоимость продукции того отчётного периода, в котором были произведены ремонтные работы.

     6. К малоценным быстроизнашивающимся  предметам относятся средства  труда стоимостью за единицу  не превышающей 100-кратный размер  минимальной оплаты труда или  сроком службы менее одного года независимо от их стоимости.

     7. Первоначальная стоимость МБП  погашается путём начисления  износа в размере 50% при передаче  средств труда в эксплуатацию.

     8. Малоценные предметы стоимостью  не более 1/20 части установленного  лимита за единицу списываются на издержки производства в момент сдачи их в эксплуатацию.

     9. Предприятие не создаёт из  своей прибыли фондов специального  назначения.

     10. выдачу авансов на хозяйственные  нужды производить сроком использования  его в течение одного месяца.

     11. Учёт реализации по отгрузке.

     Рассматриваемое предприятие имеет следующее  полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью ООО МФ«Ангелина».

     ООО МФ«Ангелина» является коммерческой организацией. Данное предприятие производит мягкую мебель.

     Основные  задачи Общества:

     Изучение  конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под постоянно  меняющуюся конъюнктуру рынка.

     Обеспечение оперативного регулирования объема и номенклатуры производства, что  позволяет приспосабливаться к  колебаниям спроса на продукцию. Увеличение производственной мощности предприятия и улучшение его использования.

     Основным  видом деятельности ООО МФ «Ангелина» является производство мебельной продукции  высокого качества на отечественном  и импортном оборудовании производства Италии, Испании, Польши, США и других стран.

     Предметом ее деятельности является:

     -оптовая и розничная торговля;

     -продажа населению товаров и предоставление услуг за наличный расчет;

     -производство и реализация мягкой мебели;

     -внешнеэкономическая деятельность и т.д. 

     Таблица 1.

     Динамика  товарооборота ООО МФ «Ангелина» за 2005-2009 г.г.

Показатели 2005 2006 2007 2008 2009
Корпусная мебель, тыс. руб. 162 228 300 302 373
Офисная мебель, тыс. руб. 178 273 486 388 273
Кухонная  мебель, тыс. руб. 3900 4332 5899 9005 9782
Мягкая мебель, тыс. руб. 3677 5136 8017 9234 9457
Общий объем товарооборота, тыс. руб. 7917 9969 14702 18929 19885

     

Рис. 1. Динамика товарооборота ООО МФ «Ангелина» за 2005-2009 г.г. 

     Основной  целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

     Основная  задача предприятия - изготовить качественную современную мебель. Предприятие  представляет наиболее широкий выбор  мягкой мебели из различных материалов, всевозможных стилевых и цветовых решений, способных удовлетворить вкусы самых взыскательных покупателей. Цены на производимую продукцию в целом ниже цен аналогичных конкурирующих предприятий. ООО МФ «Ангелина» принимает заказы по оригинальному каталогу. На сегодняшний день покупателям предлагается модели от традиционных классических до современных молодежных, которые подразделяются на группы: Модерн (21 модель), Классика (18 моделей), Софа (10 моделей), Модульные диваны (3 модели), Аксессуары для мебели.. Все модели - результат плодотворного сотрудничества дизайнеров, технологов и специалистов по маркетингу.

     Структура ООО МФ«Ангелина» представляет собой  совокупность ее элементов и связей между ними. Элементами структуры  в организации, ее структурные подразделения, а также отдельные работники. Производственная структура ООО МФ «Ангелина» состоит из основного производства, вспомогательного производства и обслуживающего хозяйства.

     В настоящее время на ООО МФ «Ангелина» администрация в лице Генерального директора смещает и назначает  руководителей структурных подразделений организации. Для предприятия характерен высокий уровень специализации в подразделениях.  Подразделениям предоставляются общие и вспомогательные услуги (по работе с персоналом, снабженческие, бухгалтерские, и т. д.). 

     2.2. Бухгалтерский учет реализации готовой продукции. 

     «Положение  о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли», утвержденное Постановлением Правительства РФ  от 5.08.92 г. №552 с последующими изменениями, в том числе внесенными Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 г. №661 определяет, что для целей налогообложения (кроме акцизов) выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты, либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявлению покупателю расчетных документов.

     Следует отметить, что метод реализации продукции  по отгрузке пока не получил широкого распространения в нашей стране (кроме строительной промышленности), хотя он повсеместно используется в международной практике. Основными причинами этого факта являются неплатежеспособность многих предприятий, недостаточность распространения вексельного обращения и страховых гарантий оплаты, несовершенство форм расчетов и банковского обслуживания, невозможность создания текущих резервов сомнительных долгов (разрешается указанный резерв создавать после окончания отчетного года) и др. В перспективе эти недостатки будут устранены и этот метод учета реализации продукции найдет широкое применение. Но на данный момент, использование этого метода многим организациям не кажется целесообразным. В последнее время широко применяется предварительная оплата намечаемой к поставке готовой продукции.

     Для учета реализации продукции (работ, услуг) используется счет 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:

     - готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;

     - работам и услугам промышленного характера;

     - работам и услугам непромышленного характера;

     - покупным изделиям (приобретенным для комплектации);

     - строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т.п. работам;

     - товарам;

     - услугам по перевозке грузов и пассажиров;

     - транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;

     - предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);

     - предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);

     - участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.

     При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается  по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «расходы на продажу», 20 «основное производство» и др. в дебет счета 90 «Продажи».

     Виды  реализации продукции:

     1) Реализация продукции по договору купли-продажи.

     Договоры  купли-продажи регулируются главой 30 ГК РФ. Согласно ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Отгруженная или сданная на месте покупателям (заказчикам) готовая продукция, расчетные документы за которую предъявлены этим покупателям (заказчикам), списывается в порядке реализации со счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90 «Продажи».

     Если  договором поставки обусловлен момент перехода владения, использования и  распоряжения отгруженной продукцией и риска ее случайной гибели от предприятия к покупателю (заказчику), отличный от указанного в главе 30 ГК РФ, то до оговоренного договором момента перехода права собственности эта продукция учитывается на счете 45 «Товары отгруженные». При фактической отгрузке ее производится запись по кредиту счета 43 «Готовая продукция» и дебету счета 45 «Товары отгруженные». В дальнейшем в момент перехода права собственности на отгруженную покупателю продукцию в бухгалтерском учете отражается проводка Дебет счета 90 «Продажи», Кредит счета 45 «Товары отгруженные».

     2) Реализация продукции по договору  комиссии.

     Договоры  комиссии регулируются главой 51 ГК РФ. Согласно ст. 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется  по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

     Готовая продукция, переданная комитентом комиссионеру для реализации по договору комиссии, списывается со счета 43 «Готовая продукция  в дебет счета 90 «Продажи». Моментом реализации продукции в бухгалтерском учете комитента является дата получения извещения комиссионера об отгрузке продукции покупателю (заказчику). При этом фактическая себестоимость отгруженной продукции и расходы по оплате услуг комиссионера, предварительно учтенные на счете 44 «Расходы на продажу», списываются в дебет счета 90 «Продажи».

     3) Реализация продукции по договору мены.

     Договоры  мены регулируются главой 31 ГК РФ. Согласно ст. 567 ГК РФ по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность  другой стороны один товар в обмен на другой товар. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

     Статьей 568 ГК РФ предусмотрено, что если из договора мены не вытекает иное, товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, а расходы на их передачу осуществляются в каждом случае той стороной, которая несет соответствующие обязанности. В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемые товары признаются неравноценными, сторона, обязанная передать товар, цена которого ниже цены товара, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанностей передать товар, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором.

     Следует отметить, что в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) отражен порядок определения  выручки по договорам мены. В соответствии в п. 6.3 ПБУ 9/99 величина выручки определяется на основании стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. При невозможности установить стоимость товаров, полученных организацией, выручка определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции.

Информация о работе Бухгалтерский учёт и анализ производства и реализации продукции предприятия