Бухгалтерский учёт и аудит основных средств на предприятии ООО «Уралпромтех»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:37, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы: Изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, с учётом последних изменений законодательства.
Проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета и аудита, пользуясь первичными документами бухгалтерии .Особенно важным при анализа предприятия является:
амортизация т.к. накопленный за время эксплуатации доход представляет собой отложенный источник для приобретения новых основных средств;
организация учета поступления и движения ОС предприятия;

Содержание

Введение………………………………………………………………
Глава 1. Методология бухгалтерского учета основных средств .
1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств .
1.2. Нормативно- правовое регулирование основных средств
1.3. Организация бухгалтерского учёта ОС
1.4. Порядок и процедура проведения аудита ОС.

Глава 2. Организация бухгалтерского учёта основных средств, в ООО «Уралпромтех »
2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия………
2.2. Учётная политика предприятия……………………………
2.3. Движение основных средств………………………………
2.4. Начисление и учёт амортизации ………………………….
2.5. Бухгалтерский учёт и налогообложение операций по движению основных средств………………………………………
Глава 3. Аудиту основных средств на ООО «Уралпромтех».
3.1.Программа аудита операций по аудиту основных средств
3.2.Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета
3.3.Аудит первичной бухгалтерской документации
4. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств………………………………

Работа состоит из  1 файл

Банковские риски.doc

— 559.50 Кб (Скачать документ)

Предприятие является хозяйствующим  субъектом,  обладающим правами юридического лица по законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать со своим наименованием , лицензию на право производства строительный и ремонтных работ .

ООО «УПТ» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Отвечает по своим обязательствам всем имуществом предприятия, если иная ответственность не установлена законодательством и договором о закреплении за предприятием имущества на право полного хозяйственного ведения. Уставный капитал предприятия состоит из денежного вклада, размер вклада оговорен в Уставе предприятия.

       К органам управления ООО «УПТ»  относятся:

    • Высший Орган управления;
    • Исполнительная дирекция.

       Высшим органом управления предприятия является учредитель. Исполнительную дирекцию возглавляет директор ООО «УПТ»

 

Цели и предметы деятельности

Предприятие выполняет  строительно-монтажные работы, изготовляет строительные конструкции и материалы, а также оказывает услуги с целью извлечения прибыли, развития производственной базы и удовлетворения общественных потребностей;

- осуществляет на основе  договоров взаимоотношения с  юридическими лицами ;

- самостоятельно планирует  и осуществляет хозяйственную  деятельность;

- заключает и расторгает  договоры на выполнение строительно-монтажных  работ собственными силами и  по генеральному подряду: на  сдачу объектов под ключ или  на выполнение отдельных видов  работ;

- самостоятельно совместно  с заказчиками определяет объемы строительно-монтажных работ по объектам и сроки их выполнения;

- по своему усмотрению  привлекает на договорной основе  организации и физических лиц для совместного выполнения работ;

- осуществляет контроль  за своевременным и качественным  обеспечением необходимой  строительной документацией объектов;

- производит контроль  за качеством строительно-монтажных  работ, выполняемых, как собственными  силами, так и субподрядными организациями;

- производит взаиморасчеты  с заказчиками, субподрядами организациями и поставщиками по материалам, изделиям, механизмам и транспорту;

- ведет бухгалтерский,  оперативный учет, составляет и  представляет отчетность по всем видам деятельности, проверяет цены и предъявляемые к оплате документы других организаций.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

-   строительство и реконструкцию, в том числе строительство объектов производственного и непроизводственного назначения "под ключ" в установленные сроки;

-    ремонтные работы;

-    изготовление  металлических строительных конструкций.

Предприятие вправе осуществлять также любую деятельность, не запрещенную законодательными актами Российской Федерация . Основной целью предприятия является хозяйственная деятельность участников общества для извлечения прибыли . Прибыль общества определяется на конец каждого квартала и на конец года. Чистая прибыль предприятия, образуемая в соответствии с установленным порядком после уплаты налогов, возмещением материальных затрат, расходов на оплату труда, после внесения необходимых средств на развитие предприятия подлежит распределению между участниками предприятия, пропорционально их доли в уставном капитале. Основной целью деятельности Общества является полное и качественное удовлетворение потребностей отечественных и иностранных организаций и граждан в продукции (работ и услугах), произведенных Обществом, и получение прибыли в результате своей производственно-хозяйственной деятельности.

 

Имущество предприятия

Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним  имуществом в пределах, устанавливаемым договором о закреплении имущества, на правах полного хозяйственного ведения.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов предприятия являются:

-   амортизационные отчисления;

- прибыль, получаемая от реализации работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;

-   кредитов банков и других кредиторов;

- иные источники, допускаемые законодательством Российской Федерации. •

ООО «УПТ» самостоятельно распоряжается прибылью, полученной в результате деятельности предприятия, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

В состав нашего предприятия  входят основные средства, которые я буду рассматривать в своей работе используя  отчетность данного предприятия за 2004  и 2005 года.

 

      1. Учётная политика предприятия

 

       Учёт  основных средств в ООО «УПТ»,  осуществляется по первоначальной  стоимости объекта, с учётом  всех фактических затрат, связанных  с приобретением, а также монтажом. Амортизация по основным средствам  начисляется по балансовой стоимости равномерно по утвержденным в установленном порядке нормам (линейным способом). Погашение стоимости основных средств, в бухгалтерском учете производится с использованием счета 02 «Амортизация основных средств».

Отражение поступления  нематериальных активов на предприятие, производится по первоначальной стоимости с учётом всех произведенных затрат. Амортизация по нематериальным активам начисляется по балансовой стоимости равномерно по утвержденным в установленном порядке нормам, исходя из срока полезного использования объекта. Погашение стоимости нематериальных активов в бухучете производится с использованием счета 05 "Амортизация нематериальных активов".

Одним из основных видов  деятельности предприятия является строительство объектов нежилого комплекса. Учёт затрат на строительство ООО «УПТ» ведет нарастающим итогом с начала строительства в разрезе отчётных периодов до ввода в действие или полного производства соответствующих работ, затрат. При хозяйственном способе производства указанных работ учёт затрат ведется на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы» и осуществляется в соответствии с порядком, установленными типовыми методическими рекомендациями по планированию и учёту себестоимости строительных работ. При этом на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражаются фактически произведенные затраты застройщиком.

Учёт затрат  на производство строительных работ осуществляется постатейно:

  • материалы;
  • расходы на оплату труда рабочих;
  • расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов;
  • накладные расходы.

Сформированная первоначальная стоимость объекта основного  средства, принятого в эксплуатацию и оформленного в установленном  порядке, списывается со счёта 08 в  дебет счёта 01 «Основные средства».

Аналитический учёт ведется  по каждому строящемуся или приобретаемому объекту.

Операции по приобретению материально- производственных запасов  отражаются в бухгалтерском учете  на счете 10 «Материалы» по фактической  себестоимости. Списание товарно-материальных ценностей осуществляется по средней стоимости объекта.

Для обобщения информации о наличии и движении товаров  используется синтетический счёт 41 «Товары». Приобретаемые товары принимаются  к учёту по стоимости их приобретения. Аналитический учёт товаров ведут  по ответственным лицам, наименованиям, а также по местам хранения.

Списание затрат, на производство (оказание услуг) и расходы на продажу, производиться в том отчетном периоде, в котором они возникли.

Затраты на производство каждого вида продукции (работ, услуг) собираются по дебету счета 20 ”Основное производство  на отдельных субсчетах.

Затраты общехозяйственного назначения собираются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» и в  конце отчетного периода данные расходы распределяются между видами деятельности, учтенными на отдельных счетах по счету 20 «Основное производство» .

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

Налоговый учет основных средств регулируется главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее  НК РФ), которая не дает такого единого  определения ОС, как указанный бухгалтерский стандарт ПБУ 6/01.

Однако если проанализировать требования, выдвигаемые статьями 256 и 257 НК РФ, то становится понятным, что  общие принципы бухгалтерского и  налогового учета основных средств, практически одинаковы. Следовательно, чтобы не допускать разрыва между данными обоих учетов бухгалтер производственной организации должен во всех возможных случаях использовать одинаковые методы оценки ОС, установление сроков полезного использования, начисления амортизации.

НК РФ подразделяет основные средства на амортизируемые и неамортизируемые. Кроме того, в целях налогового учета амортизируемые основные средства делятся на две группы: подлежащие амортизации и не подлежащие амортизации (перечень основных средств, не подлежащих амортизации, приведен в пункте 2 статьи 256 НК РФ).

Амортизируемыми основными  средствами являются те, стоимость  которых погашается путем начисления амортизации. Причем в отличие от бухгалтерского учета глава 25 НК РФ вводит стоимостной критерий отнесения  имущества к амортизируемому, который составляет 10 000 рублей.

Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно амортизируемыми  не являются, а их стоимость подлежит единовременному включению в  состав материальных расходов в момент ввода в эксплуатацию (согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ.

Срок полезного использования  амортизируемого имущества определяется самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию в соответствии классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Данный документ содержит сроки, в течение которых следует  амортизировать то или иное ОС для  целей налогообложения прибыли.

Основные средства принимаются  к налоговому учету также как и в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, порядок определения которой установлен статьей 257 НК РФ:

«Первоначальная стоимость  основного средства определяется как  сумма расходов на его приобретение ,а в случае, если основное средство получено безвозмездно - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктом 8 статьи 250 настоящего Кодекса, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с настоящим Кодексом».

То есть, на первый взгляд, правила формирования первоначальной стоимости ОС в бухгалтерском  и в налоговом учете, одинаковы. Однако по ряду некоторых моментов глава 25 НК РФ содержит в отношении ОС несколько иные правила, приводящие к возникновению неустранимых различий между данными бухгалтерского и налогового учета. Например, таковыми являются правила учета процентов по заемным средствам, привлеченным на приобретение основного средства.

Для подтверждения данных налогового учета используются:

- первичные учетные  документы (включая справку бухгалтера);

Инвентаризация  основных средств

 

Итоги проверки инвентаризации заносят в инвентаризационные описи форма № ИНВ.-1 ручным способом или средствами вычислительной техники по каждому наименованию объекта с  обязательным указанием  его инвентарного номера.

Инвентаризация основных средств на предприятии производится согласно действующему законодательству. При этом возможны такие ситуации: переведение по итогам инвентаризации объектов, ошибочно числящихся в МБП в основные средства; перевод объектов из основных средств в МБП.

Переоценка  основных средств

 

Переоценке основных средств на предприятии коснулась  как производственных основных средств, так и основных средств непроизводственного  назначения. Право переоценки принадлежит  самой  организации , и осуществлять ее организация должна не чаще одного раза в год по состоянию на 1 января отчетного года

В настоящее время  независимо от назначения основных средств  результаты переоценки  в части  дооценки (уценки) направляются на увеличение добавочного капитала (Д 01, К 83).

Переоценка проводится и в части суммы амортизации (износа  также по одному из методов. На сумму прироста амортизации  по результатам переоценки  делается запись Д 83 , К 02  .

 

Документальное  оформление основных средств

          Для налогового учёта основных средств организации могут использовать информацию, содержащуюся в первичных учётных документах и регистрах бухгалтерского учёта. В случае если в регистрах бухгалтерского учёта содержится недостаточно информации, организация вправе самостоятельно дополнять  применяемые регистры бухгалтерского учёта дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учёта.

 

  Регистр  учета операций по приобретению основных средств .

Дата   
операции

Условия     
получения    
амортизируемого 
имущества

Основания    
получения    
амортизируемого 
имущества

Наименование 
объекта   
учета

Расходы,    
связанные с  
приобретением, руб.

Количество

Дата   
признания 
объекта  
учета

     1

2

3

4

       5

    6

   7

             
             

Информация о работе Бухгалтерский учёт и аудит основных средств на предприятии ООО «Уралпромтех»