Бухгалтерский учёт и аудит основных средств на предприятии ООО «Уралпромтех»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:37, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы: Изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, с учётом последних изменений законодательства.
Проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета и аудита, пользуясь первичными документами бухгалтерии .Особенно важным при анализа предприятия является:
амортизация т.к. накопленный за время эксплуатации доход представляет собой отложенный источник для приобретения новых основных средств;
организация учета поступления и движения ОС предприятия;

Содержание

Введение………………………………………………………………
Глава 1. Методология бухгалтерского учета основных средств .
1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств .
1.2. Нормативно- правовое регулирование основных средств
1.3. Организация бухгалтерского учёта ОС
1.4. Порядок и процедура проведения аудита ОС.

Глава 2. Организация бухгалтерского учёта основных средств, в ООО «Уралпромтех »
2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия………
2.2. Учётная политика предприятия……………………………
2.3. Движение основных средств………………………………
2.4. Начисление и учёт амортизации ………………………….
2.5. Бухгалтерский учёт и налогообложение операций по движению основных средств………………………………………
Глава 3. Аудиту основных средств на ООО «Уралпромтех».
3.1.Программа аудита операций по аудиту основных средств
3.2.Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета
3.3.Аудит первичной бухгалтерской документации
4. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств………………………………

Работа состоит из  1 файл

Банковские риски.doc

— 559.50 Кб (Скачать документ)

                                                                                                                Таблица   9

Период полезного использования

Годовая сумма амортизации

Накопленная амортизация

Остаточная стоимость

1-го года

260 000 * 40 % = 104 000

      104 000

156 000

2-го

156 000 * 40% = 62 400

      166 400

     93 600

3-го

93 600 * 40% = 37 440

       203 840

     56 160

4-го

56 160 * 40% =  22 640

        226 304

     33 696

5-го

33 696  * 40 % =  13 478,40

       239 782-40

     20 217-60


Разница между первоначальной стоимостью объекта и суммой начисленной амортизации в сумме 20 217-60 руб. представляет собой ликвидационную стоимость объекта, которая не принимается во внимание при начислении амортизации по годам, кроме последнего года эксплуатации. В последний год эксплуатации исчисляется вычитанием из остаточной стоимости объекта на начало последнего года ликвидационной стоимости.

Способ  списания стоимости по сумме чисел полезного использования .

При данном способе годовая  норма амортизации определяется исходя их первоначальной стоимости  объекта основных средств и годового соотношения, где в числители  – число лет, остающихся до конца  срока службы объекта, а в знаменатели – сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

Пример. Стоимость Ос – 260 000 руб.Срок полезного использования – 5 лет. Сумма чисел лет срока полезного использования равна:

1+2 + 3+4 + 5=15.

Коэффициент составит: в  первый год — 5/15; во второй год — 4/15; в третий год — 3/15; в четвертый год —2/15;в последний, пятый, год — 1/15. Сумма амортизации по годам представлена в таблице.

                                                                                                   Таблица  10

Период полезного использования

Годовая сумма  амортизации

Накопленная   амортизация

Остаточная стоимость

1-го  года

260 000 * 5/15 = 86 666,66

86 666,66

173 333,34

2-го

260 000 * 4/15 = 69 333,33

             155 999,99

104 000,01

3-го

260 000 * 3/15= 52 000,00

             207 999,99

52 000,01

4-го

260 000 *  2/15 = 34 666,67

   242 666,66

17 333,34

5-го

260 000 *  1/15 = 17 333,34

             260 000,00

      0


Как и при  предыдущем способе, величина ежегодной  амортизации снижается, что обоснованно для активной части основных средств. Кроме того, срок переноса стоимости основных средств увеличивается на время нахождения соответствующих объектов на консервации, в ремонте, модернизации.

Способ списания стоимости основных средств пропорционально объему продукции (работ).

При способе  списания стоимости основного средства пропорционально объему продукции (работ, услуг) начисление амортизации  производится исходя их натурального показателя объема продукции (работ) в  отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта ОС и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта ОС.

Пример . Стоимость автомобиля – 65 000 руб., предполагаемый пробег – 400 000 км. В отчетном периоде пробег автомобиля составил 8 000 км., сумма амортизации за этот период составит :

(8 000 км х (65 000 руб. : 400 000 км)) = 1 300 руб.

Сумма амортизации  за весь период пробега :

(400 000 км х 65 000 руб. : 400 000 км )= 65 000 руб.

 

В течение  отчетного года амортизационные отчисления начисляются ежемесячно с величины остатка или по сумме чисел лет срока полезного использования, независимо от применяемого способа в размере 1/12 годовой суммы.

Организации  в соответствии с пунктом 15 ПБУ 6/01 могут производить  переоценку основных средств не чаще одного раза в год. Результаты проведенной на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно.

Сумма дооценки ранее  непереоцениваемых объектов основных средств зачисляется в добавочный капитал организации, а сумма их уценки - на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Если же объекты основных средств ранее переоценивались, то сумма их дооценки, равная сумме  уценки данного объекта в предыдущие отчетные периоды, относится на счета учета прибылей и убытков отчетного периода в качестве дохода.

Сумма уценки ранее переоцениваемых  объектов основных средств относится  за счет сумм добавочного капитала организации, образованного ранее  за счет сумм дооценки данного объекта. При этом превышение суммы уценки объекта над суммой его дооценки, зачисленной в состав добавочного капитала в результате переоценки в предыдущие годы, относится на счет учета  нераспределенной прибыли.

Переоценка объектов основных средств отражается в бухгалтерском учете следующими проводками:

                                                                                                        Таблица  11

№ п/п

Содержание хозяйственной  операции

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

Дооценка первоначальной стоимости

01

83

2

Дооценка суммы начисленного износа

83

02

3

Уценка первоначальной стоимости объекта основных средств

83

01

4

Уменьшение суммы начисленного износа

02

83

5

Уценка восстановительной  стоимости объекта основных средств, сверх суммы предыдущей дооценки

84

01

6

Уценка суммы начисленного износа, сверх сумм предыдущей дооценки

02

84

7

Уценка первоначальной стоимости объекта основных средств

91

01

8

Уценка суммы начисленного износа

02

91

9

Сумма дооценки объекта  основных средств, в пределах сумм предыдущей уценки

01

91

10

Сумма дооценки основных средств, сверх сумм предыдущей уценки

01

83

11

Дооценка суммы начисленного износа по объекту основных средств  в пределах сумм предыдущей уценки

91

02

12

Дооценка суммы начисленного износа сверх сумм предыдущей уценки

83

02


 

Организации периодичность проведения переоценки устанавливают самостоятельно.

Это вставить в инвентаризацию ОС – согласна.

С целью  проверки полноты и достоверности  бухгалтерских данных по основным средствам, соответствия записей бухгалтерского учета реальному положению дел регулярно (но не реже одного раза в три года) производится инвентаризация основных средств, в ходе которой производится их физический пересчет (проверка их наличия и состояния), данные инвентарных карточек или записи в инвентарной книге суммарно сверяются с данными синтетического учета.  Проверяются учетные записи по движению основных средств и начислению по ним амортизации. Проверяется соответствие учетной оценки объектов требованиям нормативных документов по бухгалтерскому учету и внутренних нормативных документов организации, анализируются события в жизни организации для выявления объектов основных средств, подлежащих отражению в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, либо подлежащие списанию с бухгалтерского учета. В бухгалтерском учете по результатам инвентаризации приходуются излишки ОС

Дебет     01                 Кредит     91

Все хозяйственные операции с основными средствами оформляются  с применением унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом РФ (см. Приложения ), а в случае отсутствия необходимой формы среди форм, утвержденных ГКС, - с применением форм, разработанных в организации и имеющих установленные в Законе «О бухгалтерском учете» обязательные реквизиты (наименование документа, дату его составления, наименование составившей документ организации, содержание хозяйственной операции, измерители операции в денежном и натуральном выражении, наименования должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления и личные подписи этих лиц). В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Доходы и  расходы от списания с бухгалтерского учёта объекта основных средств  отражается в бухгалтерском учёте  в отчётном периоде, к которому они  относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учёта подлежат зачислению на счёт прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.

При постановке на учет объекты основных средств (как  новые, так и бывшие в эксплуатации) отражают по первоначальной стоимости. В зависимости от изменения условий использования, влияния внешних факторов, в частности инфляции, объекты основных средств могут переоцениваться и приобретать восстановительную стоимость.

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Порядок и процедура проведения аудита основных средств.

 

Целью аудита основных средств является проверка соответствия применяемого организацией порядка учета и налогообложения, наличия, движения и использования ОС требованиям нормативных актов, действовавших в проверяемом периоде с целью выражения мнения о достоверности объекта аудита во всех существенных аспектах.

Объектом аудита является информация отчетности, относящаяся к основным средствам.

Источниками информации для аудита будут:

  1. Договоры, используемые для покупки, продажи, ремонта, лизинга, аренды ОС. Приказ по учетной политике, приказ по формированию постоянно действующей комиссии, утверждающей операции приобретения и списания ОС.
  2. Действующие формы по учету основных средств указаны в таблице 12

Номер формы

Наименование формы

ОС-1

Акт приемки-передачи объектов ОС ( кроме зданий и сооружений

ОС-1 а

Акт о приеме- передачи здания (сооружения)

ОС-1 б

Акт о приеме- передачи объектов ОС (кроме  здания сооружений )

ОС- 2

Накладная на внутреннее перемещение объектов ОС

ОС-3

Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и     модернизированных объектов основных средств

ОС-4

Акт о списании объекта  ОС ( кроме автотранспортных средств)

ОС-4 а 

Акт о списании автотранспортных средств

ОС – 4 б

Акт о списании групп  объектов ОС(кроме автотранспор-х  средств)

ОС-6

Инвентарная карточка учета объектов ОС

ОС-6 а

Инвентарная карточка группового учета объектов ОС

ОС-6 б

Инвентарная книга учета  объектов ОС

ОС-14

Акт о приеме (поступлении) оборудования

ОС-15

Акт приемки-передачи оборудования в монтаж

ОС-16

Акт о выявленных дефектах оборудования 


 

  1. Регистры: при журнально-ордерной форме: журнал-ордер № 13 (01 счет), журнал-ордер № 16 (08 счет), журнал-ордер № 10 (затраты, в том числе 02 счет). Если учет автоматизированный – распечатки оборотов по счетам 01,02,08,91,001 и т.д., подписанные бухгалтером.
  2. Отчетность – помимо бухгалтерской также налоговая отчетность (налог на имущество); статистическая отчетность – форма статистического наблюдения № 11 (ОС).
  3. Результаты опроса, прежде всего, материально - ответственных лиц, членов постоянно действующей комиссии, бухгалтера, ведущего учет ОС, персонал, использующий эту информацию, администрацию.
  4. Подтверждение, например, от организации, которая проводила ремонт объекта, от продавцов и покупателей ОС, арендаторов и арендодателей.
  5. Осмотр – наиболее дорогих и существенных объектов (в случае нашей организации надо будет проверить достаточно много объектов).
  6. Результаты перекрестных процедур, например, от аудитора, который проверяет кредиты и займы, денежные средства (так как в объект аудита можно было также включить строки 051, 056, 061 и 065 формы № 4, но именно потому что в моем варианте проверки этот участок проверяет другой аудитор, я в объект данные строк не включила).
  7. Результаты аналитических процедур, например коэффициент фондоотдачи.
  8. Заключение эксперта, например, по оценке объекта ОС.

 

 

 

 

 

 

 Глава 2. Организация бухгалтерского  учёта  основных средств 

на предприятии  ООО «Уралпромтех »

 

      1. Технико-экономическая характеристика предприятия

ООО «Уралпромтех»  имеет следующие реквизиты:

Официальное наименование предприятия:

Полное –  Общество с ограниченной ответственностью «Уралпромтех». 

Сокращенное – ООО «УПТ» .

местонахождение предприятия – г.Екатеринбург ул.Шефская 2 А

  Правовой статус предприятия

ООО «УПТ» является коммерческой организацией. Имеет организационно-правовую форму в виде общества с ограниченной ответственностью. учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, ФЗ РФ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и зарегистрировано в ИМНС по Орджоникидзевскому району, документом, подтверждающим правомерность создания предприятия, является свидетельство о государственной регистрации г.Екатеринбурга с присвоением основного регистрационного номера.

Информация о работе Бухгалтерский учёт и аудит основных средств на предприятии ООО «Уралпромтех»