Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:52, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы налоговой системы Российской Федерации;
2. проанализировать финансовое состояние исследуемого предприятия;
3. изучить порядок исчисления и уплаты конкретных налогов организации;
4. рассмотреть основные документы, раскрывающие информацию о расчетах с бюджетам по налогам и сборам в бухгалтерской и налоговой отчетности;
5. на основе проведенного анализа сделать выводы и разработать предложения в отношении учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СИСТЕМА НАЛОГОВ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ РАЗНОГО УРОВНЯ И ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 5
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «Сад-Гигант» 16
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ЗАО «Сад-Гигант» 27
3.1 Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам 27
3.2 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц 33
3.4 Учет прочих налогов 41
4 РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О РАСЧЕТАХ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В БУХГАЛТЕРСКОЙ И НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Регулирующая функция налогов проявляется через систему мероприятий в сфере налогообложения, направленных на вмешательство государства в экономические процессы (спад или рост производства, научно-технический прогресс, распределение и перераспределение национального дохода, спрос и предложение, объем доходов и сбережений населения). Суть регулирующей функции общественного воспроизводства в том, что налогами облагаются ресурсы, направляемые на потребление, и освобождаются от обложения ресурсы, направленные на накопление производственных фондов, поэтому данная функция подразделяется на три компонента[17]:
Контрольная функция налогов – позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступления в бюджет налоговых платежей, сопоставлять их величину с потребностями в финансовых ресурсах. Через эту функцию обеспечивается контроль над финансовыми потоками, определяется необходимость реформирования налоговой системы и бюджетной политики. Налоговые санкции есть проявления контрольной функции, т.к. перераспределение финансовых ресурсов неотделимо от проверки за качественными и количественными параметрами налогообложения[33].
Налогоплательщик или плательщик сборов – организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность по уплате налогов и сборов[18].
Налог – система, состоящая из самостоятельных, имеющих юридическое значение элементов налога.
Элементы налога:
Данные элементы необязательны, но могут иметь место в законодательном акте.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
- субъект налогообложения;
- объект налогообложения;
- налоговая база;
- налоговый период;
- налоговая ставка;
- порядок исчисления налога;
- порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с законодательством о налогах и сборах отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов могут быть предоставлены налоговые льготы, то есть преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере[9].
В соответствии со ст.12 Налогового кодекса, в Российской Федерации устанавливаются федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Кодексом и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком[33].
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком[8].
Не
могут устанавливаться
Перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов установлен ст.13, 14, 15 НК РФ.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1)
налог на добавленную
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) единый социальный налог;
5) налог на прибыль организаций;
6)
налог на добычу полезных
7) водный налог;
8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
9) государственная пошлина.
К региональным налогам относятся:
1)
налог на имущество
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Специальные налоговые режимы:
Статья 3 НК РФ формулирует основные начала законодательства о налогах и сборах:
- Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы;
- Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения;
- При установлении налогов
учитывается фактическая
- Налоги и сборы не могут
иметь дискриминационный
- Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными;
- Недопустимы налоги и сборы,
препятствующие реализации
- Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций;
- Федеральные налоги и сборы
устанавливаются, изменяются
- Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым Кодексом;
- При установлении налогов
- Акты законодательства о
- Все неустранимые сомнения,
противоречия и неясности
Российской налоговой системе присущи следующие недостатки[17]:
- фискальная направленность (при этом роль регулирующей функции значительно принижена) и недостаточное использование налоговых механизмов в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской активности, расширения производства;
- значительные возможности уклонения от уплаты налогов, стимулирующие развитие теневой экономики, коррупции и организованной преступности.
Отдельно следует выделить крайнюю нестабильность, сложность, запутанность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящих к большим затратам на ведение бухгалтерского и налогового учета и содержание налоговых органов. В условиях перманентной налоговой реформы налогоплательщику становится все сложнее планировать свою экономическую и финансовую деятельность, оптимизировать налоговые платежи, сочетать интересы бизнеса с интересами и законными требованиями государства.
Кроме
того, сложившаяся система
Именно
в этих, наиболее уязвленных, направлениях
и следует совершенствовать налоговую
систему РФ.
Закрытое акционерное общество «Сад-Гигант» реорганизовано из СП «Сад-Гигант» на основании общего собрания 6 марта 1998г. и действует в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Полное официальное наименование на русском языке: Закрытое акционерное общество «Сад-Гигант», сокращенное наименование: ЗАО «Сад-Гигант».
Местонахождение (юридический адрес) Общества: Россия, 352061, Краснодарский край, Павловский район, х. Упорный, ул. Ленина №10.
Учредителем ЗАО «Сад-Гигант» является Открытое акционерное общество «Тюментрансгаз» (доля в уставном капитале 7,82%) и физические лица (доля в уставном капитале 92,18%).
Общество зарегистрировано Главой Павловского района за №350 от 17.04.1998 г. Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица за государственным регистрационным номером 1022304478811, дата внесения записи 07.10.2002г, выдано МРИ России по Краснодарскому краю (территориальный участок №2346 по Павловскому району Краснодарского края), серия 23 №001032904.
Информация о работе Бухгалтерский учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам