Бухгалтерский учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы налоговой системы Российской Федерации;
2. проанализировать финансовое состояние исследуемого предприятия;
3. изучить порядок исчисления и уплаты конкретных налогов организации;
4. рассмотреть основные документы, раскрывающие информацию о расчетах с бюджетам по налогам и сборам в бухгалтерской и налоговой отчетности;
5. на основе проведенного анализа сделать выводы и разработать предложения в отношении учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СИСТЕМА НАЛОГОВ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ РАЗНОГО УРОВНЯ И ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 5
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «Сад-Гигант» 16
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ЗАО «Сад-Гигант» 27
3.1 Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам 27
3.2 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц 33
3.4 Учет прочих налогов 41
4 РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О РАСЧЕТАХ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В БУХГАЛТЕРСКОЙ И НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Работа состоит из  1 файл

Курсовая бух учёт.docx

— 121.77 Кб (Скачать документ)

     Регулирующая  функция налогов проявляется через систему мероприятий в сфере налогообложения, направленных на вмешательство государства в экономические процессы (спад или рост производства, научно-технический прогресс, распределение и перераспределение национального дохода, спрос и предложение, объем доходов и сбережений населения). Суть регулирующей функции общественного воспроизводства в том, что налогами облагаются ресурсы, направляемые на потребление, и освобождаются от обложения ресурсы, направленные на накопление производственных фондов, поэтому данная функция подразделяется на три компонента[17]:

    • стимулирующая подфункция проявляется через систему льгот и освобождений, например, для сельскохозяйственных производителей;
    • дестимулирующая подфункция имеет цель – повысить таможенные пошлины, приостановить вывоз капитала из страны, ограничить развитие игорного бизнеса через повышение стовок налогов;
    • воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. В настоящее время она реализуется, в частности, путем введения налога на добычу полезных ископаемых.

     Контрольная функция налогов – позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступления в бюджет налоговых платежей, сопоставлять их величину с потребностями в финансовых ресурсах. Через эту функцию обеспечивается контроль над финансовыми потоками, определяется необходимость реформирования налоговой системы и бюджетной политики. Налоговые санкции есть проявления контрольной функции, т.к. перераспределение финансовых ресурсов неотделимо от проверки за качественными и количественными параметрами налогообложения[33].

     Налогоплательщик  или плательщик сборов – организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность по уплате налогов и сборов[18].

     Налог – система, состоящая из самостоятельных, имеющих юридическое значение элементов налога.

     Элементы  налога:

  1. Обязательные элементы (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога).
  2. Факультативные элементы (порядок удержание и возврат неправильно удержанных сумм налога, ответственность за налоговые правонарушения, налоговые льготы).

    Данные  элементы необязательны, но могут иметь  место в законодательном акте.

  1. Дополнительные элементы (предмет налога, масштаб налога, единица налога, источник налога, налоговый оклад, получатель налога).

      Налог считается установленным лишь в  том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

             - субъект налогообложения;

             - объект налогообложения;

             - налоговая база;

             - налоговый период;

             - налоговая ставка;

             - порядок исчисления налога;

             - порядок и сроки уплаты налога.

      В соответствии с законодательством  о налогах и сборах отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов могут быть предоставлены налоговые льготы, то есть преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере[9].

     В соответствии со ст.12 Налогового кодекса, в Российской Федерации устанавливаются федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы.

      Федеральными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

      Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые  Кодексом и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов  РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты  налога. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными  (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком[33].

      Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы  налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком[8].

     Не  могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ.

      Перечень  федеральных, региональных и местных  налогов и сборов установлен ст.13, 14, 15 НК РФ.

      К федеральным налогам и сборам относятся:

      1) налог на добавленную стоимость;

      2) акцизы;

      3) налог на доходы физических  лиц;

      4) единый социальный налог;

      5) налог на прибыль организаций;

      6) налог на добычу полезных ископаемых;

      7) водный налог;

      8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

      9) государственная пошлина.

      К региональным налогам относятся:

      1) налог на имущество организаций;

      2) налог на игорный бизнес;

      3) транспортный налог.

      К местным налогам относятся:

      1) земельный налог;

      2) налог на имущество физических  лиц.

      Специальные налоговые режимы:

    1. единый налог, в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
    2. единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
    3. единый сельскохозяйственный налог;
    4. налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции.

      Статья 3 НК РФ формулирует основные начала законодательства о  налогах и сборах:

             - Каждое лицо должно уплачивать  законно установленные налоги  и сборы;

            - Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения;

             -  При установлении налогов  учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога;

             - Налоги и сборы не могут  иметь дискриминационный характер  и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц  или места происхождения капитала;

             - Налоги и сборы должны иметь  экономическое основание и не  могут быть произвольными;

             - Недопустимы налоги и сборы,  препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав;

             - Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций;

             -  Федеральные налоги и сборы  устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым Кодексом РФ. Налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Налоговым Кодексом РФ;

             - Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги  и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым Кодексом;

             - При установлении налогов должны  быть определены все элементы налогообложения;

             - Акты законодательства о налогах  и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить;

             -  Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов  законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

      Российской налоговой системе присущи следующие недостатки[17]:

      -  фискальная направленность (при этом роль регулирующей функции значительно принижена) и недостаточное использование налоговых механизмов в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской активности, расширения производства;

      -  значительные возможности уклонения от уплаты налогов, стимулирующие развитие теневой экономики, коррупции и организованной преступности.

      Отдельно  следует выделить крайнюю нестабильность, сложность, запутанность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящих к большим затратам на ведение бухгалтерского и налогового учета и содержание налоговых органов. В условиях перманентной налоговой реформы налогоплательщику становится все сложнее планировать свою экономическую и финансовую деятельность, оптимизировать налоговые платежи, сочетать интересы бизнеса с интересами и законными требованиями государства.

      Кроме того, сложившаяся система налогообложения  постоянно вытесняет капиталы из производственного сектора, не позволяя развиваться нормальному инвестиционному процессу, так как блокирует важнейший источник внутренних инвестиций – добавочный доход. В результате наблюдается постоянный отток национального капитала за рубеж при недостаточном встречном потоке иностранного капитала[31].

      Именно  в этих, наиболее уязвленных, направлениях и следует совершенствовать налоговую систему РФ. 

 

2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «Сад-Гигант»

 
 

     Закрытое  акционерное общество «Сад-Гигант» реорганизовано из СП «Сад-Гигант» на основании общего собрания 6 марта 1998г. и действует в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

     Общество  является юридическим лицом и  строит свою деятельность на основании  Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

     Полное  официальное наименование на русском  языке: Закрытое акционерное общество «Сад-Гигант», сокращенное наименование: ЗАО «Сад-Гигант».

     Местонахождение (юридический адрес) Общества: Россия, 352061, Краснодарский край, Павловский район, х. Упорный, ул. Ленина №10.

     Учредителем ЗАО «Сад-Гигант» является Открытое акционерное общество «Тюментрансгаз» (доля в уставном капитале 7,82%) и физические лица (доля в уставном капитале 92,18%).

     Общество  зарегистрировано Главой Павловского  района за №350 от 17.04.1998 г. Свидетельство  о внесении записи в единый государственный  реестр юридических лиц о создании юридического лица за государственным  регистрационным номером 1022304478811, дата внесения записи 07.10.2002г, выдано МРИ  России по Краснодарскому краю (территориальный  участок №2346 по Павловскому району Краснодарского края), серия 23 №001032904.

Информация о работе Бухгалтерский учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам