Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 14:15, курсовая работа
Цель данной работы заключается в следующем:
изучении правильности ведения бухгалтерского учета и оформления документов при реализации товаров в розницу;
Основные задачи данной работы:
рассмотреть основные определения ключевых слов, понятий и понимание их сущности;
выделить систему документирования совершаемых хозяйственных операций;
выяснить отражение информации о совершаемых хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета;
рассмотреть примеры того, какими способами можно реализовывать товар в розницу.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Глава 1 Основные понятия, положения и нормативное регулирование бухгалтерского учета в торговой организации………………………………….5
1.1 Понятие розничной торговли………………………………………….5
1.2 Общие положения бухгалтерского учета в торговой организации..6
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета товаров…….…10
2. Глава 2 Учет движения товаров в «Русско-Полянском МТП»……….…….16
2.1 Характеристика магазина «Русско-Полянский МТП»…………...…16
2.2 Учет движения товаров……………………………………………….17
2.3 Учет товарных потерь в «Русско-Полянском МТП»……………….24
3. Глава 3 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета в «Русско-Полянском МТП»……………………………………………………...28
4. Заключение ……………………………………………………………………31
5. Список литературы …………………………………………………………..32
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Глава 1 Основные понятия, положения и нормативное регулирование бухгалтерского учета в торговой организации………………………………….5
1.1 Понятие розничной торговли………………………………………….5
1.2 Общие положения бухгалтерского учета в торговой организации..6
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета товаров…….…10
2. Глава 2 Учет движения товаров в «Русско-Полянском МТП»……….…….16
2.1 Характеристика магазина «Русско-Полянский МТП»…………...…16
2.2 Учет движения товаров……………………………………………….17
2.3 Учет товарных потерь в «Русско-Полянском МТП»……………….24
3. Глава 3 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета в «Русско-Полянском МТП»……………………………………………………...28
4. Заключение …………………………………………………
5. Список литературы ………………………………
6. Приложения …………………………………………………
Введение
Бухгалтерский учёт является средством наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью. Переход к рынку ставит новые задачи перед бухгалтерским учётом. Они обусловлены серьезными переменами в методах управления, формах собственности, построения хозяйственных связей и реализации товаров.
Цель данной работы заключается в следующем:
Основные задачи данной работы:
Объектом исследования: магазин розничной торговли «Русско-Полянское МТП».
Актуальность данной темы заключается в том, что розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Так как основной составной частью розничного товарооборота является продажа товаров населению за наличный расчет, а объем реализации определяется выручкой за проданные товары, то на предприятии розничной торговли одной из важнейших частей учета является учет товаров.
Проводимый анализ отражает всю проблематику данного вопроса, так как в бухгалтерском учете постоянно происходят изменения, поэтому необходимо следить за подробностями и уметь вовремя предотвратить последствия от некорректных действий, а так же выявить первоначальное отношение и взаимодействие всех структур розничной торговли.
Реализация представляет собой продажу изделий или услуг предприятия с целью получения средств, для возмещения собственных затрат предприятия и получения доли прибыли. Реализованными товарами могут являться товары, специально приобретенные для реализации, излишние материальные ценности, основные средства, бывшие в употреблении и нематериальные активы.1
Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.
Розничную продажу товаров конечному потребителю осуществляют предприятия розничной торговли (магазины), увеличивающие цену приобретенных у предприятий оптовой торговли товаров на сумму своих расходов плюс процент прибыли.
Реализация товаров в розницу производиться на основе договоров купли - продажи, комиссии, регулируемые статьями Гражданского кодекса .
Качество и количество продаваемого товара должно соответствовать условиям договора. При отсутствии в договоре таких условий продавец обязан передать покупателю имущество обычного качества, соответствующего его конкретному назначению, указанному в договоре или известному продавцу. Покупатель, которому продана вещь ненадлежащего качества, если ее недостатки не были оговорены продавцом, вправе на свое усмотрение потребовать от продавца:
При возврате товара оформляется документально заявление от покупателя с указанием его паспортных данных, места жительства, а также название и характеристики товара, который он возвращает. К заявлению прилагается чек на приобретение данного товара. После чего покупателю выплачивается стоимость купленного им товара.
Заявление прикладывается к отчету о проданном товаре и учитывается в кассовых документах.
1.2 Общие положения бухгалтерского учета в торговой организации
В деятельности торговой организации ежедневно происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров, таких как приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и другие.
Задачами бухгалтерского учета в торговой организации являются:
- учет всего имущества
организации в количественно-
- учет источников формирования
имущества организации (
- описание всех хозяйственных
процессов, происходящих в
- учет количества и
качества затраченного в
- формирование полной
и достоверной информации о
результатах деятельности
Пользователями информации о результатах деятельности торговой организации являются инвесторы, банки, налоговые органы, поставщики, покупатели, кредиторы, и иные заинтересованные лица.
Предметом бухгалтерского учета в торговле является хозяйственная деятельность торговой организации, составными частями которого являются следующие объекты бухгалтерского учета:
- имущество (активы организации)
- обязательства организации
(источники формирования
- хозяйственные операции,
вызывающие изменение
Активы организации
1) внеоборотные активы (основной капитал):
- основные средства;
- нематериальные;
- вложения во внеоборотные активы.
2) оборотные активы (оборотный капитал):
- материальные оборотные средства;
- денежные средства;
- финансовые;
- средства в расчетах.
К источникам формирования имущества (активов) организации относятся:
Собственный капитал включает в себя уставный капитал, выкупленные акции (доли), добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенную прибыль, целевое финансирование, иначе говоря, это стоимость чистых активов.
Заемный капитал включает в себя кредиты банка, заемные средства, кредиторскую задолженность, обязательства по распределению иначе говоря, это часть стоимости активов организации, сформированная за счет обязательств (заемных средств) организации перед другими организациями, физическими лицами, собственниками, своими работниками.
Основные хозяйственные операции торговой организации - покупка и продажа товара, состоят из множества хозяйственных операций, связанных с товарным и денежным оборотом.
Поэтому торговой организации наряду с основными средствами, необходимо выполнять управленческие функции, содержать, обслуживать и ремонтировать помещения, оборудование, инвентарь, обеспечивать снабжение электроэнергией, теплом, водой и т.д. Эти хозяйственные операции направлены на обслуживание торгового процесса.
Все эти хозяйственные операции взаимосвязаны и являются объектами бухгалтерского учета.
Оприходование товаров в организациях розничной торговли может производится по 2 вариантам оценки:
- по покупным ценам
- по продажным ценам
Выбранный вариант должен быть обязательно зафиксирован в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета.
Если организация розничной торговли приходует товары по покупным ценам, то их учет будет таким же, как в оптовых организациях.3
Д-т 41, К-т 60 - оприходован
товар от поставщика;
Д-т 19, К-т 60 - учтен НДС, предъявленный
поставщиком в счете-фактуре;
Д-т 68, К-т 19 - принят к вычету НДС при
соблюдении условий;
При ее формировании продажной цены необходимо учитывать также НДС.
В соответствии с
Планом счетов товары в
42-1 «Торговая наценка»;
42-2 «НДС»;
Продажная цена товара может формироваться в организациях розничной торговли двумя способами:
1) Путем отражения всех расходов, связанных с приобретением товаров, на счете 41 с добавлением торговой наценки и НДС;
Все затраты, связанные с приобретением товаров, относятся на счет 41. В случае, если продажная цена товара уже сформирована, то дальнейшие затраты по его приобретению собираются на отдельном субсчете к счету 41 и списываются на прочие расходы без уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Затем к покупной цене товара добавляются: торговая наценка (размер которой установлен самой организацией), НДС (по ставке для данного товара). Организация розничной торговли может устанавливать единую торговую наценку для всех товаров, или разные наценки по различным товарам (группам товаров).
2)С использованием счетов 15 и 16 (то есть, по планово-учетным ценам).
Д-т 15, К-т 60, 10, 69,70 – отражены все затраты, связанные с приобретением товара.
Д-т 41, К-т 15 - отражается стоимость оприходованного товара по планово-учетным ценам (не включающим торговую наценку, НДС).
Д-т 16, К-т 15 - списывается разница между учетной ценой товара и фактическими затратами на его приобретение (его покупной ценой).4
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета товаров
Центральным методологическим центром, регулирующим бухгалтерский учет в Российской Федерации, является Министерство финансов РФ. В настоящий момент складывается четырехуровневая система законодательных актов по бухгалтерскому учету.
Гражданский кодекс РФ часть 1 и 2, где законодательно закреплены важные вопросы бухгалтерского учета; Налоговый кодекс РФ часть 1 и 2, который устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; Законодательные и нормативные акты, устанавливающие единые правовые и методические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России, указы, постановления.
К документам второго уровня относятся положения регламентирующие принципы и правила учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения, которые составляют систему национальных стандартов, ориентированную на Международные стандарты финансовой отчетности.
Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). В настоящее время разработано и действует 24 ПБУ, регламентирующие отдельные участки бухгалтерского учета. Различного рода методические указания, рекомендации, инструкции в основном Министерства финансов РФ, учитывающие, в том числе и отраслевую специфику. В частности, в «Русско-Полянском МТП»:
ПБУ 1/08 - Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (утв. Приказом Минфина России от 06.10.08 № 106н). На основе данного положения устанавливаются правила формирования и раскрытия учетной политики.
ПБУ 4/99 - Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (утв. Приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н). По данному ПБУ в организации установлен состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности.
Информация о работе Бухгалтерский учёт в торговой организации