Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 21:06, доклад
Стратегия описывает, каким образом организация намеревается создавать устойчивую (долгосрочную) стоимость для своих акционеров1. В главе 1 мы на основании документов рассказали, как сегодня организации используют нематериальные активы в качестве мощного рычага ее создания.
Выбор клиента
предполагает определение целевой
группы населения, для которой предложение
потребительной ценности, сделанное
компанией, является наилучшим. Процесс
отбора описывает свойства клиента,
которые делают его привлекательным
для компании. Для компаний, работающих
с индивидуальными
Инновационные процессы
Инновации
предполагают разработку и развитие
новых продуктов, процессов и
услуг, часто способствующих проникновению
компании на новые рынки и завоеванию
новых сегментов
Разработчики
продуктов и менеджеры
Законодательный и социальный процессы
Законодательный
и социальный процессы позволяют
компании постоянно зарабатывать себе
право на жизнь именно в том
сообществе и стране, где она производит
и продает свои продукты и услуги.
Государственные и местные
Компании
строят свою деятельность в соответствии
с соблюдением следующих
Разумеется, инвестиции в охрану окружающей среды, здоровье, безопасность, трудоустройство и развитие сообщества не должны иметь только альтруистский характер. Безупречная репутация организации, соблюдающей правила и нормы, которые действуют в данном сообществе, поможет ей привлечь и сохранить лучших высококвалифицированных специалистов, делая более эффективными процессы в сфере человеческих ресурсов. Кроме того, сокращение числа случаев загрязнения окружающей среды, повышение безопасности и улучшение состояния здоровья персонала организации увеличивает производительность и снижает производственные издержки. И наконец, компании с отличной репутацией, как правило, пользуются особым расположением клиентов и инвесторов. Все эти факторы - квалифицированный персонал, процессы, связанные с внутренней, клиентской и финансовой составляющими, - демонстрируют, как эффективный менеджмент законодательных и социальных процессов превращается в фактор успешного создания долгосрочной стоимости для акционеров.
Рисунок 2.6. Внутренние процессы создают стоимость для клиентов и акционеров
СТРАТЕГИЯ РАЗВИВАЕТСЯ ОДНОВРЕМЕННО ПО ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИМ ДРУГ ДРУГА НАПРАВЛЕНИЯМ
Разрабатывая
внутреннюю составляющую стратегической
карты, менеджеры определяют наиболее
важные процессы. Компании, строящие свою
стратегию на лидерстве продукта,
особое внимание уделяют совершенствованию
инновационных процессов; те, кто
ориентированы на снижение общих
затрат, должны стремиться к совершенству
производственных процессов; а организации,
которые реализуют стратегию
полного клиентского
Однако, даже
сосредоточившись на одном из четырех
направлений внутренней составляющей,
необходимо проводить "сбалансированный"
стратегический курс и инвестировать
средства в каждое из них. Как правило,
финансовые выгоды от совершенствования
процессов становятся заметны в
различные периоды времени (см. рис.
2.7). Снижение себестоимости в связи
с улучшением операционных процессов
дает самый быстрый результат (от
шести до двенадцати месяцев). Рост
доходов, связанный с улучшением
клиентских отношений, происходит в
среднесрочном периоде (от 12 до 24 месяцев).
Увеличение доходов и прибыли
от инновационных процессов обычно
занимает, скажем, от 24 до 48 месяцев, а
преимущества от выполнения законов
и правил сообществ, на территории которого
действует компания, создавая и укрепляя
образ его законопослушного члена
и предпочтительного
В организации
одновременно происходят буквально
сотни процессов, тем или иным
образом создающих стоимость. Искусство
стратегии состоит в том, чтобы
определить и довести до совершенства
несколько из них, являющихся наиболее
важными для предложения
Несколько важнейших стратегических процессов часто сформированы в стратегические направления, что позволяет организации сфокусировать свои действия и создать структуру отчетности. Стратегические направления являются строительным блоком, вокруг которого происходит реализация стратегии.
Рисунок 2.7. Внутренние процессы: доставка ценности в различные временные периоды
На рисунке
2-8 показаны семь стратегических направлений
для производственной высокотехнологичной
компании. Ее стратегия заключается
в том, чтобы расширить
Рисунок 2.8. Стратегия: направления, основанные на процессах создания стоимости
Рисунок 2.9. Нематериальные активы должны находиться в стратегическом соответствии, чтобы участвовать в создании стоимости
Обучение и развитие: стратегическое соответствие нематериальных активов
Четвертая
составляющая стратегической карты
ССП - составляющая обучения и развития
- описывает организационные
Человеческий капитал: наличие умений, таланта и ноу хау, необходимых для поддержки стратегии.
Информационный капитал: наличие информационных систем, сетей инфраструктуры, необходимых для поддержки стратегии.
Организационный капитал: способность предприятия мобилизовать и поддерживать процесс изменений, необходимых для реализации стратегии.
Все организации стремятся развивать свой персонал, технологии, культуру, однако большинство не приводит в стратегическое соответствие свои нематериальные активы. Ключом к созданию такого соответствия служит "зернистость", или детализация), то есть оперирование не общими формулировками, например "развивать наш персонал" или "сохранять наши основные ценности", а концентрация внимания на конкретных специфических факторах, необходимых для важнейших внутренних стратегических процессов. Стратегическая карта сбалансированной системы показателей позволяет руководителям особым образом выделить те специальные человеческие, информационные и организационные ресурсы, которые необходимы для реализации стратегии.
СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ: КРИТЕРИИ, ЦЕЛИ И ИНИЦИАТИВЫ ПЕРЕВОДЯТ СТРАТЕГИЮ В ДЕЙСТВИЕ
Стратегическая
карта описывает логику стратегии,
четко показывая важнейшие
План действий, который определяет и обеспечивает ресурсы для стратегических инициатив, должен строиться в соответствии со стратегическими направлениями и рассматриваться как комплекс интегрированных инвестиций, а не перечень обособленных проектов. Каждое стратегическое направление отражает конкретную деловую ситуацию.
На рисунке
2.10 представлен план действий и бизнес
ситуация "оптимизация цикла наземных
операций" авиалинии экономического
класса. Это направление стало
основой низкозатратного
На рисунке
также показаны те нематериальные активы,
которые необходимы для реализации
стратегии: новые умения для дежурных
на летном поле, усовершенствованные
информационные системы, а также
стратегическое соответствие бригады
наземного обслуживания. В середине
рисунка расположена
Рисунок 2.10. Стратегические направления определяют процессы, нематериальные активы, цели и инициативы, необходимые для реализации раздела стратегии
ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ - СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТА
Сбалансированная
система показателей предлагает
системный подход к определению
целей и показателей, которые
описывают стратегию. Стратегическая
карта (см. рис. 1.3) - это некое наглядное
изображение стратегии, которое
на одной странице рассказывает, как
интегрированные и