Деловая Репутация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 19:42, курсовая работа

Описание

Интеграционные процессы в экономике обусловили необходимость появления в бухгалтерском учете такого объекта учета как гудвилл (термин, принятый в международной практике) или деловая репутация (термин, принятый в РФ). Несовершенство законодательной базы, недостаточная разработанность методологии бухгалтерского учета гудвилла организаций - эти и другие проблемы в современных условиях становятся весьма актуальными для исследования в сфере бухгалтерского учета организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1. Теоретические и методические основы оценки деловой репутации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Понятие, сущность и особенности деловой репутации . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Оценка деловой репутации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Глава 2. Бухгалтерский учет деловой репутации организации – как одна из форм проявления нематериальных активов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2.1 Порядок учёта деловой репутации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.2 Амортизация деловой репутации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Глава 3. Учет деловой репутации фирмы (мировой опыт). Совершенствование российского учета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
3.1.Сравнительная характеристика мирового опыта и российской практики в учете деловой активности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
3.2. Совершенствование российской практики учета деловой репутации. . . 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya.doc

— 221.50 Кб (Скачать документ)

 

Заключение

 

В ходе выполнения данной курсовой работы была рассмотрена система учета деловой репутации (гудвилл) в России и проанализирован мировой опыт.

Итак, гудвилл может  иметь любая компания, которая  функционирует и может быть куплена. При этом объектом отражения в  бухгалтерском учете может быть только «приобретенный гудвилл», т. е. гудвилл, возникающий только при купле-продажи компании или его акций или долей, гудвилл, за который заплачены или должны быть заплачены деньги.

Вышеизложенное позволяет  сделать вывод, что гудвилл –  это нематериальное дополнение к  конкретному бизнесу, состоящее из различных составляющих, которые формируются коллективом фирмы на протяжении длительного времени. Гудвилл не может существовать отдельно от бизнеса, т.к. он представляет его репутацию (имидж).

Модификация российских стандартов бухгалтерского учета по оценке деловой репутации свидетельствует о курсе на адаптацию к международным стандартам, что подтверждают значительные изменения, введенные в ПБУ 14/2007, в части отражения и учета отрицательной деловой репутации, переоценки и тестирования объектов нематериальных активов на обесценение. Однако многие вопросы в настоящее время все же остаются спорными: различие в отнесении гудвилла к объектам нематериальных активов, разные сроки его эксплуатации, а также проблемы амортизации. В современной практике гудвилл остается категорией, которой российские компании только учатся управлять.

Очевидно, что развитие данного направления в деятельности отечественных компаний будет зависеть от использования зарубежного и  передового отечественного опыта.

 

Практическая значимость работы заключается в разработке и применении усовершенствованной методологии бухгалтерского учета гудвилла в организациях. Внедрение предполагаемых подходов позволят компаниям формировать полную и достоверную информацию о наличии гудвилла и об операциях с ним.

 

Список используемой литературы

 

  1. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (в ред. Приказов Минфина от 07.05.2003 №38н, от 18.09.2006 №115н).
  2. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 3 «Учет объединения компаний ».
  3. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 38 «Учет нематериальных активов».
  4. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 36 «Объединение бизнеса».
  5. Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/07 (ред. от 24.12.10)
  6. Абрамова П.Р., Как оценить репутацию компании и ее учесть// «Международный бухгалтерский учет, 2009, № 4 (124)
  7. Бельских И. Е., Сметанин И. В., Учет и оценка гудвилла: мировой опыт и российская специфика// «Международный бухгалтерский учет», 2010, №3
  8. Дедрушкин И. М., Практические аспекты применения МСФО в российском учете// «Новые системы финансового учета», 2010, №5
  9. Додокин К. Ю., Мокрова Л., Великий гудвилл. Управление деловой репутацией // «Каталог статей по бизнесу», 2007
  10. Ивановская С., Деловая репутация как нематериальный актив, [электронный ресурс]: http://mosbuhuslugi.ru/material/delovaya-reputaciya-nma
  11. Новиченкова Л., Деловая репутация – от системы к результату// Управление компанией 3 - 2007, 2010
  12. Карпенко С., Признание и оценка НМА по МСФО и РСБУ, [электронный ресурс]: http://www.klerk.ru/buh/articles/160890/
  13. Обзор российского рынка слияний и поглощений, январь - декабрь 2008: информационный проект аналитической группы ReDeal. [электронный ресурс]:http://www.mergers.ru/netcat_files/File/Bulletin_2008.pdf.
  14. Рыльцова Г. Новые правила объединения бизнеса.МСФО (IFRS) 3.[электронный ресурс]:http://www.gaap.ru/biblio/gaapias/compare_rus2/106.asp
  15. Савельев А.А. Учет гудвилла в соответствии с новыми стандартами МСФО и US GAAP // Корпоративная финансовая отчетность. Международные стандарты. 2008. N 6(21).
  16. Скала В. И., Учет гудвилла в аспекте МСФО (IFRS) №3, [электронный ресурс]: http://www.asiko.kz/upload/sections/s5ru/15.pdf
  17. Тарасенко В. Goodwill дорогого стоит. [электронный ресурс]: http://www.rbcdaily.ru/2009/01/28/finance/399295.
  18. Фомичева Л. П., Бухгалтерский учет деловой репутации: проблемы и перспективы// журнал «консультант», 16/02.
  19. Фатеев Н., Особенности учета деловой репутации организации, [электронный ресурс]: http://www.lonsphotography.com/component/content/article/
  20. Справочная система Гарант;
  21. Справочная система Консультант

1 Информационный проект аналитической группы ReDeal: http://www.mergers.ru/netcat_files/

2 Тарасенко В. Goodwill дорогого стоит. [электронный ресурс]: http://www.rbcdaily.ru/2009/01/28/finance/399295.

3 Додокин К. Ю., Мокрова Л., Великий гудвилл. Управление деловой репутацией // «Каталог статей по бизнесу», 2007

4 Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/07 (ред. от 24.12.10)

5 Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации

6 Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/07 (ред. от 24.12.10)

7 Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 38 «Учет нематериальных активов»

8 Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS)  3 «Учет объединения компаний »

9 Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 36 «Объединение бизнеса»

10 Савельев А.А. Учет гудвилла в соответствии с новыми стандартами МСФО и US GAAP // Корпоративная финансовая отчетность. Международные стандарты. 2008. N 6(21)

11 Дедрушкин И. М., Практические аспекты применения МСФО в российском учете// «Новые системы финансового учета», 2010, №5




Информация о работе Деловая Репутация