Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:13, контрольная работа
Современный аудит — независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия.
Начальным этапом проведения аудита является планирование и заключается оно в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности клиента.
Введение
1 Понимание деятельности аудируемого лица
2 Написание письма – обязательств и заключение договора на аудиторскую проверку
3 Оценка системы внутреннего контроля организации.
4 Определение уровня существенности
5 Определение аудиторского риска
6 Разработка плана аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности
7 Написание аудиторского заключения, содержащего модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности
Теоретический вопрос
Заключение
Список литературы
Аудит также включал оценку надлежащего характера применяемой учетной политики и обоснованности оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления бухгалтерской отчетности в целом.
Мы полагаем, что полученные в ходе аудита доказательства представляют достаточные основания для выражения мнения с оговоркой о достоверности бухгалтерской отчетности.
Основание для выражения мнения с оговоркой
По статье "Основные средства" бухгалтерского баланса по состоянию на 31 декабря 2010 года не отражена стоимость производственного оборудования в размере 90 тыс. рублей, а по статье "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" этого же бухгалтерского баланса - сумма налога на добавленную стоимость, приходящаяся на стоимость указанного оборудования, в размере 16,2 тыс. рублей. Соответственно, по статье "Поставщики и подрядчики" бухгалтерского баланса по состоянию на 31 декабря 2010 года не отражена кредиторская задолженность перед поставщиком в размере 106,2 тыс. рублей.
Мнение с оговоркой
По нашему мнению, за исключением влияния на бухгалтерскую отчетность обстоятельств, изложенных в части, содержащей основание для выражения мнения с оговоркой, бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение ОАО «Курганоблгаз» по состоянию на 31 декабря 2010 года, результаты ее финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за 2010 год в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности.
Руководитель аудиторской организации "Аудит-Факт"
Шепилова Л.А. _____________ (подпись)
Теоретический вопрос
1. Характеристика ФЗ «Об аудиторской деятельности»
Закон № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 вступил в силу 1 января 2009 года. Он предусматривает переход к новой системе регулирования аудиторской деятельности, отличной от ранее действующей, установленной Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Законом № 307-ФЗ предусматривается отмена с 1 января 2010 года лицензирования данного вида деятельности с одновременным введением обязательного членства аудиторов и аудиторских организаций в одной из саморегулируемых организаций аудиторов, наделенных соответствующими полномочиями по контролю за качеством предоставляемых аудиторских услуг.
Принятый Закон разделяет понятия аудиторской деятельности и аудита. Устанавливается, что аудиторская деятельность включает в себя не только аудит, но также и оказание сопутствующих аудиту услуг, перечень которых устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности (п. п. 2 - 4 ст. 1 Закона № 307-ФЗ).
В соответствии с Законом № 307-ФЗ с 1 января 2010 года лицензии на осуществление аудиторской деятельности утрачивают силу и аудиторские организации, индивидуальные аудиторы, не вступившие в саморегулируемые организации аудиторов, не вправе будут проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги (ст. 23 Закона № 307-ФЗ).
Законом № 307-ФЗ определены требования для включения некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, а также определены права и обязанности таких организаций.
Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций при условии объединения в ее составе не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций,т.е. членами саморегулируемой организации аудиторов могут являться физические лица и (или) организации, не являющиеся соответственно аудиторами и аудиторскими организациями. Для сравнения: согласно ранее действующим положениям Закона № 119-ФЗ, профессиональное аудиторское объединение могло быть аккредитовано при условии объединения в составе его членов не менее 1000 аттестованных аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций (п. 2 ст. 20 Закона № 119-ФЗ).
Кроме того, в соответствии с требованиями Закона № 307-ФЗ для включения некоммерческой организации в государственный реестр СРА необходимо в целях обеспечения дополнительной имущественной ответственности ее членов сформировать компенсационный фонд, а также утвердить правила осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации аудиторов и принять кодекс профессиональной этики аудиторов (п. 3 ст. 17 Закона № 307-ФЗ).
Законом № 307-ФЗ саморегулируемым организациям аудиторов предоставляется право устанавливать дополнительные меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими требований закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов (п. 6 ст. 17 Закона № 307-ФЗ). Перечень мер дисциплинарного воздействия, установленный Законом № 307-ФЗ, предусмотрен п. 1 ст. 20.
Закон № 307-ФЗ устанавливает требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов. Дополнительно к требованиям, ранее предусмотренным Законом № 119-ФЗ, установлены требования для аудиторов и аудиторских организаций - наличие безупречной деловой репутации. Также Законом № 307-ФЗ предусмотрены требования к уставному капиталу аудиторской организации: доля уставного капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна быть не менее 51% (пп. 3 п. 2 ст. 18 Закона № 307-ФЗ).
Законом № 307-ФЗ ужесточены требования к претенденту на получение квалификационного аттестата. Так, в частности, установлено, что для получения квалификационного аттестата аудитора физическому лицу ко дню объявления результатов квалификационного экзамена необходимо иметь стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет, из последних трех лет указанного стажа работы, должны приходиться на работу в аудиторской организации (пп. 2 п. 1 ст. 11 Закона № 307-ФЗ). Обязательным требованием к претенденту на получение квалификационного аттестата аудитора в соответствии с Законом № 119-ФЗ являлось наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет.
Квалификационный экзамен проводится единой аттестационной комиссией, которая создается совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом (п. 4 ст. 11 Закона № 307-ФЗ).
Как и ранее, аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации. Саморегулируемой организацией аудиторов утверждаются программы такого обучения, а также устанавливается минимальная продолжительность обучения, которая не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, и не менее 20 часов в каждый год (п. 9 ст. 11 Закона № 307-ФЗ).
Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган, основными функциями которого являются (ст. 15 Закона № 307-ФЗ):
- выработка
государственной политики и
- ведение
государственного реестра
- анализ состояния рынка аудиторских услуг в РФ.
Закон № 307-ФЗ более детально прописывает требования к составу Совета. Так, в частности, установлено, что в состав Совета включаются (п. 5 ст. 16 Закона № 307-ФЗ):
- 10 представителей
пользователей бухгалтерской (
- 2 представителя
уполномоченного федерального
- 1 представитель
от федерального органа
- 1 представитель
от федерального органа
- 1 представитель от Центрального банка РФ;
- 2 представителя
от саморегулируемых
Заключение
Таким образом можно сделать вывод, что при расширении задач и направлений аудиторских проверок может быть значительно усложнена их процедура и возрастает трудоемкость. В этой связи все большее значение приобретает развитие методологии проведения аудита, в частности изменение соотношения предварительного этапа аудиторской проверки и проверки по существу.
Для повышения качества аудиторских проверок
при их разумной трудоемкости важно на
предварительном этапе оценить надежность
системы внутреннего контроля аудируемой
организации, риск внутрихозяйственной
деятельности, существенность искажения
показателей, характеризующих финансовое
состояние организации, что может базироваться
на современной методологии и методике
проведения аудиторских проверок. Оценка
надежности системы внутреннего контроля,
выявление бизнес-процессов, связанных
с повышенным риском, согласование уровня
существенности и риска позволяют выделить
те объекты, которые должны быть проверены
по существу, определить рациональную
выборку проверяемых объектов.
Список
использованных источников
1. Барышников
Н.П. Организации и методы
2. Бычкова С.М., Т.Ю. Фомина Практический аудит; Под ред. С.М. Бычковой. – М.: Эксмо, 2009.
3. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. — М.: Инфра, 2009.
4. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Аудит. – М.: Академия, 2009г.
5. Постановление Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г. «Об
утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской
деятельности».
6. Парушина
Н.В., Кыштымова Е.А. Аудит: основы
аудита, технология и методика
проведения аудиторских
7. ФЗ «О саморегулируемых организациях» №315 – ФЗ от 01.12.2007г.
8. ФЗ «Об аудиторской деятельности» № 307- ФЗ от 30.12.2008г.
9. Шеремет
А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. -
4-е изд., перераб. и доп. -
М.: ИНФРА-М, 2010.