Формирование учетной информации поступления товаров в предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:41, курсовая работа

Описание

В настоящее время деятельность предприятий общественного питания получила широкое распространение. Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы и классы которых определяются органами исполнительной власти.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы организации учета и анализа «Формирования учетной информации поступления товаров в предприятия общественного питания».
1.1 Нормативные документы, задачи учета, методы, цели.
2. Организация бухгалтерского учета при поступлении товаров в предприятия общественного питания.
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия общественного питания.
2.2 Документальное оформление и синтетический учет поступления товаров в кладовые предприятий общественного питания
2.2.1 Приемка товаров от транспортной организации
2.2.2 Приемка товаров от поставщиков
2.2.3 Приемка товаров на складе покупателя
2.2.4 Приемка товаров от физических лиц
2.3 Документальное оформление и синтетический учет поступления
сырья на производство
2.3.1.Синтетический учет поступления сырья на производство
2.3.2 Особенности поступления товаров на производство
2.4 Документальное оформление и синтетический учет поступления
товаров и готовой продукции в буфет
2.4.1.Документальное оформление операций в буфете
2.4.2 Синтетический учет движения товаров в буфетах
3. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости на примере ООО «Меридиан».
3.1 Значение анализа в современных условиях
3.2 Цели и задачи анализа товарных запасов и товарооборачиваемости
3.3 Методика проведения анализа товарных запасов и товарооборачиваемости
4. Заключение
5. Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая .docx

— 52.20 Кб (Скачать документ)

В процессе экономического анализа  деятельности предприятия общественного  питания исследуется также рациональность использования всех видов хозяйственных  ресурсов с учетом их значения и  особенностей. Наибольшую важность приобретает  анализ оборотных средств и основной их доли, идущей на покрытие товарных запасов, но большой интерес представляет также анализ использования материальных и трудовых ресурсов. Оценка финансовых результатов деятельности предприятий  и организаций.

Реальная полезность экономического анализа заключается главным  образом в изыскании резервов и упущенных возможностей на всех участках планирования и руководством хозяйством.

Бухгалтерский учет, осуществляющий поначалу и первичные функции  аналитического характера, является родоначальником  самостоятельного курса экономического анализа. Бухгалтерский учет и отчетность являются основным источником экономической  информации о хозяйственной деятельности предприятий. Это первичная документация, содержащая исходные данные о хозяйственных  операциях, записи в регистрах аналитического и синтетического учета, бухгалтерская  отчетность.

Анализ данных, содержащихся в названных  выше носителях экономической информации, осуществляется в первую очередь  сотрудниками бухгалтерии.

Хозяйственно-финансовая деятельность предприятий торговли и общественного  питания измеряется множеством экономических  показателей. Большое значение сейчас приобретают показатели, характеризующие  качество работы торговых предприятий  и предприятий общественного  питания. К ним можно отнести  следующие показатели:

- Показатели удельного веса  товаров, реализуемых с применением  прогрессивных форм продажи;

- Показатели, характеризующие ритмичность  торговли всеми товарами, и особенно  продовольственными товарами повседневного  спроса;

- Выполнение плана товарооборота  по заданной структуре товаров  (с учетом внутригруппового ассортимента)

- Полное удовлетворение спроса  покупателей на товары (отсутствие  случаев неудовлетворенного спроса)

- Изучение покупательского спроса  и его прогнозирование (в связи  с явлениями сезонности, изменением  вкуса потребителей, изменениями  моды, предложением новых товаров  производителями, конструкторскими  и моделирующими организациями)

- Сплошную или выборочную приемку  товаров по качеству, препятствующую  поступлению в торговую сеть  некомплектных, низкосортных и  недоброкачественных товаров (отсутствие  претензий со стороны покупателей  на низкое качество проданных  товаров)

- Высокий уровень обслуживания  покупателей (отсутствие жалоб  на очереди и невнимательное  отношение)

- Соблюдение правил санитарного  надзора

В общественном питании показателями качества считаются: ритмичность производства и реализации обеденной продукции; достаточный набор блюд, другой собственной  продукции и покупных товаров  в ежедневном меню; строгое соблюдение рецептуры и технологий приготовления  блюд; калорийность и питательная  полноценность собственной продукции; соблюдение санитарных правил при изготовлении и реализации продукции; высокий  уровень обслуживания населения.

В торговле и общественном питании  удельными показателями можно считать: оборот на одного работника, на один квадратный метр торговой площади, на один кубический метр складской и холодильной  емкости, товарные запасы в днях оборота, уровень издержек, валового, распределяемого, результативного дохода в процентах  к товарообороту. Широко применяются  в экономических расчетах и другие относительные величины, характеризующие  выполнение плана, структуру, динамику, интенсивность развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Нормативные документы, задачи учета, методы и цели.

 

К нормативной документации, регулирующей работу предприятий общественного  питания, отнесены государственные, отраслевые стандарты и стандарты предприятий (СТП), а также Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для  предприятий общественного питании, которые являются технологическими нормативами.

Стандарты предприятия на продукцию  и услуги разрабатываются непосредственно  самим предприятием общественного  питания, и утверждается самим руководителем.

Чтобы разобраться в вопросах организации  бухгалтерского и налогового учета  на предприятиях общественного питания, необходимо четко представлять, что  подразумевается под такими понятиями, как «предприятие общественного  питания» и «услуги общественного  питания» в российском законодательстве. Для этого необходимо обратится  к нормативным документам, в частности  к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001, введенному с 1 января 2003 года.

Постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. № 454_ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» предприятия общественного питания включены в раздел Н «Гостиницы и рестораны», класс 55 и подклассы: 55.3 «Деятельность ресторанов», 55.4 «Деятельность баров», 55.5 «Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания» (группа 55.51 «Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях»). Кроме вышеуказанного документа существуют и другие государственные стандарты, позволяющие подразделить предприятия общественного питания на соответствующие типы.

Согласно ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 21 февраля 1994 г. № 35 и введенному в действие с 01 июля 1994 г., предприятие общественного питания - это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления. Нужно отметить, что на сегодняшний день оказанием услуг общественного питания занимается громадное количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, размерам, а также видам оказываемых услуг.

Согласно ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному постановлением Госстандарта России от

05 апреля 1995 г. «198 установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, диетическая столовая, столовая-раздаточная, буфет.

Понятие «услуги общественного  питания» дает «Общероссийский классификатор  услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный постановлением Госкомстата РФ от 28 июня 1993 г. № 163. Согласно этому нормативному документу к услугам общественного питания отнесены услуги, имеющие код 122000-122706.

Услуги, предоставляемые потребителям организациями общественного питания, можно подразделить на:

- услуги питания

- услуги по изготовлению кулинарной  продукции и кондитерских изделий

- услуги по организации потребления  и обслуживания

- услуги по реализации продукции

- услуги по организации досуга

- информационно-консультационные  услуги

- прочие услуги

Одним из видов услуг оказываемых  ООО «Меридиан» является организация  питания рестораном. Ресторан представляет собой предприятие общественного  питания с широким ассортиментом  блюд сложного приготовления, включая  заказные и фирменные блюда, винно-водочных, табачных и кондитерских изделий, с  повышенным уровнем обслуживания в  сочетании с организацией отдыха, деятельность которого регламентируется ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий». Как предприятие общественного питания ресторан должен отвечать всем требованиям, предъявляемым законодательством к услугам, оказываемым предприятиями общественного питания. Основные требования, предъявляемые к таким предприятиям общественного питания, установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» (в ред. От 21.05.2001 г.).

Услуги общественного питания, оказываемые рестораном, подлежат обязательной сертификации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 13 августа 1997 г. № 1013 «Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации». Кроме требований, предъявляемы к продукции, изготавливаемой рестораном, определенные требования предъявляются и к его работникам. В частности, они должны проходить обязательные медицинские осмотры. Такое требование к данной категории работников предъявляется ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации.

Все хозяйственные операции, проводимые рестораном, должны оформляться оправдательными  документами, которые служат первичной  учетной информацией, лежащей в  основе ведения бухгалтерского учета, что и определено в ст. 9Закона РФ «О бухгалтерском учете». При этом первичные учетные документы принимаются к учету, только если они составлены по форме, содержащейся в Альбомах унифицированных форм первичной документации, сели соответствующая форма существует. Письмом Роскомторга № 1-806/32-9 рекомендовано всем предприятиям общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности руководствоваться единой нормативной и технологической документацией. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету операций в общественном питании утвержден Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132

В соответствии с российским законодательством  под лицензированием понимается получение юридическим или физическим лицом специального разрешения (лицензии) на ведение определенного вида деятельности. Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в  ст. 17 Федерального закона от 08 августа  2001 г. № 128_ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Положения ст. 17 указанного Закона не требуют наличия лицензии на оказание услуг общественного питания.

Под сертификацией услуг общественного  питания следует понимать процедуру  подтверждения соответствия оказываемых  услуг определенным стандартам, что  производится путем выдачи предприятиям общественного питания сертификата  соответствия в письменной форме.

Начиная с 1 июля 2003 г. Основным нормативным документом, определяющим новые подходы к системе сертификации продукции (работ, услуг), является Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184_ФЗ «О техническом регулировании».

Сертификация продукции общественного  питания осуществляется в целях:

- создания необходимых условий  для деятельности хозяйствующих  субъектов в Российской Федерации,  а также для их участия в  международном экономическом сотрудничестве.

- содействия потребителям в  компетентном выборе продукции.

- Защиты потребителей от некачественной  продукции.

- Контроля безопасности продукции  для окружающей среды, жизни  и здоровья людей.

Сертификация услуг общественного  питания относится в разряд обязательной сертификации. Правила и процедура  проведения обязательной сертификации услуг общественного питания  установлены Временным порядком сертификации услуг общественного  питания. Рекомендациями, утвержденными  постановлением Госстандарта РФ, Роскомторга, Госсанэпидемнадзора РФ от 18 января 1995 г. № 4/3/3.

Для обеспечения проведения работ  по обязательной сертификации указанных  услуг разработаны и введены  в действие основополагающие стандарты:

ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»;

ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению», утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 5 апреля 1995 г. № 199;

ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования», утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 5 апреля 1995 г. № 200

В письме Роскомторга от 11 июля 1995 г. № 1-955/32-7 «О нормативной и технологической документации для предприятий общественного питания» указывается на необходимость применения вышеназванных основополагающих государственных стандартов.

Все вышеперечисленные государственные  стандарты направлены на обеспечение  безопасности жизни и здоровья населения, окружающей среды, на защиту интересов  потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация бухгалтерского  учета при поступлении товаров  в предприятия общественного  питания

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «**********» именуемое в дальнейшем «Общество» создает физическое лицо. ООО «***********», расположенное по адресу: г. ************

Р./с №************************ в Юго-Западном банке Сбербанка России ************** БИК ********* корр./с **************.в лице генерального директора *********** (паспорт ******** выдан ************. ОВД Темрюкского района Краснодарского края) проживающей по адресу г. ***********

Общество является юридическим  лицом по законодательству Российской Федерации, может иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном  управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам всеми своими активами, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и  ответчиком в суде. Общество имеет  самостоятельный баланс, счет в банке, бланки со своим фирменным наименованием.

Информация о работе Формирование учетной информации поступления товаров в предприятия общественного питания