Формирование учетной информации поступления товаров в предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:41, курсовая работа

Описание

В настоящее время деятельность предприятий общественного питания получила широкое распространение. Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы и классы которых определяются органами исполнительной власти.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы организации учета и анализа «Формирования учетной информации поступления товаров в предприятия общественного питания».
1.1 Нормативные документы, задачи учета, методы, цели.
2. Организация бухгалтерского учета при поступлении товаров в предприятия общественного питания.
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия общественного питания.
2.2 Документальное оформление и синтетический учет поступления товаров в кладовые предприятий общественного питания
2.2.1 Приемка товаров от транспортной организации
2.2.2 Приемка товаров от поставщиков
2.2.3 Приемка товаров на складе покупателя
2.2.4 Приемка товаров от физических лиц
2.3 Документальное оформление и синтетический учет поступления
сырья на производство
2.3.1.Синтетический учет поступления сырья на производство
2.3.2 Особенности поступления товаров на производство
2.4 Документальное оформление и синтетический учет поступления
товаров и готовой продукции в буфет
2.4.1.Документальное оформление операций в буфете
2.4.2 Синтетический учет движения товаров в буфетах
3. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости на примере ООО «Меридиан».
3.1 Значение анализа в современных условиях
3.2 Цели и задачи анализа товарных запасов и товарооборачиваемости
3.3 Методика проведения анализа товарных запасов и товарооборачиваемости
4. Заключение
5. Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая .docx

— 52.20 Кб (Скачать документ)

Учет сырья на производстве ведется  на активном счете 20 «Основное производство». По дебету этого счета отражают по продажным ценам стоимость сырья, поступившего на кухню, а по кредиту - стоимость продуктов, израсходованных  на приготовление продукции, а также  возврат продукции в кладовую, списание по актам (бой, брак, порча) и  недостачи. Сальдо счета «Основное  производство» показывает стоимость  остатков непереработанного сырья, а также полуфабрикатов и нереализованных готовых изделий, находящихся на кухне.

Учет операций производства (кухни) осуществляется по сумме. Контроль за сохранностью и правильным использованием сырья на кухне при стоимостном методе учета обеспечивается нормативным расходованием продуктов, в соответствии с калькуляцией и меню. Единство оценки сырья и продукции на производстве требует списания реализованных готовых изделий по учетным ценам сырья (покупным, продажным).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.1 Синтетический учет  поступления сырья на производство:

 

 

1 .  Д 20   К41.1- Поступление сырья из кладовой на производство  

 

2 . Д90  К 20  Списание сырья, израсходованного на приготовление реализованной продукции  

 

3 . Д41.2 К 20   Отпуск готовых изделий из производства в буфеты и мелкорозничную сеть  

 

4 . Д 41.1  К 20  Возврат продуктов из кухни в кладовую 

 

Сырье на производство поступает из кладовой или непосредственно от поставщиков.

 

 

 

2.3.2 Особенности поступления  сырья на производство.

 

Поступающее сырье и продукты от поставщиков оформляют сопроводительными  документами.

Закупка продуктов у индивидуальных предпринимателей осуществляется через  подотчетных лиц предприятия  общественного питания или непосредственно  путем предложения и доставки продуктов предпринимателем на предприятие. Приемка осуществляется по предъявлении лицензии или регистрационного удостоверения  и при наличии сертификата  или нормативно-технической документации, подтверждающей качество и безопасность продукции для здоровья и жизни  потребителей. Все покупки должны быть оформлены закупочным актом (форма  № ОП_5)

Для разовых закупок продуктов  и товаров у отдельных физических лиц (как являющихся индивидуальными  предпринимателями, так и нет) приказом по предприятию определяется список подотчетных лиц, которым для  этих целей разрешается выдача авансовых  сумм.

К продуктам, закупаемым через подотчетных  лиц предприятий общественного  питания, относятся сельскохозяйственные продукты, ягоды, грибы, зелень, овощи, мясо, фрукты и др.

На авансовые отчеты оформляется  расходный кассовый ордер. Для того чтобы отчитаться об израсходовании полученных денежных средств, работник предприятия должен предоставить в бухгалтерию авансовый отчет и оправдательные документы, подтверждающие произведенные закупки, уплаченные суммы (квитанции приходных кассовых ордеров, чеки контрольно-кассовых машин, товарные чеки, закупочные акты и т. д.)

При производстве закупок у населения  оформляется закупочный акт, составленный в двух экземплярах, из которых один передается продавцу, другой остается у покупателя.

Закупленная у населения продукция  должна быть сдана в кладовую по накладной. Отпуск продуктов на производство осуществляется ежедневно в пределах потребности для изготовления намеченных к выпуску блюд и кулинарных изделий и с учетом имеющихся остатков продуктов на кухне на основании требований в кладовую (форма № ОП_3) и оформляется накладной на отпуск товара (форма № ОП_4). В накладной указываются полное наименование, сорт продуктов и товаров, масса или количество, учетные цены кладовой и цены реализации с добавлением единой надбавки, если учет в кладовой ведется без добавления единой надбавки. Накладные составляются в двух экземплярах, один из которых вместе с продуктами передается материально ответственному лицу, получившему продукты, а второй - кладовщик вместе с товарным отчетом сдает в бухгалтерию.

Дополнительный отпуск продуктов  из кладовой на производство в течении дня может производиться по дополнительному требованию и соответственно оформляется также накладной.

 

2.4 Документальное оформление  и синтетический учет поступления  товаров и готовой продукции  в буфеты.

 

Поступающие в буфеты, магазины кулинарии  и мелкорозничную сеть готовые изделия, полуфабрикаты и товары из производства, кладовой или непосредственно от поставщиков передаются под материальную ответственность (в собственность) буфетчика, продавца (на бригаду, если в буфете работают продавцы), заведующего  магазином, киоскера (или собственника). Ответственность за сохранность  денежных средств возлагается также  на этих лиц.

Реализация продуктов питания  производится через буфеты в ресторанах, столовых при промышленных предприятиях, учреждениях, учебных заведениях, парках, театрах, через магазины кулинарии, мелкорозничную сеть. Буфеты выполняют  те же функции, что и предприятия  розничной торговли, Они реализуют  продукцию кухни, кулинарные изделия  и покупные товары непосредственно  покупателям за наличный расчет. Деньги за реализуемые покупные товары и  изделия кухни получают кассиры  или сами работники буфетов с  обязательным применением кассового  аппарата.

 

2.4.1Документальное оформление  операций в буфетах.

 

Оприходование продукции кухни в буфеты, магазины и другую розничную сеть производится по накладным или дневным заборным листам; оприходование товаров, поступающих из кладовых, производится по накладным; оприходование продуктов, полуфабрикатов и товаров, поступающих от предприятий - заготовочных и других поставщиков, производится по товарно-транспортным накладным, счетам и другим документам.

При сменной работе буфетов передачу товаров, тары и инвентаря одним  буфетчиком (бригадой) другому буфетчику  оформляют актом, который составляется в трех экземплярах - один остается у материально ответственного лица (лиц), сдающего ценности, второй у лица (лиц), принимающих ценности, третий передается в бухгалтерию с отчетом (руководителю, собственнику предприятия).

Покупные товары, поступающие в  буфеты из кладовых, оформляют накладной. Продукция кухни, полученная в буфет, оформляется составлением дневных  заборных листов или накладных (при  разовом отпуске). Бланки заборных листов выдаются бухгалтерией предприятия, как  правило, заведующему производством  ежедневно (накануне дня торговли) отдельно на каждого получателя продукции  в двух экземплярах и регистрируются в специальном журнале по следующей  форме:

- Номер по порядку;

- Дата выдачи заборного листа;

- Номер буфета, палатки, ларька;

- Фамилия и инициалы материально  ответственного лица (получателя);

- Расписка материально ответственного  лица в получении бланка заборного  листа.

Дневной заборный лист подписывается  руководителем (собственником) предприятия, предпринимателем и главным бухгалтером  после его выписки, но до отпуска  блюд (изделий из кухни). Бланки накладных  выдаются также пронумерованными под расписку материально ответственного лица.

Передача товарно-материальных ценностей  от одного буфетчика другому при  работе буфетов посменно оформляется  составлением акта.

В установленные сроки буфетчик представляет в бухгалтерию предприятия  общественного питания товарный отчет со всеми приходными и расходными документами под расписку на втором экземпляре, который остается у буфетчика.

 

2.4.2Синтетический учет  движения товаров в буфетах.

 

Синтетический учет продукции собственного производства и покупных товаров, находящихся  в буфетах, магазинах кулинарии  других торговых подразделениях предприятия  общественного питании, ведется  на активном материальном счете 41/2 «Товары  в розничной торговле». По дебету отражается поступление товаров  и готовой продукции, по кредиту - реализация или возврат этих ценностей  либо выбытие по другим причинам. Дебетовое  сальдо показывает остаток товарных ценностей в буфетах и магазинах  кулинарии.

При получении товаров буфетами делается запись по дебету счета 41-2 в  корреспонденции со счетом 20 или 41-1.

Движение товаров в буфетах, мелкорозничной сети и магазинах  кулинарии в учете оформляется  следующими проводками:

Д 41-2 К 42-1 - поступление в буфеты (мелкорозничную сеть) и магазины кулинарии товаров из кладовой на разницу между стоимостью товаров по учетной цене буфета (мелкорозничной сети) или магазина и по учетной цене кладовой, если последние ниже.

Д 41-2 К 60 - поступление товаров в буфеты и магазины кулинарии от поставщиков и с базы снабжения своей организации (минуя кладовую) на стоимость поступивших товаров по ценам приобретения, уплачиваемую поставщику.

Д 41-2 К 20 - поступление в буфеты (мелкорозничную сеть) или магазины кулинарии готовых изделий и полуфабрикатов из производства (кухни) на стоимость поступивших изделий и полуфабрикатов, когда их учетная цена на производстве (кухне) и буфетах (мелкорозничной сети) или магазинах совпадает;

Д 41-2 К 42-1 - поступление в буфеты (мелкорозничную сеть) или магазины кулинарии готовых изделий и полуфабрикатов из производства (кухни) на разницу между стоимостью готовых изделий и полуфабрикатов по учетной цене буфетов (мелкорозничной сети) или магазина и по учетной цене производства (кухни) когда последняя ниже.

Д 41-2 К 41-2 - передача товаров из одного буфета в другой буфет предприятия на стоимость переданных товаров, когда их учетная цена в обоих буфетах совпадает;

Д 41-1. К 42-2 - возврат товаров из буфетов, мелкорозничной сети или магазинов  кулинарии в кладовую на стоимость  возвращенных товаров, когда учетная  цена кладовой и учетная цена буфета (мелкорозничной сети) или магазина совпадает;

Д 42-1 К 41-2 - возврат товаров из буфетов, мелкорозничной сети или магазинов кулинарии в кладовую на разницу между стоимостью товаров по учетной цене буфета (мелкорозничной сети) или магазина и по учетной цене кладовой, когда последняя ниже;

Д 20 К 41-2 - возврат буфетами (мелкорозничной сеть.) или магазинами кулинарии готовых изделий и полуфабрикатов производству (кухне) на стоимость возвращенных готовых изделий и полуфабрикатов, когда их учетная цена в буфетах (мелкорозничной сети) или магазинах и на производстве (кухне) совпадает;

Д 42-1 К 41-2 - возврат буфетами (мелкорозничной сетью) или магазинами кулинарии готовых изделий и полуфабрикатов производству (кухне) на разницу между стоимостью готовых изделий (полуфабрикатов) по учетной цене буфета (мелкорозничной сети) или магазина и учетной цене производства (кухни), когда у последнего ниже учетные цены;

Д 90. К 41-2 - списание стоимости реализованной  продукции и товаров с материально-ответственных  лиц;

Аналитический учет товаров в буфете ведется по каждому материально-ответственному лицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ товарных запасов и товарооборачиаемости на примере ООО «Рассвет».

3.1 Значение анализа в  современных условиях.

На базе экономики и бухгалтерского учета изучается анализ финансово-хозяйственной  деятельности. Данный предмет является более глубокой проработкой экономических процессов на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений. Анализ в переводе с греческого означает разложение изучаемого объекта на составные части и элементы. АФХД как предмет изучает с помощью ряда методов хозяйственно-финансовую деятельность предприятия с целью оценки коммерческих ситуаций и улучшения коммерческих результатов. Формирование рыночной экономики обуславливает развитие и совершенствование АФХД на уровне торговых предприятий.

Цели анализа финансово-хозяйственной  деятельности.

1. Анализ обоснования и выполнения  плана.

2. Сравнительный анализ маркетинговых  мероприятий, включающих сопоставление  реального развития событий с  ожидаемым за определенный отрезок времени.

3. Анализ возможности реализации  товара.

4. Выяснение внутренних и общеэкономических  ситуаций, влияющих на реализацию  товаров.

5. Анализ деловых сценариев и  их реального осуществления.

6. Анализ соотношения спроса  и предложения.

7. Анализ конкретных поставщиков  товара.

8. Анализ конкретных потребителей  товара и оценки последними качества услуг.

9. Анализ затрат.

10. Анализ конечных финансовых  результатов (прибыль, убыток).

 

3.2 Цели и задачи анализа  ТЗ и товарооборачиваемости.

 

Запасы в торговле как составная  часть материальных ресурсов призваны обеспечить соответствие спроса и предложения, совершенствование ассортимента товаров. Формирование ассортимента товаров  связано с образованием, хранением  и управлением запасами, Товарные запасы необходимы для обеспечения  непрерывности и ритмичности  процесса обращения. Запасы могут существовать в виде: средств производства; индивидуального потребления и товарного.

Товарный запас-это масса товаров, находящихся в сфере обращения  с момента поступления их в  торговлю из производства до момента  реализации, т. е. в процессе перемещения  от производства к потребителю.

Размеры товарных запасов должны находиться в определенном соответствии с размером товарооборота. Для осуществления  бесперебойного товарооборота в  каналах товарного обращения  все время должен находиться достаточный оптимальный товарный запас. Как чрезмерное наличие запасов, так и их недостаточность приносят экономический ущерб организации. В первом случае замораживаются средства, затраченные на производство и хранение излишнего количества товаров, ухудшается финансовое состояние организации, нарушается процесс воспроизводства. Наличие больших запасов может привести к тому, что их ценность вследствие морального и материального старения резко упадет или вообще исчезнет. Недостаток товарных запасов отрицательно сказывается на торговом обслуживании населения, предложение товаров будет отставать от платежеспособного спроса. В конечном счете, в обоих случаях ухудшается финансовое состояние организации, поэтому вопрос о размере ТЗ является актуальным. Нормализация товарных запасов, их эффективное управление - одно из важнейших условий совершенствования работы торговли. Успешное выполнение ее функций во многом зависит от создания запасов товарно-материальных ценностей в достаточном количестве и в необходимых местах для обеспечения в торговых организациях тех видов товаров и в таком количестве, которые необходимы для бесперебойного удовлетворения потребностей населения, что приведет в итоге к росту продаж и прибыли.

Информация о работе Формирование учетной информации поступления товаров в предприятия общественного питания