Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:41, курсовая работа
В настоящее время деятельность предприятий общественного питания получила широкое распространение. Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы и классы которых определяются органами исполнительной власти.
Введение
1. Теоретические основы организации учета и анализа «Формирования учетной информации поступления товаров в предприятия общественного питания».
1.1 Нормативные документы, задачи учета, методы, цели.
2. Организация бухгалтерского учета при поступлении товаров в предприятия общественного питания.
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия общественного питания.
2.2 Документальное оформление и синтетический учет поступления товаров в кладовые предприятий общественного питания
2.2.1 Приемка товаров от транспортной организации
2.2.2 Приемка товаров от поставщиков
2.2.3 Приемка товаров на складе покупателя
2.2.4 Приемка товаров от физических лиц
2.3 Документальное оформление и синтетический учет поступления
сырья на производство
2.3.1.Синтетический учет поступления сырья на производство
2.3.2 Особенности поступления товаров на производство
2.4 Документальное оформление и синтетический учет поступления
товаров и готовой продукции в буфет
2.4.1.Документальное оформление операций в буфете
2.4.2 Синтетический учет движения товаров в буфетах
3. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости на примере ООО «Меридиан».
3.1 Значение анализа в современных условиях
3.2 Цели и задачи анализа товарных запасов и товарооборачиваемости
3.3 Методика проведения анализа товарных запасов и товарооборачиваемости
4. Заключение
5. Список использованных источников
Учет сырья на производстве ведется
на активном счете 20 «Основное производство».
По дебету этого счета отражают по
продажным ценам стоимость
Учет операций производства (кухни) осуществляется по сумме. Контроль за сохранностью и правильным использованием сырья на кухне при стоимостном методе учета обеспечивается нормативным расходованием продуктов, в соответствии с калькуляцией и меню. Единство оценки сырья и продукции на производстве требует списания реализованных готовых изделий по учетным ценам сырья (покупным, продажным).
2.3.1 Синтетический учет
поступления сырья на
1 . Д 20 К41.1- Поступление сырья из кладовой на производство
2 . Д90 К 20 Списание сырья, израсходованного на приготовление реализованной продукции
3 . Д41.2 К 20 Отпуск готовых изделий из производства в буфеты и мелкорозничную сеть
4 . Д 41.1 К 20 Возврат продуктов из кухни в кладовую
Сырье на производство поступает из кладовой или непосредственно от поставщиков.
2.3.2 Особенности поступления сырья на производство.
Поступающее сырье и продукты от
поставщиков оформляют
Закупка продуктов у индивидуальных
предпринимателей осуществляется через
подотчетных лиц предприятия
общественного питания или
Для разовых закупок продуктов
и товаров у отдельных
К продуктам, закупаемым через подотчетных лиц предприятий общественного питания, относятся сельскохозяйственные продукты, ягоды, грибы, зелень, овощи, мясо, фрукты и др.
На авансовые отчеты оформляется расходный кассовый ордер. Для того чтобы отчитаться об израсходовании полученных денежных средств, работник предприятия должен предоставить в бухгалтерию авансовый отчет и оправдательные документы, подтверждающие произведенные закупки, уплаченные суммы (квитанции приходных кассовых ордеров, чеки контрольно-кассовых машин, товарные чеки, закупочные акты и т. д.)
При производстве закупок у населения оформляется закупочный акт, составленный в двух экземплярах, из которых один передается продавцу, другой остается у покупателя.
Закупленная у населения продукция должна быть сдана в кладовую по накладной. Отпуск продуктов на производство осуществляется ежедневно в пределах потребности для изготовления намеченных к выпуску блюд и кулинарных изделий и с учетом имеющихся остатков продуктов на кухне на основании требований в кладовую (форма № ОП_3) и оформляется накладной на отпуск товара (форма № ОП_4). В накладной указываются полное наименование, сорт продуктов и товаров, масса или количество, учетные цены кладовой и цены реализации с добавлением единой надбавки, если учет в кладовой ведется без добавления единой надбавки. Накладные составляются в двух экземплярах, один из которых вместе с продуктами передается материально ответственному лицу, получившему продукты, а второй - кладовщик вместе с товарным отчетом сдает в бухгалтерию.
Дополнительный отпуск продуктов из кладовой на производство в течении дня может производиться по дополнительному требованию и соответственно оформляется также накладной.
2.4 Документальное оформление
и синтетический учет
Поступающие в буфеты, магазины кулинарии и мелкорозничную сеть готовые изделия, полуфабрикаты и товары из производства, кладовой или непосредственно от поставщиков передаются под материальную ответственность (в собственность) буфетчика, продавца (на бригаду, если в буфете работают продавцы), заведующего магазином, киоскера (или собственника). Ответственность за сохранность денежных средств возлагается также на этих лиц.
Реализация продуктов питания производится через буфеты в ресторанах, столовых при промышленных предприятиях, учреждениях, учебных заведениях, парках, театрах, через магазины кулинарии, мелкорозничную сеть. Буфеты выполняют те же функции, что и предприятия розничной торговли, Они реализуют продукцию кухни, кулинарные изделия и покупные товары непосредственно покупателям за наличный расчет. Деньги за реализуемые покупные товары и изделия кухни получают кассиры или сами работники буфетов с обязательным применением кассового аппарата.
2.4.1Документальное
Оприходование продукции кухни в буфеты, магазины и другую розничную сеть производится по накладным или дневным заборным листам; оприходование товаров, поступающих из кладовых, производится по накладным; оприходование продуктов, полуфабрикатов и товаров, поступающих от предприятий - заготовочных и других поставщиков, производится по товарно-транспортным накладным, счетам и другим документам.
При сменной работе буфетов передачу товаров, тары и инвентаря одним буфетчиком (бригадой) другому буфетчику оформляют актом, который составляется в трех экземплярах - один остается у материально ответственного лица (лиц), сдающего ценности, второй у лица (лиц), принимающих ценности, третий передается в бухгалтерию с отчетом (руководителю, собственнику предприятия).
Покупные товары, поступающие в буфеты из кладовых, оформляют накладной. Продукция кухни, полученная в буфет, оформляется составлением дневных заборных листов или накладных (при разовом отпуске). Бланки заборных листов выдаются бухгалтерией предприятия, как правило, заведующему производством ежедневно (накануне дня торговли) отдельно на каждого получателя продукции в двух экземплярах и регистрируются в специальном журнале по следующей форме:
- Номер по порядку;
- Дата выдачи заборного листа;
- Номер буфета, палатки, ларька;
- Фамилия и инициалы
- Расписка материально
Дневной заборный лист подписывается руководителем (собственником) предприятия, предпринимателем и главным бухгалтером после его выписки, но до отпуска блюд (изделий из кухни). Бланки накладных выдаются также пронумерованными под расписку материально ответственного лица.
Передача товарно-материальных ценностей от одного буфетчика другому при работе буфетов посменно оформляется составлением акта.
В установленные сроки буфетчик представляет в бухгалтерию предприятия общественного питания товарный отчет со всеми приходными и расходными документами под расписку на втором экземпляре, который остается у буфетчика.
2.4.2Синтетический учет движения товаров в буфетах.
Синтетический учет продукции собственного
производства и покупных товаров, находящихся
в буфетах, магазинах кулинарии
других торговых подразделениях предприятия
общественного питании, ведется
на активном материальном счете 41/2 «Товары
в розничной торговле». По дебету
отражается поступление товаров
и готовой продукции, по кредиту
- реализация или возврат этих ценностей
либо выбытие по другим причинам. Дебетовое
сальдо показывает остаток товарных
ценностей в буфетах и
При получении товаров буфетами делается запись по дебету счета 41-2 в корреспонденции со счетом 20 или 41-1.
Движение товаров в буфетах, мелкорозничной сети и магазинах кулинарии в учете оформляется следующими проводками:
Д 41-2 К 42-1 - поступление в буфеты (мелкорозничную сеть) и магазины кулинарии товаров из кладовой на разницу между стоимостью товаров по учетной цене буфета (мелкорозничной сети) или магазина и по учетной цене кладовой, если последние ниже.
Д 41-2 К 60 - поступление товаров в буфеты и магазины кулинарии от поставщиков и с базы снабжения своей организации (минуя кладовую) на стоимость поступивших товаров по ценам приобретения, уплачиваемую поставщику.
Д 41-2 К 20 - поступление в буфеты (мелкорозничную сеть) или магазины кулинарии готовых изделий и полуфабрикатов из производства (кухни) на стоимость поступивших изделий и полуфабрикатов, когда их учетная цена на производстве (кухне) и буфетах (мелкорозничной сети) или магазинах совпадает;
Д 41-2 К 42-1 - поступление в буфеты (мелкорозничную сеть) или магазины кулинарии готовых изделий и полуфабрикатов из производства (кухни) на разницу между стоимостью готовых изделий и полуфабрикатов по учетной цене буфетов (мелкорозничной сети) или магазина и по учетной цене производства (кухни) когда последняя ниже.
Д 41-2 К 41-2 - передача товаров из одного буфета в другой буфет предприятия на стоимость переданных товаров, когда их учетная цена в обоих буфетах совпадает;
Д 41-1. К 42-2 - возврат товаров из буфетов, мелкорозничной сети или магазинов кулинарии в кладовую на стоимость возвращенных товаров, когда учетная цена кладовой и учетная цена буфета (мелкорозничной сети) или магазина совпадает;
Д 42-1 К 41-2 - возврат товаров из буфетов, мелкорозничной сети или магазинов кулинарии в кладовую на разницу между стоимостью товаров по учетной цене буфета (мелкорозничной сети) или магазина и по учетной цене кладовой, когда последняя ниже;
Д 20 К 41-2 - возврат буфетами (мелкорозничной сеть.) или магазинами кулинарии готовых изделий и полуфабрикатов производству (кухне) на стоимость возвращенных готовых изделий и полуфабрикатов, когда их учетная цена в буфетах (мелкорозничной сети) или магазинах и на производстве (кухне) совпадает;
Д 42-1 К 41-2 - возврат буфетами (мелкорозничной сетью) или магазинами кулинарии готовых изделий и полуфабрикатов производству (кухне) на разницу между стоимостью готовых изделий (полуфабрикатов) по учетной цене буфета (мелкорозничной сети) или магазина и учетной цене производства (кухни), когда у последнего ниже учетные цены;
Д 90. К 41-2 - списание стоимости реализованной
продукции и товаров с
Аналитический учет товаров в буфете
ведется по каждому материально-
3. Анализ товарных запасов и товарооборачиаемости на примере ООО «Рассвет».
3.1 Значение анализа в современных условиях.
На базе экономики и бухгалтерского учета изучается анализ финансово-хозяйственной деятельности. Данный предмет является более глубокой проработкой экономических процессов на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений. Анализ в переводе с греческого означает разложение изучаемого объекта на составные части и элементы. АФХД как предмет изучает с помощью ряда методов хозяйственно-финансовую деятельность предприятия с целью оценки коммерческих ситуаций и улучшения коммерческих результатов. Формирование рыночной экономики обуславливает развитие и совершенствование АФХД на уровне торговых предприятий.
Цели анализа финансово-
1. Анализ обоснования и
2. Сравнительный анализ
3. Анализ возможности реализации товара.
4. Выяснение внутренних и
5. Анализ деловых сценариев и их реального осуществления.
6. Анализ соотношения спроса и предложения.
7. Анализ конкретных поставщиков товара.
8. Анализ конкретных
9. Анализ затрат.
10. Анализ конечных финансовых результатов (прибыль, убыток).
3.2 Цели и задачи анализа ТЗ и товарооборачиваемости.
Запасы в торговле как составная часть материальных ресурсов призваны обеспечить соответствие спроса и предложения, совершенствование ассортимента товаров. Формирование ассортимента товаров связано с образованием, хранением и управлением запасами, Товарные запасы необходимы для обеспечения непрерывности и ритмичности процесса обращения. Запасы могут существовать в виде: средств производства; индивидуального потребления и товарного.
Товарный запас-это масса
Размеры товарных запасов должны находиться в определенном соответствии с размером товарооборота. Для осуществления бесперебойного товарооборота в каналах товарного обращения все время должен находиться достаточный оптимальный товарный запас. Как чрезмерное наличие запасов, так и их недостаточность приносят экономический ущерб организации. В первом случае замораживаются средства, затраченные на производство и хранение излишнего количества товаров, ухудшается финансовое состояние организации, нарушается процесс воспроизводства. Наличие больших запасов может привести к тому, что их ценность вследствие морального и материального старения резко упадет или вообще исчезнет. Недостаток товарных запасов отрицательно сказывается на торговом обслуживании населения, предложение товаров будет отставать от платежеспособного спроса. В конечном счете, в обоих случаях ухудшается финансовое состояние организации, поэтому вопрос о размере ТЗ является актуальным. Нормализация товарных запасов, их эффективное управление - одно из важнейших условий совершенствования работы торговли. Успешное выполнение ее функций во многом зависит от создания запасов товарно-материальных ценностей в достаточном количестве и в необходимых местах для обеспечения в торговых организациях тех видов товаров и в таком количестве, которые необходимы для бесперебойного удовлетворения потребностей населения, что приведет в итоге к росту продаж и прибыли.