Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:08, курсовая работа
Управленческий учет – это область знаний, которая необходима каждому, кто занимается предпринимательством. Менеджер несет ответственность за выполнение целей, поставленных ему администрацией или учредителями предприятия. Результаты деятельности менеджера во многом зависят от информации, которую он использует для планирования, контроля и регулирования управленческой деятельности принятия решений.
2 Теоретические основы организации управленческого учета
2.1Особенности организации управленческого учета
Под организацией
управленческого учета понимают
систему условий и элементов
построения учетного процесса с целью
получения достоверной и
Для обеспечения рациональной организации управленческого учета большое значение имеет разработка плана его организации. План организации управленческого учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота, план счетов и их корреспонденции, план отчетности, план технического оформления учета, план организации труда работников бухгалтерии.
В плане
документации указывается перечень
документов для учета хозяйственных
операций и составления расчетов
потребности в бланках. При этом
организации могут использовать
типовые формы первичных
Основой
организации первичного учета в
организациях является график документооборота.
Под документооборотом понимают
путь, который проходят документы
от момента их выписки до сдачи
на хранение в архив. В графике
документооборота определяется круг лиц,
ответственных за оформление документов,
и указываются порядок, место, время
прохождения документа с
При разработке плана счетов для управленческого учета необходимо иметь в виду, что действующий в настоящее время план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РК от 23.05.07г. №185, позволяет осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции одновременно для целей финансового и управленческого учета. При этом допускается использование однокруговой (монистической) и двухкруговой (дуалистической) систем учета производственных затрат.[14]
Однокруговая система учета затрат может осуществляться:
Однокруговую систему учета затрат целесообразно использовать в малых и средних организациях, поскольку она основана на использовании одинаковых оценок в финансовом и управленческом учете, и вследствие этого возможности контроля затрат ограничены.
Двухкруговую систему учета затрат целесообразно использовать в крупных организациях. При данной системе финансовый и управленческий имеют самостоятельные планы счетов. Возможен также вариант выделения для управленческого учета обособленных счетов.
Для согласования данных финансового и управленческого учета используют переходные и зеркальные счета. Переходные счета обеспечивают перенос информации из финансового учета в управленческий и из управленческого – в финансовый. Зеркальные счета обеспечивают численное согласование данных финансового и управленческого учета и выявление возможных расхождений.
В плане
отчетности указываются: перечень отчетных
форм, отчетный период, за который составляется
та или иная форма отчета, сроки
представления отчетности, наименование
служб и подразделений, а также
фамилии должностных лиц, получающих
отчеты способ представления отчетов
и фамилии работников, отвечающих
за составление отчетности, с точным
указанием выполняемых работ. План
отчетности, как правило, состоит
из двух частей. В первой части содержатся
необходимые сведения по отчетности,
представляемой вышестоящим пользователям,
во второй – по отчетности, получаемой
от нижестоящих подразделений
В плане технического оформления учета указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использоваться в организации. Помимо использования вычислительных машин в соответствующих организационных формах необходимо предусмотреть применение различных вычислительных таблиц и разного рода средств механизации измерения и счета: мерной тары, весов, счетчиков (газовых, электрических и т.п.).
В плане
организации труда работников бухгалтерии
определяется структура данной службы,
ее штат, дается должностная характеристика
каждому работнику, намечаются мероприятия
по повышению квалификации, составляются
графики учетных работ. В средних
организациях в состав службы управленческого
учета можно включить следующие
группы (отделы): планирования, материальную,
учета затрат труда и его оплаты,
производственно-
Группа
планирования составляет главный бюджет,
охватывающий основную деятельность организации;
бюджеты структурных
Материальная группа:
Группа учета затрат труда и его оплаты осуществляет нормирование труда, определяет расценки оплаты труда, контролирует использование фонда заработной платы, принимает участие в разработке форм первичных документов, учетных регистров и отчетов по труду и заработной плате.
Производственно-
Группа
учета продажи продукции
Аналитическая
группа осуществляет анализ эффективности
деятельности по каждому центру затрат,
структурному подразделению и организации
в целом, выявляет резервы, повышающие
эффективности использования
2.2 Децентрализация управления и организационная структура компаний
Построение
системы управленческого учета
тесно связано с
Как известно,
при децентрализованной системе
управления происходит распределение
(делегирование) ответственности между
менеджерами в части
В книге “Управленческий учет” под ред. А.Д. Шеремета описаны преимущества децентрализованной структуры управления подразделениями, которые состоят в следующем [9].
1. Менеджер
структурного подразделения с
менеджером высшего ранга
2. Менеджеры
подразделений могут принимать
своевременные решения, что
3. Деятельность
менеджеров подразделений
4. Наделение
менеджеров полномочиями и
5. Небольшие
подразделения имеют
6. Высшее
управление, освободившись от бремени
ежедневных решений, может
При организации управленческого учета во внимание необходимо принимать не только преимущества, но и недостатки децентрализованной структуры управления [9].
К ним относятся:
Во-первых, принятие необоснованных и некомпетентных решений, когда благо подразделения становится выше, чем убытки организации в целом, что происходит в случае:
Такие решения наиболее вероятны в организациях с высокой степенью самостоятельности ее сегментов.
Во-вторых, сокращение деятельности по отношению к организации в целом. Менеджеры сегментов могут не обращать внимание на другие структурные подразделения этой же организации, не отличая их от внешних контрагентов.
В современных
условиях практически все руководители
корпораций делятся властью в
гораздо большей степени, чем
это делали их предшественники. Задача
руководителя в настоящее время
состоит в том, чтобы определить
стратегическое направление, заручиться
согласием подчиненных, дать им деньги
и полномочия и оставить их в покое.
При этом внутрифирменный учет также
должен соответствовать целям и
задачам "рыночного духа", внутрифирменного
маркетинга и способствовать активизации
роли каждого работника в
Обобщая вышеизложенное, можно подчеркнуть, что децентрализация - это, прежде всего, характеристика отношений между руководителями различного уровня в управленческой иерархии организации. Вместе с тем децентрализация - это не отрицание управления, а его новое качество, позволяющее максимизировать в конечном итоге совокупные доходы организации. Децентрализация управления воздействует на организационную структуру предприятия и способствует более четкому, формализованному управления всех уровней и всех сегментов организации.
Организационную структуру компании можно определить как совокупность линий ответственности внутри организации [2, 9].
Линии ответственности
- это линии, показывающие направление
движения информации. В этих условиях
организационная структура
Информация о работе Функции и особенности управленческого учета в современных условиях