Глоссарий терминов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:03, шпаргалка

Описание

Данная работа представляет собой глоссарий терминов по дисциплине "Бухгалтерский учёт и аудит"

Работа состоит из  1 файл

глоссарий.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)
Л
Линейный регистр - многографный регистр, в котором каждый аналитический счет отражается только в одной строке, что дает возможность разделить синтетический счет на неограниченное количество аналитических счетов. 
                                                                М
Материальная  карточка - карточка, имеющая графы прихода, расхода и остатка материальных ценностей. 
Метод калькуляции - система приемов, используемых для исчисления себестоимости. Метод калькуляции зависит от организации и технологии производства, а также от характера выпускаемой продукции. Метод калькуляции определяет порядок оценки незавершенного производства, брака продукции, отходов производства и других списаний затрат на производство.

Многографный регистр - учетный регистр, который используется для отражения дополнительных показателей внутри аналитического учета. 
Многоколонная карточка - карточка, содержащая несколько колонок. 

Н

Нематериальные активы Невещественные активы; Неосязаемые  активы Non-materials assets; Intangible assets; Intangibles - активы предприятия, не имеющие физической, осязаемой формы:  
- управленческие, организационные и технические ресурсы;  
- репутация в финансовом мире;  
- капитализированные права и привилегии;  
- конкурентные преимущества, контроль над сбытовой сетью;  
- защита, обеспечиваемая страховкой;  
- патенты и торговые марки, фирменные знаки;  
- "ноу-хау" и другие виды интеллектуальной собственности;  
- право на пользование.

 

О

Оборотная ведомость - способ обобщения данных учетной регистрации в счетах бухгалтерского учета. Оборотные ведомости составляются в конце месяца на основании данных счетов об остатках на начало и конец месяца и оборотах за месяц. 
Односторонний регистр - карточки для учета материальных ценностей, расчетов и других операций. В односторонних регистрах объединены отдельные графы дебетовых и кредитовых записей.
Операционно-результативный счет - счет, на котором учитываются расходы и доходы по операциям, связанным с реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, выбытием основных фондов, материалов, нематериальных активов и ценных бумаг. 
Основные активно-пассивные счета син.Расчетные счета 
- бухгалтерские счета, которые предназначены для учета расчетов со сторонними лицами. На этих счетах ведется учет расчетов одновременно с дебиторами и кредиторами. 
Основные активные счета - бухгалтерские счета, которые применяются для контроля и учета основных средств, нематериальных активов, материальных и денежных средств, а также расчетов с дебиторами. 
Основные пассивные счета - бухгалтерские счета, которые применяются для учета изменения капиталов, фондов, полученных дарений, кредитов, займов, обязательств предприятия и расчетов с кредиторами. 
Основные счета бухгалтерского учета - счета, которые применяются для контроля за наличием и движением имущества предприятия по составу, размещению и источникам его образования. Различают основные активные, основные пассивные и основные активно-пассивные счета.
Открытый счет англ. Open account 
- форма расчетно-кредитных отношений, при которой продавец отгружает товар покупателю без оплаты и одновременно направляет в его адрес товарораспорядительные документы (счет на оплату), относя сумму задолженности в дебет счета, открытого им на имя покупателя - открытого счета. Покупатель обязан в оговоренные сроки погасить задолженность по открытому счету. 
Если платежи производятся в срок до месяца, то сделка считается завершенной за наличный расчет, а при более длительном сроке - формой кредита.
Ошибка в  бухгалтерском учете - непреднамеренное нарушение верности данных учета и отчетности, совершенное в результате арифметических или логических погрешностей в учетных записях, недосмотра в полноте учета или неправильного представления фактов хозяйственной деятельности, наличия и состояния имущества, расчетов и обязательств. 

П

Пассив баланса Пассив  От лат.Passivus - недеятельный - часть бухгалтерского баланса (правая сторона), обозначающая источники образования средств предприятия, его финансирования, сгруппированные по их составу, принадлежности и назначению: собственные резервы, займы других учреждений и т.п.

Пассивный счет англ. Passive account 
- счета бухгалтерского учета, на котором учитываются источники формирования имущества, их наличие, состав, движение и обязательства. По пассивному счету отражаются: 
- по кредитовой стороне счета - остатки на начало и конец проведения операций и хозяйственные операции, вызывающие увеличение остатков; 
- по дебетовой стороне счета - хозяйственные операции, вызывающие уменьшение остатков.
Патентное право - отрасль права, нормы которой устанавливают систему охраны прав на технические решения (изобретения) путем выдачи патента. Патентное право включает:  
- нормы, определяющие характер объектов, признаваемых изобретениями;  
- требования, предъявляемые к техническому решению для того, чтобы оно было признано изобретением;  
- права патентообладателя, порядок их переуступки и порядок рассмотрения споров о нарушениях патентов;  
- правила подачи и рассмотрения заявок на получение патентов.

Первичный документ Первичная учетная документация - бухгалтерский документ, составляемый в момент совершения хозяйственных операций и являющийся первым свидетельством их совершения. Первичные документы подразделяются на:  
- внешние, подготовленные за пределами организации: счета поставщиков и др.; и  
- внутренние, подготовленные в самой организации: акты, требования и др.

План счетов бухгалтерского учета англ.Account-plan book keeping 
- систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета. Обычно в плане счетов перечисляются счета синтетического учета и субсчета, а также приводится перечень забалансовых счетов. План счетов лежит в основе организации бухгалтерского учета на любом предприятии. 
Пользователь бухгалтерской отчетности - юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об экономическом субъекте. Различают внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности. 
Пользователь информации син.Потребитель информации

англ.Information user 
- по законодательству РФ - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации.

Принцип двойной записи Двойная запись  Double-entry bookkeeping - принцип бухгалтерского учета, в соответствии с которым каждая операция должна быть отражена одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного и кредиту другого бухгалтерского счета. При двойной записи возникает взаимосвязь (корреспонденция) счетов.

Р

Распределительный счет бухгалтерского учета - счет, выполняющий контрольную функцию в формировании отдельных расходов и установленной по ним смете, а также используемый в целях обоснованного распределения затрат между отдельными видами работ для полного исчисления их фактической себестоимости. Различают собирательно-распределительные и бюджетно-распределительные счета.

Расчетные документы - оформленные в письменном виде требования или поручения организаций на перечисление денежных средств в безналичном порядке за отпущенные товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги.

Регистр аналитического учета  Аналитический регистр - учетный регистр, используемый для записей по аналитическим счетам. В аналитических регистрах указываются номер и дата документа, а также краткое содержание хозяйственной операции.

Регулирующий счет Дополняющий  счет Adjunct account - счет бухгалтерского учета, предназначенный для уточнения и регулирования оценки отдельных объектов имущества и его источников, учитываемых на основном счете. Самостоятельного значения регулирующие счета не имеют и применяются только вместе с основным счетом. По способу уточнения оценки различают контрарные, дополнительные и контрарно-дополнительные счета.

 

С

Свободные листы - учетный регистр для всех видов учетных записей. Каждый лист содержит указание периода своего действия и имеет соответствующее название: журнал-ордер, ведомость и т.п. 
 
Себестоимость продукции Основные затраты Cost of product; Product costs - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции.

Синтетический регистр - учетный регистр, в котором записи ведутся только в денежном выражении с указанием даты, номера документа, но без пояснительного текста. 
Синтетический счет - счет бухгалтерского учета, который содержит информацию о хозяйственных средствах и операциях в обобщенных показателях. Эти показатели в учете формируются только в денежном выражении.

Система бухгалтерского учета - совокупность конкретных форм и методов, обеспечивающих возможность для конкретной организации вести бухгалтерский учет и формировать бухгалтерскую отчетность. 
Собирательно-распределительный счет - распределительный счет, используемый для учета расходов, которые в момент их совершения невозможно отнести сразу на определенную произведенную или реализованную продукцию. В конце месяца эти расходы относят на конкретный вид продукции в соответствии с учетной политикой. 
Сопоставляющий счет бухгалтерского учета - счет, предназначенный для исчисления финансового результата отдельных хозяйственных процессов и предприятия в целом. На этих счетах один и тот же объект учета отражается в двух разных оценках: в одной - по дебету, а в другой - по кредиту счета. Различают операционно-результативные и финансово-результативные сопоставляющие счета.

Способ дополнительных проводок - способ исправления ошибок, который применяется в случаях, когда в бухгалтерской проводке и в учетных регистрах указана правильная корреспонденция счетов, но преуменьшена сумма операции. Для исправления ошибки на разность между правильной и преуменьшенной суммами составляется дополнительная бухгалтерская проводка. 
Сторно син.Красное сторно англ.Storno  - способ исправления ошибок в бухгалтерском учете.Сторно - бухгалтерская запись, сделанная красными чернилами для исправления ошибок в учетных регистрах. Числа, написанные красным, не прибавляются, а вычитаются (сторнируются) из итогов.Субсчет - в бухгалтерском учете - вид промежуточных счетов между синтетическими и аналитическими счетами бухгалтерского учета. Субсчета используются в целях дополнительной группировки аналитических счетов. Субсчета открываются в отношении тех синтетических счетов, которые представлены значительной номенклатурой учитываемых объектов. 
Счет англ.Account - основная единица группировки и хранения данных в системах бухгалтерского учета. 
Счет - средство для учета кредитных, расчетных, бухгалтерских и других финансовых операций.

Т

Теория бухгалтерского учета - теоретические, методологические и практические основы организации системы бухгалтерского учета.

Типовой план счетов бухгалтерского учета - план счетов, утвержденный к применению для группы предприятий или отраслей с целью обеспечения единства бухгалтерского учета, единообразия сводных балансов и отчетности.
Требования  к учетной политике предприятия - полнота, своевременность, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость и рациональность.

У

Убытки предприятия англ.Loss 
- выраженные в денежной форме потери; уменьшение материальных и денежных ресурсов предприятий в результате превышения расходов над доходами. 
Управленческий учет Внутренняя форма учета  Management accounting - процесс идентификации, измерения, сбора, анализа, подготовки, интерпретации и передачи управленческому персоналу информации, необходимой для планирования, контроля и управления текущей производственно-коммерческой деятельности предприятия. Информация управленческого учета является внутренней.

Упрощенная  форма бухгалтерского учета - форма, предусматривающая ведение Книги учета хозяйственных операций, которая содержит все счета, применяемые на предприятии, и совмещает синтетический и аналитический учет. Записи в Книгу учета хозяйственных операций производятся из первичных документов в хронологической последовательности с одновременной группировкой по счетам.
Учет основных средств - контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования.

Учетная политика предприятия Accounting policies - в бухгалтерском учете - совокупность выбранных предприятием способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика предприятия - основополагающие принципы, методы, процедуры и правила, принятые компанией для подготовки и представления финансовой отчетности.

Учетный регистр Регистр  бухгалтерского учета  Register  - бланк или бланки учета, предназначенные для регистрации и группировки данных бухгалтерского учета о наличии средств и операциях с ними. Учетные регистры различаются:  
- по внешнему виду: бухгалтерские книги, карточки и свободные листы;  
- по назначению: хронологические, систематические и комбинированные;  
- по содержанию: синтетические и аналитические;  
- по форме: односторонние, двусторонние, табличные и шахматные.

Учетный регистр. Регистр  бухгалтерского учета  Register - бланк или бланки учета, предназначенные для регистрации и группировки данных бухгалтерского учета о наличии средств и операциях с ними. Учетные регистры различаются:  
- по внешнему виду: бухгалтерские книги, карточки и свободные листы;  
- по назначению: хронологические, систематические и комбинированные;  
- по содержанию: синтетические и аналитические;  
- по форме: односторонние, двусторонние, табличные и шахматные.

Ф
Факт хозяйственной  жизни - действие или событие в хозяйственной деятельности экономического субъекта, включающее в себя хозяйственные операции, изменяющее состав его активов, пассивов или финансовых результатов.

Информация о работе Глоссарий терминов