Годовая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления, аудит и анализ основных ее показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:41, дипломная работа

Описание

Цель работы заключается в изучении теоретических и практических вопросов составления годовой бухгалтерской отчетности, аудита и анализа ее показателей на примере ООО Торговый дом «Новый век»

Основные задачи для достижения поставленной цели состоят в том, чтобы:

- изучить теоретические аспекты составления годовой бухгалтерской отчетности;

- провести комплексный анализ основных форм бухгалтерской отчетности;

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты годовой бухгалтерской отчетности предприятия

1.1 Бухгалтерская отчетность как источник информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия

1.2 Общие требования к бухгалтерской отчетности и порядок ее составления

1.3 Общие приемы проверки бухгалтерской отчетности предприятия

2. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности на примере ООО Торговый дом «Новый век»

2.1 Комплексный анализ бухгалтерского баланса форма № 1 ООО Торговый дом «Новый век»

2.2 Комплексный анализ отчета о прибылях и убытках форма № 2 ООО Торговый дом «Новый век»

2.3 Комплексный анализ отчета об изменениях капитала № 3 ООО Торговый дом «Новый век»

3. Аудит годовой бухгалтерской отчетности ООО Торговый дом «Новый век»

3.1 Цель и задачи проведения аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчетности ООО Торговый дом «Новый век»

3.2 Существенность информации, раскрываемой в годовой бухгалтерской отчетности

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

фин анализ.doc

— 889.50 Кб (Скачать документ)

     Показатели  финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

     Рост  прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем  социального и материального  поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

     Прибыль – это положительный финансовый результат деятельности организации. Отрицательный результат называется убытком.

     Прибыль (убыток) – это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами.

     С философской точки зрения прибыль  можно определить так: «Это функция  времени и вознаграждение за терпение».

     Анализ  каждого слагаемого прибыли предприятия  имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

     При анализе изменений показателей  за 2009 – 2010 гг. в ООО Торговый дом «Новый век» за 2009 – 2010 гг. можно сделать выводы, что большинство показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия снизились, что является отрицательной тенденцией. Показатель выручки снизился по сравнению с 2009 г. на 1565098 тыс. руб., за счет чего снизилась и валовая прибыль на 554042 тыс. руб. Несмотря на то, что на предприятии были значительно снижены коммерческие и управленческие расходы, результатом деятельности стал убыток. 

     Таблица 2.12 – Динамика финансовых показателей ООО Торговый дом «Новый век» за 2009 – 2010 гг.

Наименование  показателя Код строки 2009 2010 Отклонение (+,-) Уровень в % к  выручке в 2010 г. Уровень в % выручке  в 2009 г. Отклонение  уровня
1 2 3 4 5 = 4–3 6 7 8 = 6–7
  Выручка (нетто) от продажи  товаров, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных  обязательных платежей (В) 10 2218469 653 371 -1 565 098 100 100
  Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг (С) 20 1556093 545 037 -1 011 056 83,42 70,14 13,28
Валовая прибыль 29 662376 108 334 -554 042 16,58 29,86 -13,28
Коммерческие  расходы (КР) 30 86257 39 295 -46 962 6,01 3,89 2,13
Управленческие  расходы (УР) 40 208161 111 782 -96 379 17,11 9,38 7,73
Прибыль (убыток) от продаж (стр. 010–020–030–040) (ПП) 50 367958 -42 743 -410 701 -6,54 16,59 -23,13
Проценты  к полученные (%пол) 60 8479 24 830 16 351 3,80 0,38 3,42
Проценты  к уплате (%упл) 70 43090 52 603 9 513 8,05 1,94 6,11
Прочие  операционные доходы (ПрОД) 90 68559 55 115 -13 444 8,44 3,09 5,35
Прочие  операционные расходы (ПрОР) 100 21838 84 131 62 293 12,88 0,98 11,89
Прибыль (убыток) до налогообложения (стр.050+060–070+080+090–100+120–130) (ПБ) 140 380068 -99 532 -479 600 -15,23 17,13 -32,37
  Налог на прибыль (н/п) 150 75070 3 294 -71 776 0,50 3,38 -2,88
Налоговые санкции 180 229 -203 -432 -0,03 0,01 -0,04
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (стр. 160+170–180) (ПЧ) 190 297962 -80 240 -378 202 -12,28 13,43 -25,71
 

     Примечание. Таблица составлена автором на основе отчетных документов предприятия ООО Торговый дом «Новый век» за 2008 – 2010 гг.

     Анализируя  изменения в структуре финансовых показателей ООО Торговый дом «Новый век» за 2009 – 2010 гг. приведенных в таблице и графически отображенных можно сделать вывод, что увеличилась доля издержек на производство продукции, товаров и услуг. 

     

     Рисунок 2.4 – Динамика финансовых показателей ООО Торговый дом «Новый век» за 2009 – 2010 гг. 

     В 2009 г. Этот показатель составлял 70,14 %, в 2001 возрос до 83,42 %. За счет этого снизилась  доля валовой выручки, которая в 2009 г. Составляла 29,86 %, а в 2010 г. – 16,58 %. В 2010 году так же увеличилась доля коммерческих и управленческих расходов в структуре финансовых показателей отраженных в отчете о прибылях и убытках. В связи с этим образовался отрицательный результат показывающий чистую прибыль.

     Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником информации для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности производства продукции, определения величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и других показателей.

     Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).

     Основные  показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

     1. Показатели доходности продукции.  Рассчитываются на основе выручки  от продажи продукции (выполнения  работ, оказания услуг) и затрат  на производство и реализацию:

     рентабельность  продаж;

     рентабельность  основной деятельности (окупаемость затрат).

     2. Показатели доходности имущества  и его частей:

     рентабельность  всего капитала (активов);

     рентабельность  основных средств и прочих внеоборотных активов.

     3. Показатели доходности используемого  капитала. Рассчитываются на базе  инвестированного капитала:

     рентабельность  собственного капитала;

     рентабельность  перманентного капитала.

     Следует отметить, что в странах с развитыми  рыночными отношениями обычно ежегодно торговая палата, промышленные ассоциации или правительство публикуют  информацию о «нормальных» значениях показателей рентабельности. Сопоставление своих показателей с их допустимыми величинами позволяет сделать вывод о состоянии финансового положения предприятия. В России эта практика пока отсутствует, поэтому единой базой для сравнения является информация о величине показателей в предыдущие годы. 

     Таблица 2.13 – Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность)

Коэффициент Формула расчета
Рентабельность  продаж стр. 050 (ф. 2) / стр. 010 (ф. 2) × 100 %
Прибыль от продаж / Выручка от продаж × 100 %
Чистая  рентабельность стр. 190 (ф. 2) / стр. 010 (ф. 2) × 100 %
Чистая  прибыль / Выручка от продаж × 100 %
Экономическая рентабельность стр. 190 (ф. 2) / стр. 300 (ф. 1) × 100 %
Чистая  прибыль / Средняя стоимость активов  × 100 %
Рентабельность собственного капитала стр. 190 (ф. 2) / стр.490 (ф. 1) × 100 %
Чистая  прибыль / Средняя стоимость собственного капитала × 100 %
Рентабельность  перманентного капитала стр. 190 (ф.2) / (стр. 490 + стр. 590 (ф.1)) × 100 %
Чистая  прибыль / (Средняя стоимость собственного капитала + Средняя стоимость долгосрочных обязательств) × 100 %
 

     Рентабельность  продаж отражает удельный вес прибыли  в каждом рубле выручки от продажи. В зарубежной практике этот показатель называется маржой прибыли (коммерческой маржой).

     Одним из синтетических показателей экономической  деятельности организации в целом  является рентабельность активов, который  принято называть экономической  рентабельностью. Это самый общий  показатель, отвечающий на вопрос, сколько  прибыли хозяйствующий субъект получает в расчете на 1 рубль своего имущества. От его уровня, в частности, зависит размер дивидендов на акции в акционерных обществах. В 2010 году за счет резкого снижения выручки за реализованный товар в ООО Торговый дом «Новый век» рентабельность активов упала до ноля, то есть организация понесла убытки. 

     Таблица 2.14 Динамика показателей рентабельности ООО Торговый дом «Новый век» за 2008 – 2010 гг.

Показатель 2008 г. 2009г. 2010 г. отклонение 2010 год к 2008 г.
Рентабельность  продаж 11,68 16,59 -6,54 -18,22
Чистая  рентабельность 4,17 13,43 -12,28 -16,45
Экономическая рентабельность 6,74 30,06 -9,44 -16,18
Рентабельность  собственного капитала 21,56 55,47 -17,17 -38,73
Рентабельность  перманентного капитала 16,84 54,77 -16,92 -33,76
 

     Примечание. Таблица составлена автором на основе отчетных документов предприятия ООО Торговый дом «Новый век» за 2008 – 2010 гг.

     В показателе рентабельности активов  результат текущей деятельности анализируемого периода (прибыль) сопоставляется с имеющимися у организации основными и оборотными средствами (активами). С помощью тех же активов организация будет получать прибыль и в последующие периоды деятельности. Прибыль же является главным образом (почти на 98 %) результатом от продажи продукции (работ, услуг). Выручка от продажи — показатель, напрямую связанный со стоимостью активов: он складывается из натурального объема и цен реализации, а натуральный объем производства и реализации определяется стоимостью имущества.

     Анализируя  данные приведенные в таблице  и на рисунке можно сделать вывод, что показатель рентабельности собственного капитала в 2010 году снизилась до отрицательного показателя из-за снижения выручки от продаж, вследствие чего, результатом финансово-хозяйственной деятельности ООО Торговый дом «Новый век» за 2008 – 2010 гг. явился убыток.

     бухгалтерский отчетность аудит

 

     

     Рисунок 2.5 – Динамика показателей рентабельности ООО Торговый дом «Новый век» за 2008 – 2010 гг. 

     Таким образом, проводя комплексный анализ отчета о прибылях и убытках форма  № 2 ООО Торговый дом «Новый век» за 2008 – 2010 гг. можно сделать вывод, что предприятие в 2010 году сработало в убыток за счет резкого снижения выручки от продаж и услуг. Несмотря на существенное снижение в 2010 году коммерческих и управленческих расходов показатели рентабельности имеют отрицательную динамику. Это говорит о том, что интерес потребителя упал к предлагаемому товару. Руководству предприятия необходимо принять меры по продвижению товара, или предложить потребителю товар, имеющий наибольший спрос. 

     2.3 Комплексный анализ отчета об изменениях капитала № 3 ООО Торговый дом «Новый век» 

     Качественная  отчетность – залог успеха. Данное правило справедливо не только потому, что корректно составленные формы  не вызовут нареканий со стороны  контролирующих органов, но и потому, что внешние и внутренние пользователи, получая актуальные и верные сведения о деятельности компании, смогут держать руку на пульсе событий и принимать необходимые управленческие решения.

     Как известно, бухгалтерская отчетность является источником информации о деятельности компании, однако, к сожалению, не все способны черпать из этого источника. Заинтересованные лица изучают в основном показатели бухгалтерского баланса (форма № 1) и «Отчета о прибылях и убытках» (форма № 2). Но наряду с этим в бухгалтерской отчетности существует не менее значимая и интересная форма № 3 «Отчет об изменениях капитала», содержащая сведения о структуре и движении собственного капитала и создаваемых организацией резервах. Данный документ также рассматривается в качестве основного и в соответствии с МСФО (IAS) 1 и составляется за каждый период, в котором представляется финансовая отчетность.

     Собственный капитал компании определяется как  разница между стоимостью ее активов  и обязательств (кредиторской задолженности), поэтому форма № 3 показывает, как на предприятии реализуется правило: «Нельзя тратить больше, чем имеешь».

     Собственный капитал можно разделить на следующие  составляющие:

     Инвестированный капитал, включающий в себя:

Информация о работе Годовая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления, аудит и анализ основных ее показателей