Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 18:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теории и практики составления бухгалтерской отчетности на примере конкретного предприятия, а также проведение оценки и анализа показателей деятельности предприятия с принятием соответствующих выводов и рекомендаций. В соответствии с этой целью в работе поставлены следующие задачи:
изучить законодательные и нормативные акты, а также другую научную и учебную литературу по данному вопросу;
дать краткую характеристику деятельности предприятия, по материалам которого выполнена работа;
изучить порядок составления годовой бухгалтерской отчетности на предприятии;
на основе данных бухгалтерской отчетности оценить основные экономические показатели деятельности организации и провести анализ финансового состояния;
В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются: широта рынка сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации. Целесообразно включать в пояснительную записку данные о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описание будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.
Все большая ориентация отечественной бухгалтерской отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление достаточно детальной информации акционерам существенно приблизило ее к отчетности западных стран.
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не предоставлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала и движении денежных средств и пояснительную записку.
Некоммерческие организации
Общественные организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), предоставляют только баланс и отчет о прибылях и убытках.
ГЛАВА 2.
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И
2.1. Краткая экономическая
ООО «Пегас» создано в марте 2007 года. Учредителем является одно физическое лицо, которое и осуществляет управление организацией, это генеральный директор фирмы.
Основными видами деятельности ООО «Пегас» являются строительство объектов гражданского, промышленного и жилищного назначения; выпуск строительных материалов, конструкций, изделий.
Производственная база ООО «Пегас» осуществляет изготовление товарного бетона, строительных растворов, сборного ж/бетона, металлоконструкций. Мощности производственной базы способны обеспечить выпуск:
– товарного бетона – до 1 тыс. м3;
– товарного железобетона – до 1 тыс. м3;
– металлоконструкций – до 100 т. ежемесячно.
ООО «Пегас» ведет строительство объектов на правах генерального подрядчика или подрядчика на отдельные виды работ. В настоящее время строительно-монтажные работы осуществляются одновременно на нескольких объектах. При этом производственные мощности позволяют выполнять все виды строительных и специальных – электромонтажных, сантехнических, отделочных работ с применением новейших технологий.
Для обеспечения строительного
процесса общество располагает
Руководство организацией осуществляет
генеральный директор, а также
заместитель генерального директора
по производству. К линейным подразделениям
относятся три строительных участка,
которые ведут строительно-
Предприятие самостоятельно осуществляет
финансово-хозяйственную
На предприятии введена журнально-ордерная форма учета в программе 1 С «Бухгалтерия» 7.7. Бухгалтерская и налоговая отчетность сдается в электронном виде с применением программы «Контур-Экстерн».
Ведение бухгалтерского учета в ООО «Пегас» осуществляется в соответствии с учетной политикой. Согласно Федеральному закону от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет генеральный директор ООО «Пегас». Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
В качестве
показателей эффективности
Доходность, т.е. прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов. При анализе рассчитанные показатели прибыли и рентабельности сопоставляются с плановыми, с соответствующими показателями предыдущих периодов, а также с данными других организаций.
Для финансового анализа
- показатели прибылей и убытков (финансовые результаты);
- показатели активов и пассивов;
- показатели эффективности
- показатели устойчивости, характеризующие
степень независимости
Финансовый анализ предприятия проводится в динамике за ряд кварталов. Финансовый анализ, основанный на анализе баланса и отчета о прибылях и убытках, позволяет обратить внимание на проблемные места в деятельности предприятия и сформировать перечень вопросов, на которые можно будет ответить лишь при более детальном ознакомлении с деятельностью предприятия.
2.2. Бухгалтерская отчетность – завершающая стадия учетного процесса
Бухгалтерская
отчетность является завершающим этапом
учетного процесса и включает бухгалтерский
баланс, отчет о прибылях и убытках,
а также дополняется другими
отчетными данными с
Отчетным формам бухгалтерской отчетности присуща логическая информационная взаимосвязь. Сущность логической связи состоит во взаимном дополнении отчетных форм, их разделов и статей. Отдельные наиболее важные статьи баланса детализируются в сопутствующих формах. Логические связи дополняются информационными данными, представленными контрольными соотношениями между отдельными показателями отчетных форм. Знание этих контрольных соотношений поможет лучше разобраться в структуре отчетности, проверить правильность ее составления.
Бухгалтерской отчетности предшествует анализ учета, основным элементом которого является проведение инвентаризации.
Для обеспечения
достоверности данных бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
– при смене материально ответственных лиц;
– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
– в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
– при реорганизации или ликвидации организации.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек
имущества приходуется по рыночной
стоимости на дату проведения инвентаризации,
и соответствующая сумма
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм – за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.
Для проведения
инвентаризации в организации создается
инвентаризационная комиссия, состав
которой утверждается руководителем
организации. Документ о составе
комиссии (приказ) регистрируется в
книге регистрации приказов. В
состав инвентаризационной комиссии включаются
представители администрации
При инвентаризации расчетов проверяется обоснованность сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета: по расчетам с банком; по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами; по расчетам с покупателями и поставщиками; по расчетам с подотчетными лицами; по расчетам с работниками предприятия; по недостачам и хищениям; по депонентам; по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами. По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу. По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
Сличительная ведомость по результатам инвентаризации основных средств составляется по форме Инв-18. Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей составляется по форме Инв-19. При плановой инвентаризации в 2011 г. отклонений от учетных данных в ООО «Пегас» выявлено не было.
Также перед составлением годовой бухгалтерской отчетности осуществляется контроль полноты и правильности отражения в учете всех хозяйственных операций. В случае обнаружения ошибки каждое исправление документируется путем составления специальной бухгалтерской справки. Способ исправления зависит от вида ошибки и времени ее обнаружения. Если ошибка выявлена до закрытия периода, т.е. до подведения итогов оборотов и сальдо, исправление проводится зачеркиванием неверной записи и внесением верной, при этом рядом с зачеркнутой записью делается отметка об исправлении, т.е. помещается запись «исправлено… и подпись бухгалтера» и приводятся объяснения исправления или делается ссылка на справку. Если ошибка найдена после закрытия периода, то в периоде, когда проводится исправление, в регистрах делается дополнительная или сторнировочная запись.
Перед составлением
годовой бухгалтерской
При такой проверке надо в первую очередь опираться на результаты инвентаризации имущества и обязательств организации. По итогам проведения инвентаризации в учет вносятся корректировки.