Годовая бухгалтерская отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 18:21, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование теории и практики составления бухгалтерской отчетности на примере конкретного предприятия, а также проведение оценки и анализа показателей деятельности предприятия с принятием соответствующих выводов и рекомендаций. В соответствии с этой целью в работе поставлены следующие задачи:
изучить законодательные и нормативные акты, а также другую научную и учебную литературу по данному вопросу;
дать краткую характеристику деятельности предприятия, по материалам которого выполнена работа;
изучить порядок составления годовой бухгалтерской отчетности на предприятии;
на основе данных бухгалтерской отчетности оценить основные экономические показатели деятельности организации и провести анализ финансового состояния;

Работа состоит из  1 файл

годовая б.о печать.docx

— 103.66 Кб (Скачать документ)

В пояснительной записке может  быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются: широта рынка сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации. Целесообразно включать в пояснительную записку данные о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описание будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

Все большая ориентация отечественной  бухгалтерской отчетности на внешних  пользователей, а также на предоставление достаточно детальной информации акционерам существенно приблизило ее к отчетности западных стран.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не предоставлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала и движении денежных средств и пояснительную записку.

Некоммерческие организации имеют  право не предоставлять в составе  годовой бухгалтерской отчетности при соответствующих данных - отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств.

Общественные организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), предоставляют только баланс и отчет о прибылях и убытках.

 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

 

2.1. Краткая экономическая характеристика  финансово-хозяйственной деятельности  организации

 

ООО «Пегас»  создано в марте 2007 года. Учредителем  является одно физическое лицо, которое  и осуществляет управление организацией, это генеральный директор фирмы.

Основными видами деятельности ООО «Пегас» являются строительство объектов гражданского, промышленного и жилищного назначения; выпуск строительных материалов, конструкций, изделий.

Производственная база ООО «Пегас» осуществляет изготовление товарного бетона, строительных растворов, сборного ж/бетона, металлоконструкций. Мощности производственной базы способны обеспечить выпуск:

– товарного бетона – до 1 тыс. м3;

– товарного железобетона – до 1 тыс. м3;

– металлоконструкций – до 100 т. ежемесячно.

ООО «Пегас» ведет строительство объектов на правах генерального подрядчика или подрядчика на отдельные виды работ. В настоящее время строительно-монтажные работы осуществляются одновременно на нескольких объектах. При этом производственные мощности позволяют выполнять все виды строительных и специальных – электромонтажных, сантехнических, отделочных работ с применением новейших технологий.

Для обеспечения строительного  процесса общество располагает высококвалифицированными инженерно-техническими работниками, служащими и рабочими, достаточным парком машин и механизмов, мощностями производственной базы по выпуску строительных материалов и конструкций.

Руководство организацией осуществляет генеральный директор, а также  заместитель генерального директора  по производству. К линейным подразделениям относятся три строительных участка, которые ведут строительно-монтажные  работы и осуществляют выпуск строительной продукции. Функциональным подразделением является бухгалтерия и производственно-технический отдел, которые обеспечивают нормальное функционирование организации. Вспомогательным производственным подразделением является транспортный цех, обеспечивающий работу линейного подразделения.

Предприятие самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

На предприятии  введена журнально-ордерная форма  учета в программе 1 С «Бухгалтерия» 7.7. Бухгалтерская и налоговая отчетность сдается в электронном виде с применением программы «Контур-Экстерн».

Ведение бухгалтерского учета в ООО «Пегас» осуществляется в соответствии с учетной политикой. Согласно Федеральному закону от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет генеральный директор ООО «Пегас». Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

В качестве показателей эффективности хозяйственной  деятельности предприятия приняты  показатели прибыли и рентабельности. Прибыль предприятия представляет собой финансовый показатель, отражающий все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия, и рассчитывается как сумма прибыли (убытка) от реализации продукции, выполнения работ; прибыли (убытка) от реализации имущества; внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов.

Доходность, т.е. прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов.  При анализе рассчитанные показатели прибыли и рентабельности сопоставляются с плановыми, с соответствующими показателями предыдущих периодов, а также с данными других организаций.

Для финансового анализа используются следующие группы показателей:

- показатели прибылей и убытков  (финансовые результаты);

- показатели активов и пассивов;

- показатели эффективности деятельности  предприятия, характеризующие рентабельность  его деятельности и доходность  вложений;

- показатели устойчивости, характеризующие  степень независимости предприятия  от внешних источников финансирования, изменения процентных ставок, показатели  платежеспособности, отвечающие на  вопрос о том, способно ли  предприятие расплатиться с текущими  долгами, не наступит ли его  банкротство в ближайшее время. 

Финансовый анализ предприятия  проводится в динамике за ряд кварталов. Финансовый анализ, основанный на анализе баланса и отчета о прибылях и убытках, позволяет обратить внимание на проблемные места в деятельности предприятия и сформировать перечень вопросов, на которые можно будет ответить лишь при более детальном ознакомлении с деятельностью предприятия.

 

 

2.2. Бухгалтерская отчетность –  завершающая стадия учетного  процесса

 

Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса и включает бухгалтерский  баланс, отчет о прибылях и убытках, а также дополняется другими  отчетными данными с пояснениями  в соответствии с требованиями стандартов бухгалтерского учета. Определение  бухгалтерской отчетности закреплено в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность». В стандарте записано: бухгалтерская  отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении  организации и о результатах  ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета  по установленным формам.

Отчетным  формам бухгалтерской отчетности присуща  логическая информационная взаимосвязь. Сущность логической связи состоит  во взаимном дополнении отчетных форм, их разделов и статей. Отдельные наиболее важные статьи баланса детализируются в сопутствующих формах. Логические связи дополняются информационными данными, представленными контрольными соотношениями между отдельными показателями отчетных форм. Знание этих контрольных соотношений поможет лучше разобраться в структуре отчетности, проверить правильность ее составления.

Бухгалтерской отчетности предшествует анализ учета, основным элементом которого является проведение инвентаризации.

Для обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ООО «Пегас» проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением  случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение  инвентаризации обязательно:

– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

– при смене материально ответственных лиц;

– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

– в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

– при реорганизации или ликвидации организации.

Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета  отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишек  имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется  на финансовые результаты организации;

б) недостача  имущества и его порча в  пределах норм естественной убыли относятся  на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм – за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены, то убытки от недостачи имущества  и его порчи списываются на финансовые результаты организации.

Для проведения инвентаризации в организации создается  инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается руководителем  организации. Документ о составе  комиссии (приказ) регистрируется в  книге регистрации приказов. В  состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Все приходные и расходные документы, приложенные к отчетам, и завизированные председателем инвентаризационной комиссии служат бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Сведения о фактическом наличии имущества, товарно-материальных ценностей и инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, инвентаризация кассы записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации.

При инвентаризации расчетов проверяется обоснованность сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета: по расчетам с банком; по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами; по расчетам с покупателями и поставщиками; по расчетам с подотчетными лицами; по расчетам с работниками предприятия; по недостачам и хищениям; по депонентам; по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами. По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам  с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов  по каждому подотчетному лицу. По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Сличительная  ведомость по результатам инвентаризации основных средств составляется по форме  Инв-18. Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей составляется по форме Инв-19. При плановой инвентаризации в 2011 г. отклонений от учетных данных в ООО «Пегас» выявлено не было.

Также перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности осуществляется контроль полноты и правильности отражения в учете всех хозяйственных операций. В случае обнаружения ошибки каждое исправление документируется путем составления специальной бухгалтерской справки. Способ исправления зависит от вида ошибки и времени ее обнаружения. Если ошибка выявлена до закрытия периода, т.е. до подведения итогов оборотов и сальдо, исправление проводится зачеркиванием неверной записи и внесением верной, при этом рядом с зачеркнутой записью делается отметка об исправлении, т.е. помещается запись «исправлено… и подпись бухгалтера» и приводятся объяснения исправления или делается ссылка на справку. Если ошибка найдена после закрытия периода, то в периоде, когда проводится исправление, в регистрах делается дополнительная или сторнировочная запись.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится реформация баланса. Прежде чем приступить к ней, необходимо удостовериться, что все хозяйственные  операции отражены в учете и все  остатки по счетам бухгалтерского учета, которые будут отражены в годовом  балансе, сформированы правильно.

При такой  проверке надо в первую очередь опираться  на результаты инвентаризации имущества  и обязательств организации. По итогам проведения инвентаризации в учет вносятся корректировки.

Информация о работе Годовая бухгалтерская отчетность