Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 12:24, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и оценка методик бухгалтерского учета, анализа готовой продукции, определение направлений их совершенствования в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
•изучить цели, задачи и нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции;
•изучить методику бухгалтерского учета готовой продукции;
•рассмотреть особенности бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции на конкретном предприятии;
•дать рекомендации предприятию по совершенствованию учетной работы.
Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Методологические аспекты учета готовой продукции……..…6
1.1.Готовая продукция. Ее оценка и задачи учета……………….6
1.2.Синтетический учет готовой продукции…………………….12
1.3.Аналитический учет продукции на складе и в бухгалтерии………………………………….................................14
Глава II.Реализация готовой продукции…………………………….…..22
2.1.Учет выпуска готовой продукции по плановой себестоимости………………………………………………...…...22
2.2..Учет выпуска готовой продукции по фактической себестоимости……………………………………………………...23
2.3.Учет отгрузки готовой продукции……………………………25
2.4.Учет реализации продукции и расчетов с покупателями…...27
Глава III. Учет готовой продукции и ее продажи на предприятии НПП «Полигон»………………………………………………………….32
3.1. Общая характеристика предприятия НПП «Полигон»……..32
3.2. Ведение бухгалтерского учета в НПП «Полигон»………….33
3.3. Анализ деятельности НПП «Полигон»…………………..….35
Заключение…………………………………………………………………50
Список литературы………………………………………………………...53
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
УФИМСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ
И СЕРВИСА
Кафедра: «Бухгалтерский учет,
анализ,
аудит и статистика»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Бухгалтерский (финансовый) учет
на тему
«Готовая продукция. Её состав и оценка.
Учет поступления готовой продукции»
Уфа 2010
Содержание
Введение………………………………………………
Глава I. Методологические аспекты учета готовой продукции……..…6
1.1.Готовая продукция. Ее оценка и задачи учета……………….6
Глава II.Реализация готовой продукции…………………………….…..22
2.3.Учет отгрузки готовой продукции……………………………25
3.2. Ведение бухгалтерского учета в НПП «Полигон»………….33
3.3. Анализ деятельности НПП «Полигон»…………………..….35
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Объем производства и продажи готовой продукции является важнейшим показателем деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Каждое предприятие должно продать свою продукцию потребителю. В процессе продажи выявляются полезность и качество продукции предприятия. Продажей завершается кругооборот средств. Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством и продажей продукции, и реализует созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется в государственный бюджет и частично остается у предприятия в виде прибыли. Выпуск и продажа готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли.
Бухгалтерский учет должен обеспечивать систематический контроль за производством, отгрузкой и реализацией продукции, связанными с ними издержками и полученными финансовыми результатами, состоянием расчетов с покупателями и заказчиками. Снижение уровня расчетной дисциплины приводит к росту дебиторской задолженности, в том числе просроченной. Основную долю задолженности составляют обязательства по расчетам с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, готовую продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета производства и продажи готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Всеми перечисленными
факторами обусловлена
Целью данной работы является изучение и оценка методик бухгалтерского учета, анализа готовой продукции, определение направлений их совершенствования в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
Объектом исследования в данной работе является НПП «Полигон». Это небольшое предприятие лакокрасочной отрасли. Предметом исследования являются экономические отношения, связанные с производством и продажей продукции предприятием НПП «Полигон».
Теоретической основой данной работы являются труды современных экономистов по изучаемым вопросам, таких как, Баканов М.И., Безруких П.С., Кондраков Н.П. и др., учебные и методические пособия по бухгалтерскому учету, публикации в периодической печати по теме курсовой работы (журналы «Бухгалтерский учет», «Главбух», газета «Экономика и жизнь».
Практической основой
данной работы являются регистры синтетического
и аналитического учета выпуска и продажи
продукции, бухгалтерская и статистическая
отчетность, учетная политика НПП «Полигон»
за 2009 год.
Глава I.Понятие готовой продукции. Методологические аспекты учета готовой продукции
1.1.Готовая продукция. Ее оценка и задачи учета
В соответствии с ПБУ №5/01 «Учет материально-производственных запасов» готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю. В состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия.
Продукция, не прошедшая все операции обработки или неукомплектованная, а также не сданная на склад, числится в учете в составе незавершенного производства.
Объем выручки от продажи. Объем выручки от продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации и промышленного предприятия.
Продажей
продукции завершается
Продукция, работы и услуги признаются проданными при переходе права собственности на них от продавца к покупателю, от производителя к потребителю. С этого момента их стоимость признается доходом и включается в объем выручки.
В бухгалтерском учете выручка принимается в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества, а также величине дебиторской задолженности, возникшей в результате передачи покупателю или потребителю продукции, работ, услуг.
Для целей бухгалтерского учета выручка признается при наличии следующих условий: организация имеет право на получение этой выручки согласно конкретному договору купли - продажи или иному обоснованию; сумма выручки может быть определена; имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение средств или экономических выгод; право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию перешло от изготовителя к покупателю, работа принята заказчиком, услуга оказана определенной организации или физическому лицу; произведенные расходы по данной операции могут быть определены.
Оплата продукции, работ, услуг может производиться денежными средствами, валютой или иным имуществом (сырьем, материалами, товарами и т.п.). Поступление средств от продажи отражается в бухгалтерском учете на основании расчетно-платежных документов (платежных поручений, платежных требований, приходных кассовых ордеров, товарных накладных и др.).
По данным отгрузочных и расчетных документов определяется объем выручки от продажи, в который включается стоимость отгруженной (или оплаченной) продукции и полуфабрикатов собственного производства другим организациям, выполненных работ и оказанных услуг для заказчиков, готовых изделий и полуфабрикатов, отпущенных своим обслуживающим производствам и хозяйствам. Если продукция (изделия, полуфабрикаты) потреблена в основном производстве, то ее стоимость не входит в выручку от продажи. Величина выручки как показатель используется в управлении при проведении анализа деятельности организации, разработке бизнес - плана, при налогообложении.
Единица измерения продукции. В учете продукция отражается в натуральных, условно - натуральных единицах и в стоимостном исчислении. В качестве натуральных единиц измерения используются штуки, литры, тонны и др. С их помощью ведется аналитический учет и исчисляется количество, объем и масса продукции по ее видам, сортам, размерам и т.д.
Наряду с натуральными в ряде производств используют условно - натуральные измерители для получения обобщенных данных по выпуску однородной продукции. Пересчет продукции в условно - натуральные измерители производится с помощью коэффициентов, исчисляемых в зависимости от содержания полезного вещества в продуктах, длительности производственного цикла, трудоемкости их изготовления и т.д. Условно - натуральные единицы используются, например, в черной металлургии (пересчет всего выплавленного чугуна в передельный), на консервных предприятиях (выпуск продукции в тысячах условных банок), в химической промышленности (весовые или объемные единицы в натуре без указания содержания полезного вещества).
Наряду с натуральными, условно - натуральными измерителями используется стоимостный измеритель. С помощью стоимостного измерителя ведется аналитический и синтетический учет, определяются показатели выпуска продукции, объем выручки и финансовый результат от продажи продукции. При формировании стоимостных показателей продукция оценивается по нормативной (плановой) и фактической себестоимости, по продажным ценам.
Номенклатура - ценник. Важной предпосылкой для правильной организации синтетического и аналитического учета выпуска, продажи и хранения продукции на складе, а также исчисления финансовых результатов является наличие номенклатуры - ценника.
Номенклатура - ценник - это перечень выпускаемой продукции (изделий). Он разрабатывается самой организацией. При его разработке за основу берется классификация продукции (изделий) по определенным признакам (назначение, модель, артикул, марка, сорт и др.). В соответствии с этим устанавливается количество цифр в номенклатурном номере. В номенклатуре - ценнике указываются номенклатурный номер, наименование продукции (изделий), характеризующие их признаки, единица измерения и учетная цена. В качестве учетной цены используется нормативная (плановая) себестоимость или продажная цена. При применении в организации компьютеров в дополнение к номенклатуре - ценнику составляются справочники с расширенным перечнем признаков по выпускаемой продукции и данными о покупателях. В частности, в справочник наряду с номенклатурными номерами заносятся следующие признаки: необлагаемая и облагаемая налогами продукция, ставки налогов и др. На базе таких перечней составляются сведения о выпуске продукции основным производством, вспомогательными цехами, обслуживающими хозяйствами, отдельными цехами и участками и т.д.
Информация о работе Готовая продукция. Её состав и оценка. Учет поступления готовой продукции