Готовая продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 23:18, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть организацию бухгалтерского учета и мероприятия по совершенствованию на примере ООО «ПК Звезда».
В свете поставленной цели можно сформулировать следующие задачи работы:

 Изучить теоретические подходы по учету заработной платы
 Рассмотреть учет расчетов с персоналом по оплате труда
 Разработать мероприятия по совершенствованию учета

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ БОЛЬШУНОВОЙ.doc

— 278.50 Кб (Скачать документ)

      Если  работник отработал больше 3, но меньше 12 месяцев, то все расчеты надо вести  исходя из заработной платы, начисленной  за фактически отработанное время.

      Пример:

      С января 2004 года Пронженко Е.М. работает в ООО «ПК Звезда» сборщиком мебели из древесины. С 3 по 9 сентября 2010 года он болел, т.е. находился на больничном 7 календарных дней. В сентябре 30 рабочих дней.

     Непрерывный трудовой стаж Пронженко составляет 16 лет – пособие по временной нетрудоспособности ему выплатят в размере 100% от его среднего заработка. В ООО «ПК Звезда» установлена пятидневная рабочая неделя. Оклад Пронженко составляет 10 000 руб.

      Зарплата  за расчетный период равна 81 300 руб. 93 коп. Число календарных дней, учитываемых в расчетном периоде составило 306. 

      1. Определим среднедневной заработок:

          81 300,93 руб. : 306 дней = 265 руб. 69 коп.

      2. Определим величину ежедневного  пособия с учетом непрерывного  трудового стажа:

              265,69 х 100% = 265 руб. 69 коп.

          265,69 х 7 дней = 1 859 руб. 83 коп.

      3. Минимальный размер оплаты труда  (МРОТ), который ООО «ПК Звезда» может выплатить за счет средств ФСС России, равен:

              4 330 руб. : 30 = 144 руб. 34 коп.

             144,34 х 7 = 1 010 руб. 38 коп.

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3.Рекомендации по совершенствованию учета труда  и заработной платы

3.1. Автоматизация бухгалтерского учета.

Автоматизация бухгалтерского учета - основа эффективного управления

Занять  лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать  оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и  банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.

     В условиях относительной неопределенности в налоговой сфере предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском учете, а также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений. При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки. Поэтому целесообразно будет установить на предприятии программу 1С:Бухгалтерия, в которой учет ведется по участкам: основные средства и нематериальные активы, материалы, денежные средства, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет зарплаты. Это повысит скорость обработки информации, уменьшит количество допускаемых бухгалтером ошибок, систематизирует конечную информацию.

Существует  несколько версий данной программы. Я предлагаю использовать  программу 1 С : Бухгалтерия 8.2. Она поддерживает решение всех бухгалтерских задач и включает в себя следующие основные участки учета:

  • Банк/Касса
  • Покупка/Продажа
  • Производство
  • Основные средства
  • НМА
  • Зарплата и кадры

Благодаря своим  функциональным возможностям 1С :Бухгалтерия 8.2 позволяет вести учет предприятиям любой сферы деятельности и любого режима налогообложения. Программа автоматизирует работу не только бухгалтерии предприятия, но и остальных структурных подразделений (например, отдела продаж: выписка счетов на оплату, накладных, счетов-фактур).

Данная версия по сравнению с предыдущей имеет  много преимуществ.

           

              Таблица 4 - Сравнение возможностей "1С Бухгалтерия" 

  1С  Проф 7 1C Проф 8
Ведения бухгалтерского и налогового учетов + +
Подготовка  бухгалтерской и налоговой отчетности + +
Учет  по нескольким организациям в отдельных  информационных базах + +
Отдельный план счетов налогового учета   +
Ведение партионного учета   +
Настройка счетов учета материально-производственных запасов 
 и расчетов с контрагентами
  +
Налоговый учет: УСН и ЕНВД   +
Учет  по нескольким организациям в единой базе   +
Работа  территориально распределенных информационных баз   +
Поддержка COM-соединения и Automation-сервера   +
Возможность доработки и тонкой настройки программы + +
Возможность одновременной работы нескольких пользователей + +
 

Благодаря автоматизированию  большего количества участков сократятся расходы предприятия. Должность  помощника бухгалтера можно сократить, оставить главного бухгалтера. В связи с этим расходы на заработную плату  уменьшатся.

 

      Таблица 5- Экономическое обоснование перехода на  1С версию 8.2  

1С  версия 7.7 1С версия 8.2
Заработная  плата на 2-х бухгалтеров     40000 рублей Заработная  плата на 1-ого бухгалтера     25000  рублей
Страховые взносы 13600 рублей Страховые взносы 8500 рублей
Сумма заработной платы и страховых  взносов 53600 рублей Сумма заработной платы и страховых взносов 33500 рублей
                                             Экономия  20100 рублей
     Стоимость программы 1С Бухгалтерия версия 8.2 15000 рублей
Купив 1 С версию 8.2 сократятся расходы  предприятия  ООО «ПК Звезда» 
 

     Таким образом, реализация на практике высказанных  рекомендаций позволит повысить качество учетной работы по труду и заработной плате  на предприятии «ПК Звезда». 
 

3.2. Внедрение расчетов с рабочими и служащими по  оплате труда через учреждения Сбербанка.

Крупным направлением совершенствования учета  труда и зарплаты является внедрение  расчетов с рабочими и служащими по оплате труда через учреждения Сбербанка. Это способствует росту производительности труда, повышению культуры расчетов, экономии времени рабочих и служащих.

    Среди стремительно развивающихся банковских услуг зарплатные проекты давно и прочно заняли свое место. Они предоставляют возможность организациям выплачивать заработную плату персоналу не через кассу, а с использованием пластиковых карт международных платежных систем (таких, как VISA или MasterCard).

    Каждый  банк устанавливает свои условия открытия зарплатных карточных счетов, которые оговариваются в договоре. Одни банки предусматривают плату за первоначальное оформление карточек, другие предоставляют их бесплатно. Кроме того, все банки, выпускающие пластиковые карточки, взимают плату за их годовое обслуживание.

    Еще один вид расходов, связанный с  карточками, - вознаграждение банку  за перечисление заработной платы на счета сотрудников. Обычно это процент  от общей суммы заработной платы  всех работников.

      Чтобы оформить карточки, необходимо передать в банк пакет документов:

  1. заявление от каждого сотрудника, заверенное руководителем организации;
  2. список сотрудников организации (на электронном носителе и в бумажном виде, заверенный печатью и подписями ответственных лиц);
  3. копии паспортов сотрудников (например, при выдаче VISA или MasterCard);
  4. сведения о тех лицах организации, которым доверено решать вопросы, связанные с использованием карточек;
  5. график выдачи заработной платы, заверенный руководителем организации.

      На  основании представленных документов между банком-эмитентом и организацией заключается договор на выдачу и использование зарплатной карточки держателю - работнику юридического лица. 

Таблица 6- Экономическое обоснование  открытия  зарплатных карточных счетов 

Получение заработной платы  в кассе Получение заработной платы на банковскую карту
Заработная  плата кассиру  10000 руб Покупка пластиковых  карт 2000 руб 
Расходы на охрану 8000 руб Вознаграждение  банку за перечисление заработной платы  на счета сотрудников (процент от общей суммы заработной платы всех работников)  5000 руб
Расходы на бензин   5000 руб  
Экономия  (23000  руб – 7000 руб) = 16000 руб
Купив банковские карты своим сотрудникам  ООО «ПК Звезда» значительно  сократит свои расходы
 
 

3.3. Сформировать  положение о премировании сотрудников.

Сформировать  положение о премировании сотрудников  согласно ПБУ 10/99 и главы 25 НК  РФ  с целью экономической обоснованности расходов. Премирование осуществляется на основе индивидуальной оценки администрацией предприятия труда каждого работника и его личного вклада в обеспечение выполнения предприятием уставных задач и договорных обязательств, достижения предприятием устойчивого финансового положения и роста прибыли от финансово-хозяйственной деятельности. 

Премирование  работников по результатам их труда есть право, а не обязанность администрации и зависит, в частности, от количества и качества труда работников, финансового состояния предприятия и прочих факторов, могущих оказывать влияние на сам факт и размер премирования.

 

Таблица 7 – Структура премирования  

Премирование Депремирование
Рост  объема продаж Прогулы
Соблюдение  договорной дисциплины Опоздания на работу
Недопущение порчи продукции Невыполнение  плана
Высококачественное  выполнение своих обязанностей Несвоевременная сдача отчетности

  

 Премирование работников предприятия производится на основании приказа (приказов) Генерального директора (Заместителя генерального директора) предприятия, устанавливающих размер премии каждому работнику по представлению руководителя соответствующего подразделения. Установление размеров текущих премий производится ежегодно. В случае, если приказы об установлении размеров премий на текущий год не принят, размер премий исчисляется в соответствии с приказом (приказами) за предыдущий год.

Контроль за начисление и выплату премий возлагается  на главного бухгалтера.

                                 
 
 

                                                 Заключение 
 

     Одним из важнейших участков деятельности бухгалтерии любого предприятия, как  в России, так и за рубежом, является учет заработной платы работников предприятия. Учет труда и заработной платы является одним из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера. Он по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

     Помимо  расчетов по оплате труда на предприятиях с работниками осуществляются и  расчеты по прочим операциям –  расчеты по предоставленным займам ,  расчеты по возмещению материального  ущерба, расчеты за товары, проданные  в кредит.

Информация о работе Готовая продукция