Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:41, реферат
Инфраструктура предприятия - это совокупность цехов, участков, хозяйств и служб предприятия, имеющих подчиненный вспомогательный характер и обеспечивающих необходимые условия для деятельности предприятия в целом.
Различают производственную и социальную инфраструктуры и капитальное строительство, обслуживающее обе сферы.
Лимит всегда устанавливается
с учетом величины производственной
программы предприятия и
На основе лимитов и
норм расхода сырья и материалов
на предприятии организуется система
обеспечения цехов и
На практике существует несколько схем обеспечения цехов: на основе стандарт-плана и заявок. В массовых и крупносерийных производствах преобладает схема на основе стандарт-плана, а в серийных и единичных - схема на основе заявок.
Поскольку массовому и крупносерийному производству свойственен устойчивый производственный процесс, номенклатура выпускаемой продукции и номенклатура потребляемых материалов, то система обеспечения на основе стандарт-плана носит активный характер. Для системы обеспечения мелкосерийного производства свойственен пассивный характер. Это объясняется особенностями организации производства и номенклатурой потребляемых материалов. При такой организации материально-технического обеспечения цеха получают материалы, заполняя лимитно-заборные карты или разовые накладные.
При активной системе обеспечения
доставка материалов в цеха осуществляется
заводской службой
Существует также другой
способ организации системы
Выбор той или иной системы,
типа, характера материально-
ГЛАВА 4. Транспортное хозяйство
Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.
4.1 Виды транспорта
Транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.
Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия, его материально-технических складов, складов готовой продукции с предприятиями поставщиками, контрагентами, станциями железнодорожного, водного и воздушного транспорта.
Межцеховой транспорт выполняет функции связующего звена между цехами предприятия, его складами, службами и другими производственными объектами.
Внутрицеховой транспорт перемещает грузы в цехе в ходе производственного процесса, осуществляя движение сырья, материалов и комплектующих деталей и узлов не только от склада к рабочим местам, но и между рабочими местами, а также контрольными постами.
Структура транспортного
хозяйства зависит от многих факторов,
основными из которых являются: объем
внутризаводских и внешних
4.2 Грузооборот и грузопоток
Грузооборот представляет собой общее количество грузов, перемещаемых на территории завода, цеха склада в единицу времени в течение одного периода. Грузооборот складывается из отдельных грузовых потоков. Грузовым потоком называется количество грузов, транспортируемых в единицу времени между двумя смежными пунктами.
Величина грузовых потоков
зависит от организационно-
Анализ грузопотоков и
грузооборота за учетный период дает
основание для
4.3 Организация внутризаводских перевозок
Межцеховые перевозки осуществляются по схемам: маятниковой и кольцевой. Для первой схемы характерно одностороннее, двустороннее и веерное движение транспортных средств. Во второй схеме маршрут движения составляется так, чтобы можно было, загрузившись на складе, объехать по очереди цеха и вернуться на склад за новой порцией грузов.
При выборе средств механизации
и автоматизации процессов
При организации межцеховых
перевозок соблюдаются
Номенклатура хранимых материалов, оборачиваемость грузов, периодичность их поступления и выдачи со склада, выполнение на складе операций комплектования, упаковки, выборочного контроля, вид транспорта, поставляющего грузы на склад и со склада в цеха - учитываемые факторы складских перевозок.
ГЛАВА 5. Система сбыта продукции
В условиях рыночной экономики это один из важнейших этапов работы всего предприятия и каждого работника. Для создания четкой, ритмичной работы предприятия следует уделять внимание равномерному распределению объемов производства по кварталам и месяцам с тем, чтобы продукция ритмично поступала в товаропроводящую сеть.
5.1 Особенности процесса реализации
Процесс реализации продукции можно разделить на четыре периода: заключение договоров на поставку продукции; составление плана реализации продукции и остатков нереализованной продукции на складе отдела сбыта предприятия; отгрузка продукции потребителям; поступление денег на счет предприятия - поставщика.
На процесс реализации
оказывают влияние такие
- установленные сроки поставки продукции;
- увеличение выпуска продукции
за счет прироста и улучшения
использования
- производительность труда;
- ввод в действие новых мощностей и оборудования;
- обеспечение равномерной
загрузки производственных
- повышение серийности производства;
- количество рабочих дней в каждом квартале;
- сезонность и сменность работы;
- сезонность реализации продукции;
- возможность выбытия
основных фондов, а также остановки
отдельных цехов по различным
производственно-техническим
- снятие с производства устаревших, нерентабельных изделий, не находящих потребителей.
5.2 Подразделение по сбыту
Для решения проблемы повышения надежности, стабильности и доходности производства необходимо создать структурное подразделение предприятия по реализации продукции. Такое подразделение может быть товаропроводящей сетью, в состав которой входят магазины оптовой розничной торговли, сеть фирменных магазинов и товарных баз. Обычно подразделение по сбыту пользуется услугами посредников.
5.3 Посреднические функции
Существует большое количество торговых посредников: агенты, дилеры, дистрибьюторы, коммивояжеры. В соответствии с этим различны посреднические фирмы и организации. К ним относятся: снабженческо-сбытовые, оптово-посреднические, розничные фирмы и предприятия, розничные и оптовые магазины, коммерческие центры, торговые дома, агентские фирмы.
Посредничество в
Посредничество в
Посредничество в установлении хозяйственных связей и контрактов предполагает участие торговых посредников только на стадии сведения покупателя и изготовителя и заключения хозяйственных договоров.
ГЛАВА 6. Тенденции развития производственной инфраструктуры
При переходе предприятий
на новые экономические условия,
отличительной чертой которых является
экономия производственных ресурсов,
на предприятиях повышаются требования
к обслуживанию производства. Как
результат, это проявляется в
увеличении непрерывности производственных
процессов, происходит конструктивное
и технологическое
Концентрация производства инструмента и технологической оснастки на основе крупных инструментальных цехов, а также создание специальных служб обслуживания ремонтными работами, подъемно-транспортными, служб снабжения и сбыта продукции, повышает значимость и эффективность инфраструктуры производства.
На сегодняшний момент
вспомогательные производства и
обслуживающие хозяйства в
Проблему снижения расходов
на содержание и эксплуатацию служб
инфраструктуры можно решить размещением
заказов на обслуживание предприятия
специализированными
Энергетическое обслуживание целесообразней вести на договорной основе на обслуживание с крупными производителями на поставку электро- и теплоэнергии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поддержание в рабочем состоянии оборудования, своевременное обеспечение рабочих мест предметами труда, инструментом и приспособлениями - является важным условием для бесперебойной работы производства.
Функцией ремонтного производства является выявление и предупреждение преждевременного износа машин и механизмов, зданий и сооружений, их своевременный ремонт и обеспечение рабочеспособного состояния оборудования. Это обеспечивается надлежащей эксплуатацией, а также разнообразными техническими обслуживаниями согласно технической документации.
Уделяя особое внимание на организацию инструментального производства регламентируют интенсивность использования оборудования, технические параметры его работы, уровень производительности труда и в целом результаты работы всего предприятия.
В настоящее время с нарастающими темпами производственного процесса, важным направлением в развитии внутризаводского транспорта является повышение значения и масштабов использования непрерывных его видов, таких как - конвейеры, транспортеры и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сафронов Н. А. Экономика предприятия. - М.: Юрист, 2000. - 584 с.
2. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА - М, 1998. - 335 с.
3. Сергеев И. В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 303 с.
4. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. - Ростов-на-Дону.: Март, 2000. - 537 с.