Инфраструктура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:41, реферат

Описание

Инфраструктура предприятия - это совокупность цехов, участков, хозяйств и служб предприятия, имеющих подчиненный вспомогательный характер и обеспечивающих необходимые условия для деятельности предприятия в целом.
Различают производственную и социальную инфраструктуры и капитальное строительство, обслуживающее обе сферы.

Работа состоит из  1 файл

яна интернет.docx

— 60.58 Кб (Скачать документ)

Лимит всегда устанавливается  с учетом величины производственной программы предприятия и технического состояния производства. разработанные лимиты находят отражение в сводной ведомости в соответствии с номенклатурой потребляемых материалов и утверждается руководством предприятия. Этот документ обязателен к исполнению всеми производственными службами.

На основе лимитов и  норм расхода сырья и материалов на предприятии организуется система  обеспечения цехов и подразделений  материально-техническими ресурсами.

На практике существует несколько  схем обеспечения цехов: на основе стандарт-плана и заявок. В массовых и крупносерийных производствах преобладает схема на основе стандарт-плана, а в серийных и единичных - схема на основе заявок.

Поскольку массовому и  крупносерийному производству свойственен  устойчивый производственный процесс, номенклатура выпускаемой продукции  и номенклатура потребляемых материалов, то система обеспечения на основе стандарт-плана носит активный характер. Для системы обеспечения мелкосерийного производства свойственен пассивный характер. Это объясняется особенностями организации производства и номенклатурой потребляемых материалов. При такой организации материально-технического обеспечения цеха получают материалы, заполняя лимитно-заборные карты или разовые накладные.

При активной системе обеспечения  доставка материалов в цеха осуществляется заводской службой транспортного  хозяйства по разработанному графику, что создает возможность существенно  снизить расходы на содержание разветвленной  сети заводского материально-технического обеспечения путем прямой, минуя  заводские складские помещения, поставки материалов на рабочие места.

Существует также другой способ организации системы материально-технического обеспечения цехов. Он состоит в  том, что в обязанность материально-технических  складов входит наряду с организацией хранения и учета товарно-материальных ценностей ещё и подготовка их к запуску в производственный процесс.

Выбор той или иной системы, типа, характера материально-технического обеспечения зависит от специфики  функционирования производства, его  организационно-производственного  типа и местонахождения предприятия.

ГЛАВА 4. Транспортное хозяйство 

Основной задачей организации  и функционирования транспортного  хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное  обслуживание производства транспортными  средствами по перемещению грузов в  ходе производственного процесса.

4.1 Виды транспорта 

Транспортные средства могут  быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.

Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия, его материально-технических  складов, складов готовой продукции  с предприятиями поставщиками, контрагентами, станциями железнодорожного, водного  и воздушного транспорта.

Межцеховой транспорт  выполняет функции связующего звена  между цехами предприятия, его складами, службами и другими производственными  объектами.

Внутрицеховой транспорт  перемещает грузы в цехе в ходе производственного процесса, осуществляя  движение сырья, материалов и комплектующих  деталей и узлов не только от склада к рабочим местам, но и между  рабочими местами, а также контрольными постами.

Структура транспортного  хозяйства зависит от многих факторов, основными из которых являются: объем  внутризаводских и внешних перевозок, тип производства, масса и габариты изготавливаемой продукции, уровень кооперативных связей. Эти факторы влияют на состав подразделений службы транспортного хозяйства предприятия.

4.2 Грузооборот и грузопоток 

Грузооборот представляет собой  общее количество грузов, перемещаемых на территории завода, цеха склада в  единицу времени в течение  одного периода. Грузооборот складывается из отдельных грузовых потоков. Грузовым потоком называется количество грузов, транспортируемых в единицу времени  между двумя смежными пунктами.

Величина грузовых потоков  зависит от организационно-производственного  типа производства и может быть рассчитана в условиях постоянной номенклатуры и объемов производства аналитическим  методом на основе норм расхода материалов и величины производственной программы.

Анализ грузопотоков и  грузооборота за учетный период дает основание для совершенствования  организации транспортного хозяйства, ликвидации чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств.

4.3 Организация внутризаводских  перевозок 

Межцеховые перевозки  осуществляются по схемам: маятниковой  и кольцевой. Для первой схемы характерно одностороннее, двустороннее и веерное движение транспортных средств. Во второй схеме маршрут движения составляется так, чтобы можно было, загрузившись на складе, объехать по очереди цеха и вернуться на склад за новой порцией грузов.

При выборе средств механизации  и автоматизации процессов транспортировки  учитываются такие факторы как, транспортные свойства грузов (габариты, масса, подверженность повреждениям, огне- и взрывоопасность, пространственной ориентации и при перемещении). Кроме  того, учитываются условия перемещения, в состав которых входят количество перемещаемых грузов, маршрут и расстояние перемещения, строительные характеристики зданий, особые условия перемещения  грузов.

При организации межцеховых перевозок соблюдаются следующие  условия: наличие необходимого объема накопления грузов в начале и в  конце маршрутов, взаимосвязь согласованность  технологии перемещения с сопряженными с ними внутрицеховыми или складскими операциями, обеспечение фронта загрузки и разгрузки и рациональной организации  рабочих мест транспортных рабочих.

Номенклатура хранимых материалов, оборачиваемость грузов, периодичность  их поступления и выдачи со склада, выполнение на складе операций комплектования, упаковки, выборочного контроля, вид  транспорта, поставляющего грузы  на склад и со склада в цеха - учитываемые факторы складских перевозок.

ГЛАВА 5. Система сбыта  продукции 

В условиях рыночной экономики  это один из важнейших этапов работы всего предприятия и каждого  работника. Для создания четкой, ритмичной  работы предприятия следует уделять  внимание равномерному распределению  объемов производства по кварталам  и месяцам с тем, чтобы продукция  ритмично поступала в товаропроводящую сеть.

5.1 Особенности процесса  реализации 

Процесс реализации продукции  можно разделить на четыре периода: заключение договоров на поставку продукции; составление плана реализации продукции  и остатков нереализованной продукции  на складе отдела сбыта предприятия; отгрузка продукции потребителям; поступление  денег на счет предприятия - поставщика.

На процесс реализации оказывают влияние такие факторы  как:

- установленные сроки  поставки продукции; 

- увеличение выпуска продукции  за счет прироста и улучшения  использования производственных  мощностей и основных фондов;

- производительность труда; 

- ввод в действие новых  мощностей и оборудования;

- обеспечение равномерной  загрузки производственных подразделений; 

- повышение серийности  производства;

- количество рабочих дней  в каждом квартале;

- сезонность и сменность  работы;

- сезонность реализации  продукции; 

- возможность выбытия  основных фондов, а также остановки  отдельных цехов по различным  производственно-техническим или  организационным причинам;

- снятие с производства  устаревших, нерентабельных изделий,  не находящих потребителей.

5.2 Подразделение по сбыту 

Для решения проблемы повышения  надежности, стабильности и доходности производства необходимо создать структурное  подразделение предприятия по реализации продукции. Такое подразделение  может быть товаропроводящей сетью, в состав которой входят магазины оптовой розничной торговли, сеть фирменных магазинов и товарных баз. Обычно подразделение по сбыту  пользуется услугами посредников.

5.3 Посреднические функции 

Существует большое количество торговых посредников: агенты, дилеры, дистрибьюторы, коммивояжеры. В соответствии с этим различны посреднические фирмы  и организации. К ним относятся: снабженческо-сбытовые, оптово-посреднические, розничные фирмы и предприятия, розничные и оптовые магазины, коммерческие центры, торговые дома, агентские  фирмы.

Посредничество в товародвижении представляет собой функцию посредника, заключающуюся в движении продукции  от предприятия-изготовителя до покупателя-потребителя, осуществляя хранение и отгрузку продукции со склада или базы в  соответствии с условиями, изложенными  в договоре поставки.

Посредничество в распределении  характеризуется тем, что торговый посредник осуществляет функции  распределения в отношении закупленной им продукции.

Посредничество в установлении хозяйственных связей и контрактов предполагает участие торговых посредников  только на стадии сведения покупателя и изготовителя и заключения хозяйственных  договоров.

ГЛАВА 6. Тенденции развития производственной инфраструктуры

При переходе предприятий  на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных ресурсов, на предприятиях повышаются требования к обслуживанию производства. Как  результат, это проявляется в  увеличении непрерывности производственных процессов, происходит конструктивное и технологическое совершенствование  выпускаемой продукции, улучшение  использования основных фондов и  оборотных средств.

Концентрация производства инструмента и технологической  оснастки на основе крупных инструментальных цехов, а также создание специальных  служб обслуживания ремонтными работами, подъемно-транспортными, служб снабжения  и сбыта продукции, повышает значимость и эффективность инфраструктуры производства.

На сегодняшний момент вспомогательные производства и  обслуживающие хозяйства в рамках одного предприятия могут получить все возможности для функционирования в полном объеме, хотя это дорогостоящие  и трудоемкие работы. Проблема состоит  в том, что хозяйства инфраструктуры вынуждены производить для собственного потребления в неспециализированных условиях инструменты, технологическую  оснастку, выполнять все виды ремонтных  работ, изготавливать сменные узлы и детали. Расходы на содержание вспомогательных и обслуживающих  хозяйств такого масштаба могут быть в несколько раз выше, чем на выполнение аналогичных работ специализированными  организациями.

Проблему снижения расходов на содержание и эксплуатацию служб  инфраструктуры можно решить размещением  заказов на обслуживание предприятия  специализированными хозяйствами. В этом случае создаются условия  для формирования целой сети организаций  и предприятий по ремонту оборудования, изготовлению сменных деталей и  узлов, производству технологической  оснастки, монтажу подъемно-транспортного  и складского оборудования. Новый  виток в развитии получит инструментальная промышленность, так как в условиях специализированного производства дешевле и качественнее можно  организовать выпуск стандартного предприятия, освободив, предприятия-потребители  от его изготовления.

Энергетическое обслуживание целесообразней вести на договорной основе на обслуживание с крупными производителями на поставку электро- и теплоэнергии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Поддержание в рабочем  состоянии оборудования, своевременное  обеспечение рабочих мест предметами труда, инструментом и приспособлениями - является важным условием для бесперебойной работы производства.

Функцией ремонтного производства является выявление и предупреждение преждевременного износа машин и  механизмов, зданий и сооружений, их своевременный ремонт и обеспечение  рабочеспособного состояния оборудования. Это обеспечивается надлежащей эксплуатацией, а также разнообразными техническими обслуживаниями согласно технической документации.

Уделяя особое внимание на организацию инструментального производства регламентируют интенсивность использования оборудования, технические параметры его работы, уровень производительности труда и в целом результаты работы всего предприятия.

В настоящее время с  нарастающими темпами производственного  процесса, важным направлением в развитии внутризаводского транспорта является повышение значения и масштабов  использования непрерывных его видов, таких как - конвейеры, транспортеры и т.д.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сафронов Н. А. Экономика  предприятия. - М.: Юрист, 2000. - 584 с.

2. Зайцев Н. Л. Экономика  промышленного предприятия. - М.: ИНФРА - М, 1998. - 335 с.

3. Сергеев И. В. Экономика  предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 303 с.

4. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. - Ростов-на-Дону.: Март, 2000. - 537 с.

 

 


Информация о работе Инфраструктура предприятия