ИСЭ Автоматизация учета ОС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:27, курсовая работа

Описание

Автоматизация сопровождает человеческое общество с момента его зарождения, она внутренне присуща его развитию. В методологии ее определяют как замещение процессов человеческой деятельности процессами технических устройств.
Невозможно автоматизировать ни один процесс, пока не получены знания о том, как, а главное, почему его осуществляет человек. Автоматизация идет следом за знанием, но никогда не предшествует ему. Кроме того, нужно понимать, что автоматизация - не самоцель. Она должна служить определенным целям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЗИРГАНСКАЯ МТС» МЕЛЕУЗОВСКОГО РАЙОНА
2 ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
3 Организация автоматизированного учета основных средств в 1С: БУХГАЛТЕРИИ в ОАО «Зирганская мтс»
3.1 Информационное обеспечение автоматизированной обработки данных.
3.2 АРМ специалиста.
3.3 Работа в программе 1С: Предприятие 8.2 по учету основных средств
4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ОАО «ЗИРГАНСКАЯ МТС» МЕЛЕУЗОВСКОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

курсач начало.docx

— 3.29 Мб (Скачать документ)

     Перед тем как начать описывать отличия  программ 1с от программ БухСофт следует сказать об их главном сходстве. Оно заключается в целях их разработки – комплексно автоматизировать бухгалтерский (и не только бухгалтерский) учет предприятия или предпринимателя. У обеих программ есть все необходимые функции, которые востребованы в повседневном учете – учет основных средств, склад, учет расчетов с контрагентами, налоговый учет, кадры и зарплата, отчетность и т.п.

     Несмотря  на общую цель отличий в программах немало.  
       1С – это не только программы, но и среда разработки (программирования) с большими возможностями в части настройки и доработки программ самими пользователями(программистами1с).  
       БухСофт – это готовая к использованию бухгалтерская программа. Новые возможности, настройки и доработки в ней также возможны, но осуществляются они только разработчиком.По-сути это главное, принципиальное отличие между программами. Однако на основании этого отличия нельзя утверждать, что одна программа лучше, другая хуже. Просто в одной ситуации одним пользователям лучше использовать программы 1с в других случаях больше подойдет БухСофт.Двумя словами эту ситуацию можно описать так. Если Вам необходимо предусмотреть индивидуальные особенности Вашего учета, то Вам больше подойдут программы 1С. Но на эту индивидуальность придется хорошенько потратиться. Если Ваш учет является типовым, то аргументов в пользу программ БухСофт найдется больше.

     Система программ "1С:Предприятие 8.2" включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.

     "1С:  Бухгалтерия 8.2" — универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д.

     Программа "1С: Зарплата и Управление Персоналом 8" предназначена для комплексной  автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики предприятий. Это прикладное решение  нового поколения, в котором учтены как требования законодательства, так  и реальная практика работы предприятий, а также перспективные мировые  тенденции развития подходов к мотивации  и управлению персоналом."1С:Управление торговлей 8" — это современный инструмент повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.

     "1C:Управление  производственным предприятием 8" является комплексным прикладным  решением, охватывающим основные  контуры управления и учета  на производственном предприятии.  Решение позволяет организовать  комплексную информационную систему,  соответствующую корпоративным,  российским и международным стандартам  и обеспечивающую финансово-хозяйственную  деятельность предприятия.

     Бухгалтерский учет в ОАО «Зирганская МТС» Мелеузовского района автоматизирован, но некоторые документы все же заполняются от руки. Изучив достоинства и недостатки вышеперечисленных программ, можно внедрить на данном предприятии программу «1С: Бухгалтерия». На мой взгляд,  эта программа удобна для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, так как в ней ведутся автоматические расчеты, предоставляется возможность автоматического пересчета остатков и оборотов после ввода и изменения операций, существует режим расчета внутри квартала за один месяц и за любой интервал, также имеется возможность автоматизации первичного учета (приходные, расходные кассовые ордера, авансовые отчеты и т.д.). Накопление на счетах ведется автоматически, при этом значительно упрощается документооборот, существует режим формирования карточек по всем счетам, автоматическое получение шахматной, оборотно-сальдовой ведомости,  баланса предприятия, а также других форм отчетности, т.е. с помощью этой программы, можно вести автоматически синтетический и аналитический учет. 
 
 

3 Организация автоматизированного  учета основных  средств в 1С:  БУХГАЛТЕРИИ в  ОАО «Зирганская  мтс»

3.1 Информационное  обеспечение автоматизированной  обработки данных.

     Информационное обеспечение автоматизированной  системы  обработки   данных  —  это  разновидность АИС, которая характеризуется большим объемом исходных  данных  и несложностью алгоритмов их  обработки . Они ориентированы на переработку  данных  по экономическим задачам, которые не отличаются сложностью алгоритма. Вместе с тем  этот  класс систем, как правило, перерабатывает большой объем  данных . Основной объем вычислительных операций выполняется методом прямого счета, например  обработка   данных  по составлению сводного баланса предприятия на основе балансов дочерних предприятий. 

     Сложно переоценить важность эффективного использования объектов основных средств в деятельности любого предприятия. В течение всего времени существования предприятия новые основные средства поступают и вводятся в эксплуатацию. Существующие - изнашиваются в процессе эксплуатации (передавая часть своей стоимости на себестоимость), перемещаются внутри предприятия, меняя своё местоположение и материально-ответственных лиц. Некоторые передаются в ремонт, подвергаются модернизации или списываются по причине полного износа. Всё это многообразие операций, производимых над основными средствами, требует своевременного отражения в учете, анализа и контроля.

     Для обеспечения правильного учета основных средств огромное значение имеет понимание основных задач, стоящих перед бухгалтером:

     - Обеспечение сохранности объектов ОС, своевременное отражение в учете операций поступления, перемещения, ремонта (модернизации) и выбытия. Правильное оформление первичных документов и регистров бухгалтерского учета;

     - Правильность исчисления амортизационных начислений, для формирования объективной и экономически обоснованной себестоимости выпущенной продукции (услуг);

     - Контроль над эффективностью использования основных фондов предприятия;

     - Учет затрат на ремонт и модернизацию объектов основных средств.

     К основным средствам на предприятии относят имущество, которое необходимо для выполнения компанией своих функций и может использоваться длительное время, то есть более 12 месяцев. Основные средства обычно включают в себя: недвижимое имущество, приносящее прибыль, производственное оборудование, компьютеры и оргтехнику, инструменты, транспортные средства и прочее. Для учета перечисленного имущества в системе счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 01 «Основные средства». Постановка основных средств на баланс организации осуществляется по первоначальной стоимости, в то время как их оценка может производиться как по первоначальной, так и по остаточной и восстановительной стоимостям.

     За  первоначальную стоимость при учете основных средств принимают денежные средства, затраченные на покупку, постройку или изготовление объектов учета. В зависимости от способа получения предприятием основных средств, первоначальная стоимость может быть согласована учредителями или установлена в соответствии с рыночной стоимостью объекта. Отражение в бухгалтерском балансе происходит по остаточной стоимости, которая высчитывается путем уменьшения первоначальной стоимости на величину амортизации. В результате переоценки основных средств формируется их восстановительная стоимость, то есть учитывающая изменение текущих цен на рынке, устаревание объектов учета.

     Часто приходится пользоваться нормативно-правовыми данными. К справочным данным относятся:

     - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября.1996 г. № 129-ФЗ (ред. 27.07.2010).

     Законодательство  Российской Федерации о бухгалтерском  учете состоит из настоящего Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации  и ведения бухгалтерского учета  в Российской Федерации, других федеральных  законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства  Российской Федерации.

     Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском  учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление  сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций  и их доходах и расходах, необходимой  пользователям бухгалтерской отчетности [1].

     - Положение по бухгалтерскому учету   «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) утверждено приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н (в ред. от 27.11.2006)

     Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о состоянии основных средств организации [3].

     - План счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  организации и Инструкция по  его применению Утвержден приказом  Минфина РФ от 31.10.2000 г., № 94н. 

     План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка) [2].

     Задача автоматизации учета основных средств предполагает рассмотрение первичных документов, используемых при ведении учета. Пакет документов включает акт приемки, необходимый для документального засвидетельствования факта прибытия, выбытия, перемещения средств внутри организации. В случае необходимости проведения ремонта составляется акт приемки-сдачи по форме № ОС–3. При ликвидировании средств формируется акт на списание по форме № ОС–4, причем списание транспортных средств оформляется отдельным документом. Аналитический учет каждой единицы основных средств происходит при помощи инвентарных карточек. Также при проведении подрядных работ или обнаружении дефектов составляются дополнительные документы, используемые при учете основных средств.

     Большинство компаний, имеющих бухгалтерские  отделы, а также фирмы, предоставляющие услуги по ведению бухучета для различных организаций, используют специальные программы для автоматизации учета всех видов, в том числе учета основных средств. Современные программные продукты дают возможность однократного ввода информации и автоматического ее корректирования в ходе добавления новых сведений. В основе автоматизации учета основных средств лежит перевод первичных документов из бумажной в электронную форму, а также механизмы преобразования поступающей информации на основе бухгалтерских проводок. Результирующими документами, выдаваемыми автоматизированной системой, являются сводные ведомости, в которых отражено движение объектов учета. На основе этих ведомостей составляются балансы, а также квартальные и годовые отчеты. 

3.2 АРМ  Специалиста

     АРМ – это диалоговая человеко-компьютерная система, представляющая собой организованную продуктивную среду по обработке информации, обеспечивающий реализацию профессиональных функции исполнителя конкретной предметной области непосредственно на его рабочем месте.

     Целью создания АРМ являются:  сокращение сроков подготовки и улучшение качества управленческих решений; повышение  уровня информационной поддержки процесса управления; совершенствование техники  и технологий управления, функционирования хозяйствующего субъекта.

АРМ бухгалтерии  обеспечивает выполнение следующих  основных функций:
- подготовка отчетов по учету рабочего времени персонала

-  подготовка сведений для начисления сдельной заработной платы

-  подготовка отчетов по нарушению регламентных норм

-  формирование заправочных ведомостей

-  формирование ведомостей движения дизельного топлива

-  формирование ведомостей смазочных и расходных материалов

-  подготовка сведений о выполнении производственных заданий

-  учет и списание автомобильных шин


     В ОАО «Зирганская МТС» ведётся автоматизированный учет, который ведётся шестью бухгалтерами.

       Автоматизация рабочего места  специалиста отдела бухгалтерского  учета предполагает рассмотреть  ряд факторов. Следует обратить внимание, на то, существует  ли в данной организации специальные аппаратные средства, на которых будет установлен программный комплекс информационно-справочной системы. В бухгалтерии имеется 6 компьютера, на который можно установить и запустить программное обеспечение. Далее нужно выяснить, кто будет заботиться о содержании информационных ресурсов системы, т.е. придется ли приглашать дополнительно сотрудника, либо квалификации имеющихся специалистов в области информационных систем будет достаточно, на данном предприятии придётся приглашать специалиста.

     Эффективная автоматизация учёта имеет смысл  лишь тогда, когда она что-то улучшает в бухгалтерии, поэтому начинать надо с выявления того, как и  что можно улучшить. На данный момент все хорошие современные программы  по автоматизации бухучета - очень  гибкие системы, они позволяют настраивать  на нужды конкретного предприятия  буквально все, начиная от плана  счетов,  заканчивая формами отчетности в налоговую инспекцию. Нужно  проводить анализ имеющейся на предприятии  системы бухучета, начиная с  применяемого плана счетов и использования  конкретных счетов, применяемой аналитики  по различным счетам, использование  типовых проводки для отражения  типовых хозяйственных операций, использование форм и содержаний первичной документации, формы учетных  регистров.

Информация о работе ИСЭ Автоматизация учета ОС