ИСЭ Автоматизация учета ОС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:27, курсовая работа

Описание

Автоматизация сопровождает человеческое общество с момента его зарождения, она внутренне присуща его развитию. В методологии ее определяют как замещение процессов человеческой деятельности процессами технических устройств.
Невозможно автоматизировать ни один процесс, пока не получены знания о том, как, а главное, почему его осуществляет человек. Автоматизация идет следом за знанием, но никогда не предшествует ему. Кроме того, нужно понимать, что автоматизация - не самоцель. Она должна служить определенным целям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЗИРГАНСКАЯ МТС» МЕЛЕУЗОВСКОГО РАЙОНА
2 ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
3 Организация автоматизированного учета основных средств в 1С: БУХГАЛТЕРИИ в ОАО «Зирганская мтс»
3.1 Информационное обеспечение автоматизированной обработки данных.
3.2 АРМ специалиста.
3.3 Работа в программе 1С: Предприятие 8.2 по учету основных средств
4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ОАО «ЗИРГАНСКАЯ МТС» МЕЛЕУЗОВСКОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

курсач начало.docx

— 3.29 Мб (Скачать документ)

     Далее необходимо также выбрать масштаб  автоматизации, т.е. в каком объеме будет автоматизироваться бухгалтерия, и в каком порядке будут переведены на компьютер разделы бухучета. Эта проблема тем более актуальна, чем крупнее автоматизируемая организация. Если рассматривать предприятие,  где бухучет ведется 6 бухгалтерами и по каждому разделу бухучета,  имеется с одной стороны большой документооборот и с другой стороны много специфики и нюансов, становится понятно, что, если начинать автоматизировать все сразу, то процесс «завязнет» и результатов не будет. Поэтому для крупной организации, с учетом ее особенностей следует решить,  какие разделы автоматизировать, а какие - нет, в каком порядке автоматизировать разделы.

     Только  тогда, когда спланирована оптимизация  бухучета, определен масштаб и  порядок автоматизации и завершена  постановка задачи можно переходить к выбору программы. Задача состоит  в том, чтобы выбрать оптимальный  подходящую для именно данного предприятия  программу.

     Рассмотрев  особенности данного предприятия, его специализацию, отрасль и  масштаб хозяйственной деятельности наиболее приемлемой программой является «1С: Предприятие 8.2 Бухгалтерия». Данный программный продукт является недорогим, использование его дает возможность эффективной работы предприятиям с очень ограниченными финансовыми ресурсами, а также не требует от бухгалтеров обладания знаниями и навыками программиста.

     Встает  также еще один вопрос: сетевая  будет программа или нет? Поскольку  в автоматизированной бухгалтерии работать будут 6 работников соответственно на 6  компьютерах, то компьютеры обязательно должны быть объединены в сеть, чтобы проводки, вводимые всеми бухгалтерами, попадали в один общий журнал хозяйственных операций, и программа должна быть тоже сетевой, т.е. иметь возможность работать одновременно на нескольких компьютерах. Все распространенные сейчас программы имеют сетевые версии, которые стоят немного дороже несетевых. Существует большое количество различных типов сетей, сильно отличающихся по стоимости дополнительных аппаратных и программных средств для функционирования сети. Однако следует отметить, что если в сеть объединено немного компьютеров, то сеть, требуемая для них будет стоить недорого и устанавливается достаточно легко, более же крупные сети требуют серьезных дополнительных затрат.

     Пройдемся по компонентам АРМ в ОАО «Зирганская МТС»

     - вычислительная техника: будут приобретены 6 ноутбуков с включенной стоимостью около 50 тыс. руб, что является наиболее удобным и выгодным;

     - информационное обеспечение представлено  всёй совокупностью информационного  потока в данной организации,  представлены первичными документами;

     -программное  обеспечение: будет приобретена программа 1С: 8.2 Предприятие (оценочно 15 тыс. руб.) с сетевым обслуживанием, программы Консультант +, Гарант (15 тыс. руб);

     -организационная  техника представлена будет 2 принтерами, 2 сканерами, 2 ксероксами, общей стоимостью около 30 тыс.  руб.

     -сервисные  средства: будет подключен интернет  (USB модем СОТЕЛ)  и локальная сеть WiFi, телефон, факс стоимостью около 10 тыс.руб

     -эргономическое  обеспечение  представлено наличием  столов, правильным освещением, стены  прокрашенные в зеленый цвет, система вентиляции, 6 мягких кресла (20 тыс.руб).

     Общая стоимость будет составлять для 6 АРМ 390 тыс. руб.

     3.3  Работа в  программе «1С Предприятие 8.2» по учёту основных средств

     Начальным этапом работы в программе 1С: Бухгалтерия 8.2 является создание организации. Предприятие  – Организация – Добавить (заполняем  реквизиты в табличной и не табличной частях). Здесь указывается  наименование – ОАО «Красный партизан», основные реквизиты (ИНН, КПП, ОГРН и  т.д), контактная информация, основной банковский счет. После заполнения всех реквизитов нажимаем «Записать» - «ОК».

     Рисунок 3.1  Регистрация в программе  предприятия

     Следующим этапом работы в программе мы настроим параметры бухгалтерского и налогового учета.

     Предприятие – Настройка параметров учета  – Вид деятельности – Производство продукции, выполнение работ, оказание услуг и Розничная торговля –  Запасы (Разрешается списание запасов  при отсутствии остатков по данным учета) – Денежные средства (без  статей движения денежных средств) –  Производство  (Плановая цена) –  ОК.

     Рисунок 3.2 Настройка параметров учета

     Перед началом ведения учета необходимо определить учетную политику организации  для целей бухгалтерского и налогового учет, а также учетную политику персонала.

     Рисунок 3.3 Настройка учетной политики

     Далее настраиваем учетную политику по персоналу. Предприятие→Учетная политика→Учетная политика (по персоналу).

     Рисунок 3.4 Учетная политика по персоналу.

     На  следующем данном этапе курсовой работы вводим остатки хозяйственных средств на начало отчетного периода.

     Таблица 3.1 Начальные остатки на 01.01.2010, тыс. руб.

Наименование  счета Сумма,  руб. Дт Кт
Основные  средства 22404 01.01 000
Амортизация основных средств 16388 000 02.01
Топливо 6157 10.03 000
Материалы 2455 10.05 000
Готовая продукция 5308 43 000
Касса 49 50.01 000
Расчетные счета 18287 51 000
Расчеты с поставщиками и

подрядчиками (ОАО  «Башкирнефтепродукт»)

3703 000 60.01
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (КФХ  «Даренка» 8653 000 60.01
Расчеты с поставщиками и подрядчиками ИП Галимов И.Н. 6621 000 60.01
Расчеты с покупателями и

заказчиками («СПК им. Салавата»)

10020 62.01 000
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами («ОАО Башкирская МТС») 16603 000 76.09
Уставный  капитал 12712 000 80.01
Итого   64680 64680

 

     Предприятие – Ввод начальных остатков –  Добавить.

     Остатки по счетам и субсчетам вводятся проводками в корреспонденции со вспомогательным  счетом 000, который используется только один раз для ввода начальных  остатков.

     Заполняем не  табличную часть окна. Далее  переходим к табличной части  окна. «Добавить»  и выходит пустая строка, где будут в дальнейшем указываться начальные остатки.

      Рисунок 3.5 Ввод начальных остатков

      После ввода начальных остатков нужно  проверить их правильность. Отчеты – Оборотно – сальдовая ведомость.

Рисунок 3.6 Оборотно-сальдовая ведомость

     Для регистрации текущей деятельности, прежде всего, занесем в программу  список работников организации. Для  этого зайдем в пункт меню Кадры→ Прием на работу в организацию → Добавить. Далее выбираем вид занятости: основное место работы и заполняем табличную часть. После внесения необходимых данных нажимаем кнопки ОК.

     Рисунок 3.7 Прием на работу

     После ввода сведений можно сразу распечатать  Приказ (распоряжение) о приеме работника  на работу по форме Т-1.

     

     Рисунок 3.8 Приказ (распоряжение) о приеме работника  по форме Т-1

     Далее начисляем заработную плату работникам имеющихся подразделений. Заходим  в пункт меню Зарплата  → Начисление зарплаты работникам → Добавить. Затем выбираем месяц начисления заработной платы, подразделение и нажимаем кнопку Заполнить. Программа автоматически рассчитает сумму заработной платы и сумму НДФЛ, в зависимости от оклада.

     

     Рисунок 3.9 Начисление заработной платы

      Следующая операция будет по начислению страховых  взносов: Зарплата –  Начисление налогов (взносов) с ФОТ – Добавить.

     

     Рисунок 3.10 Начисление страховых взносов

     Поступление объектов основных средств на предприятие  оформляется документом «Поступление товаров и услуг» с установленным  видом операции «Оборудование». Меню «Покупка – Поступление товаров  и услуг»

Рисунок 3.11 Поступление товаров и услуг

     После ввода сведений можно сразу распечатать  документ Товарную  накладную (ТОРГ-12).

     Рисунок 3.12 Документ Товарная накладная

     Таким образом, мы оприходовали основные средства на общую сумму 45 800 руб. При проведении были сформированы следующие проводки:

     Рисунок 3.13 Результат проведения документа  поступления товаров и услуг

     Принятие  основного средства к учету, как  правило, происходит одновременно с  вводом его в эксплуатацию и означает, что формирование стоимости основного  средства завершено.

     Для отражения в учете этого факта  хозяственной деятельности в программе предназначен документ «Принятие к учету ОС». На каждый объект внеоборотных активов формируется отдельный акт. Исключение составляют однотипные объекты основных средств.

     Пункт меню ОС – Принятие к учету ОС. Выбираем события ОС – Прием к  учету с вводом в эксплуатацию, Склад – основной. На вкладках бухгалтерский  и налоговый учет выбираем Начисление амортизации – Способ начисления амортизации: Линейный; Срок полезного  использования – 36 месяцев

     Рисунок 3. 14 Принятие к учету ОС

     После проведения операции принятия к учету  можно просмотреть либо распечатать  документ Акт  о приемке – передаче объектов ОС

Рисунок 3.15 Документ Акт приемки – передачи объекта ОС

Посмотрим какие проводки сформировались от проведения документа:

     Рисунок 3.16 Результат проведения документа  принятие к учету ОС

     В процессе эксплуатации основные средства могут передаваться из одного подразделения  в другое, менять назначение использования  и т. д. Для автоматизации этой учетной операции предназначен документ "Перемещение основных средств". Пункт меню ОС – Перемещение ОС.

     Документ "Перемещение ОС" предназначен для установки нового значения материально-ответственного лица и подразделения для перечня основных средств по бухгалтерскому учету. Проводки по бухгалтерскому учету не формируются.

     Из  основного подразделения в производственное, амортизацию отражаем на 26 счете.

Информация о работе ИСЭ Автоматизация учета ОС