Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:39, курсовая работа
Цель данной работы – раскрыть комплексный подход к системе
контроля в обучении и выделить основные средства его реализации .
Объект данной работы - дать примеры для проверки устных и письменных, фронтальных и индивидуальных форм контроля. Все эти примеры были использованы мною на практике.
Предмет данной работы - роль различных форм и видов контроля на уроке английского языка и правильное использование их функции.
Задачи данной работы:
Проанализировать функции контроля, выделяемые некоторыми методистами.
Рассмотреть преимущества и недостатки всех форм контроля.
Рассмотреть проверки домашних заданий как важный подвид контроля.
Объяснить пользу технических средств при контроле.
Объяснить правильное употребление текущих и итоговых видов контроля.
Введение ……………………………………………………………….…. 3
Теоретическая часть.
1.1. Обучающая функция контроля
в обучении иностранного языка……………………………………4
1.2. Воспитывающие и корректировочные функции контроля
в обучении иностранного языка…………………………………….4
1.3. Функция обратной связи и стимулирующая функция контроля
в обучении иностранного языка……………………………………5
1.4. Устная и письменная форма контроля
в обучении иностранного языка………………………………...…6
1.5 Фронтальная и индивидуальная форма контроля
в обучении иностранного языка………………………………...…7
1.6. Проверка домашних заданий
в обучении иностранного языка…………………………….……10
1.7 Роль технических средств во время контроля……………….…...11
1.8 Требования к проведению контроля
в обучении иностранного языка……………………………….…12
1.9. Текущие и итоговые виды контроля
в обучении иностранного языка…………………………………13
II. Практическая часть………………………………………………...….19
Заключение…………………………………………………………...….29
Литература...................................................................................................31
3. Write a short dictation . Listen to me and write down
Sentences:
Today cooking is an art . There was a time when man didn`t
cook his food . Later the man learned to bake in pits with
heated stones . Primitive people knew almost every form of cooking
that people are practicing now. There are many reasons for cooking
food . Cooking makes food taste better.
4. Make up a detailed plan on topic “Places of interest in London”.
Example:
5. Write down what do the British people eat for breakfast.
1) Traditionally, people in Britain and Ireland have enjoyed hot meal for breakfast, featuring eggs, bacon, and sausages, accompanied by toast and tea or coffee.
2) Traditional cooked breakfast has largely been replaced by simple, light foods mainly eaten cold: fruit, yogurt, packaged cereal with cold milk, and toast with a variety of spreads such as butter, jam, marmalade, lemon curd, Marmite, or peanut butter. 3) 3) Boiled eggs with soldiers are also a popular breakfast meal in the UK although like the full English breakfast they are mainly eaten at the weekend.
4) Porridge is a traditional breakfast in Scotland as well as the rest of Britain in the winter months. In most British hotels this breakfast is included in the room rate.
3) Примеры контроля рабочей пары .
В настоящее время на уроках широко используется парная работа –
режим, увеличивающий время активной деятельности учащихся ; он
применяется для взаимной тренировки учащихся в усвоении языкового
материала; особо эффективно его применение для развития диалогической речи. При парной работе могут решаться и коммуникативные задачи
(диалогическая речь). В этом случае контроль приобретает скрытый
характер. Учащиеся, получившие роли, репетируют их, затем выступают
перед классом. Учитель прислушивается к работе каждой пары
1 . Make up a short dialogue on topic “Summer holidays”.
Example:
Ainur: -Hello, Natasha! How are you?
Natasha: - Hi, I’m fine, and you?
Ainur: - I’m fine too. How did you spend your summer holiday?
Natasha: - I was in town, most of the time I was at home. What about you?
Ainur : - Oh, this summer holidays were fantastic for me! It’s a pity that it is
finished.
Natasha: - Really? And where did you go?
Ainur: - At the beginning of the summer we went to Astana with my parents to
visit my uncle, who lives there. Then we went to Turkey, to the Mediterranean
sea.
Natasha: -I see, your summer holidays passed really interesting. I also want to go abroad on holiday. But I want to go to China. My parents are planning to go to
China next summer holidays.
Ainur: - Really? It is great idea! Tomorrow I will bring photos,
that was taken in Turkey.
Natasha: - Ok, don’t forget .
Ainura: - Bye!
Natasha: - See you tomorrow.
Учитель наблюдает за ходом работы большинства пар, присоединяясь к ним как собеседник, одна – две пары выступают затем перед классом .
Общающиеся , находясь в равном положении , чувствуют себя раскованно, каждый стремится реализовать своё коммуникативное намерение наилучшим образом.
2. Make up a dialogue using the phrases given on the
blackboard:
-To find fault with , to be upset , to hesitate, to burst out
crying , to cheer up , to pull oneself together;
-To fix the time , to keep someone waiting , to burst into the
room, to explain , to run into , to be held up , because of , etc.
3. Ask the passer-by to show you the way to the cinema.
Ask: Where is the cinema?
Answer: It’s in … It’s the first/second building on the right/ left in …
It’s next to/ opposite/ between … and … etc.
4. Make up a dialogue using the phrases on your cards:
Я давно тебя не видел ; больше недели ; сильная простуда ; я иду
в поликлинику ; квалифицированный врач ; быстро поправиться ; пока.
5. Ask your partner about his plans for the future .
4) Примеры фронтального контроля .
Преимущество фронтального контроля в том , что он держит в
напряжении весь коллектив , ученики знают , что в любую секунду они
могут быть спрошены , их внимание сосредоточено , мысли
сконцентрированы вокруг той работы , которая ведётся . Поэтому
фронтальный опрос является , конечно , более совершенной формой
проверки .
1. Say sth. to prove that it is better to go to the seaside
in summer .
2. What do you think we should do to keep our figures ?
3. Imagine that you meet a guest from the British Isles . Ask
him about his country / geographical position ; customs ;
traditions ; etiquette ; places of interest/
4. Why is it important to study nowadays?
5. What is your hobby?
5) Примеры индивидуального контроля .
Индивидуальный контроль является более эффективной формой проверки монологической устной речи. Индивидуальный контроль должен органично входить в созданную на уроке атмосферу общения, поэтому его следует
осуществлять в скрытой для учащихся форме.
1. Make up a situation using the proverb:
What is worth doing , is worth doing well .
/Если делаешь дело, делай его хорошо ./
When angry , count a hundred .
/Когда сердишься , посчитай до ста ./
The poorest truth is better than the richest lie .
/Самая неприглядная правда лучше самой красивой лжи./
Politeness oils the wheels of life .
/Вежливость облегчает жизнь ./
2. Write your opinion in a short essay about the joke :
The telephone rings . The teacher takes a receiver .
- Excuse me , sir . Jim Brown is ill , and he can`t attend
classes today .
- All right . Who`s speaking?
- That`s my father .
3. Tell the episode from your life to illustrate the topic
“Animals”.
4. Write the letter to your friend in the USA about your
everyday life .
5. Draw some incident in your life & then tell it to your
class .
6) Примеры домашнего задания.
Письменные домашние задания могут проверяться учителем вместе с
классом на уроке . В том случае , если учащимся было задано
вставить пропущенные предлоги , артикли , перевести предложения с
русского языка , ответить на вопросы , то такие и подобные
упражнения , которые будут выполнены примерно одинаково всеми
учащимися , хорошо проверить в классе фронтально и устно .
1. Fill in the gaps where it is necessary :
1)The shops close …. 5.30 p.m.
2)I don’t work …. Sundays .
3)The garden is lovely …. spring .
4) Good bye ! See you …. Friday .
5) I’m going on holiday …. October .
6) I can’t sleep …. night .
7) In Britain children get presents …. Christmas .
8) – Hurry! The train leaves … five minutes .
9) They`re going on holiday …. next Monday .
10) …. Last summer we went to Scotland .
2. Describe your room using “there is/there are”
3. Find an amusing article in some newspaper in your native language & try to translate it, then tell it in English to the class .
4. Write all possible forms of the following verbs :
To lie , to rise , to know , to break , to do , to choose , to fall , to fell .
5. Describe a famous person and then let your classmates to find
who it is .
7) Примеры текущего контроля :
Скрытый .
1. Одна из задач урока по английскому языку – учить учащихся
вести диалог. Они обмениваются мнениями о прочитанной книге. Следует создать ситуацию, которая стимулировала бы их к этому и
одновременно дала бы возможность контролировать степень развития
умения диалогической речи. Ситуация «Reading conference in the
school library» вполне отвечает этим задачам. Учитель берёт на себя
роль председателя конференции. Реквизитом служат книги, названия
которых взяты из реальных формуляров учеников данного класса ( как
известно , личностный компонент способствует атмосфере общения ).
Председатель побуждает учащихся (участников конференции) высказаться о прочитанных книгах, ответить на вопросы, касающиеся этих книг.
2. Учащиеся подведены рядом уроков по теме «At the map of
the world» к возможности беседовать о путешественниках. На уроке,
одна из задач которого – контроль неподготовленной монологической
речи, возможна ситуация «Фантастическая встреча мореплавателей разных эпох у контурной карты». Ученики, исполняющие их роли, знакомят коллег с биографией своего героя, рассказывают о путешествиях, прослеживая их по карте и заполняя «белые пятна» .
Вывод : Всё внимание учеников сосредоточено на обмене мнениями
о книгах (первый случай) , на рассказе об открытиях ( второй случай ).
Это одновременно и форма скрытого контроля, и своего рода смотр
сил, позволяющий выявить и оценить степень сформированности
экспрессивных речевых умений учащихся.
Однако , говоря о языковом материале как об объекте
произвольного контроля , мы имеем в виду не изолированный материал, а элементы речи , части связного целого.
3 . Если одной из задач урока является беседа о любимом
авторе и любимой книге , то контрольное задание следует
сформулировать таким образом , чтобы привлечь активное внимание к
элементам речи , т. е. к опорам будущего высказывания. В данном
случае оно может быть таким : Назовите слова и выражения , которые
помогут вам в беседе о книгах , упорядочите их с помощью следующей
таблицы :
Существительные , обозначающие названия , жанров литературы |
Глаголы , передающие отношение к книге, её автору , герою |
Прилагательные , служащие для оценки автора, произведения, героя |
Языковой материал следует заносить в колонки в исходной , т. е.
словарной форме. Иногда учащимся можно предложить представить его
в форме , готовой к употреблению , в виде «лексико –синтаксической
позиции» - важной ступени «от смысла к выражению».
Приведём характерные установки к таким упражнениям:
а) при аудировании: Прослушайте тексты – загадки. Постарайтесь
понять их общее содержание и ответить на вопрос: о ком здесь идёт
речь? Назовите имена этих людей. Правильная /неправильная отгадка
учеников – неосознаваемый ими отчёт об умении понимать речь на
слух;
б) при чтении: Прочитайте текст. Ответьте на проблемный вопрос.
Характер ответа на этот вопрос – показатель понимания/непонимания
содержания текста.
4. Нам предстоит сегодня рассказать о том, чем мы занимаемся
на уроках английского языка. Какие глаголы мы при этом употребим? В
какой временной форме? Этой форме контроля легко придать игровой
характер, характер соревнования. Например: Кто больше назовёт…
5. В ходе беседы о книгах в 5 классе учитель задаёт ситуацию:
«Если мы пойдём в качестве шефов в детский сад, то какую из
данных книг лучше прочитать детям: «Чук и Гек», «Сказки братьев
Гримм» или «Мойдодыр»?» Вопрос обращён ко всему классу, он
настраивает на ответ каждого ученика. После небольшой паузы
называется имя ученика, который обосновывает свой выбор книги.
Заключение.
При рассмотрении вопросов организации контроля мы должны
прежде всего различать контроль , слитый с обучением , и контроль ,
отделённый от обучения , -контроль как особую задачу урока . Первый
вид контроля используется как при выполнении подготовительных , так
и при выполнении речевых упражнений , второй вид – только для
контроля речевых умений .
При обучении иностранному языку могут использоваться как устная, так и письменная формы контроля , однако предпочтение должно
отдаваться устным формам .
В обучении языку и в контроле , слитом с обучением , наиболее
целесообразны фронтальные формы работы , при проверке же умений в
устной речи , чтении и письме необходимы индивидуальные формы .
Индивидуальный контроль в этих случаях должен комбинироваться с
фронтальным . Устранить недостатки индивидуального контроля при
проверке устной речи помогает использование технических средств .
Контроль будет осуществляться на должном уровне только в том
случае , если будут выполнены такие требования , как регулярность ,
всесторонность , дифференцированность , объективность и , конечно же ,
соблюдение воспитательного воздействия контроля .
Методика преподавания иностранных языков располагает
значительным теоретическим багажом и практическим опытом в
организации контроля . Современные тенденции учебных программ
предполагают усиление коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам . Поэтому теперь контроль чаще рассматривается под углом зрения направленности внимания учащихся на чисто контролирующую или обучающую его функцию , на смысловую сторону речи или на её «строительный материал» . Поэтому содержание и организацию контроля речевых умений рассматривают в тесном единстве с контролем их материальной основы , т. е. языкового материала .
Информация о работе Использование различных видов и форм контроля на уроке иностранного языка