Использование различных видов и форм контроля на уроке иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:39, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – раскрыть комплексный подход к системе
контроля в обучении и выделить основные средства его реализации .
Объект данной работы - дать примеры для проверки устных и письменных, фронтальных и индивидуальных форм контроля. Все эти примеры были использованы мною на практике.
Предмет данной работы - роль различных форм и видов контроля на уроке английского языка и правильное использование их функции.
Задачи данной работы:
Проанализировать функции контроля, выделяемые некоторыми методистами.
Рассмотреть преимущества и недостатки всех форм контроля.
Рассмотреть проверки домашних заданий как важный подвид контроля.
Объяснить пользу технических средств при контроле.
Объяснить правильное употребление текущих и итоговых видов контроля.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….…. 3


Теоретическая часть.

1.1. Обучающая функция контроля
в обучении иностранного языка……………………………………4

1.2. Воспитывающие и корректировочные функции контроля
в обучении иностранного языка…………………………………….4

1.3. Функция обратной связи и стимулирующая функция контроля
в обучении иностранного языка……………………………………5

1.4. Устная и письменная форма контроля
в обучении иностранного языка………………………………...…6

1.5 Фронтальная и индивидуальная форма контроля
в обучении иностранного языка………………………………...…7

1.6. Проверка домашних заданий
в обучении иностранного языка…………………………….……10

1.7 Роль технических средств во время контроля……………….…...11

1.8 Требования к проведению контроля
в обучении иностранного языка……………………………….…12

1.9. Текущие и итоговые виды контроля
в обучении иностранного языка…………………………………13

II. Практическая часть………………………………………………...….19

Заключение…………………………………………………………...….29

Литература...................................................................................................31

Работа состоит из  1 файл

Fucking course paper.doc

— 1.02 Мб (Скачать документ)

   

3. Write  a  short  dictation . Listen  to  me  and  write  down

      Sentences:

 

      Today  cooking  is  an  art .  There  was  a  time  when  man  didn`t

cook  his  food . Later  the  man  learned  to  bake  in  pits  with

heated  stones . Primitive  people  knew  almost  every  form  of  cooking

that  people  are  practicing  now. There  are  many  reasons  for  cooking

food . Cooking  makes food  taste  better.

 

  4.  Make  up  a  detailed  plan  on  topic “Places of  interest  in London”.

Example:

    1. Tower of London. Crossing the river by the Tower Bridge you can see the Tower of London. It is one of the oldest buildings of the city.  Many centuries ago it was a fortress, a royal palace and then a prison.  Now it is a museum of arms.
    2. Westminster palace .0n the bank of the Thames, not far from the Tower of London, you can see Westminster Palace, or the Houses of Parliament.  It is the seat of the British government and it is one of the most beautiful buildings in London.
    3. Big Ben. In one of its towers there is the famous Big Ben. the largest clock of England. 11. It strikes every quarter of an hour.
    4. Buckingham Palace. Buckingham Palace is the Queen's official London residence. Tourists always go to see the ceremony of changing the Guard there.
    5. Trafalgar square. London has many fine squares. Some of them are quiet; others are busy like Trafalgar Square. Trafalgar Square is the central square of the city.
    6. National Gallery. To the right of the square there is the National Gallery which has a fine collection of European paintings.

5. Write  down  what do the British people eat for breakfast.

1) Traditionally, people in Britain and Ireland have enjoyed hot meal for breakfast, featuring eggs, bacon, and sausages, accompanied by toast and tea or coffee.

2) Traditional cooked breakfast has largely been replaced by simple, light foods mainly eaten cold: fruit, yogurt, packaged cereal with cold milk, and toast with a variety of spreads such as butter, jam, marmalade, lemon curd, Marmite, or peanut butter. 3) 3) Boiled eggs with soldiers are also a popular breakfast meal in the UK although like the full English breakfast they are mainly eaten at the weekend.

  4) Porridge is a traditional breakfast in Scotland as well as the rest of Britain in the winter months. In most British hotels this breakfast is included in the room rate.

 

3) Примеры  контроля  рабочей  пары .

    

      В настоящее время на  уроках  широко  используется  парная работа –

 режим,  увеличивающий   время  активной  деятельности  учащихся ;  он

применяется  для  взаимной  тренировки  учащихся  в усвоении  языкового

материала;  особо  эффективно его применение для развития диалогической речи. При  парной  работе  могут  решаться  и коммуникативные  задачи

(диалогическая  речь).  В  этом  случае контроль  приобретает  скрытый

характер.  Учащиеся,  получившие роли,  репетируют  их,  затем  выступают

перед  классом.  Учитель прислушивается  к  работе  каждой  пары 

 

    1 . Make  up  a  short  dialogue  on  topic  “Summer  holidays”.

Example: 
     Ainur: -Hello, Natasha! How are you?

     Natasha: - Hi, I’m fine, and you?

     Ainur: - I’m fine too. How did you spend your summer holiday?

     Natasha: - I was in town, most of the time I was at home. What about you?

     Ainur : - Oh, this summer holidays were fantastic for me! It’s a pity that it is

     finished.

     Natasha: - Really? And where did you go?

    Ainur: - At the beginning of the summer we went to Astana with my parents to

    visit my uncle, who lives there. Then we went to Turkey, to the Mediterranean

    sea.

    Natasha:  -I see, your summer holidays passed really interesting. I also want to  go abroad on holiday. But I want to go to China. My parents are planning to go to

           China next summer holidays.

     Ainur:     -  Really? It is great idea! Tomorrow I will bring photos,

                    that was taken in Turkey.

     Natasha:  -  Ok, don’t forget .

    Ainura:   -  Bye!

    Natasha:  - See you tomorrow.

 

    Учитель наблюдает  за  ходом  работы  большинства  пар,  присоединяясь  к  ним как   собеседник,  одна – две  пары  выступают  затем  перед классом .

    Общающиеся , находясь  в  равном  положении , чувствуют  себя  раскованно,  каждый  стремится  реализовать  своё  коммуникативное  намерение наилучшим  образом.

 

2. Make  up  a  dialogue  using  the  phrases  given  on  the

      blackboard:

 

  -To  find  fault  with , to  be  upset , to  hesitate, to  burst  out

  crying , to  cheer  up , to  pull  oneself  together;

  -To  fix  the  time , to  keep  someone  waiting , to  burst  into  the

  room,  to  explain , to  run  into ,  to  be  held  up , because of , etc.

 

   3. Ask  the  passer-by  to  show  you  the  way  to  the  cinema.

     

Ask: Where is the cinema?

Answer: It’s in … It’s the first/second building on the right/ left in …

It’s next to/ opposite/ between … and … etc.

 

 

4. Make  up  a  dialogue  using  the  phrases  on  your  cards:

 

  Я  давно  тебя  не  видел ;  больше  недели ;  сильная  простуда ; я  иду

   в   поликлинику ; квалифицированный   врач ; быстро  поправиться ; пока.

 

   5. Ask  your  partner  about  his  plans  for  the  future .

 

4) Примеры   фронтального  контроля .

 

       Преимущество  фронтального  контроля  в  том , что  он  держит  в

напряжении  весь  коллектив , ученики  знают , что  в  любую  секунду  они

могут  быть  спрошены , их  внимание  сосредоточено , мысли

сконцентрированы  вокруг  той  работы , которая  ведётся . Поэтому

фронтальный  опрос  является , конечно , более  совершенной  формой

проверки . 

 

   1. Say  sth.  to  prove  that  it  is  better  to  go  to  the  seaside

     in  summer .

 

   2. What  do  you  think  we  should  do  to  keep  our  figures ?

 

   3. Imagine  that  you  meet  a  guest  from  the  British  Isles . Ask

      him  about  his  country / geographical  position ; customs ;

      traditions ; etiquette ; places  of  interest/

 

   4. Why  is  it  important  to  study  nowadays?

 

   5. What is your hobby?

 

5) Примеры   индивидуального  контроля .

Индивидуальный  контроль является более эффективной  формой проверки монологической устной речи. Индивидуальный  контроль должен органично  входить в созданную  на  уроке  атмосферу  общения,  поэтому  его  следует

осуществлять  в  скрытой  для  учащихся  форме.

 

  1. Make up  a  situation  using  the  proverb:

 

   What is  worth  doing , is  worth  doing  well .

  /Если  делаешь  дело, делай  его  хорошо ./

  

  When  angry , count  a  hundred .

  /Когда сердишься ,  посчитай  до ста ./

  

   The  poorest  truth  is  better  than  the  richest  lie .

   /Самая неприглядная  правда  лучше  самой  красивой  лжи./

 

  Politeness  oils  the  wheels  of  life .

  /Вежливость  облегчает жизнь ./

  

2. Write  your  opinion  in  a  short essay  about  the  joke :

 

  The  telephone  rings .  The  teacher  takes  a  receiver .

  

  - Excuse  me , sir . Jim  Brown  is  ill ,  and  he  can`t  attend

      classes  today .

    - All  right . Who`s  speaking?

    - That`s  my  father .

 

   3. Tell  the  episode  from   your   life   to   illustrate   the   topic

      “Animals”.

 

   4. Write  the  letter  to   your   friend   in   the   USA   about   your

      everyday  life .

 

   5. Draw  some  incident  in  your  life  &  then  tell  it  to  your

      class .

 

 

6) Примеры домашнего задания.

    

      Письменные  домашние  задания  могут  проверяться  учителем  вместе  с

 классом   на  уроке .  В  том  случае , если  учащимся  было  задано

вставить  пропущенные  предлоги , артикли , перевести  предложения  с

русского  языка , ответить  на  вопросы , то  такие  и  подобные

упражнения , которые  будут  выполнены  примерно  одинаково  всеми

учащимися , хорошо  проверить  в  классе  фронтально  и  устно . 

 

   1. Fill  in  the  gaps where  it  is necessary :

 

   1)The  shops  close …. 5.30 p.m.

   2)I  don’t  work …. Sundays .

   3)The  garden  is  lovely …. spring .

  4) Good  bye ! See  you …. Friday .

     5) I’m  going  on  holiday …. October .

     6) I  can’t  sleep …. night .

     7) In  Britain  children  get  presents …. Christmas .

     8) – Hurry! The  train  leaves … five  minutes .

     9) They`re  going  on  holiday …. next  Monday .

    10) …. Last  summer  we  went  to  Scotland .

 

   2. Describe  your  room  using  “there  is/there  are”

 

   3. Find  an  amusing  article  in  some  newspaper in your native language &  try  to  translate it,  then  tell it  in  English  to  the  class .

 

   4. Write  all  possible  forms  of  the  following  verbs :

 

   To  lie , to  rise , to  know , to  break , to  do , to  choose , to fall ,  to  fell .

 

     5.  Describe  a  famous  person  and  then  let  your  classmates to find

who  it is .

 

7) Примеры   текущего  контроля :

 

  Скрытый  .

     1.  Одна  из  задач  урока   по  английскому  языку –  учить  учащихся

вести  диалог.  Они  обмениваются  мнениями  о  прочитанной  книге.  Следует создать  ситуацию,  которая стимулировала  бы  их  к  этому  и

одновременно  дала  бы  возможность  контролировать  степень  развития

умения диалогической  речи.  Ситуация  «Reading  conference  in  the

school library»   вполне  отвечает  этим  задачам.  Учитель  берёт  на  себя

роль  председателя  конференции.  Реквизитом  служат  книги,  названия

которых  взяты  из  реальных  формуляров  учеников данного  класса  ( как

известно ,  личностный  компонент  способствует  атмосфере  общения ).

Председатель  побуждает учащихся  (участников конференции)  высказаться о прочитанных книгах,  ответить  на  вопросы,  касающиеся  этих  книг.

 

 

 

      2.  Учащиеся  подведены  рядом   уроков  по  теме  «At  the  map  of

the  world»   к  возможности  беседовать  о путешественниках.  На  уроке,

одна  из  задач  которого  –  контроль неподготовленной  монологической

речи,  возможна  ситуация  «Фантастическая  встреча  мореплавателей  разных  эпох  у контурной  карты».  Ученики,  исполняющие  их  роли,  знакомят коллег  с  биографией  своего  героя,  рассказывают   о  путешествиях, прослеживая   их   по  карте  и  заполняя   «белые пятна» .

 

      Вывод :  Всё  внимание  учеников  сосредоточено  на  обмене  мнениями

о  книгах (первый случай) , на  рассказе  об  открытиях ( второй случай ).

Это  одновременно  и  форма  скрытого  контроля,  и  своего рода  смотр

сил,  позволяющий  выявить  и  оценить  степень  сформированности

экспрессивных  речевых  умений  учащихся.

 

    Однако  , говоря  о  языковом  материале  как  об  объекте

произвольного  контроля  , мы  имеем в виду  не  изолированный материал, а элементы  речи , части связного  целого.

  

     3 .  Если  одной из  задач урока является  беседа  о любимом

авторе  и  любимой  книге , то контрольное  задание  следует

сформулировать  таким  образом , чтобы  привлечь  активное  внимание  к

элементам  речи , т. е.  к опорам  будущего  высказывания.  В  данном

случае  оно  может  быть  таким : Назовите  слова  и  выражения , которые

помогут  вам  в  беседе  о  книгах , упорядочите  их  с  помощью  следующей

 таблицы  :

Существительные , обозначающие  названия ,  жанров литературы           

Глаголы , передающие

 отношение  к книге, её автору , герою             

Прилагательные , служащие для оценки автора, произведения,  героя            




 

  Языковой  материал  следует  заносить  в  колонки  в  исходной , т. е.

 словарной   форме.  Иногда  учащимся  можно   предложить  представить  его

в  форме , готовой  к  употреблению , в виде  «лексико –синтаксической

позиции»  -  важной ступени  «от  смысла  к  выражению».

      

  Приведём  характерные установки к таким упражнениям:

     а) при аудировании:  Прослушайте тексты  – загадки. Постарайтесь

понять  их  общее  содержание  и  ответить  на  вопрос: о  ком  здесь  идёт

 речь? Назовите  имена  этих  людей.  Правильная /неправильная  отгадка

учеников  –  неосознаваемый  ими  отчёт  об умении  понимать  речь  на

слух;     

     б) при  чтении:  Прочитайте  текст.  Ответьте  на  проблемный вопрос.

Характер  ответа  на  этот  вопрос – показатель понимания/непонимания

содержания  текста.

 

 

      4. Нам  предстоит  сегодня   рассказать  о  том,  чем   мы  занимаемся

на  уроках  английского  языка.  Какие глаголы мы  при этом  употребим? В

какой  временной  форме?  Этой   форме  контроля  легко  придать  игровой

характер,  характер соревнования.  Например:  Кто  больше  назовёт…

 

    5. В ходе беседы  о книгах  в 5  классе  учитель задаёт  ситуацию:

 «Если   мы пойдём  в  качестве  шефов   в  детский  сад,  то  какую   из

данных книг  лучше  прочитать  детям: «Чук  и Гек», «Сказки братьев

Гримм»  или  «Мойдодыр»?»  Вопрос  обращён  ко  всему  классу,  он

настраивает  на  ответ  каждого  ученика.  После  небольшой  паузы

называется  имя  ученика,  который  обосновывает  свой  выбор книги.

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

       При  рассмотрении  вопросов  организации  контроля  мы  должны

прежде  всего  различать  контроль , слитый  с  обучением , и  контроль ,

отделённый  от  обучения , -контроль  как  особую  задачу  урока .  Первый

вид  контроля  используется  как при выполнении  подготовительных , так

и  при  выполнении  речевых  упражнений , второй  вид  – только  для

контроля  речевых  умений .

      При  обучении  иностранному  языку  могут  использоваться  как  устная, так  и  письменная  формы  контроля , однако  предпочтение  должно

отдаваться  устным  формам .

      В  обучении  языку  и   в  контроле , слитом  с  обучением  , наиболее

целесообразны  фронтальные  формы  работы , при  проверке  же  умений  в

устной речи , чтении  и  письме  необходимы  индивидуальные  формы .

Индивидуальный  контроль  в  этих  случаях  должен  комбинироваться  с

фронтальным .  Устранить  недостатки  индивидуального  контроля  при

проверке  устной  речи  помогает  использование  технических  средств .

      Контроль   будет  осуществляться  на  должном  уровне  только  в  том

случае , если  будут  выполнены  такие  требования , как регулярность ,

всесторонность , дифференцированность , объективность  и  , конечно  же ,

соблюдение  воспитательного  воздействия  контроля .

      Методика  преподавания   иностранных   языков  располагает

значительным  теоретическим  багажом  и  практическим  опытом  в

организации  контроля . Современные  тенденции  учебных  программ

предполагают  усиление  коммуникативного  подхода к обучению  иностранным языкам .  Поэтому теперь  контроль  чаще  рассматривается под углом зрения  направленности  внимания  учащихся  на  чисто контролирующую  или обучающую его функцию , на  смысловую сторону речи  или на  её «строительный  материал»  .  Поэтому  содержание  и  организацию  контроля речевых  умений  рассматривают  в  тесном  единстве  с  контролем  их материальной  основы , т. е.  языкового  материала .

Информация о работе Использование различных видов и форм контроля на уроке иностранного языка