Использование различных видов и форм контроля на уроке иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:39, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – раскрыть комплексный подход к системе
контроля в обучении и выделить основные средства его реализации .
Объект данной работы - дать примеры для проверки устных и письменных, фронтальных и индивидуальных форм контроля. Все эти примеры были использованы мною на практике.
Предмет данной работы - роль различных форм и видов контроля на уроке английского языка и правильное использование их функции.
Задачи данной работы:
Проанализировать функции контроля, выделяемые некоторыми методистами.
Рассмотреть преимущества и недостатки всех форм контроля.
Рассмотреть проверки домашних заданий как важный подвид контроля.
Объяснить пользу технических средств при контроле.
Объяснить правильное употребление текущих и итоговых видов контроля.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….…. 3


Теоретическая часть.

1.1. Обучающая функция контроля
в обучении иностранного языка……………………………………4

1.2. Воспитывающие и корректировочные функции контроля
в обучении иностранного языка…………………………………….4

1.3. Функция обратной связи и стимулирующая функция контроля
в обучении иностранного языка……………………………………5

1.4. Устная и письменная форма контроля
в обучении иностранного языка………………………………...…6

1.5 Фронтальная и индивидуальная форма контроля
в обучении иностранного языка………………………………...…7

1.6. Проверка домашних заданий
в обучении иностранного языка…………………………….……10

1.7 Роль технических средств во время контроля……………….…...11

1.8 Требования к проведению контроля
в обучении иностранного языка……………………………….…12

1.9. Текущие и итоговые виды контроля
в обучении иностранного языка…………………………………13

II. Практическая часть………………………………………………...….19

Заключение…………………………………………………………...….29

Литература...................................................................................................31

Работа состоит из  1 файл

Fucking course paper.doc

— 1.02 Мб (Скачать документ)

      Такой  ракурс  помогает  учителю   органично  включить  контроль  в

урок , ориентируясь  на  новые  нормы  оценок , а  это  в  свою  очередь

будет  способствовать  повышению  эффективности  обучения  иностранному

языку  в  целом .

         Говоря о дисциплине «Иностранный  язык» следует заметить, что   основным компонентом содержания обучения ему являются  не  столько  знания,  сколько навыки и умения. При  их  формировании  на  первый  план выдвигается  такой способ  обучения,  как  подкрепление. Успешное   становление   навыка   (а следовательно и умения) невозможно  без  того, чтобы   учащийся   не   знал, правильны ли его  действия  или  нет. Не  получая  такой   информации  извне (главным образом от учителя), он даёт оценку  своим   действиям   сам,   что нередко   закрепляет   ошибочные   действия   и   формирует   у   школьников неправильные навыки.  При  формировании  речевых  навыков  и  умений  оценку действиям учащегося  должен  давать  учитель.  Оценка   действий   учащегося и есть подкрепление. Но осуществить подкрепление  нельзя без наблюдений   за действиями  учащегося  или  без  ознакомления  с   их  результатами. Кроме

того,    для    того    чтобы    оценка    была    правильной, необходимо

квалифицированное наблюдение, которое, собственно  говоря, и   представляет собой  контроль.

      Из сказанного ясно, почему  контроль  в обучении  приобретает особое

значение и требует  более полного теоретического обоснования. Проблема  контроля  постоянно  привлекает  к  себе внимание  учителей и  методистов , так  как  в  нём  кроются  разнообразные  и  далеко  не исчерпанные возможности воспитывающего  обучения .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература:

 

   1. Рабинович  Ф.М. Контроль на уроках иностранного  языка//Иностранный   язык в школе. М.,1987.№1 (98-101)

  

2. Миньяр-Белоручев  Р.К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам//Иностранный язык в школе. М.,1984.№6

   (36-44)

3. Подласый И.  П. Педагогика. М.: Просвещение, 1996 (185-193)

 

  4. Хуторской  А.В. Современная дидактика. СПб., 2001.  (77-85)

 

5. А Горчев.Ю.  Объекты, уровни и приёмы контроля//Иностранный язык в

      школе. М.,1984.№6  (27-30)

 

6.Клычникова  З. И. Психологические  основы  обучения чтению  на

    иностранном  языке. М.,1983  (81-87)

  

7.Бим И. Л.  Методика  обучения  иностранным   языкам  как  наука  и

   проблемы  школьного  учебника. М .,1974   (201-209)

 

8. Елухина Н.В. ,Тихомирова Е. В. Контроль  устного  неофициального

   общения   на  иностранном  языке//Иностранный   язык  в  школе. М.,1998.№2    (57-64)

  

9.Теоретические   основы  методики  обучения  иностранному  языку  в

   средней   школе / Под  редакцией  Миролюбова  А. А.  М.,1981

   (156-162)

10.  Настольная  книга  преподавателя  иностранного  языка:

     Справ  .  пособие / Е. А. Маслыко,  П. К. Бабинская , А. Ф. Будько   и

                     др. – Мн.:  Выш.  шк., 1996.   (112-117)

11. А.У. Щукин,  «Методика иностранного языка»     (38-45)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Использование различных видов и форм контроля на уроке иностранного языка