Использование различных видов и форм контроля на уроке иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:39, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – раскрыть комплексный подход к системе
контроля в обучении и выделить основные средства его реализации .
Объект данной работы - дать примеры для проверки устных и письменных, фронтальных и индивидуальных форм контроля. Все эти примеры были использованы мною на практике.
Предмет данной работы - роль различных форм и видов контроля на уроке английского языка и правильное использование их функции.
Задачи данной работы:
Проанализировать функции контроля, выделяемые некоторыми методистами.
Рассмотреть преимущества и недостатки всех форм контроля.
Рассмотреть проверки домашних заданий как важный подвид контроля.
Объяснить пользу технических средств при контроле.
Объяснить правильное употребление текущих и итоговых видов контроля.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….…. 3


Теоретическая часть.

1.1. Обучающая функция контроля
в обучении иностранного языка……………………………………4

1.2. Воспитывающие и корректировочные функции контроля
в обучении иностранного языка…………………………………….4

1.3. Функция обратной связи и стимулирующая функция контроля
в обучении иностранного языка……………………………………5

1.4. Устная и письменная форма контроля
в обучении иностранного языка………………………………...…6

1.5 Фронтальная и индивидуальная форма контроля
в обучении иностранного языка………………………………...…7

1.6. Проверка домашних заданий
в обучении иностранного языка…………………………….……10

1.7 Роль технических средств во время контроля……………….…...11

1.8 Требования к проведению контроля
в обучении иностранного языка……………………………….…12

1.9. Текущие и итоговые виды контроля
в обучении иностранного языка…………………………………13

II. Практическая часть………………………………………………...….19

Заключение…………………………………………………………...….29

Литература...................................................................................................31

Работа состоит из  1 файл

Fucking course paper.doc

— 1.02 Мб (Скачать документ)

Министерство Образовании  и Науки Республики Казахстан

Казахский Университет  Международных Отношении и

Мировых Языков имени  Абылай хана

Кафедра методики преподавания

 

 

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

Тема: Использование различных видов и форм контроля на уроке иностранного языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защитила: Белешпаева С.                                 

Руководитель:Тектибаева Д.Д.

 

 

 

 

 

 

Алматы 2012

 

 

План:

 

      Введение ……………………………………………………………….…. 3

 

 

    1. Теоретическая часть.

      

       1.1. Обучающая функция контроля

                в обучении иностранного языка……………………………………4

        

        1.2. Воспитывающие и корректировочные функции контроля

               в обучении иностранного языка…………………………………….4

       

       1.3. Функция обратной связи и стимулирующая функция контроля

                в обучении иностранного языка……………………………………5   

       

       1.4. Устная и письменная форма контроля

                 в обучении иностранного языка………………………………...…6

         

        1.5 Фронтальная и индивидуальная форма контроля

                 в обучении иностранного языка………………………………...…7

      

        1.6. Проверка домашних заданий

                 в обучении иностранного языка…………………………….……10

       

       1.7   Роль технических средств во время контроля……………….…...11

        

       1.8   Требования к проведению контроля

                 в обучении иностранного языка……………………………….…12

      

       1.9.   Текущие и итоговые виды контроля

                  в обучении иностранного языка…………………………………13

 

  II.     Практическая часть………………………………………………...….19

 

   Заключение…………………………………………………………...….29

 

   Литература...................................................................................................31

 

     

 

     

 

  

 

Введение

 

      Актуальность проблемы контроля связана с достижением в последнее

время  определённых  успехов  в  реализации   практической   роли   обучения иностранному языку в школе, благодаря чему расширилась сфера   приложения контроля, возросли его возможности положительного влияния  на учебно-педагогический  процесс, возникли условия для рационализации   самого контроля как составной  части  этого  процесса.

     Основные недостатки при осуществлении  контроля  знаний:

неправильное понимание  его функций, неоправданно переоценивается его  роль  в  процессе обучения,  контроль  превращается в самоцель на уроке;   использование однообразных методов контроля; субъективизм в выставлении оценок, отсутствие чётких, обоснованных критериев.

     Тема курсовой работы – «Использование различных видов и форм контроля на уроке иностранного языка».

      Цель  данной  работы  – раскрыть   комплексный   подход   к   системе

контроля  в  обучении  и  выделить  основные  средства  его  реализации .

      Объект данной работы -  дать примеры для проверки устных и письменных, фронтальных и индивидуальных форм контроля. Все эти примеры были использованы мною на практике.

      Предмет данной работы - роль различных форм и видов контроля на уроке английского языка и правильное использование их функции.

         Задачи данной работы:

  1. Проанализировать функции контроля, выделяемые некоторыми методистами.
  2. Рассмотреть преимущества и недостатки всех форм контроля.  
  3. Рассмотреть проверки домашних заданий как важный подвид контроля.
  4. Объяснить пользу технических средств при контроле.
  5. Объяснить правильное употребление текущих и итоговых видов контроля.

Методы  исследования – метод наблюдения за учащимися во время контроля, метод исследования   и сравнения взглядов отечественных и зарубежных методистов.

     Теоретическая ценность работы  в том, что мы исследовали взглядов отечественных и зарубежных методистов о роли контроля при формировании речевых навыков и умении.

       Практическая ценность работы в том, что все формы и виды контроля, которых я указала в практической части своей работы, я использовала во время педагогической практики в школе. В результате чего я убедилась что фронтальные и устные формы контроля более эффективные в формировании речевых навыков и умении.

 

 

 

 

Теоретическая часть

 

1.1 Обучающая функция контроля.

     

       Контроль , как  и  все  другие  компоненты  учебного  процесса ,

выполняет  определённые  функции .  Под  функцией  обычно  понимается

работа , производимая  тем  или  иным  органом,  обязанность , подлежащая

исполнению  , и  т. д.  Короче  говоря , функции  контроля – это  слагаемые

 той  работы , которую  призваны  выполнять  рецептивно –сопоставительные

действия  контролирующего .  В этой  связи имеет смысл проанализировать

 функции   контроля , выделяемые  некоторыми  методистами .

      Так , чаще  всего  говорят   об  обучающей  функции  контроля.

      Существует  мнение , что  проверяя  мы  учим , а  исправляя ошибки  ,

мы  подсказываем  правильные  способы  действия . Но  если  мы  хотим  провести  действительно  научный  анализ  и  не называть  обучением  все  то , что  включает  учебный  процесс  (в  этом случае  обучающая  функция  поглотит  все  остальные ) , то  обучающая функция  должна  быть  ограничена  передачей  знаний  и  действиями учителя  по  формированию  навыков и умений.  Организация же  учебных действий  учащихся , побуждение  его  к  таким  действиям  будут  уже относиться  к  организующим  или  стимулирующим  функциям  учителя.

      Как  известно , знания  передают  в  процессе  объяснения  или показа, а навыки  формируют   неоднократным подкреплением.  На  этом  обучающие

 функции   учителя  заканчиваются , так   как  далее  навыки  и   умения

формируются  в  повторительных  действиях  учащихся , которые  овладевают соответствующими  навыками  в  организованных  учителем  упражнениях. Поэтому  можно  говорить  об  обучающих  функциях  объяснения , показа  или подкрепления , об обучающих  функциях упражнений , в процессе  которых реализуются  такие  способы  учения , как  повторение  и  поиск , но нельзя  говорить  об  обучающей  функции  контроля.  В  своих  рецептивных учебных  действиях  учитель  не  имеет  возможности  ни  передавать учащимся  знаний , ни  оценивать  его  действия (подкрепление).  И передать  учащимся  знания , и оценить его действия  он  сможет  после того , как  контроль  закончится , хотя  и  на  основании  той  информации, которую  он  получил  в  процессе  контроля .Итак ,обучающую  функцию контроль  выполнять  не  может.

 

1.2 Воспитывающие и корректировочные функции контроля.

   

    Воспитывающая  функция  контроля  в  целом  является  сопутствующей ,

но  может  быть  и  доминирующей , когда , например , учитель  стремится

приучить  отдельных  учащихся  к  систематической  работе , старается

воздействовать  на  их  психологические  особенности ( развивать  волю ,

память  и  пр.) ,  стимулируя  их  оценкой , при  проявлении  излишней

самоуверенности  осуществляется  более  строгий  подход  к  оценке .

      Нередко  говорят  о  корректировочной  или  контрольно - корректирующей  функции.  Действительно , прослушав  учащегося , учитель

может  исправить  его  ошибки , т. е.  объяснить  или  показать  правильные

 речевые   действия .  Но  корректировка  происходит  после контроля , на

основании  той  информации , которая  получена  в  процессе  контроля , и

является  функцией  показа  или  объяснения (одного  из  способов  обучения), а не  контроля.

      На  основе  информации ,  полученной  во  время  контроля , можно

предупредить  становление  ошибочных  навыков , сделать обобщающие

выводы  о  методе  обучения , определить  уровень  подготовки  учащихся ,

оценить  их  работу , изменить  приёмы  обучения ,  скорректировать

задания  отстающим  ученикам  и  ещё  многое  другое , но  это  не  значит

, что  корректировка , обобщение , диагностика , оценка , управление – всё

это  функции  контроля .  Во  всех  перечисленных  случаях  контроль  уже

выполнил  свою  роль : он  поставил  информацию  о  состоянии  обучаемого

на  данном  отрезке  времени .  Если  представить  себе  обучаемого

управляемой  системой , которую  управляющая  система (учитель)  пытается

перевести  из  одного  состояния  в  другое , то  можно  сказать , что

поступающая  во  время  контроля  информация  представляет  собой  обратную связь . Поэтому  функцию  контроля , заключающуюся  в  получении информации  об  уровне  подготовки  учащихся , можно  назвать  функцией обратной  связи .

         

1.3 Функция обратной связи и стимулирующая функция контроля.     

 

       Функция  обратной  связи  чрезвычайно  важна : она  позволяет  учителю

 управлять   учебным  процессом , действовать   осмысленно  и систематически обеспечивать  учащихся  подкреплением.

      Нельзя  забывать  и  другую  важную  роль , которую  играет  контроль.  Известно , что  учащиеся  специально  готовятся  к  контрольной , к

зачёту  , к  экзамену .  В  присутствии  преподавателя  все  учащиеся

выполняют  заданные  упражнения .  Письменным   работам  уделяется  больше внимания , если  их  будут  проверять .  Одним  словом , наличие  или

ожидание  контроля  стимулируют  учебные  действия  учащихся , являются

дополнительным  мотивом  их  учебной деятельности . Сказанное

позволяет  говорить  ещё  об  одной  функции  контроля : стимулирующей .

  Стимулирующую  функцию  в  основном  связывают  с  оценкой, а иногда  и называют  оценочной  функцией . Однако  сама  оценка , как  уже

отмечалось, выходит за  границы  контроля  и  представляет  собой

подкрепление, если  её  используют  в обучающих , а не  просто  в

карательных  целях.  Что  касается  контроля, то  его стимулирующая

функция  не  выходит  за  рамки  рецептивных  учебных  действий  учителя .

      Стимулирующая  функция  и   функция  обратной  связи   исчерпывают

функции  контроля .  Малочисленность  функций  контроля  ни  в  коем

случае  не  должна  принижать  его  значения  в  обучении.  Более  того ,

если  учитывать , что  организация  обучения  и  мотивация  в  обучении

представляют  собой  фундамент  и  движущую  силу  обучения  иностранным языкам , то  станет  ясно , какая  важная  роль  отводится  функциям контроля.

      Само  собой  разумеется, что без информации  о состоянии

обучаемого (обратная  связь)  невозможно  грамотно  управлять  учебным

процессом , а  без  систематической  работы  учащихся , которую  трудно

представить  без  стимулирования , нельзя  сформировать  у  них  навыки  и

умения .  Функцию  же  контроля  реализует  только  учитель .  Справочный

материал  учебника , а  также  обучающие  машины  создают  благоприятные

условия  для  самоконтроля , подлинный  же  контроль  по-прежнему  способен осуществить  только  учитель.

 

         1.4 Устная и письменная форма контроля.

 

      В  практике  преподавания  в  настоящее  время  всё   чаще  применяется

 устная  проверка , и  это  надо  приветствовать .  Контроль  должен

проходить  в  том  же  плане , что  и  обучение , поэтому  для  того  чтобы

 проверить   умения  и  навыки  устной  речи,  следует применять устные

приёмы  проверки .  Однако  и  понимание  читаемого , хотя  чтение

является  умением  в  области  письменной  речи , хорошо  проверять  устным путём .  Это  занимает  меньше  времени , чем  письменная  проверка .

      Устная  форма  способствует  выработке  быстрой  реакции   на  вопрос ,

развитию  памяти  учащихся.

      До  последнего  времени  письменному   контролю  отводилось  большое

место  в  системе  проверки .  У  письменной  формы  контроля  имеются

некоторые  преимущества .  Во-первых , ею  можно  охватить  одновременно

всех  учащихся ;  во-вторых ,  гораздо  удобнее  обрабатывать  письменные

работы , нежели  устные  ответы .  Ошибки  в  письменных  работах  легче

квалифицировать  и анализировать , поскольку  действия  ученика  точно

зафиксированы , в  то  время  как  при  устном  ответе  учащиеся  часто

говорят  предложение , затем  тут  же  его  исправляют , не  заканчивают

одно  предложение  и  начинают  другое  и  т. д.  На  их  речь  влияет

выражение  лица  учителя или товарищей ; они часто начинают  исправлять предложение , которое  было  с  самого  начала  правильно  построено, лишь  по  той  причине , что  кто-либо  из  товарищей  покачал  головой или  учитель  нахмурился , хотя  эти  действия относились  не  к

Информация о работе Использование различных видов и форм контроля на уроке иностранного языка