Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:39, курсовая работа
Цель данной работы – раскрыть комплексный подход к системе
контроля в обучении и выделить основные средства его реализации .
Объект данной работы - дать примеры для проверки устных и письменных, фронтальных и индивидуальных форм контроля. Все эти примеры были использованы мною на практике.
Предмет данной работы - роль различных форм и видов контроля на уроке английского языка и правильное использование их функции.
Задачи данной работы:
Проанализировать функции контроля, выделяемые некоторыми методистами.
Рассмотреть преимущества и недостатки всех форм контроля.
Рассмотреть проверки домашних заданий как важный подвид контроля.
Объяснить пользу технических средств при контроле.
Объяснить правильное употребление текущих и итоговых видов контроля.
Введение ……………………………………………………………….…. 3
Теоретическая часть.
1.1. Обучающая функция контроля
в обучении иностранного языка……………………………………4
1.2. Воспитывающие и корректировочные функции контроля
в обучении иностранного языка…………………………………….4
1.3. Функция обратной связи и стимулирующая функция контроля
в обучении иностранного языка……………………………………5
1.4. Устная и письменная форма контроля
в обучении иностранного языка………………………………...…6
1.5 Фронтальная и индивидуальная форма контроля
в обучении иностранного языка………………………………...…7
1.6. Проверка домашних заданий
в обучении иностранного языка…………………………….……10
1.7 Роль технических средств во время контроля……………….…...11
1.8 Требования к проведению контроля
в обучении иностранного языка……………………………….…12
1.9. Текущие и итоговые виды контроля
в обучении иностранного языка…………………………………13
II. Практическая часть………………………………………………...….19
Заключение…………………………………………………………...….29
Литература...................................................................................................31
Министерство Образовании и Науки Республики Казахстан
Казахский Университет Международных Отношении и
Мировых Языков имени Абылай хана
Кафедра методики преподавания
Курсовая работа
Тема: Использование различных видов и форм контроля на уроке иностранного языка
Защитила: Белешпаева С.
Руководитель:Тектибаева Д.Д.
Алматы 2012
План:
Введение ……………………………………………………………….…. 3
1.1. Обучающая функция контроля
в обучении иностранного языка…
1.2. Воспитывающие и корректировочные функции контроля
в обучении иностранного языка…………………………………….4
1.3. Функция обратной связи и стимулирующая функция контроля
в обучении иностранного языка……………………………………5
1.4. Устная и письменная форма контроля
в обучении иностранного языка………………………………...…6
1.5 Фронтальная и индивидуальная форма контроля
в обучении иностранного языка…
1.6. Проверка домашних заданий
в обучении иностранного языка…………………………….……10
1.7 Роль технических средств во время контроля……………….…...11
1.8 Требования к проведению контроля
в обучении иностранного языка……………………………….…12
1.9. Текущие и итоговые виды контроля
в обучении иностранного языка…
II. Практическая часть………………………………………………...….19
Заключение……………………………………………………
Литература....................
Введение
Актуальность проблемы контроля связана с достижением в последнее
время определённых успехов в реализации практической роли обучения иностранному языку в школе, благодаря чему расширилась сфера приложения контроля, возросли его возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации самого контроля как составной части этого процесса.
Основные недостатки при осуществлении контроля знаний:
неправильное понимание его функций, неоправданно переоценивается его роль в процессе обучения, контроль превращается в самоцель на уроке; использование однообразных методов контроля; субъективизм в выставлении оценок, отсутствие чётких, обоснованных критериев.
Тема курсовой работы – «Использование различных видов и форм контроля на уроке иностранного языка».
Цель данной работы – раскрыть комплексный подход к системе
контроля в обучении и выделить основные средства его реализации .
Объект данной работы - дать примеры для проверки устных и письменных, фронтальных и индивидуальных форм контроля. Все эти примеры были использованы мною на практике.
Предмет данной работы - роль различных форм и видов контроля на уроке английского языка и правильное использование их функции.
Задачи данной работы:
Методы исследования – метод наблюдения за учащимися во время контроля, метод исследования и сравнения взглядов отечественных и зарубежных методистов.
Теоретическая ценность работы в том, что мы исследовали взглядов отечественных и зарубежных методистов о роли контроля при формировании речевых навыков и умении.
Практическая ценность работы в том, что все формы и виды контроля, которых я указала в практической части своей работы, я использовала во время педагогической практики в школе. В результате чего я убедилась что фронтальные и устные формы контроля более эффективные в формировании речевых навыков и умении.
Теоретическая часть
1.1 Обучающая функция контроля.
Контроль , как и все другие компоненты учебного процесса ,
выполняет определённые функции . Под функцией обычно понимается
работа , производимая тем или иным органом, обязанность , подлежащая
исполнению , и т. д. Короче говоря , функции контроля – это слагаемые
той работы , которую призваны выполнять рецептивно –сопоставительные
действия контролирующего . В этой связи имеет смысл проанализировать
функции контроля , выделяемые некоторыми методистами .
Так , чаще всего говорят об обучающей функции контроля.
Существует мнение , что проверяя мы учим , а исправляя ошибки ,
мы подсказываем правильные способы действия . Но если мы хотим провести действительно научный анализ и не называть обучением все то , что включает учебный процесс (в этом случае обучающая функция поглотит все остальные ) , то обучающая функция должна быть ограничена передачей знаний и действиями учителя по формированию навыков и умений. Организация же учебных действий учащихся , побуждение его к таким действиям будут уже относиться к организующим или стимулирующим функциям учителя.
Как известно , знания передают в процессе объяснения или показа, а навыки формируют неоднократным подкреплением. На этом обучающие
функции учителя заканчиваются , так как далее навыки и умения
формируются в повторительных действиях учащихся , которые овладевают соответствующими навыками в организованных учителем упражнениях. Поэтому можно говорить об обучающих функциях объяснения , показа или подкрепления , об обучающих функциях упражнений , в процессе которых реализуются такие способы учения , как повторение и поиск , но нельзя говорить об обучающей функции контроля. В своих рецептивных учебных действиях учитель не имеет возможности ни передавать учащимся знаний , ни оценивать его действия (подкрепление). И передать учащимся знания , и оценить его действия он сможет после того , как контроль закончится , хотя и на основании той информации, которую он получил в процессе контроля .Итак ,обучающую функцию контроль выполнять не может.
1.2 Воспитывающие и корректировочные функции контроля.
Воспитывающая функция контроля в целом является сопутствующей ,
но может быть и доминирующей , когда , например , учитель стремится
приучить отдельных учащихся к систематической работе , старается
воздействовать на их психологические особенности ( развивать волю ,
память и пр.) , стимулируя их оценкой , при проявлении излишней
самоуверенности осуществляется более строгий подход к оценке .
Нередко говорят о корректир
может исправить его ошибки , т. е. объяснить или показать правильные
речевые действия . Но корректировка происходит после контроля , на
основании той информации , которая получена в процессе контроля , и
является функцией показа или объяснения (одного из способов обучения), а не контроля.
На основе информации , полученной во время контроля , можно
предупредить становление ошибочных навыков , сделать обобщающие
выводы о методе обучения , определить уровень подготовки учащихся ,
оценить их работу , изменить приёмы обучения , скорректировать
задания отстающим ученикам и ещё многое другое , но это не значит
, что корректировка , обобщение , диагностика , оценка , управление – всё
это функции контроля . Во всех перечисленных случаях контроль уже
выполнил свою роль : он поставил информацию о состоянии обучаемого
на данном отрезке времени . Если представить себе обучаемого
управляемой системой , которую управляющая система (учитель) пытается
перевести из одного состояния в другое , то можно сказать , что
поступающая во время контроля информация представляет собой обратную связь . Поэтому функцию контроля , заключающуюся в получении информации об уровне подготовки учащихся , можно назвать функцией обратной связи .
1.3 Функция обратной связи и стимулирующая функция контроля.
Функция обратной связи чрезвычайно важна : она позволяет учителю
управлять учебным процессом , действовать осмысленно и систематически обеспечивать учащихся подкреплением.
Нельзя забывать и другую важную роль , которую играет контроль. Известно , что учащиеся специально готовятся к контрольной , к
зачёту , к экзамену . В присутствии преподавателя все учащиеся
выполняют заданные упражнения . Письменным работам уделяется больше внимания , если их будут проверять . Одним словом , наличие или
ожидание контроля стимулируют учебные действия учащихся , являются
дополнительным мотивом их учебной деятельности . Сказанное
позволяет говорить ещё об одной функции контроля : стимулирующей .
Стимулирующую функцию в основном связывают с оценкой, а иногда и называют оценочной функцией . Однако сама оценка , как уже
отмечалось, выходит за границы контроля и представляет собой
подкрепление, если её используют в обучающих , а не просто в
карательных целях. Что касается контроля, то его стимулирующая
функция не выходит за рамки рецептивных учебных действий учителя .
Стимулирующая функция и функция обратной связи исчерпывают
функции контроля . Малочисленность функций контроля ни в коем
случае не должна принижать его значения в обучении. Более того ,
если учитывать , что организация обучения и мотивация в обучении
представляют собой фундамент и движущую силу обучения иностранным языкам , то станет ясно , какая важная роль отводится функциям контроля.
Само собой разумеется, что без информации о состоянии
обучаемого (обратная связь) невозможно грамотно управлять учебным
процессом , а без систематической работы учащихся , которую трудно
представить без стимулирования , нельзя сформировать у них навыки и
умения . Функцию же контроля реализует только учитель . Справочный
материал учебника , а также обучающие машины создают благоприятные
условия для самоконтроля , подлинный же контроль по-прежнему способен осуществить только учитель.
1.4 Устная и письменная форма контроля.
В практике преподавания в настоящее время всё чаще применяется
устная проверка , и это надо приветствовать . Контроль должен
проходить в том же плане , что и обучение , поэтому для того чтобы
проверить умения и навыки устной речи, следует применять устные
приёмы проверки . Однако и понимание читаемого , хотя чтение
является умением в области письменной речи , хорошо проверять устным путём . Это занимает меньше времени , чем письменная проверка .
Устная форма способствует выработке быстрой реакции на вопрос ,
развитию памяти учащихся.
До последнего времени письменному контролю отводилось большое
место в системе проверки . У письменной формы контроля имеются
некоторые преимущества . Во-первых , ею можно охватить одновременно
всех учащихся ; во-вторых , гораздо удобнее обрабатывать письменные
работы , нежели устные ответы . Ошибки в письменных работах легче
квалифицировать и анализировать , поскольку действия ученика точно
зафиксированы , в то время как при устном ответе учащиеся часто
говорят предложение , затем тут же его исправляют , не заканчивают
одно предложение и начинают другое и т. д. На их речь влияет
выражение лица учителя или товарищей ; они часто начинают исправлять предложение , которое было с самого начала правильно построено, лишь по той причине , что кто-либо из товарищей покачал головой или учитель нахмурился , хотя эти действия относились не к
Информация о работе Использование различных видов и форм контроля на уроке иностранного языка