Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:50, курсовая работа
Финансовый результат предприятия рассматривается как изменение собственного капитала в процессе финансово-хозяйственной деятельности за определённый период времени. В бухгалтерском учёте финансовый результат определяют путём подсчёта и балансирования всех доходов и расходов за отчётный период. Безусловно, более предпочтительная ситуация для любой организации – превышение доходов над расходами, то есть прибыль. Но, к сожалению, так получается не всегда. В процессе работы у предприятия могут возникнуть и убытки.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Теоретическое исследование оптовой и розничной торговли. Специфика финансовых результатов в торговле 5
1.2 Исследование понятийного аппарата системы учёта финансового результата 12
1.3 Теоретические модели бухгалтерского учёта финансовых результатов 21
2. ХАРАКТЕРИСТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОАО "МУРМАНОПТ" 34
2.1 Характеристика ОАО "Мурманопт" 34
2.2 Учёт доходов и расходов ОАО "Мурманопт" 42
2.3 Бухгалтерский учёт налоговых обязательств по налогообложению на прибыль ОАО "Мурманопт" 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Финансовый результат
предприятия рассматривается
В торговле существует своя специфика учёта финансовых результатов. Для того чтобы её определить, необходимо тщательно изучить данную отрасль.
В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объёма товарооборота, а получение максимально возможной прибыли. При этом не менее важным является и правильное, разумное распределение прибыли.
Именно поэтому выбранная тема написания курсовой работы крайне актуальна на сегодняшний день.
Цель курсовой работы – изучить теоретическую информацию по учёту финансовых результатов в торговле и сравнить с практикой учёта на исследуемом предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
Объект исследования – финансово-хозяйственная деятельность ОАО "Мурманопт". Предприятие как объект исследования интересно тем, что занимается и оптовой, и розничной торговлей.
Предмет исследования – учёт торговой деятельности ОАО "Мурманопт".
Многие учёные посвятили свои труды исследованию оптовой и розничной торговли, системе учёта и формирования финансовых результатов в ней. В написании данной курсовой работы мне очень помогли работы таких современных учёных, как М. Н. Агафонова, Р. Т. Челюбеева, М. И. Фомина. Особое внимание я уделила исследованию нормативно правовой базы. Очень полезным оказалось изучение ПБУ 9/99 и 10/99, а также главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации.
1.1 Теоретическое исследование оптовой и розничной торговли. Специфика финансовых результатов в торговле
Торговля представляет
собой отрасль хозяйства и
вид экономической
Различают оптовую и розничную торговлю.
Оптовая торговля – это продажа – торговля крупными партиями товаров, продажа оптовым покупателям, потребляющим товары в значительном количестве или продающим их затем в рознице. Оптовая торговля осуществляется через сеть оптовых и мелкооптовых покупателей-посредников (дилеров), причём цены предусматривают особые дилерские скидки. Среди торговых компаний определённое их число занимается только оптовой торговлей.
Оптовая торговля охватывает совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи предприятиям розничной торговли.
Оптовая торговля позволяет
изготовителям с помощью посред
Основными задачами оптовой торговли являются:
Комитетом РФ по торговле утверждены:
Предметом бухгалтерского учета в оптовой торговле является хозяйственная деятельность торговой организации.
Реализация товаров в оптовой торговле регулируется договорами: купли-продажи, поставки, мены, комиссии, перевозки и некоторыми другими договорами.
Оптовая торговля стремительно развивается. Оборот оптовой торговли по Орловской области в 2010 году составил 46 726,3 миллионов рублей, в 2011 – 56 795,5 миллионов рублей. Ситуация ухудшилась после кризиса 2011 года. Сильно снизились все экономические показатели. Это не могло не отразиться на торговле. И в 2011 году оборот оптовой торговли по Орловской области составил 40 581,9 миллионов рублей. В 2010 году экономическое положение региона стало улучшаться, и оборот оптовой торговли организаций всех видов деятельности в январе – октябре 2010 года составил 42,8 миллиардов рублей, что в сопоставимых ценах на 14% больше, чем годом ранее. Эти данные представлены в таблице 1, а наглядно они отображены на рисунке 2.
Таблица 1 – Оборот оптовой торговли по Орловской области.
Рисунок 2 - Оборот оптовой торговли по Орловской области.
Таким образом, отчётливо виден стремительный рост оборотов оптовой торговли до 2011 года, за чем последовал значительный спад. Ситуация начала улучшаться к 2010 году. Можно спрогнозировать незначительный рост оборотов оптовой торговли в 2011 году.
Что касается розничной торговли, то ГОСТ РФ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", действующий на территории Российской Федерации с 1 января 2000 года, определяет её как торговлю товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Развитие розничной торговли в значительной степени содействует удовлетворению потребностей населения и оказывает воздействие на производство и потребление.
В сфере розничной
торговли заканчивается процесс
обращения товаров и они
Розничный товарооборот является одним из наиболее важных показателей деятельности организаций розничной торговли. Состав розничного товарооборота определён Инструкцией по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, их обособленными подразделениями независимо от формы собственности, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, утверждённой Государственным комитетом РФ по статистике 01.04.1996 г. № 25. Розничный товарооборот учитывается в ценах фактической реализации строго за отчётный период на основании первичных документов.
Важным условием развития розничного товарооборота является правильно организованный бухгалтерский учёт. Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле является учёт товаров. Поэтому необходимо обеспечить полный учёт их поступления и выбытия.
Задачами бухгалтерского учёта в розничной торговле являются:
В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:
Розничная торговля, так же как и оптовая, развивается. Только влияние кризиса различно. Если в оптовой торговле была отмечена тенденция резкого спада оборотов после 2011 года, то в розничной торговле такой тенденции не наблюдается. Наоборот, происходит постепенное увеличение оборотов. Так, в 2010 году они составили 38 569,9 миллионов рублей, в 2011 году – 52 705,2 миллиона рублей, в 2011 – 53 636,2 миллиона рублей. Оборот розничной торговли сложился в сумме 50,8 млрд. рублей и составил 110% в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2011 года. Непродовольственных товаров реализовано на сумму 27,1 млрд. рублей (53% товарооборота), пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий –на 23,7 млрд. рублей (47%). Эти данные представлены на рисунке 3 и в таблице 2.
Рисунок 3 – График оборотов розничной торговли по Орловской области.
Таблица 2 – Оборот розничной торговли по Орловской области.
Годы |
Оборот розничной торговли – всего |
в том числе: | |
оборот розничной торговли
торгующих организаций и |
продажа товаров на розничных рынках и ярмарках | ||
Миллионов рублей (в фактически действовавших ценах) | |||
2000 |
9536,5 |
6594,1 |
2942,4 |
2001 |
12091,5 |
8410,5 |
3681,0 |
2002 |
15654,5 |
11191,4 |
4463,1 |
2003 |
17895,9 |
12892,9 |
5003,0 |
2004 |
21357,1 |
15546,7 |
5810,4 |
2005 |
26112,8 |
19589,0 |
6493,8 |
2006 |
29415,3 |
22920,6 |
6494,7 |
2010 |
38569,9 |
32727,1 |
5842,8 |
2011 |
52705,2 |
46624,1 |
6111,1 |
2011 |
53636,2 |
47389,3 |
6246,9 |
В процентах к итогу | |||
2000 |
100 |
69,1 |
30,9 |
2001 |
100 |
69,6 |
30,4 |
2002 |
100 |
71,5 |
28,5 |
2003 |
100 |
72,0 |
28,0 |
2004 |
100 |
72,8 |
27,2 |
2005 |
100 |
75,1 |
24,9 |
2006 |
100 |
77,9 |
22,1 |
2010 |
100 |
84,9 |
15,1 |
2011 |
100 |
88,5 |
11,5 |
2011 |
100 |
88,4 |
11,6 |
В процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах) | |||
2000 |
105,7 |
105,7 |
105,7 |
2001 |
111,7 |
109,3 |
107,2 |
2002 |
116,7 |
119,9 |
109,3 |
2003 |
103,3 |
104,1 |
101,3 |
2004 |
111,4 |
109,6 |
105,5 |
2005 |
112,2 |
115,8 |
102,7 |
2006 |
105,9 |
109,9 |
93,9 |
2010 |
123,1 |
134,1 |
84,5 |
2011 |
121,3 |
126,1 |
92,4 |
2011 |
91,6 |
91,5 |
92,5 |
Информация о доходах и расходах организации от торговой деятельности обобщается на балансовом счёте 90 "Продажи". Этот счёт предназначен для определения финансового результата.
Информация о работе Исследования финансовых результатов предприятия