История развития управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 13:18, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является детальное усвоение содержания основных вопросов темы, углубление и закрепление знаний, полученных по изучаемой дисциплине, а также освоение практических навыков по организации управления и обработки потоков учетно-управленческой информации.

Исходя из заявленных целей, следует выполнить следующие задачи:

- изучить историю развития управленческого учета;

- пронаблюдать за управленческим учетом в организации.

В процессе исследования используется информация, отраженная в научных изданиях по бухгалтерскому учету, нормативная и справочная литература

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ЧАСТЬ I. Развитие управленческого учета 5

1.1 Эволюция управленческого учета 5

1.2 История развития управленческого учета. 9

1.3 Управленческий учет как система, направленная на решение широкого_спектра_управленческих_задач…………………………………….12


ЧАСТЬ II. Системы управленческого учета компании «MOND» 17

2.1 Роль управленческого учета в управлении компанией 18

2.2 Предпосылки внедрения системы управленческого учета в группе компаний «MOND» 24

2.3 Предпосылки внедрения системы управленческого учета в группе компаний «MOND»……………………………………………………………

2.4 Подход к управлению запасами в системе управленческого учета компании «MOND»……………………………………………………………..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 69.19 Кб (Скачать документ)

     Управленческий  учет не приходит "на смену" налоговому, поскольку игнорировать внешние законодательные требования к организации было бы неосмотрительно, он скорее дополняет его теми показателями, процессами, отчетами, которые необходимы для достижения компанией своих стратегических целей [13]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЧАСТЬ II. Системы управленческого учета компании «MOND» 

2.1 Роль управленческого учета в управлении компанией 

     Главное отличие управленческого учета, разработанного на основе сбалансированной системы показателей от других, традиционных систем учета, – в его стратегическом подходе к оценке бизнеса. Стратегический менеджмент – это интегрированный  управленческий подход, состоящий из элементов планирования, реализации и контроля функционирования бизнес-стратегии. Такой подход предполагает понимание долгосрочных целей и задач организации (представление о том, куда она идет), а также всесторонний анализ внешней среды, в которой действует или будет действовать компания (представление о том, где она находится). Такой анализ должен охватывать не только внутреннюю деятельность и ресурсы организации (существующие и потенциальные), но и внешние аспекты ее функционирования – конкурентов, поставщиков, клиентов, макроэкономические условия, политику, законодательство и его изменения.           

       Необходимость учитывать и фактически  выносить на первый план многие  внешние факторы является главной  отличительной чертой стратегического  управленческого учета. Традиционный  учет обычно концентрируется  почти исключительно на внутренней  деятельности организации, лишь  формально касаясь ее отношений  с партнерами и сделок во  внешнем мире.

     Одна  из основных задач стратегического  управленческого учета заключается  в том, чтобы выявить потребность  в изменении конкурентной стратегии  и определить несколько ключевых показателей, которые могут заранее  предупреждать о необходимости  такого изменения в будущем. Разработанная  на основе сбалансированной системы  показателей, система управленческого  учета компании «MOND» должна отражать изменения своей позиции по отношению к ее конкурентам. Только использование ориентированного на рынок сравнительного учета и анализа может достоверно объяснить относительные текущие изменения в доходах от продаж, прибылях и денежных потоках, а также их возможные последствия, которые играют решающую роль в процессе принятия стратегических решений  [12]. 

     2.2 Предпосылки внедрения системы управленческого  учета в группе компаний «MOND» 

     Компания  «MOND» работает на российском рынке в течение 7 лет, являясь торгово-производственно компанией. Приложение А

     Сферой  деятельности фирмы является продажа  сувенирной и подарочной продукции.

     Компания  предлагает сувенирную и подарочную продукцию различных ценовых  категорий, ориентированную на удовлетворение различных потребностей – от дорогих (стоимостью до нескольких тысяч евро) ВИП-подарков  до дешевых промо-сувениров, которые предназначены для распространения логотипа соответствующей компании или продукта на различных мероприятиях или при проведении промо-акций [14].

     Модель  бизнеса компании ориентирована прежде всего на долгосрочное сотрудничество с корпоративными клиентами. Важным аспектом бизнеса «MOND» является финансовая привлекательность длительного сотрудничества с корпоративными клиентами, что обусловлено следующими факторами:

     ·  высокая стоимость привлечения нового клиента;

     ·  тенденция к росту объемов покупок по мере увеличения опыта сотрудничества (первоначальная покупка обычно производится на небольшую сумму);

     ·  снижение транзакционных издержек по мере роста опыта клиента (уменьшение временных затрат персонала «MOND» на работу с клиентом).

     Кроме непосредственно продаж, «MOND» предлагает услуги по персонализации продукции. Под персонализацией подразумевается нанесение фирменных логотипов и надписей различными способами на современном оборудовании. Для этих целей в компании имеется свой производственный участок. Парк оборудования производственного участка позволяет наносить изображения на самые разнообразные предметы, будь то сувениры или различная техническая или рекламная продукция из пластика, металла, дерева, кожи, оргстекла, акрила, бумаги, картона, стекла, специальных плёнок и т.д. Имеются станки для лазерной гравировки, для тампонной печати, прессы для тиснения и т.д.

     Компания  предлагает услуги по доставке продукции.

     Компания  самостоятельно формирует свой ассортимент  – осуществляет закупочную деятельность, в том числе и на зарубежных рынках, осуществляя импорт продукции. «MOND» является достаточно сильным и заметным игроком на российском рынке: компания имеет примерно 2% российского рынка (по внутренним экспертным оценкам), что значительно в связи с относительно низкими барьерами выхода на рынок и, как следствие, большим числом компаний, занимающихся импортом сувенирной продукции. Среди компаний, обладающих производственными участками (предлагающими услуги по персонализации сувенирной продукции), «MOND» уверенно входит в «десятку» ведущих.

     Основная  масса продукции закупается компанией  в странах Юго-Восточной Азии. В основном из стран данного региона  поставляются дешевые промо-сувениры (ручки, брелоки, зонты). В целом по рынку около 95% промо-сувениров ввозится из-за рубежа [9]. Особенностью операций со странами данного региона являются длительные сроки выполнения сделок – поставка может длиться от трех до шести месяцев, что приводит к таким очевидно негативным последствиям как связывание капитала, необходимость длительного планирование, невозможность быстрого ввоза продукции в случае необходимости. Однако, поскольку данные проблемы характерны для всех участников рынка, рентабельность продаж по прямым издержкам в этом сегменте является максимальной: компания может обеспечивать наценки от себестоимости с продукции из Китая  до 300-400%, т.е. в несколько раз.

     Продукция более высоких ценовых категорий (бизнес-подарки, ВИП-подарки) поставляется преимущественно из Европы. Сроки осуществления импортных операций по данной продукции существенно меньше, около 1 мес. Рентабельность продаж несколько ниже: наценка от себестоимости могут достигать 100%.

     Кроме указанных групп продукции, компания производит закупки подарков от российских производителей: изделия из камня, бронзы (художественное литье). Данная группа продукции ранее позволила компании укрепить свои позиции на рынке за счет подобных ВИП-подарков, которых  не хватало на рынке. Рентабельность продаж по данной продукции наиболее низка: размер наценки не превышает 20-30%. Из всех компаний, предлагающих на российском рынке подарочную и сувенирную продукцию, «MOND» наиболее активно продвигает продукцию отечественных производителей.

     В ассортименте компании также представлена ювелирная продукция - настольная (не предназначенная для носки). Сюда относятся дорогие высокохужожественные настольные предметы, продукция дорогих  народных промыслов.

     На  складе компании имеется около 2 000 наименований продукции.

     Кроме поставок с собственного склада, компания может предлагать клиентам:

     ·  продукцию по каталогам различных европейских компаний;

     ·  продукцию, приобретаемую у конкурентов в случае отсутствия ее на своем складе (особенностью рассматриваемого рынка является то, что компании-конкуренты имеют большие скидки на закупки друг у друга, поэтому одновременно являются партнерами);

     ·  продукцию, приобретаемую у монобрендовых поставщиков в России (предлагающих продукцию одного или нескольких производителей);

     ·  продукцию, приобретаемую у поставщиков с узким ассортиментом (например, у компаний, специализирующихся на поставках ежедневников в Россию).

     Использование кооперации с другими компаниями обусловлено нецелесообразностью (и  часто – невозможностью) поддержания  достаточных складских запасов  по всему множеству видов сувенирной и промо продукции.

     Примерно 40% продукции в стоимостном выражении  продается с собственного склада «MOND», около 60% - перекупается у партнеров-конкурентов либо ввозится (закупается) под заказ.

     Региональный  охват деятельности и физические активы компании «MOND».

     Деятельность  компании сконцентрирована в Москве. Компания имеет центральный офис с демонстрационным залом в пределах Садового Кольца. Склад компании расположен за пределами 3-го кольца, однако реальная возможность переноса его дальше от Москвы отсутствует из-за риска  хищений, что обусловливает высокие  издержки на аренду.

     Компания  не имеет ни региональных представительств, ни дилеров в регионах. По состоянию  на момент подготовки настоящей работы такое решение в компании рассматривается как осознанное, вызванное следующими основными причинами:

     ·  трудность поиска надежных партнеров в регионах;

     ·  высокие издержки на открытие собственных представительств;

     ·  высокая концентрация платежеспособного спроса в Московском регионе;

     ·  региональные компании-покупатели часто обращаются к московским поставщикам, посещают московские выставки.

     Следует отметить, что концентрация бизнеса  «MOND» в Московском регионе не означает отсечения региональных клиентов: компания в состоянии обслуживать их полностью «дистанционно», хотя это и связано с некоторыми трудностями.

     Производственное  подразделение «MOND» также расположено в Москве, насчитывает  5-6 станков для персонализации сувениров (нанесения), предполагается расширение производственных мощностей.

     В настоящее время также создана компания «Артефакт» [15] как полностью независимый бренд, который позиционируется как «экономичный» при больших объемах закупок и ориентирован преимущественно на рекламные агентства. Офис этой компании находится в районе склада «MOND», однако компания «Артефакт» предлагает только тот ассортимент, который представлен на складе и только на условиях самовывоза [14].

     В настоящее время финансово-экономические  показатели компании нельзя назвать  удовлетворительными.

     Рентабельность  продаж, рассчитанная по чистой прибыли (данные 2006 года) составляет 6% при средней  наценке за год 56%. Рассматривая закупочную стоимость как прямые переменные издержки, становится очевидным высокая  доля условно-постоянных затрат, которые  в настоящее время угрожают прибыльности бизнеса.

     Среди основных причин низкой рентабельности можно перечислить следующие.

     Рост складских запасов. Несмотря на то, что компания может предложить до 50 тыс. наименований по каталогам, из-за большого числа предложений на рынке клиент «избалован», предпочитая покупки со склада. Кроме того, поставки основной массы товара из стран Юго-Восточной Азии занимают 3-6 мес. Поэтому компании приходится поддерживать большие складские запасы, имея около 2 тыс. наименований на складе, причем товар закупается инициативно: не под конкретный заказ, а на усмотрение специалистов «MOND». Вследствие этого отдельные товарные позиции «не находят» покупателя. Отдельные позиции могут оставаться на складе в течение 5-6 лет, связывая капитал и приводя к росту арендной платы.

     Наиболее  наглядно это видно по росту складских  площадей: за последние 4 года используемая площадь склада выросла с 300 до 1200 м2, и в настоящее время используется полностью: склад «забит». Затоваривание происходит преимущественно за счет дешевых промо сувениров. При этом, стоимость годовой аренды квадратного метра склада (годовая ставка аренды) в настоящее время составляет 150 долл.

     Также следует отметить, что при расчете  рентабельности продаж результат 6% был  получен по «бухгалтерской» прибыли: в расчет не была включена альтернативная стоимость капитала, связанного на складе и в поставках.

     Затоваривание приводит и к падению показателей  оборачиваемости запасов: при объеме складских остатков 800 тыс. долл., объем  продаж со склада составил (по себестоимости) 1600 тыс. долл. Приложение Д

Информация о работе История развития управленческого учета