История развития управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 13:18, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является детальное усвоение содержания основных вопросов темы, углубление и закрепление знаний, полученных по изучаемой дисциплине, а также освоение практических навыков по организации управления и обработки потоков учетно-управленческой информации.

Исходя из заявленных целей, следует выполнить следующие задачи:

- изучить историю развития управленческого учета;

- пронаблюдать за управленческим учетом в организации.

В процессе исследования используется информация, отраженная в научных изданиях по бухгалтерскому учету, нормативная и справочная литература

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ЧАСТЬ I. Развитие управленческого учета 5

1.1 Эволюция управленческого учета 5

1.2 История развития управленческого учета. 9

1.3 Управленческий учет как система, направленная на решение широкого_спектра_управленческих_задач…………………………………….12


ЧАСТЬ II. Системы управленческого учета компании «MOND» 17

2.1 Роль управленческого учета в управлении компанией 18

2.2 Предпосылки внедрения системы управленческого учета в группе компаний «MOND» 24

2.3 Предпосылки внедрения системы управленческого учета в группе компаний «MOND»……………………………………………………………

2.4 Подход к управлению запасами в системе управленческого учета компании «MOND»……………………………………………………………..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 69.19 Кб (Скачать документ)

Рис. 1. Тенденция  падения темпов роста продаж.

     Продажи компании растут, что обусловлено  во многом ростом рынка, однако в последнее  время устойчиво прослеживается негативная тенденция падения темпов роста продаж (рис. 1). 
 

2.3 Повышение эффективности деятельности компании с помощью системы управленческого учета 

     Система управленческого учета в компании «MOND» организована таким образом, что это не просто система автоматизации широкого спектра задач, связанного с продажами и закупками. Разработанная система управленческого учета является полной интеграцией процессов продаж и закупок с другими аспектами деятельности компании, включая в себя блоки финансового, производственного и логистического управления. Использование интегрированной системы управленческого учета позволяет компании оптимизировать издержки, связанные с продажами, увеличить доходы от реализации, снизить затраты при закупке товаров и тесно увязать поставки со спросом. Благодаря наличию в системе всеобъемлющей информации компания «MOND» быстро реагирует на происходящие на рынке изменения, что является важнейшим условием ее успешности на рынке с жесткой конкуренцией.

     Система управленческого учета компании «MOND» обеспечивает автоматизацию процессов продаж и закупок, начиная с регистрации предложения о поставке товара и заканчивая обработкой накладной и счета-фактуры. При работе с заказами на продажу анализируются лимиты кредитования клиентов, их задолженность и другие параметры, отслеживается нехватка требуемых товаров. В работе с закупками доступна функция выбора оптимального для закупки товара с учетом сроков поставки, цен и сравнения его с полученными предложениями. Также в системе учитываются затраты на транспортировку грузов, таможенные пошлины и прочие расходы. 

       Общая схема управленческого учета компании «MOND» представлена в Приложении Г.

     Беспокоит и низкий показатель сохранения клиентов, их очень большой отток: из тех  клиентов, которые были у компании 5 лет назад, на сегодняшний день осталось порядка 20%.

     В таблице 1 представлена статистика по удержанию клиентов компании в последние  годы.

Таблица 1. Статистика по удержанию клиентов компании в последние годы.

     
 
     Период/ Категория клиентов
 
     2004-2005
 
     2005-2006
     НОВЫЕ, чел. в год      357      435
     ПОТЕРЯННЫЕ, чел. в год      239      348
     ПОТЕРЯННЫЕ, % по отношению к НОВЫМ      67      80

     Как видно из табл. 1, тревожным сигналом представляется снижение «дельты» между  новыми и потерянными клиентами. Также наблюдается относительное  падение оставшихся клиентов и низкая доля постоянных.

     Показатели, характеризующие управление запасами представлены в табл. 2.  Их анализ позволяет сделать вывод о том, что одновременно с ростом складских запасов, снижается их оборачиваемость. Данный вывод также является негативным фактором в деятельности компании.

Таблица 2. Показатели управления запасами.

     
     Показатель      2003г.      2004 г.      2005 г.      2006 г.
Средняя величина складских запасов, долл. США  
     313 994
 
     502 889
 
     592 303
 
     742 718
Коэффициент оборачиваемости товара со склада  
     2,99
 
     2,54
 
     2,28
 
     1,76
Процент по отношению к пред.         
     -15
 
     -10
 
     -13
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Подход к управлению запасами в системе управленческого учета компании  «MOND» 

     Материальные  запасыэто находящиеся в различных стадиях производства продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие поступления в процессе внутреннего потребления или потребления производственного (последующего использования или продажи) [7].

     Для организации эффективного управления запасами, в системе управленческого  учета компании «MOND» решены следующие задачи:

     ·  Запасы правильно классифицированы;

     ·  Установлена необходимую степень детализации контроля запасов;

     ·  Реализованы различные методики определения оптимальной партии заказа для каждой группы товаров;

     ·  Определена периодичность инвентаризации запасов, результаты инвентаризации обрабатываются и анализируются, в систему учета оперативно вносятся соответствующие корректировки.

     Контроль  запасов каждого наименования в  отдельности является слишком трудоемкой и дорогостоящей задачей. Поэтому, в системе управленческого учета  группы компаний «MOND» запасы объединены в однородные группы по тому или иному признаку.

     Эффективно  управлять запасами позволяет также  метод их классификации по АВС-принципу, также реализованный в системе  учета. АВС-анализ позволяет разделить  запасы на три классификационные  группы А,В и С на основе какой-либо характеристики.

     К группе А отнесены запасы с высокими показателями доходности и повышенной значимости с точки зрения коммерческого цикла. К группе В относены позиции номенклатуры со средними показателями доходности. Группа С включает позиции номенклатуры с низкой доходностью, составляющие большую часть запасов.

     На  основе классификации запасов по АВС-принципу, определена периодичность  инвентаризации. В соответствии с  таким подходом, ресурсы, отнесенные к группе А, подвергаются инвентаризации не реже одного раза в месяц, ресурсы группы В подлежат инвентаризации реже, например, один раз в квартал. Ресурсы группы С могут проверяться всего лишь раз в год.

     Уровень точности учета запасов, рекомендуемый  Американским обществом контроля производства и товарно-материальных запасов (American Production and Inventory Control Society – APICS), составляет ±0,2% для элементов запаса А, ±1% - для элементов запаса В и ±5% - для элементов запаса С [5]. Этот критерий нашел свое отражение и в реализации системы управленческого учета компании «MOND». Приложение В

     В зависимости от времени их учета, в компании «MOND» выделены различные уровни запасов в количественном выражении .

     Максимальный  желательный запас - определяет экономически целесообразный уровень запаса.

     В системе управленческого учета  компании «MOND» максимальный желательный запас используется как ориентир при расчете объема заказа.

     Пороговый уровень запаса - используется для определения момента времени выдачи очередного заказа.

     Текущий запас - соответствует уровню запаса в любой момент учета. Он может совпадать с максимальным желательным запасом, пороговым уровнем или страховым запасом.

     Страховой запас (гарантийный) - предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств [4]. 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Каждая  организация должна самостоятельно решить вопрос о том, вести или  нет управленческий учет. Так, внедрение  управленческого учета будет  эффективно и экономически оправданно только в крупных и средних  компаниях. Для малых предприятий  ценность управленческой информации во многих случаях будет ниже, чем  затраты на ее получение, в связи  с чем они могут использовать данные оперативного учета.

     Становление системы управленческого учета  достаточно трудоемкий и длительный процесс. На крупных предприятиях он занимает несколько лет. Система  управленческого учета требует  больших денежных средств и квалифицированных  трудовых ресурсов. При ее становлении  на предприятии необходимо решить ряд  задач: по реорганизации финансовой службы, разработке системы учета  затрат и установке программного пакета.

     Вот уже более 10 лет как в отечественной  бухгалтерской прессе активно обсуждается  тема управленческого учета. Однако на практике только немногие предприятия  внедрили учет в целях управления, остальные довольствуются аналитикой данных финансовой бухгалтерии.

     На  практике отдельные элементы управленческого  учета обычно используются на предприятиях. Важно, чтобы эти элементы были объединены в единую структуру, ориентированную  на достижение определенного результата.

     В рамках достижения этой цели должны быть поставлены и выполнены следующие задачи:

     - Расширение круга предприятий, использующих в своей деятельности лучшие механизмы управленческого учета для принятия управленческих решений.

     - Стимулирование применения лучшего опыта зарубежных стран по развитию систем финансового менеджмента и управленческого учета в российских условиях.

     - Разработка базовых методологических рекомендаций по вопросам организации и ведения управленческого учета на предприятиях с учетом российского и зарубежного опыта.

     - Разъяснение управленческому звену, собственникам предприятий важности ведения управленческого учета.

     - Ускорение процесса формирования профессионального сообщества, оказание поддержки процессам объединения профессионалов в области управленческого учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. ФЗ от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) "О бухгалтерском учете"
  2. Аткинсон, Энтони А., Банкер, Раджив Д., Каплан, Роберт С., Янг, Марк С. //Управленческий учет, 3-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 880 с.: ил. – Парал. тит. англ.
  3. Бабенкова Т.В., Сафаров А.В. Учет в управленческих целях: некоторые особенности // Управленческий учет. 2006. № 5. С. 94–108.
  4. Боровков Павел, генеральный менеджер проектов компании “Инталев” // Управленческий учет — опыт и практика. http://www.gaap.ru/biblio/mngacc/practice/045.asp
  5. Джон Эрнест. Деловые финансы// Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1998. – 416 с.: ил.
  6. Лукич Р. Управление отделом продаж// Инструменты эффективного менеджера. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2004. 336 с.
  7. Международные стандарты финансовой отчетности: издание на русском языке, М.: Аскери-АССА, 1999 – 1135 с.
  8. Письмаров Алексей. Управляющий партнер компании Business ManagementTechnology, Москва. Как оценивать эффективность работы компании. Журнал "Генеральный Директор", № 2 за 2006 год.
  9. Смирнов В. Бизнес-сувениры: отраслевой обзор от www.atlant.ru. - http://www.gifts.ru/articles/551
  10. Управленческий учет: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. 136 с.
  11. www.managementnews.ru – Журнал «Новости менеджмента»
  12. www.mmtt.ru – Капитал
  13. www.upruchet.ru – Журнал «Управленческий учет»
  14. Общие сведения о компании «MOND»: http://www.mond.su/about.html.
  15. Общие сведения о компании «Артефакт»: http://www.multigifts.ru/about/

Информация о работе История развития управленческого учета