Элементы налогооблажения транспортного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание

Цель настоящей работы – аудит расчетов с бюджетом по транспортному налогу.
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме исследования;
- изучить транспортный налог и порядок его исчисления,
- рассмотреть объекты налогообложения, ставки, налоговую базу,
- определить порядок и сроки уплаты транспортного налога

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по аудиту (транспортный налог).docx

— 62.13 Кб (Скачать документ)

Введение

 

При рассмотрении целей и общих  принципов аудита необходимо руководствоваться  не только положениями Закона об аудиторской  деятельности, но и стандартами.

Федеральный стандарт аудита № 1 «Цель и основные принципы аудита» устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать. В стандарте рассмотрены следующие основные вопросы:

цель аудита;

общие принципы аудита;

объем аудита;

разумная уверенность;

ответственность за финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся следующие:

1. Конституция РФ (в ред. от 25 июля 2003 г.).

2. Гражданский кодекс РФ.

3. Налоговый кодекс РФ.

4. Уголовный кодекс РФ.

5. Кодекс РФ об административных  правонарушениях.

6. Федеральный закон от 7 августа  2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности».

7. Закон РФ от 21 ноября 1996г. №  129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

8. Федеральный закон от 2 декабря  1990 г. № 395-1 «О банках и банковской  деятельности (с последними дополнениями  и изменениями)».

9. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. №  4015-1 «Об организации страхового  дела в Российской Федерации  (в ред. от 31 декабря 1997 г.)».

10. Федеральный закон от 8 августа  2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности».

11. Федеральный закон от 26 декабря  1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных  обществах».

12. Федеральный закон от 8 февраля  1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью».

13. Федеральный закон от7 мая  1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных  пенсионных фондах».

14. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ «О финансово-промышленных  группах».

15. Постановление Правительства  РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 «0б  утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»  (в ред. постановлений Правительства  РФ от 4 июля 2003 г. № 405, от 7 октября  2004 г. № 532, от 16 апреля 2005 г. №  228, от 25 августа 2006 г. № 523).

16. Постановление Правительства  РФ от 6 февраля 2002 г. № 80.

«О вопросах государственного регулирования  аудиторской деятельности в Российской Федерации».

17. Отчет об аудиторской деятельности  ф. 1 — аудит, утверждено 13 июля 2004 г. № 26 постановлением Федеральной  службы государственной статистики  «Сведения об оказании услуг  в области аудита за — г.».

18. Отчет об аудиторской деятельности  ф. 2— аудит, утверждено 14 ноября 2006 г. Кд 66 постановлением Федеральной  службы государственной статистики  «06 утверждении статистического  инструментария для организации  Минфином России статистического  наблюдения за аудиторской деятельностью».

19. Другие.

Приведенный перечень нормативно-правовых документов обеспечивает организацию аудиторской деятельности в РФ, однако он будет расширяться  за счет принятия новых федеральных  стандартов и других нормативных  документов.Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.Аудит финансовой отчетности призван дать аудитору возможность выразить мнение о том, составлена ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах в соответствии с установленными основами финансовой отчетности. При выражении своего мнения аудитор в соответствии с п. 2 МСА № 200 «дает достоверное и объективное представление» или «представляет объективно и во всех существенных аспектах», что равнозначно.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Данное определение приведено и в законе, и в стандарте, оно является полным и исчерпывающим. Исходя из этого, целью аудита не является поиск ошибок и разоблачение недобросовестных действий.Несмотря на то что мнение аудитора может способствовать росту доверия к бухгалтерской отчетности, пользователь не может принимать данное мнение ни как выражение уверенности в жизнеспособности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица.Необходимо при этом напомнить, что под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Задачами аудитора в процессе проверки являются: оценка уровня организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля, квалификации учетного персонала, качества обработки бухгалтерской документации, правильности и законности совершения бухгалтерских записей, отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия и ее конечные результаты; оказание помощи администрации предприятия путем выработки рекомендаций по устранению недостатков и нарушений, которые повлияли на финансовые результаты и достоверность показателей отчетности; на основе изучения прошлых фактов и современного положения дел на предприятии ориентирование его администрации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечные результаты (проведение перспективного анализа); предоставление содержательных и точных справок клиенту по всем неясным вопросам, возникающим в процессе выполнения договора на оказание аудиторских услуг. При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться этическими принципами, каковыми считаются: независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность и добросовестность, конфиденциальность, профессиональное поведение. Аудитор обязан проводить аудит в соответствии с Федеральными стандартами аудита, в которых содержатся основные требования, процедуры и руководящие указания, а также рекомендательные положения и примеры.

Независимость аудиторской организации  от экономического субъекта и его  руководства должна рассматриваться  с точки зрения как формальных, так и фактических обстоятельств; она определяется в соответствии с законодательством РФ и федеральными правилами (стандартами) аудиторской  деятельности.

Честность и объективность в  общении с экономическим субъектом  заключаются в том, что основой  для выводов, рекомендаций и заключений аудиторской организации может быть только достаточный объем необходимой информации. Аудиторская организация не должна допускать, чтобы предвзятость, предрассудки или оказываемое на нее давление могли сказаться на общении с руководством экономического субъекта и, следовательно, на объективности ее выводов, рекомендаций и заключений.

Аудиторская организация не должна оказывать услуги, предоставлять  рекомендации или предложения по содействию в их реализации, выходящие  за пределы ее полномочий в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление  аудиторской и связанной с  ней деятельности или профессиональной компетентности.

Аудиторская организация обязана  соблюдать конфиденциальность информации, полученной при общении с руководством экономического субъекта, без ограничения  во времени и независимо от продолжения  или прекращения отношений с  ним. Аудиторская организация обязана  обеспечивать сохранность конфиденциальной информации экономического субъекта и  не разглашать ее без согласия руководства  экономического субъекта, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  РФ.

Профессиональное поведение в  общении с руководством экономического субъекта состоит в соблюдении приоритета общественных интересов и репутации  профессии в целом. Аудиторская  организация должна воздерживаться от любых действий, которые могут  дискредитировать ее, подорвать уважение и доверие к аудиторской профессии.

Из общего перечня этических  принципов понятия независимости и соблюдения конфиденциальности полученной информации регламентированы законодательно, следовательно, их можно назвать основополагающими, а остальные принципы – общеэтическими.

Проявление профессионального  скептицизма означает, что аудитор  критически оценивает существо полученных аудиторских доказательств и  внимательно изучает те из них, которые  противоречат каким-либо документам или  заявлениям руководства либо ставят под вопрос достоверность таких  документов или заявлений. В частности, профессиональный скептицизм следует  проявлять в ходе аудита, чтобы  уменьшить риск упущения из виду необычных  обстоятельств, не сделать неоправданных  обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения  при определении характера, временных  рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.

Термин «объем аудита» относится к аудиторским процедурам, считающимся необходимыми для достижения цели, они должны определяться аудитором с учетом требований соответствующих законов и нормативных актов и, если необходимо, с учетом условий договоренностей о проведении аудита и требований по составлению отчетности.

Аудит призван обеспечить достаточную (разумную) уверенность в том, что рассматриваемая в целом финансовая отчетность не содержит существенных искажений. Понятие достаточной уверенности имеет отношение к сбору аудиторских доказательств, необходимых для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений в финансовой отчетности, рассматриваемых как единое целое. Понятие достаточной уверенности применимо ко всему процессу аудита.

В федеральном стандарте (в соответствии с МСА) приведены следующие разновидности  уверенностей:

абсолютная (бывает редко – по очевидным  вопросам);

разумная (применяется в аудите);

умеренная (применяется при обзорных проверках);

низкая (уверенность отсутствует  – применяется при компиляции и выполнении согласованных процедур).

В то время как аудитор несет  ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности, ответственность за подготовку и  представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет руководство аудируемого  лица. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности не освобождает руководство  аудируемого лица от такой ответственности.

Цель  настоящей работы – аудит расчетов с бюджетом по транспортному налогу.

Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие  задачи:

- изучить и  проанализировать специальную литературу  по проблеме исследования;

- изучить транспортный  налог и порядок его исчисления,

- рассмотреть  объекты налогообложения, ставки, налоговую базу,

- определить  порядок и сроки уплаты транспортного  налога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Элементы налогооблажения транспортного налога

На современном  этапе развития экономики актуализируются  проблемы повышения эффективности  налогообложения предприятия на всех иерархических уровнях. Весьма целесообразно и необходимо повышать эффективность применения налогов  на предприятиях, определяющих социально  экономический потенциал субъекта Российской Федерации.

Плательщиками налога являются как физические, так и  юридические лица. Платить его  должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа.

Поэтому важно  знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие  могут предусматриваться льготы, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного  налога.

Объектом  налогообложения Налоговый кодекс установил автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном  российским законодательством порядке.

Налоговая база по налогу установлена в зависимости  от категории объекта налогообложения. Налоговые ставки по налогу устанавливаются  законами субъектов Федерации в  зависимости от налоговой базы и  на основе определенных Налоговым кодексом средних ставок налогообложения.

Объектом  налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном  порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

Порядок исчисления налога установлен в зависимости  от категории налогоплательщиков. В  частности, налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны самостоятельно исчислять сумму налога. Сумма  налога, подлежащая уплате налогоплательщиками  – физическими лицами, исчисляется  налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые  органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на российской территории. В связи с этим налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, должны уплачивать налог на основании налогового уведомления, полученного от налогового органа.

Сумма налога исчисляется в отношении  каждого транспортного средства как произведение соответствующей  налоговой базы и налоговой ставки. Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода  представляют в налоговый орган  по месту нахождения транспортных средств  налоговую декларацию по налогу.

   

2. Разработка плана и программы аудита по транспортному налогу

В общем виде этапы аудиторской  проверки могут быть представлены в  следующем виде.

Планирование  (предварительный этап):

1) знакомство с клиентом:

а) понимание деятельности экономического субъекта;

б) тестирование системы бухгалтерского учета;

в) тестирование системы внутреннего контроля;

Информация о работе Элементы налогооблажения транспортного налога