Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:04, курсовая работа
Цель настоящей работы – аудит расчетов с бюджетом по транспортному налогу.
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме исследования;
- изучить транспортный налог и порядок его исчисления,
- рассмотреть объекты налогообложения, ставки, налоговую базу,
- определить порядок и сроки уплаты транспортного налога
Согласно требованиям п. 32 стандарта в рабочих документах аудитору необходимо изложить следующее:
— свое понимание систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;
— оценку риска средств контроля.
В случае если оценка риска средств контроля ниже высокой, обоснование данного вывода также должно быть отражено в рабочих документах.
Существуют различные методы документирования информации, имеющей отношение к системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Выбор конкретного метода является предметом аудиторского суждения. Обычные методы, применяемые по отдельности или в сочетании друг с другом, включают повествовательное (текстовое) описание, вопросники, контрольные перечни и блок-схемы.
Размер и сложность
структуры аудируемого лица, а
также характер его систем бухгалтерского
учета и внутреннего контроля
оказывают влияние на форму и
объем документации. Как правило,
чем сложнее система
Аудитору необходимо получить аудиторское доказательство посредством проведения тестов средств контроля для подтверждения •любой оценки риска средств контроля, которая является ниже высокой. Чем ниже оценка риска средств контроля, тем больше подтверждений аудитору необходимо получить относительно надлежащей структуры и эффективного функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Тесты средств контроля
выполняются с целью получения
аудиторских доказательств
— структуры систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, то есть того, насколько хорошо они организованы с точки зрения предотвращения или обнаружения и исправления существенных искажений;
— средств внутреннего контроля в течение рассматриваемого периода.
Тесты средств контроля включают:
— проверку документов, подтверждающих операции и другие события, с целью получения аудиторских доказательств относительно надлежащего применения средств внутреннего контроля на практике, например проверку наличия разрешения на проведение операции;
— направление запросов и наблюдение за применением средств внутреннего контроля, которые не оформляются документально, например определение действительного исполнителя какой-либо функции, а не того, кому положено ее выполнять;
— повторное применение средств внутреннего контроля, например сверка банковских счетов, с тем чтобы удостовериться, что данные действия были правильно выполнены аудируемым лицом. Основываясь на результатах тестов средств контроля, аудитор
должен определить, были ли разработаны или применялись ли средства внутреннего контроля так, как предполагалось при предварительной оценке риска средств контроля. В результате оценки отклонений аудитор может сделать вывод о том, что первоначальная оценка уровня риска средств контроля нуждается в пересмотре. В таких случаях аудитору следует изменить характер, временные рамки и объем запланированных процедур проверки по существу.
Определенные виды аудиторских
доказательств, полученных аудитором,
являются более достоверными по сравнению
с другими. Обычно при проведении
наблюдения аудитор получает более
достоверное аудиторское
В результате полученного понимания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также тестов средств контроля аудитор может понять, какие недостатки существуют в этих системах. Аудитор в разумные сроки должен уведомить (в письменной форме) руководство аудируемого лица соответствующего уровня о выявленных существенных недостатках структуры или функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Однако если аудитор считает, что информирование в устной форме является более целесообразным, такое сообщение информации следует отразить в рабочих документах аудитора. В сообщении важно отметить, что представлены только те недостатки, которые стали известны аудитору в ходе аудиторской проверки, и что проверка не предназначена для определения полной эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в отношении управленческих целей
5.Методика аудиторской
Методы и процедуры проверки
включают в себя анализ, синтез, просмотр
документов, сравнение документов,
опрос, инвентаризацию (сверку) расчетов,
счетно-вычислительные процедуры и
др.
Анализ и синтез применяются при изучении
документов, в том числе налоговых деклараций.
Анализируются статьи отчетных документов
по налогу, синтезируются полученные данные
по исчислению налога для определения
налога и др.
Просмотр и сравнение документов рекомендуем
использовать при проверке правильности
исчисления и уплаты налога, а также оформления
и представления деклараций и расчетов
авансовых платежей.
Инвентаризация (сверка) расчетов возможна
в случае сомнения проверяющего в правильности
составления отчетных документов по налогу,
а также в целях установления соответствия
копии, представленной для проверки, подлиннику
документа.
Опрос ответственных лиц проводится, как
правило, по выявленным нарушениям с целью
выяснения обстоятельств и получения
доказательств и разъяснений.
Счетно-вычислительные процедуры позволяют
установить правильность исчисления суммы
налога, устранить счетные ошибки.
Внутренний налоговый контроль осуществляется организационно-структурными подразделениями, службами и сотрудниками самого налогоплательщика.
Основными целями внутреннего налогового контроля является обеспечение:
соблюдения требований законодательства по налогообложению;
правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов;
законной минимизации
В зависимости от времени осуществления контроля различают:
предварительный — контрольные мероприятия субъектов до совершения операции объектом контроля, а также проверка административных и финансовых документов, проводимая до получения информации об имевших место нарушениях;
текущий — контрольные мероприятия субъектов в процессе совершения операции объектом контроля;
последующий — контрольные мероприятия субъектов после совершения операции объектом контроля и ее документирования;
оперативный — контрольные мероприятия субъектов в процессе текущей операционной деятельности объекта контроля;
периодический — проверка субъектами
определенного периода
В зависимости от уровня управления различают:
государственный — контроль налогообложения, осуществляемый в конкретном государстве;
отраслевой — контроль налогообложения, осуществляемый в конкретной отрасли;
региональный — контроль налогообложения, осуществляемый в конкретном регионе;
аудит налогообложения — контроль
налогообложения, осуществляемый независимыми
аудиторскими организациями и аудиторами
6.Типичные ошибки и способы их исправления.
Проверкой правильности исчисления
и уплаты транспортного налога, а
также составления и
1. Отсутствие документов, регламентирующих
налоговый учет по транспортному налогу
в учреждении. Или при наличии учетной
политики отсутствие положений, определяющих
политику для целей налогообложения транспортным
налогом. Кроме того, возможны случаи отражения
в учетной политике (или иных документах)
положений, противоречащих действующему
законодательству РФ, например, если при
формировании учетной политики не учтены
последние изменения.
Определение политики для целей налогообложения для исчисления и уплаты транспортного налога особенно важно вследствие того, что налог является региональным, и требования Налогового кодекса уточняются документами законодательной (представительной) власти субъектов РФ.
2. Отсутствие
документов, в том числе подтверждающих
право обладания ТС, регистрацию
ТС. Это затрудняет исчисление
суммы налога и является
К сведению: данная статья применяется
при грубом нарушении правил ведения бухгалтерского
учета и представления бухгалтерской
отчетности, то есть при искажении сумм
начисленных налогов и сборов не менее
чем на 10% либо искажении любой статьи
(строки) формы бухгалтерской отчетности
не менее чем на 10%.
3. Отсутствие налоговых деклараций и налоговых
расчетов по авансовым платежам (копий
или вторых экземпляров) с отметками налоговых
органов. В данном случае следует уточнить,
связано их отсутствие с тем, что документы
переданы в налоговый орган без оставления
копий в учреждении, либо же отчетные документы
не составлялись и не представлялись в
налоговый орган.
Для подтверждения факта представления налоговой декларации и налогового расчета необходимо направить запрос в налоговый орган по месту регистрации ТС, куда учреждение представляет отчетные документы по налогу.
Непредставление
декларации в соответствии со ст. 119
НК РФ влечет взыскание штрафа:
- при отсутствии признаков налогового
правонарушения - в размере 5% суммы налога,
подлежащей уплате на основе этой декларации,
за каждый полный или неполный месяц со
дня, установленного для ее представления,
но не более 30% указанной суммы и не менее
100 рубю;
- в течение
более 180 дней по истечении
установленного
Кроме того, предусмотрена административная
ответственность в соответствии со ст.
15.5 КоАП РФ, которая возлагается на должностных
лиц (руководителя учреждения или представителя),
- штраф в размере от 300 до 500 руб.
4. Неуплата налога как следствие отсутствия
деклараций и расчетов.
За неуплату ст. 122 НК РФ предусмотрено
взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной
суммы налога. В случае умышленной неуплаты
налога взыскивается штраф в размере 40%
от неуплаченной суммы налога.
Обратите внимание, что за неуплату авансового
платежа штраф не взыскивается, но начисляются
пени (ст. 58 НК РФ).
5. Некорректное оформление налоговой
декларации и налогового расчета, а именно:
- заполнение не всех граф отчетности;
- отсутствие некоторых
- неправильное применение кодов при расчете
суммы налога и указании характеристик
ТС; и др.
Конечно, нарушения в оформлении выявляются
налоговыми органами при приеме деклараций,
однако в случае отправки отчетности по
налогу почтой или в электронном виде
дата отправки может послужить основанием
для выявления нарушений проверяющими
как раз в период отправки документов.
6. Неправильное определение налоговой
базы. Такое нарушение чаще всего встречается
в учреждениях, имеющих ТС, которые можно
отнести к разным группам в соответствии
с ОКОФ или Конвенцией о дорожном движении.
7. Неправильно определенный коэффициент,
учитывающий время нахождения ТС в организации
в течение налогового (отчетного) периода.
Месяц регистрации или снятия с регистрационного
учета может быть не учтен или учет в днях,
а не полностью.
Эти нарушения приводят к занижению или
завышению, то есть неправильному исчислению
суммы налога или авансового платежа,
подлежащего уплате в бюджет. Сумма налога
может быть уменьшена за счет льготы, которая
не предусмотрена для проверяемого учреждения
либо предусмотрена в ином размере. Иногда
допускаются счетные ошибки.
Таким образом, отчетные документы по
транспортному налогу должны быть тщательно
проверены, все указанные показатели пересчитаны.
8. Неуплата налога (авансового платежа)
в бюджет в сроки, предусмотренные налоговым
законодательством РФ и субъекта РФ, на
территории которого зарегистрировано
ТС.
За несвоевременную уплату или неуплату
налога бюджетное учреждение обязано
кроме суммы налога и штрафа, указанного
ранее, уплатить пени за каждый день просрочки
в размере 1/300 действующей в это время
ставки рефинансирования ЦБ РФ (ст. 75 НК
РФ). Проверяющий может исчислить сумму
пени.
Пеня не является мерой ответственности.
Пеня - это денежная сумма, которую налогоплательщик
должен выплатить в случае уплаты налогов
или сборов в более поздние по сравнению
с установленными законодательством сроки.
Начисление пени производится начиная
со следующего за установленным законодательством
о налогах и сборах дня уплаты налога или
сбора. Не начисляются пени на сумму недоимки,
которую налогоплательщик не мог погасить
в связи с тем, что по решению налогового
органа или суда были приостановлены операции
налогоплательщика в банке или наложен
арест на имущество налогоплательщика.
В этом случае пени не начисляются за весь
период действия указанных обстоятельств.
С 14.07.2008 ставка рефинансирования ЦБ РФ
составляет 11% (Указание ЦБ РФ от 11.07.2008
N 2037-У).
В соответствии со ст. 122 НК РФ неполная
уплата учреждением сумм налога в результате
занижения налоговой базы, иного неправильного
исчисления налога или других неправомерных
действий (бездействия) влечет наказание
в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной
суммы налога.
9. Транспортный налог уплачивается по
месту регистрации бюджетного учреждения,
а не по местонахождению автомобиля. Местонахождением
автотранспортных средств является тот
субъект РФ, где они зарегистрированы
в органах ГИБДД, Гостехнадзоре или других
органах (ст. 83 НК РФ).
10. Отражение операций по начислению и
уплате транспортного налога в бюджетном
учете в нарушение Инструкции по бюджетному
учету: неправильное применение счетов,
несвоевременное отражение операций,
отсутствие первичных документов, подтверждающих
исчисление и уплату налога, и др.
Информация о работе Элементы налогооблажения транспортного налога