Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:04, курсовая работа
Цель настоящей работы – аудит расчетов с бюджетом по транспортному налогу.
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме исследования;
- изучить транспортный налог и порядок его исчисления,
- рассмотреть объекты налогообложения, ставки, налоговую базу,
- определить порядок и сроки уплаты транспортного налога
2) расчет уровня существенности и приемлемого аудиторского риска;
3) работа по организации аудита;
4) разработка и согласование общего плана и программы аудита;
5) подписание договора на аудиторскую проверку.
Сбор
аудиторских доказательств (
1) получение надлежащих аудиторских доказательств;
2) проведение детального комплекса тестов внутреннего контроля;
3) процедуры проверки по существу:
а) детальные тесты;
б) аналитические процедуры;
в) оценка прогнозной информации;
4) уточнение приемлемого уровня аудиторского риска, существенности;
5) документирование аудиторских процедур.
Завершение аудита (завершающий этап):
1) завершение подготовки рабочей документации;
2) информирование руководства аудируемого лица о выявленных нарушениях в системе бухгалтерского учета;
3) расчет степени влияния выявленных и неисправленных аудируемым лицом искажений на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности;
4) формирование мнения аудитора и подготовка итоговых документов:
а) подготовка отчета для аудируемого лица;
б) подготовка и представление аудиторского заключения;
5) подписание акта приема-сдачи выполненных работ.
Вопросы по планированию аудита
рассмотрены в Федеральных
Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.
Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.
Получение информации о деятельности аудируемого лица – важная часть планирования работы, помогающая аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.
Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур.
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.
При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:
деятельность аудируемого лица;
характер системы
предполагаемые уровень риска и существенность;
характер, временные рамки и объем процедур;
координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы;
прочие аспекты.
По результатам изучения информации
о клиенте разрабатывается стра
Определяются статьи баланса и показатели отчетности, в ходе аудита которых должны быть проанализированы их состав, структура, выявлены и оценены факторы, повлиявшие на их изменение по сравнению с предыдущим периодом либо с запланированным уровнем и пр.
К областям, значимым для аудита, относятся прежде всего те, по которым величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наиболее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности.
К областям, мало значимым для аудита (не существенным), могут быть отнесены те, операции по которым отсутствуют у клиента или имеют крайне незначительный объем, а также те, по которым величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наименее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности.
Таким образом, общий план должен: быть оформлен документально; содержать объем проверки и порядок ее проведения.
В соответствии с Федеральными стандартами аудита подготовка программы аудита осуществляется на основании общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для реализации плана аудита.
Аудитору необходимо составить
и документально оформить программу
аудита, определяющую характер, временные
рамки и объем запланированных
аудиторских процедур, необходимых
для осуществления общего плана
аудита. Программа аудита – набор
инструкций для аудитора, выполняющего
проверку, а также средство контроля
и проверки надлежащего выполнения
работы. В программу аудита также
могут быть включены проверяемые
предпосылки подготовки финансовой
(бухгалтерской) отчетности по каждой
из областей аудита и время, запланированное
на различные области или
В процессе подготовки программы аудита
аудитор обязан принимать во внимание
полученные им оценки неотъемлемого
риска и риска средств
Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. В зависимости от изменения условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений отражаются в рабочих документах.
Аудитор должен проверить наличие транспортных средств на предприятии и их регистрацию в соответствии с НК РФ.
В случае если транспортные средства не все или не в полном объеме зарегистрированы, то аудитор должен отразить данный факт в рабочих документах и учесть его при составлении аудиторского заключения.
В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли, в частности, троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта.
Кроме
того, необходимо иметь в виду, что
в соответствии с #M12291 9034972Общероссийским
классификатором основных фондов (ОКОФ)
ОК 013-94#S автомобили и прицепы автомобильные
и тракторные, вагоны железнодорожные
специализированные и переоборудованные,
основным назначением которых является
выполнение производственных или хозяйственно-бытовых
функций, а не перевозка грузов и
людей (передвижные электростанции,
передвижные трансформаторные установки,
передвижные мастерские, вагоны-лаборатории,
передвижные диагностические
При проверке используются следующие
нормативные документы:
1. Налоговый кодекс (гл. 28, ч. 2).
2. Методические рекомендации по применению
главы 28 "Транспортный налог" части
второй Налогового кодекса Российской
Федерации, утвержденные Приказом МНС
РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (далее - Методические
рекомендации).
3. Приказы Минфина РФ от 13.04.2006 N 65н "Об
утверждении формы налоговой декларации
по транспортному налогу и порядка ее
заполнения" (далее - Приказ N 65н), от
23.03.2006 N 48н "Об утверждении формы налогового
расчета по авансовым платежам по транспортному
налогу и рекомендаций по ее заполнению"
(далее - Приказ N 48н).
4. Письма ФНС РФ от 22.11.2007 N 11-0-09/1357 "О
транспортном налоге", от 06.07.2007 N 18-0-09/0204,
от 07.06.2007 N 04-3-04/000649 "О транспортном налоге",
от 19.09.2006 N 21-4-04/384@, от 18.07.2006 N 21-5-05/61@.
5. Письма Минфина РФ от 29.11.2006 N 03-06-01-02/48,
от 06.05.2006 N 03-06-04-04/15.
Могут быть использованы дополнительные
источники информации:
1. Учредительные документы, положения.
2. Учетная политика учреждения.
3. Договоры купли-продажи транспортных
средств (ТС).
4. Паспорт ТС, свидетельство о регистрации
ТС и иные документы, подтверждающие регистрацию
транспорта и права на него.
5. Накладные, счета, счета-фактуры и иные
платежные документы.
6. Платежные поручения и иные денежно-расчетные
документы.
7. Налоговые декларации по транспортному
налогу.
8. Налоговые расчеты по авансовым платежам
по транспортному налогу.
9. Регистры бюджетного и налогового учета.
10. Главная книга.
Осуществляя
проверку правильности исчисления и
уплаты транспортного налога, прежде
всего следует
Поскольку в соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом, то есть устанавливается и вводится в действие не только НК РФ, но и законами субъектов РФ о налоге, а также обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ, необходимо ознакомиться с нормативной базой субъекта РФ по транспортному налогу. Законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок, сроки его уплаты и налоговые льготы.
Плательщиком налога является те организации, на которые зарегистрированы ТС, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Признанием налогоплательщиком транспортного налога является именно регистрация, а не постановка на учет транспортных средств или их приобретение, и даже не приобретение права собственности на объект. Данный факт подтверждается судебными решениями (см., например, Постановление АС Нижегородской области от 10.11.2005 N А43-16227/2005-35-548).
В случае наличия незарегистрированных транспортных средств проверяющему необходимо установить причину отсутствия регистрации. Важной частью аудиторской проверки является проверка правильности начисления налогооблагаемой базы. Для этого аудитор должен помнить, что в соответствии со статьей 359 НК налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах.
Мощность
двигателя определяется исходя из технической
документации на соответствующее транспортное
средство и указывается в
В случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент - 1 кВт = 1,35962 л.с.)
В
отношении иных водных и воздушных
транспортных средств, не имеющих двигателя
или в отношении которых не
определяется валовая вместимость,
налоговая база определяется как
единица транспортного
В
случае расхождения сведений, предоставленных
государственным органам, осуществляющим
государственную регистрацию
Сумма налога, подлежащая уплате за налоговой период, исчисляется по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению.
Исчисление транспортного налога производится с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в налоговом периоде.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет соответствующего субъекта РФ определяется по всем транспортным средствам, имеющим место нахождения на территории данного субъекта Российской Федерации.
Информация о работе Элементы налогооблажения транспортного налога