Классификация процедур внутреннего контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 09:08, курсовая работа

Описание

Контроль - объективно необходимое слагаемое хозяйственного механизма при любом построении бизнеса. Внутренний контроль - это установленный руководством предприятия процесс, целью которого является надежная коммерческая политика и достижение поставленных предприятием задач, осуществляемый субъектами самой организации (собственники, администрация, персонал). От эффективности внутреннего контроля зависит эффективность функционирования предприятия, что является одним из условий эффективности построения бизнеса в целом. В современных условиях внутренний контроль как управленческая функция должен осуществляться на всех уровнях управления, и ориентироваться на: устойчивое положение организации на рынках; признание организации субъектами рынка и общественностью; своевременную адаптацию систем производства и управления организации к динамичной внешней.

Содержание

стр.
Введение
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕНЕГО КОНТРОЛЯ
5
1.1 Внутренний контроль, его цели, задачи, предмет и этапы организации
5
1.2 Принципы и составляющие системы внутреннего контроля
11
2. ПРОЦЕДУРЫ ВНУТРЕНЕГО КОНТРОЛЯ, КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ВНУТРЕНЕГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
17
2.1 Классификация процедур и методов внутреннего контроля
17
2.2 Разделение обязанностей, система подтверждения полномочий и физические способы классификации контроля
21
Заключение
29
Список использУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
31

Работа состоит из  1 файл

41-2 Классификация процедур скинуть (1).doc

— 210.00 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ

   

стр.

Введение

3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕНЕГО КОНТРОЛЯ

5

1.1 Внутренний контроль, его цели, задачи, предмет и этапы организации

5

1.2 Принципы и составляющие системы внутреннего контроля

11

2. ПРОЦЕДУРЫ ВНУТРЕНЕГО КОНТРОЛЯ, КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ВНУТРЕНЕГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

17

2.1 Классификация процедур и методов внутреннего контроля

17

2.2 Разделение обязанностей, система подтверждения полномочий  и физические способы классификации контроля

21

Заключение

29

Список использУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

31




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Контроль - объективно необходимое слагаемое хозяйственного механизма при любом построении бизнеса. Внутренний контроль - это установленный руководством предприятия процесс, целью которого является надежная коммерческая политика и достижение поставленных предприятием задач, осуществляемый субъектами самой организации (собственники, администрация, персонал). От эффективности внутреннего контроля зависит эффективность функционирования предприятия, что является одним из условий эффективности построения бизнеса в целом. В современных условиях внутренний контроль как управленческая функция должен осуществляться на всех уровнях управления, и ориентироваться на: устойчивое положение организации на рынках; признание организации субъектами рынка и общественностью; своевременную адаптацию систем производства и управления организации к динамичной внешней.

В современных условиях внутренний контроль на казахстанских предприятиях должен приобрести характер основы, присутствующей на всех уровнях управления. В более широком смысле в конкурентной среде рыночных отношений эффективная система внутреннего контроля, при прочих равных условиях, является гарантией успешной деятельности коммерческой организации, что определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.

Множество компаний во всем мире страдает от неэффективного использования  разного рода ресурсов – людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля, что позволяет сделать вывод о новизне темы исследования в курсовой работе.

Современная наука испытывает недостаток в комплексных научно-практических разработках, освещающих многочисленные аспекты по вопросам классификации внутреннего контроля. Среди отечественных и зарубежных специалистов, комплексно исследовавших вопросы внутреннего контроля, следует отметить И.А. Белобжецкого, Н.Т. Белуху, Б.И. Валуева, Ю.А. Данилевского, Е.А. Кочерина, В.П. Суйца, А.Д. Шеремета, Р. Адамса, Э. Аренса, Ф. Дефлиза, Дж. Лоббека, Дж. Робертсона и др.

Внутренний контроль есть процесс, направленный на достижение целей компании, и являющийся результатом  действий руководства по планированию, организации, мониторингу деятельности компании в целом и ее отдельных  подразделений. Менеджеры компании должны, во-первых, поставить цели и определить задачи компании и отдельных подразделений и построить соответствующую этому структуру организации. И, во-вторых, обеспечить функционирование эффективной системы документирования и отчетности, разделения полномочий, авторизации, мониторинга для достижения поставленных целей и решения стоящих задач.

Внутренний контроль – это контроль изнутри компании, в противоположность внешним  видам контроля, таким как законодательное  регулирование, контроль со стороны  внешних контролирующих организаций и т.п. в данном контексте понятие внутреннего контроля синонимично понятиям управленческого контроля, операционного контроля. Необходимо также отметить такую важную деталь, что внутренний контроль полезен только в том случае, если направлен на достижение конкретных целей и, прежде чем оценивать результаты контроля, необходимо определить эти цели.

Вышеизложенная оценка современного состояния решаемой проблемы показала практическую значимость курсовой работы и определила цель исследования – изучить классификацию процедур внутреннего контроля. При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы организации классификации процедур внутреннего контроля;
  • изучить процедуры внутреннего контроля, как составной части системы внутреннего контроля на предприятии.

Объектом исследования курсовой работы служит классификация процедур внутреннего контроля. Предметом исследования являются процедуры внутреннего контроля, как часть системы классификации внутреннего контроля предприятия.

Таким образом, внутренний контроль – это контроль внутри компании, в противоположность внешним видам контроля, таким как законодательное регулирование, контроль со стороны внешних контролирующих организаций и т.п. в данном контексте понятие внутреннего контроля синонимично понятиям управленческого контроля, операционного контроля. Необходимо также отметить такую важную деталь, что внутренний контроль полезен только в том случае, если направлен на достижение конкретных целей. Система внутреннего контроля выходит за рамки тех вопросов, которые непосредственно относятся к функциям системы бухгалтерского учета, она включает: «контрольную среду», под которой понимается осведомленность и действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание внутреннего контроля.

Научная новизна темы курсовой работы заключается в том, что в работе раскрыты понятие, принципы внутреннего контроля, приведена  классификация  процедур внутреннего  контроля.

Методы, используемые при  написании курсовой работы: экономико-статистический, монографический, аналитический.

Положения, выносимые  на защиту:

    1. цели и задачи внутреннего контроля;
    2. принципы системы внутреннего контроля;
    3. классификация процедур и методов внутреннего контроля.

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕНЕГО КОНТРОЛЯ

 

1.1  Внутренний  контроль, его цели, задачи, предмет и этапы организации

 

На любой стадии процесса управления неизбежны отклонения фактического состояния объекта управления от планируемого. Для своевременной  информации о качестве и содержании таких отклонений необходим внутренний контроль.

Внутренний контроль организации — это осуществление  субъектами организации таких действий, как [4, c. 56]:

определение фактического состояния организации (объекта  контроля);

сравнение фактических данных с планируемыми;

оценка выявляемых отклонений и степени их влияния на аспекты  функционирования организации;

выявление причин зафиксированных  отклонений.

Цель внутреннего контроля — информационное обеспечение системы  управления для получения возможности принятия эффективных решений.

Особенность внутреннего  контроля — в его двойственной роли в процессе управления организацией. В результате глубокой интеграции контроля и других элементов процесса управления на практике невозможно определить круг деятельности для работника таким образом, чтобы он относился только к какому-либо одному элементу управления без его взаимосвязи и взаимодействия с контролем. Любая управленческая функция обязательно интегрирована с контрольной. Поэтому теоретически рассматривая каждую стадию как отдельный элемент процесса управления, можно допустить, что элемент контроля присутствует на каждой стадии. Для оптимального хода любой из стадий процесса управления над каждой из них необходим контроль.

На стадии планирования реализуются следующие контрольные функции:

оценка рациональности возможных вариантов плановых решений;

соответствие плановых решений принятым установкам и намеченным ориентирам, а также общей стратегии.

Для обеспечения рациональности и адекватности окружающим условиям самого курса действий и общей стратегии, для обеспечения соответствия управленческих решений самой возможности их успешной реализации (с точки зрения потенциалов организации) также необходим контроль. Если в стадию планирования не «включить» элемент контроля, ошибочность планирования в лучшем случае проявится на стадии организации и регулирования.

На стадиях организации  и регулирования реализации управленческих решений необходим контроль правильности хода реализации принятых плановых решений  для достижения необходимых результатов. Необходимо контролировать и рациональность осуществления организации и регулирования принятых решений.

На стадии учета должен быть обеспечен контроль за:

наличием и движением  имущества;

рациональным использованием производственных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

состоянием выданных и полученных обязательств;

целесообразностью и  законностью хозяйственных операций организации, и т.д.

Данные учета служат информационной базой для контроля. C другой стороны, необходим контроль качества самого учета.

На стадии анализа  осуществляется оценка информации о  результатах выполнения управленческих решений на основе ее разложения на различные составляющие и их соотнесения  между собой. Контроль и анализ глубоко интегрированны. Данные контроля часто являются основой для проведения анализа. На стадии анализа реализуются и контрольные функции, например контроль уровня обеспеченности запасов и затрат источниками формирования. Методы анализа, используемые на стадиях осуществления контрольной деятельности, оценивают степень приближения фактических результатов к конечному пункту какой-либо управленческой программы независимо от того, изложена она в общих или конкретных выражениях. Контроль качества проведения анализа — необходимый этап при оценке информации относительно результатов выполнения управленческих решений.

Таким образом, внутренний контроль организации является:

неотьемлемым элементом  каждой стадии процесса управления;

«обособленной» стадией, обеспечивающей информационную прозрачность на предмет качества хода процесса управления на всех других стадиях.

Функция контроля глубоко  интегрированна с другими функциями  управления. Вместе с тем существует информационная интеграция внутри функции  контроля. Интеграция контроля и других функций на одном уровне управления — это горизонтальная интеграция, а информационная интеграция функций контроля на разных уровнях управления (контроль на уровне рабочего места, бригады, участка, цеха, организации) — это вертикальная интеграция.

В результате интеграции по горизонтали достигается согласование отдельных элементов управления с целью решения какой-либо управленческой проблемы или достижения какой-либо цели управления. При вертикальной же интеграции функция контроля реализуется на разных уровнях управления, но на базе одной и той же информации, подвергаемой агрегированию (укрупнению). Вертикальная интеграция необходима для контроля со стороны вышестоящего звена (системы) управления.

Таким образом, под внутренним контролем понимают систему мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих должностных обязанностей при совершении хозяйственных операций. При этом подразумевается не только и не столько функционирование контрольно-ревизионного подразделения организации, а создание системы всеобъемлющего контроля, когда он является делом не только ревизора, а всего аппарата управления предприятия.

При разработке эффективной  системы внутреннего контроля администрация  предприятия ставит следующие цели [9, c. 102]:

обеспечение бизнеса надёжной информацией,

обеспечение сохранности активов,

обеспечение защиты информации,

обеспечение эффективности  хозяйственной деятельности,

обеспечение соответствия учёта принятой учётной политике,

обеспечение соблюдения правил составления и представления финансовой отчётности.

Внутренний контроль на предприятии состоит из трёх элементов:

контрольная среда,

учётная система,

контрольные процедуры.

Цель внутреннего контроля — обеспечение соблюдения всеми  сотрудниками предприятия своих  должностных обязанностей в соответствии с целями организации. Цель внутреннего контроля во времени непрерывна, перманентна и достигается только на короткое время. Внутренний контроль организуется исходя из целей и задач управления предприятием. Государством регламентируются только основные направления внутреннего контроля — порядок проведения инвентаризаций, правила организации документооборота, рекомендации по организации аналитического учета, определение должностных обязанностей управленческого персонала и некоторые другие. При организации и осуществлении внутреннего контроля используются как денежные, так и неденежные измерители.

Информация о работе Классификация процедур внутреннего контроля