Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 09:08, курсовая работа
Контроль - объективно необходимое слагаемое хозяйственного механизма при любом построении бизнеса. Внутренний контроль - это установленный руководством предприятия процесс, целью которого является надежная коммерческая политика и достижение поставленных предприятием задач, осуществляемый субъектами самой организации (собственники, администрация, персонал). От эффективности внутреннего контроля зависит эффективность функционирования предприятия, что является одним из условий эффективности построения бизнеса в целом. В современных условиях внутренний контроль как управленческая функция должен осуществляться на всех уровнях управления, и ориентироваться на: устойчивое положение организации на рынках; признание организации субъектами рынка и общественностью; своевременную адаптацию систем производства и управления организации к динамичной внешней.
стр.
Введение
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕНЕГО КОНТРОЛЯ
5
1.1 Внутренний контроль, его цели, задачи, предмет и этапы организации
5
1.2 Принципы и составляющие системы внутреннего контроля
11
2. ПРОЦЕДУРЫ ВНУТРЕНЕГО КОНТРОЛЯ, КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ВНУТРЕНЕГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
17
2.1 Классификация процедур и методов внутреннего контроля
17
2.2 Разделение обязанностей, система подтверждения полномочий и физические способы классификации контроля
21
Заключение
29
Список использУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
31
Важными элементами формирования системы контроля, имеюшим значение для предупреждения случаев мошенничества, являются программы по повышению безопасности производства и эффективно работаюшее подразделение внутреннего аудита. Хотя больнинство исследований свительствует, что с помощью внутренних аудиторских проверок выявляется лишь 20% от всех злоупотреблений со стороны наемных работников (остальные обнаруживаются благодаря сигналам и бдительности коллег, а то — и просто случайно), само наличие на предприятии штатных аудиторов дает значительный профилактический эффект. Штатные аудиторы обеспечивают проведение независимых проверок и заставляют потенциалъных мошенников отказаться от мысли совершить злодеяние. Наглядная и эффективная работа службы безопасности в сочетании с реализацией программы по предупреждению производственных потерь может содействовать тому, что каждый случай мошенничества будет надлежащим образом расследован, а слабости и нарушения в области контроля преданы гласности.
Инспекционные процедуры контроля снижают риск сбоев при осу-ществлении бухгалтерского учета и контроля в области аудиторской де-ятельности. Инспекционные процедуры контроля также способствуют своевременному обнаружению ошибок. Контроль за бухгалтерским учетом, осуществляемым вручную, оказывает большое влияние на качество ведения бухгалтерских документов. При эффективнЪм инспекционном контроле персонал, ведущий бухгалтерский учет и реализующий процедуры контроля, может быть ориентирован на внесение необходимых изменений при осуществлении новых хозяйственных операций, исправление ошибок, если таковые происходят, и улучшение работы в случае, если применяемые процедуры не дают должного эффекта.
По результатам второй главы курсовой работы можно сделать следующие выводы. Процедуры (средства) внутреннего контроля – это процедуры и политика, которые идут в дополнение к контрольной среде, установленные руководством клиента. Выделяют основных пять процедур внутреннего контроля: распределение обязанностей; система независимых проверок; физические способы контроля и охраны; документальный контроль; система подтверждения полномочий.
Данные методы и процедуры контроля обеспечивают безопасность предприятия от мошенничества. Таким образом, данные элементы являются составляющими общей структуры системы внутреннего контроля в любой организации или на предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если концепции систем государственного и аудиторского контроля в разных государствах различны и зависят в первую очередь от государственного устройства и национальной специфики, то концепции системы внутреннего контроля, разрабатываемые учеными разных стран в настоящее время, сближаются в силу усиления, как транснационализации бизнеса, так и наличия общих законов эффективности функционирования организаций.
В широком смысле внутренний контроль можно рассматривать как систему, состоящую из элементов входа (информационное обеспечение контроля), элементов выхода (информация об объекте управления, полученная в результате контроля) и совокупности следующих взаимосвязанных звеньев: центры ответственности, техника контроля (т.е. информационно-вычислительная техника и технология), процедуры контроля, среда контроля, система учета.
Формально установленные процедуры внутреннего контроля предприятия должны включать следующие основные элементы:
1. на основе детально
разработанных должностных
2. определение круга первичных документов или других носителей информации, где отражаются данные, свидетельствующие об исполнении соответствующими работниками своих функций и о реализации этапов соответствующих финансовых или хозяйственных операций; определение порядка движения документов или иных носителей информации от момента их возникновения до архивирования;
3. определение точек
контроля для оценки различных
аспектов реализации
4. выбор типов и методов проведения контроля. Понятие среды внутреннего контроля (СВК) определяют: управленческая философия и стиль работы руководителей организации; организационный статус отдела внутреннего аудита, т. е. положение в организационной структуре этого важного координационного центра ответственности; принятый организацией курс действий (ее ориентиры), цели и стратегии; виды и масштаб деятельности организации; соответствие оргструктуры размерам и степени сложности организации; регламентация взаимоотношений между звеньями организации, сотрудниками, наличие кодекса поведения; определение и документальное закрепление процедур контроля; определение и документальное закрепление полномочий и ответственности сотрудников; методы доведения установленных правил до сотрудников; изучение руководителями выявленных в результате контроля отклонений, своевременность принятия ими решений по данным отклонениям; налаженность системы коммуникаций и системы информационного обеспечения управления; налаженность систем бюджетирования, бизнес-планирования, подготовки финансовой отчетности для внешних и внутренних пользователей; адекватность системы документации и документооборота организации ее размерам и структуре; рациональность кадровой политики, т. е. механизмов управления персоналом; конфликтность в коллективах; мотивация трудовой деятельности, профессиональная подготовка, интеллектуальный уровень, наклонности, личностные качества, этические принципы, а также физические, психические, половые и возрастные характеристики работников организации; внешние влияния; соблюдение действующего законодательства и работа с внешними органами контроля; неопределенность и риск деятельности, а также иные условия, специфичные для каждой конкретной организации.
Об эффективности учетной
системы можно судить по уровню достижения
следующих показателей
1. наличие — отражены
действительно существующие
2. полнота — отражены все реальные операции;
3. арифметическая точность
— все операции правильно
4. разноска по счетам — все операции правильно разнесены по соответствующим бухгалтерским счетам;
5. формальная разрешенность
— на каждую операцию получено
общее или специальное
6. временная определенность — все операции отнесены к надлежащему отчетному периоду;
7. представление и раскрытие данных в отчетности — все данные правильно суммированы и обобщены.
Таким образом, можно сделать вывод, что внутренний контроль является одной из отправных точек, с которых идет совершенствование работы всего предприятия в целом и бухгалтерии, в частности. Внутренний контроль становится неким “помощником”, который способствует работникам бухгалтерии в решении их задач. Основываясь на внешних и внутренних данных, оперативно пополняющихся, он также дает возможность администрации предприятия оперативно и с наилучшей выгодой решать вопросы жизнедеятельности предприятия.
Процедуры (средства) внутреннего контроля – это процедуры и политика, которые идут в дополнение к контрольной среде, установленные руководством клиента. Выделяют основных пять процедур внутреннего контроля: распределение обязанностей; система независимых проверок; физические способы контроля и охраны; документальный контроль; система подтверждения полномочий.
Данные методы и процедуры контроля обеспечивают безопасность предприятия от мошенничества. Таким образом, данные элементы являются составляющими общей структуры системы внутреннего контроля в любой организации или на предприятии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Классификация процедур внутреннего контроля