Классификация затрат и организация их учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики основной целью деятельности пред-приятия является достижение постоянного роста доходов предприятия. Ос-новным требованием при этом становится повышение эффективности производства, которая не мыслима без рационального и экономного использования различных видов ресурсов

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Маркина(1)_2.doc

— 277.50 Кб (Скачать документ)

Одной из задач бухгалтерского управленческого учета является подготовка информации для внутренних пользователей, не обходимой для принятия ими управленческих решений, и своевременное доведение этой информации до руководства предприятия.

Классификация затрат для  контроля и регулирования деятельности:

Рассмотренные выше классификации  затрат не решают всех задач по контролю за ними. Как правило, продукция в процессе своего изготовления проходит ряд последовательных стадий в различных подразделениях предприятия.

Располагая сведениями о себестоимости продукции, невозможно точно определить, как распределяются затраты между отдельными производственными участками (центрами ответственности). Эту задачу можно решить, если установить связь затрат и доходов с действиями лиц, ответственных за расходование ресурсов. Такой подход в управленческом учете назван учетом затрат по центрам ответственности.

В целях контроля и  регулирования уровня затрат применяется  их следующая классификация: регулируемые и нерегулируемые; эффективные и неэффективные; в пределах норм (сметы) и отклонений от норм; контролируемые и неконтролируемые.

Регулируемые - затраты, зарегистрированные по центрам ответственности, величина которых зависит от степени их регулирования со стороны менеджера. В целом на предприятии все затраты регулируемы, но не все затраты могут регулироваться на низших уровнях управления. Например, администрация предприятия имеет право регулировать приобретение производственных запасов, нанимать людей на работу, организовывать отдельные производственные участки, цехи и другое. В то же время на такие затраты не влияет руководитель низшего звена управления. Затраты, на которые не влияет менеджер данного центра ответственности, называют нерегулируемыми со стороны этого менеджера. Так, мастер заготовительного участка не может влиять на затраты по оплате труда конструкторского отдела и другое.

Деление затрат на регулируемые и нерегулируемые предусмотрено  в отчетах об исполнениях сметы  по центрам ответственности. Такое  решение позволяет выделить сферу  ответственности каждого менеджера  и оценить его работу в части  контроля за затратами подразделения предприятия.

 

 

1.3 Документальное  оформление затрат на предприятии

 

 

Документооборот на любом предприятии строится в соответствии с требованиями статьи 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Согласно этого документа «бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику». Бухгалтерские записи должны производиться на основании первичных документов. Первичные документы - документы, которые фиксируют факт совершения операции или события. Первичный документ на электронном носителе имеет силу первичного документа, оформленного на бумажном носителе.

Формы или требования к первичным документов применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события непосредственно после их окончания».

Согласно статьи 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» «Первичные документы, как на бумажных, так и электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены уполномоченым органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан, разрабатываются предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа (формы);
  • дату составления;
  • наименование организации или фамилию и инициалы предпринимателя, от имени которых составлен документ;
  • содержание операции или события;
  • единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);
  • наименование должностей, фамилии, инициалы подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события) и правильность ее оформления.

В зависимости от характера операции или события требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Для учета движения материалов применяется первичная учетная документация, утвержденная приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21.06.2007 года № 216. В некоторых случаях организации могут самостоятельно разрабатывать первичные документы, как на бумажных, так и электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены, уполномоченным органом или Национальным Банком Республики Казахстан.

Используемая документация должна отвечать требованиям основных положений по учету материалов и быть приспособлена для автоматизированной обработки информации.

Количество экземпляров, выписываемых документов и их документооборот устанавливается в зависимости от характера предприятий, особенностей организации производства, материально-технического снабжения и от системы организации учета. Количество экземпляров должно быть минимальным: при использовании ЭВМ - один экземпляр; а при ручной обработке не более двух.

 

 

 

2 КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ УЧЕТА В ИП «ПОПОВА.С.А.»

            

2.1 Краткая  характеристика деятельности ИП «Попова С.А.»

 

ИП «Попова С.А.»  является юридическим лицом, работает с 2000 года. Предметом и целью деятельности ИП «Попова С.А.» являются:

-изготовление и реализация  мебели;

-реализация сотовых  телефонов;

-реализация бытовой  техники; 

-осуществления деятельности  по строительству, деревообработке;

-строительная деятельность, изготовление и реализация деревообрабатывающих станков;

-столярные и плотнические  работы;

-устройство покрытий  полов и облицовка стен

-прочие отделочные  работы;

-производство декоративных  изделий из дерева;

-производство разных  деревянных изделий.

ИП «Попова С.А.»  содержится за счет доходов от собственной  деятельности.

Реализация продукции  ИП «Попова С.А.» производится за счет продажи продукции оптовым покупателям и реализация товара в собственный зарегистрированный магазин в г. Павлодаре.

Важным фактором микросреды являются поставщики, влияние которых на деятельность предприятия огромно. Именно они задают предприятию цены на сырье, материалы и другое, и в конечном счете, себестоимость реализованных товаров и их количество.

Основными поставщиками ИП «Попова С.А.» являются: АО «Восток», АО «Канаш», ТОО «Север», которые  поставляют современную продукцию  предприятию ИП «Попова С.А.» и  другое.

Конкуренция является важным стимулирующим элементом в рыночной экономике.

Конкуренция стимулирует  предприятие повышать качество своей  продукции, снижать затраты, осваивать новые виды товаров.

Для того чтобы реализовывать  свою продукцию, ИП «Попова С.А.» заключает договора с покупателями. В данное время основными конкурентами для хозяйства являются ТОО «Хаят», ИП «Иванов А.Б.», ТД «Восток» и другое.

Лицами, уполномоченными  осуществлять управленческие функции (должностными лицами) являются:

-директор ИП «Попова С.А.»;

-заместитель директора.

 

 

2.2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ИП «Попова С.А.»

 

Основные показатели ИП «Попова С.А.» за 2010-2011 гг. представлены в таблице 3.

 

 

Таблица 3

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия ИП «Попова С.А.»

Показатели

Ед. измере

ния

2010 год

2011 год

Отклоне

ние (+; -)

Темп роста (%)

1

Доход от реализации продукции и оказания услуг

тенге

260811988

369994390

109182402

141,9

2

Валовый доход

тенге

33280309

54381813

21101504

163,4

3

Доход (убыток) от продолжаемой деятельности

тенге

3208978

7404603

4195625

230,7

4

Итоговая прибыль за период

тенге

2187367

5204906

3017539

237,9

5

Фондоотдача

тенге

730,2

594,3

-135,9

81,4

6

Фондовооруженность

тенге

29766

38912

9146

130,7

7

Производительность труда

тенге

21734332

23124649

1390317

106,4

8

Среднемесячная заработная плата

тенге

40972

44271

3299

108,1

9

Рентабельность

%

0,96

1,64

0,68

170,8


 

Оценивая финансово-хозяйственную  деятельность ИП «Попова С.А.» за 2010-2011 годы можно сделать следующие выводы:

Доход от реализации в 2011 году составил 369994390 тенге и увеличился в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 41,9 процентов. Валовый доход в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 63,4 процента и составил в 2011 году 54381813 тенге. Доход (убыток) от продолжаемой деятельности в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 30,7 процентов или 4195625 тенге.

Итоговая прибыль за период также в 2011 году по сравнению  с 2010 годом увеличилась также в 2 раза на 37,9 процентов и составил в 2011 году 5204906 тенге.

Производительность труда  в 2011 году по сравнению с 2010 годом  увеличилась за счет увеличение дохода от реализации на 6,4 процента и составила в 2011 году 23124649 тенге. Произошло увеличение среднемесячной заработной платы на 3299 тенге или 8,1 процент.

Наблюдается сокращение фондоотдачи в 2011 году по сравнению  с 2010 годом на 135,9 тенге или 81,4 процентов. Сокращение произошло в результате увеличения среднегодовой стоимости основных средств. Можно так же наблюдать увеличение фондовооруженности в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 9146 тенге или 30,7 процентов.

Рентабельность к 2011 году увеличила в на 0,68 процентов, и  составила 70,8 процентов в 2011 году.

В целом за период 2010-2011 г.г. в ИП «Попова С.А.» результаты финансово-хозяйственной деятельности свидетельствуют, что предприятие достаточно рентабельное, т.к. произошло увеличение рентабельности и чистого дохода.

В результате проведенного анализа, можно сделать вывод  о том, что у предприятия существуют дальнейшие возможности для роста, так как на предприятии наблюдается наличие устойчивого финансового состояния и роста доходности.

        

 

2.3 Классификация  и учет затрат на производство  в ИП «Попова С.А.»

 

 

На предприятии ИП «Попова С.А.», производящего мебель, применяется позаказный метод учета затрат. Рассмотрим применение метода на данном предприятии.

Позаказный метод учета затрат и калькуляции себестоимости  продукции применяют на предприятии ИП «Попова С.А.». Все прямые затраты учитывают в разрезе установленной номенклатуры статей по отдельным заказам. Заказы открывают в производственном отделе предприятия на специальных бланках, которые затем поступают в цеха-исполнители заказов бухгалтерии. Каждому заказу присваивают код, который проставляют в карточке учета затрат на производство и на всех документах по расходу материалов, начислению заработной платы рабочим и другое. Себестоимость заказа состоит из суммы затрат, связанных с его изготовителем.

Основные особенности, характеризующие данный метод заключается в том, что данные обо всех понесенных затратах аккумулируются и отражаются по отдельным видам или партиям готовой продукции; затраты собираются по каждой завершенной партии, а не за промежуток времени; ведется только один счет незавершенного производства, который расшифровывается ведением отдельных карточек учета по каждому заказу, находящемуся в производстве.

При этом методе используется бесполуфабрикатный способ калькулирования себестоимости заказов. Исключение составляют только полуфабрикаты заготовительных цехов, на которые составляются отдельные калькуляции. Обычно полуфабрикаты передаются из цеха в цех без отражения их себестоимости в бухгалтерском учете.

В аналитическом учете затраты  цехов отражаются в разрезе отдельных заказов по утвержденной номенклатуре статей калькуляции, а затраты сырья, основных материалов, технологического топлива и энергии – в разрезе установленных групп. Накладные (косвенные) расходы учитываются по месту их производства и ежемесячно относятся на себестоимость отдельных заказов принятым способом распределения.

Потери от брака, как правило, списываются  на те заказы, при выполнении которых произошел брак. Отражение их в себестоимости незавершенного производства может быть только в случае, если они относятся к определенному незаконченному заказу.

После окончания выполнения заказа и его технической приемки  представителями заказчика, производственным отделом обычно выписывается и рассылается цехам и бухгалтерии предприятия извещение о закрытии заказа, после чего прекращается какие бы то ни было расходы по данному заказу.

Во избежание искажения себестоимости  заказов, оставшихся в цехах, выписанные, но не использованные по законченному заказу, сдаются на склад, при этом дебетуют счета 1310 «Сырье и материалы» и кредитуют счет 8110 «Основное производство», 8310 «Вспомогательные производства».

2) Система учета и управления затратами должна учитывать внешние требования в части налогового законодательства, согласоваться с корпоративными принципами, а также опираться на стандарты функциональной деятельности. Последнее особенно значимо для производственных предприятий, так как расчет производственной себестоимости связан с особенностями технологических процессов. Это справедливо и для операционной себестоимости в торговом бизнесе.

Журнал-ордер № 10 предназначен для учет затрат на производство продукции (работ, услуг), расходов периода, расходов по социальной сфере и расходов по браку в производстве. Основанием для записей в журнал-ордер  являются данные ведомостей к журналу-ордеру № 10.

Информация о работе Классификация затрат и организация их учета