Классификация затрат и организация их учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики основной целью деятельности пред-приятия является достижение постоянного роста доходов предприятия. Ос-новным требованием при этом становится повышение эффективности производства, которая не мыслима без рационального и экономного использования различных видов ресурсов

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Маркина(1)_2.doc

— 277.50 Кб (Скачать документ)

Обычно предприятия  по изготовлению мебели выпускают несколько видов продукции - по каждому в налоговом учете отдельно оценивают незавершенное производство и готовую продукцию.

Прямые расходы, связанные  с производством, включают в стоимость  продукции.

В июне 2010 предприятием ИП «Попова С.А.»:

-перечислена арендная плата за офис за июнь - август 2010 г. в размере 300000 тнг. (без НДС);

-подписан акт приемки-передачи  коммунальных услуг за июнь  на сумму 87000 тнг. (без НДС) с организацией, обслуживающей склады основного производства;

-перечислено 320000 тнг. (без НДС) рекламному агентству, которое в соответствии с заключенным договором будет размещать информацию о предприятии в газетах и журналах в течение июня - сентября 2010 г.;

-осуществлены иные  расходы.

ИП «Попова С.А.»  подписало с обслуживающей помещение  офиса организацией акт приемки-передачи оказанных услуг в июне 2010 г. Следовательно, соответствующие затраты по коммунальным услугам на сумму 87 000 тнг. являются косвенными расходами этого месяца.

Датой осуществления  коммунальных расходов является день подписания предприятием акта приемки-передачи услуг. Арендная плата, перечисленная арендодателю за июнь - август 2010 г., не может быть включена в полном объеме в косвенные расходы июня. Так как на сентябрь приходится 100000 тнг. (300000 тнг. : 3 мес.). Исходя из принципа равномерности признания доходов и расходов в июне в состав косвенных расходов можно включить затраты на проведение рекламной акции на сумму 80000 тнг. (320000 тнг. : 4 мес.).

Полный перечень расходов ИП «Попова С.А.» в июне 2010 г. представлен в регистре.

 

Таблица 6

Полный перечень расходов ИП «Попова С.А.» в июне 2010 г

Расходы

Сумма расходов, тнг.

всего

в июне

1

2

3

Материальные расходы  за месяц (в том числе стоимость  полистирола)

1 650 000

1 650 000

Расходы на оплату труда, в том числе:

729 600

729 600

заработная плата работников основного производства

600 000

600 000

ЕСН, начисленный на заработную плату работников основного производства (без учета сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование)

129 600

129 600

Сумма начисленной амортизации (в том числе амортизация станков основного производства)

180 400

180 400

Прямые расходы всего (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3)

2 560 000

2 560 000

Общепроизводственные  расходы, в том числе:

510 000

510 000

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, начисленные на заработную плату работников основного производства

84 000

84 000

услуги сторонней организации  производственного характера 

87 000

87 000

заработная плата работников

250 000

250 000

Социальный налог, начисленный на заработную плату работников, занятых обслуживанием производства

89 000

89 000

Расходы, в том числе:

1 090 000

650 000

материальные ценности, использованные в процессе управления предприятием

63 200

63 200

заработная плата руководства  предприятия, бухгалтерии

300 000

300 000

ЕСН, начисленный на заработную плату руководства предприятия, бухгалтерии (включая взносы на обязательное пенсионное страхование)

106 800

106 800

арендная плата за три месяца

300 000

100 000

рекламные расходы за размещение информации о предприятии

320 000

80 000


 

Данные о незавершенном  производстве на начало и конец июня 2010 г. по видам готовой продукции  представлены в регистре в таблице 7.

 

Таблица 7

Данные о незавершенном  производстве на начало и конец июня 2010 г. по видам готовой продукции

Регистр остатков незавершенного производства на начало и конец июня 2010 г.

Заказ (вид готовой  продукции)

Незавершенное производство на начало месяца

Незавершенное производство на конец месяца

количество затраченного сырья (с учетом технологических потерь), краска

прямые расходы, тнг.

остатки сырья (с учетом технологических потерь), краска, кг

1

2

3

4

Изделие А 

500

15 000

600

Изделие Б 

1 000

32 000

1 200

Изделие В 

2 500

78 000

3 000

Итого

4 000

125 000

4 800


 

В июне:

-отпущено в производство 82 500 шт. сырья;

-изготовлено и передано  на склад готовой продукции:  изделие А – 50000 шт.; изделие Б – 75000 шт.; изделие В - 100000 шт.

В июне реализовано: изделие  А - 50400 шт.; изделие Б - 76100 шт.; изделие В - 101500 шт. Доход от реализации готовой продукции - 4720000 тнг. (в том числе НДС - 720000 тнг.), заплатить которую надо до 20-го числа месяца, следующего за этим периодом.

Предприятие учитывает  затраты позаказным методом. По каждому  виду продукции на весь объем выпуска открывается отдельный заказ. И по каждому заказу ведут калькуляционную карту учета затрат. Сумма прямых расходов по не завершенным на конец месяца заказам, учтенная в калькуляционных картах, составляет остаток незавершенного производства на конец месяца. Сумма общих и административных расходов, приходящаяся на остатки незавершенного производства на начало месяца, - 23800 тнг. В соответствии с учетной политикой ИП «Попова С.А.» общие и административные расходы распределяются между заказами пропорционально сумме прямых затрат. Общие и административные расходы непосредственно списываются.

Амортизационные отчисления по основным средствам в бухгалтерском  и налоговом учете совпадают. При реализации готовая продукция  списывается по средней себестоимости. ИП «Попова С.А.» продает продукцию оптом. Переход права собственности на готовую продукцию - «по отгрузке».

Распределение суммы  прямых расходов по заказам в марте  представлено в регистре в таблице 8.

 

Таблица 8

Распределение суммы  прямых расходов по заказам за март 2011 год ИП «Попова С.А.»

Регистр распределения  прямых расходов по видам готовой  продукции

Готовая продукция

Прямые расходы, связанные  с изготовлением продукции, тнг.

Всего прямые расходы, связанные с изготовлением продукции, тнг. (гр. 2 + гр. 3 + гр. 4 + гр. 5)

материальные

заработная плата

Соц.налог (без учета  взносов на обязательное пенсионное страхование)

амортизация оборудования

1

2

3

4

5

6

Изделие А 

200 000

70 000

15 120

16 000

301 120

Изделие Б 

450 000

160 000

34 560

50 400

694 960

Изделие В 

1 000 000

370 000

79 920

114 000

1 563 920

Итого

1 650 000

600 000

129 600

180 400

2 560 000


 

В бухгалтерском учете  для расчета себестоимости каждого  вида продукции распределяем общепроизводственные расходы между готовой продукцией и остатком незавершенного производства на конец месяца.

 

 

                   

 

 

3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В КЛАССИФИКАЦИИ ЗАТРАТ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

Рассмотрим проблемы управления затратами на предприятии (рисунок 7):

 

Рисунок 7. Проблемы управления затратами

 

Рекомендации и мероприятия  по совершенствованию учета затрат на предприятии ИП «Попова С.А.»:

Таким образом, имея развернутую  информацию об отклонениях от норм по причинам и виновникам, можно  контролировать работу любого производственного подразделения. Проводимый на этой основе ретроспективный и оперативный анализ позволит вовремя обнаружить недостатки в организации производства, снабжении, нормировании, использовании материальных и трудовых ресурсов, выявить имеющиеся внутренние резервы.

Внедрение в ИП «Попова  С.А.» рекомендуемых мероприятий  позволит обеспечить эффективное развитие предприятия, а также сформировать единую информационную базу в процессе бюджетирования.

Внедрение на предприятии  ИП «Попова С.А.» нормативного метода позволит существенно сократить затраты на производство, снизить себестоимость продукции и увеличить доходы предприятия.

Управление системами  в состоянии неравновесия и дисбаланса, требует от руководителей освоения практических навыков предвидения и распознавания кризисов, устранения отрицательных последствий возникающих негативных факторов. Антикризисное управление включает комплекс методов, применяемых в разных функциональных подсистемах менеджмента. Социальные технологии, методы экономического анализа, прогнозирование, разработка сложных инвестиционных проектов и антикризисных программ, планов реструктуризации и реорганизации - применяются в комплексе для своевременного предупреждения и преодоления кризисов.

Антикризисное управление включает совокупность знаний и результаты анализа практического опыта, которые направлены на оптимизацию механизмов регуляции систем, выявления скрытых ресурсов, потенциала развития на сложном этапе развития. Специфика антикризисного управления связана с необходимостью принятия сложных управленческих решений в условиях ограниченных финансовых средств, большой степени неопределенности и риска. Менеджер, решающий подобные задачи, сталкивается с необходимостью действовать своевременно и быстро, растет уровень его ответственности.

Кризисное финансовое состояние  компании требует от менеджеров проведения ряда нетрадиционных мероприятий, использования  в управлении методов и подходов, которые значительно отличаются от руководства в обычных, стабильных, условиях. Кризис, в переводе с греческого, означает «решение», «поворотный пункт» или «исход». Экономический кризис в организации отражает ее тяжелое финансовое положение, которое характеризуется неудовлетворительным значением целого ряда показателей, и первым признаком является отрицательный финансовый результат - валовой убыток от деятельности, снижение уровня рентабельности или стремительное сокращение размера прибыли по периодам.

Диагностика кризисов в организации - это совокупность методов, направленных на выявление проблем, слабых и «узких» мест в системе управления, которые являются причинами неблагополучного финансового состояния и других негативных показателей деятельности. Диагностику можно понимать и как оценку деятельности компании с точки зрения получения общего управленческого эффекта, и как определение отклонений, существующих параметров системы от первоначально заданных, и как оценку функционирования организации в подвижной, изменяющейся внешней среде с целью предупреждения кризисов.

Методы диагностики кризиса в организации включают: мониторинг внешней среды и системный анализ сигналов о возможных изменениях состояния и конкурентного статуса фирмы, аудит финансового состояния, анализ кредитной политики и задолженности компании, определение рисков, оценку текущего состояния организации и прогнозирование ее возможных состояний в будущем.

Инструменты диагностирования кризисного состояния, такие как: статистика, моделирование, прогнозирование, эксперимент, экспертиза, маркетинговые исследования и другое, применяются в зависимости от типа кризиса и формы его проявления.

Основные методы преодоления  финансового кризиса в организации  включают:

- сокращение затрат;

- увеличение поступления  денежных средств в организацию;

- проведение реструктуризации  кредиторской задолженности;

- определение стратегии  развития организации;

- проведение реорганизации  или реструктуризации предприятия. 

Таким образом, только комплексное  исследование резервов снижения себестоимости  продукции, отдельных затрат позволяет  достичь предприятию экономического эффекта и конкурентоспособного положения на рынке.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данная курсовая работа позволяет сделать вывод о том, что бухгалтерский учет затрат на производство - очень важное направление бухгалтерского учета. Получение достоверной информации о затратах предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития международных отношений.

В результате рассмотренного материала по учету затрат в ИП «Попова С.А.» можно сделать вывод, что предприятие производит учет в соответствии с нормативной базой по организации бухгалтерского учета на предприятиях, НСФО, а также организация, технология и методология учета соответствует принятой учетной политикой.

Предприятию можно порекомендовать  изменение бизнес процессов управления запасами и заказами:

-пересмотр договоров  с поставщиками;

-материальная мотивация  сотрудников отдела поставок  на рост деятельности и оборачиваемости запасов и реализации на распродажи мало ликвидных запасов;

-проведение регулярной  инвентаризации складских запасов;

-проведение регулярных  сверок с поставщиками заказанных  товаров и сроков их отгрузки;

-проведение регулярных  акций по распродаже мало ликвидных  запасов и запасов с риском  списания из-за истечения сроков  годности и так далее.

Информация о работе Классификация затрат и организация их учета