Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:53, курсовая работа
В условиях рыночной экономики основной целью деятельности пред-приятия является достижение постоянного роста доходов предприятия. Ос-новным требованием при этом становится повышение эффективности производства, которая не мыслима без рационального и экономного использования различных видов ресурсов
Обычно предприятия по изготовлению мебели выпускают несколько видов продукции - по каждому в налоговом учете отдельно оценивают незавершенное производство и готовую продукцию.
Прямые расходы, связанные с производством, включают в стоимость продукции.
В июне 2010 предприятием ИП «Попова С.А.»:
-перечислена арендная плата за офис за июнь - август 2010 г. в размере 300000 тнг. (без НДС);
-подписан акт приемки-
-перечислено 320000 тнг. (без НДС) рекламному агентству, которое в соответствии с заключенным договором будет размещать информацию о предприятии в газетах и журналах в течение июня - сентября 2010 г.;
-осуществлены иные расходы.
ИП «Попова С.А.»
подписало с обслуживающей
Датой осуществления коммунальных расходов является день подписания предприятием акта приемки-передачи услуг. Арендная плата, перечисленная арендодателю за июнь - август 2010 г., не может быть включена в полном объеме в косвенные расходы июня. Так как на сентябрь приходится 100000 тнг. (300000 тнг. : 3 мес.). Исходя из принципа равномерности признания доходов и расходов в июне в состав косвенных расходов можно включить затраты на проведение рекламной акции на сумму 80000 тнг. (320000 тнг. : 4 мес.).
Полный перечень расходов ИП «Попова С.А.» в июне 2010 г. представлен в регистре.
Таблица 6
Полный перечень расходов ИП «Попова С.А.» в июне 2010 г
Расходы |
Сумма расходов, тнг. | |
всего |
в июне | |
1 |
2 |
3 |
Материальные расходы за месяц (в том числе стоимость полистирола) |
1 650 000 |
1 650 000 |
Расходы на оплату труда, в том числе: |
729 600 |
729 600 |
заработная плата работников основного производства |
600 000 |
600 000 |
ЕСН, начисленный на заработную плату работников основного производства (без учета сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование) |
129 600 |
129 600 |
Сумма начисленной амортизации (в том числе амортизация станков основного производства) |
180 400 |
180 400 |
Прямые расходы всего (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3) |
2 560 000 |
2 560 000 |
Общепроизводственные расходы, в том числе: |
510 000 |
510 000 |
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, начисленные на заработную плату работников основного производства |
84 000 |
84 000 |
услуги сторонней организации производственного характера |
87 000 |
87 000 |
заработная плата работников |
250 000 |
250 000 |
Социальный налог, начисленный на заработную плату работников, занятых обслуживанием производства |
89 000 |
89 000 |
Расходы, в том числе: |
1 090 000 |
650 000 |
материальные ценности, использованные в процессе управления предприятием |
63 200 |
63 200 |
заработная плата руководства предприятия, бухгалтерии |
300 000 |
300 000 |
ЕСН, начисленный на заработную плату руководства предприятия, бухгалтерии (включая взносы на обязательное пенсионное страхование) |
106 800 |
106 800 |
арендная плата за три месяца |
300 000 |
100 000 |
рекламные расходы за размещение информации о предприятии |
320 000 |
80 000 |
Данные о незавершенном производстве на начало и конец июня 2010 г. по видам готовой продукции представлены в регистре в таблице 7.
Таблица 7
Данные о незавершенном производстве на начало и конец июня 2010 г. по видам готовой продукции
Регистр остатков незавершенного производства на начало и конец июня 2010 г. | |||
Заказ (вид готовой продукции) |
Незавершенное производство на начало месяца |
Незавершенное производство на конец месяца | |
количество затраченного сырья (с учетом технологических потерь), краска |
прямые расходы, тнг. |
остатки сырья (с учетом технологических потерь), краска, кг | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изделие А |
500 |
15 000 |
600 |
Изделие Б |
1 000 |
32 000 |
1 200 |
Изделие В |
2 500 |
78 000 |
3 000 |
Итого |
4 000 |
125 000 |
4 800 |
В июне:
-отпущено в производство 82 500 шт. сырья;
-изготовлено и передано на склад готовой продукции: изделие А – 50000 шт.; изделие Б – 75000 шт.; изделие В - 100000 шт.
В июне реализовано: изделие А - 50400 шт.; изделие Б - 76100 шт.; изделие В - 101500 шт. Доход от реализации готовой продукции - 4720000 тнг. (в том числе НДС - 720000 тнг.), заплатить которую надо до 20-го числа месяца, следующего за этим периодом.
Предприятие учитывает затраты позаказным методом. По каждому виду продукции на весь объем выпуска открывается отдельный заказ. И по каждому заказу ведут калькуляционную карту учета затрат. Сумма прямых расходов по не завершенным на конец месяца заказам, учтенная в калькуляционных картах, составляет остаток незавершенного производства на конец месяца. Сумма общих и административных расходов, приходящаяся на остатки незавершенного производства на начало месяца, - 23800 тнг. В соответствии с учетной политикой ИП «Попова С.А.» общие и административные расходы распределяются между заказами пропорционально сумме прямых затрат. Общие и административные расходы непосредственно списываются.
Амортизационные отчисления по основным средствам в бухгалтерском и налоговом учете совпадают. При реализации готовая продукция списывается по средней себестоимости. ИП «Попова С.А.» продает продукцию оптом. Переход права собственности на готовую продукцию - «по отгрузке».
Распределение суммы прямых расходов по заказам в марте представлено в регистре в таблице 8.
Таблица 8
Распределение суммы прямых расходов по заказам за март 2011 год ИП «Попова С.А.»
Регистр распределения прямых расходов по видам готовой продукции | |||||
Готовая продукция |
Прямые расходы, связанные с изготовлением продукции, тнг. |
Всего прямые расходы, связанные с изготовлением продукции, тнг. (гр. 2 + гр. 3 + гр. 4 + гр. 5) | |||
материальные |
заработная плата |
Соц.налог (без учета взносов на обязательное пенсионное страхование) |
амортизация оборудования | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Изделие А |
200 000 |
70 000 |
15 120 |
16 000 |
301 120 |
Изделие Б |
450 000 |
160 000 |
34 560 |
50 400 |
694 960 |
Изделие В |
1 000 000 |
370 000 |
79 920 |
114 000 |
1 563 920 |
Итого |
1 650 000 |
600 000 |
129 600 |
180 400 |
2 560 000 |
В бухгалтерском учете
для расчета себестоимости
3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В КЛАССИФИКАЦИИ ЗАТРАТ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Рассмотрим проблемы управления затратами на предприятии (рисунок 7):
Рисунок 7. Проблемы управления затратами
Рекомендации и мероприятия по совершенствованию учета затрат на предприятии ИП «Попова С.А.»:
Таким образом, имея развернутую информацию об отклонениях от норм по причинам и виновникам, можно контролировать работу любого производственного подразделения. Проводимый на этой основе ретроспективный и оперативный анализ позволит вовремя обнаружить недостатки в организации производства, снабжении, нормировании, использовании материальных и трудовых ресурсов, выявить имеющиеся внутренние резервы.
Внедрение в ИП «Попова
С.А.» рекомендуемых
Внедрение на предприятии ИП «Попова С.А.» нормативного метода позволит существенно сократить затраты на производство, снизить себестоимость продукции и увеличить доходы предприятия.
Управление системами в состоянии неравновесия и дисбаланса, требует от руководителей освоения практических навыков предвидения и распознавания кризисов, устранения отрицательных последствий возникающих негативных факторов. Антикризисное управление включает комплекс методов, применяемых в разных функциональных подсистемах менеджмента. Социальные технологии, методы экономического анализа, прогнозирование, разработка сложных инвестиционных проектов и антикризисных программ, планов реструктуризации и реорганизации - применяются в комплексе для своевременного предупреждения и преодоления кризисов.
Антикризисное управление включает совокупность знаний и результаты анализа практического опыта, которые направлены на оптимизацию механизмов регуляции систем, выявления скрытых ресурсов, потенциала развития на сложном этапе развития. Специфика антикризисного управления связана с необходимостью принятия сложных управленческих решений в условиях ограниченных финансовых средств, большой степени неопределенности и риска. Менеджер, решающий подобные задачи, сталкивается с необходимостью действовать своевременно и быстро, растет уровень его ответственности.
Кризисное финансовое состояние компании требует от менеджеров проведения ряда нетрадиционных мероприятий, использования в управлении методов и подходов, которые значительно отличаются от руководства в обычных, стабильных, условиях. Кризис, в переводе с греческого, означает «решение», «поворотный пункт» или «исход». Экономический кризис в организации отражает ее тяжелое финансовое положение, которое характеризуется неудовлетворительным значением целого ряда показателей, и первым признаком является отрицательный финансовый результат - валовой убыток от деятельности, снижение уровня рентабельности или стремительное сокращение размера прибыли по периодам.
Диагностика кризисов в организации - это совокупность методов, направленных на выявление проблем, слабых и «узких» мест в системе управления, которые являются причинами неблагополучного финансового состояния и других негативных показателей деятельности. Диагностику можно понимать и как оценку деятельности компании с точки зрения получения общего управленческого эффекта, и как определение отклонений, существующих параметров системы от первоначально заданных, и как оценку функционирования организации в подвижной, изменяющейся внешней среде с целью предупреждения кризисов.
Методы диагностики кризиса в организации включают: мониторинг внешней среды и системный анализ сигналов о возможных изменениях состояния и конкурентного статуса фирмы, аудит финансового состояния, анализ кредитной политики и задолженности компании, определение рисков, оценку текущего состояния организации и прогнозирование ее возможных состояний в будущем.
Инструменты диагностирования кризисного состояния, такие как: статистика, моделирование, прогнозирование, эксперимент, экспертиза, маркетинговые исследования и другое, применяются в зависимости от типа кризиса и формы его проявления.
Основные методы преодоления
финансового кризиса в
- сокращение затрат;
- увеличение поступления
денежных средств в
- проведение реструктуризации кредиторской задолженности;
- определение стратегии развития организации;
- проведение реорганизации
или реструктуризации
Таким образом, только комплексное исследование резервов снижения себестоимости продукции, отдельных затрат позволяет достичь предприятию экономического эффекта и конкурентоспособного положения на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная курсовая работа позволяет сделать вывод о том, что бухгалтерский учет затрат на производство - очень важное направление бухгалтерского учета. Получение достоверной информации о затратах предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития международных отношений.
В результате рассмотренного материала по учету затрат в ИП «Попова С.А.» можно сделать вывод, что предприятие производит учет в соответствии с нормативной базой по организации бухгалтерского учета на предприятиях, НСФО, а также организация, технология и методология учета соответствует принятой учетной политикой.
Предприятию можно порекомендовать изменение бизнес процессов управления запасами и заказами:
-пересмотр договоров с поставщиками;
-материальная мотивация сотрудников отдела поставок на рост деятельности и оборачиваемости запасов и реализации на распродажи мало ликвидных запасов;
-проведение регулярной инвентаризации складских запасов;
-проведение регулярных
сверок с поставщиками
-проведение регулярных
акций по распродаже мало
Информация о работе Классификация затрат и организация их учета